Любительские окислители.

Автор RadioactiveRainbow, 14.04.2010 05:13:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Цитировать
ЦитироватьНа закиси ездят всё же ДВС, а не ракетные двигатели.

И что? Отработанные схемы хранения и транспорта есть, любительская ТБ поставлена... Опять же для насоса можно готовый и настроенный движок с машины снять... И энтузиастов там же вербовать. Для пилотируемого полёту. :)

А что за насос для закиси? Он что, подаёт закись под давлением в цилиндры? Или самонаддув используется? Какое там давление? Можно подробности?

dan14444

В ДВС - самонаддув обычно, ~50 атм хватает. Хотя с системами подачи и компенсациями расширительного охлаждения играются. Возможно, и автомобильный топливный насос воткнуть можно, для холоду...
Но я-то имел ввиду топливный насос к ЖРД на форсированном авто/мото ДВСе, если топливо не наддувное.

А вообще, почитайте, например, http://www.vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=384

Ещё одна фишка - при нуле закись это 30 атм, при +40 - 85 атм. Так что погоду придётся учитывать :). А в мороз можно запускать с совсем лёгкими баками :).

avmich

Дан, топливный насос от авто для ЖРД никак не подходит. По расходу.

FRC

Avmich , аргумент очень правильный про то, что кто может решить вопрос получения перекиси с ней и работает. Фокус в том, чтобы получить и чтобы этот процесс добычи не заменил собой процесс, собственно, ракетостроения. Пока, до конца процесса добычи в нужных количествах, у нас никто не добрался....а жаль.
Это из серии кропотливого изготовления из лезвия рубанка тензодатчика в течение полугода, чтобы получить невменяемую точность измерений через плеер... хотя можно не дорого купить и давно летать.

И, на мой взгляд, установка получения со всеми насосами, шлангами и арматурой не сильно проще самого ЖРД. Во всяком случае та, что я видел. Про ГРД вообще молчу, ибо "он труба с двумя крышками".

avmich

ЦитироватьAvmich , аргумент очень правильный про то, что кто может решить вопрос получения перекиси с ней и работает. Фокус в том, чтобы получить и чтобы этот процесс добычи не заменил собой процесс, собственно, ракетостроения. Пока, до конца процесса добычи в нужных количествах, у нас никто не добрался....а жаль.

Полностью согласен. ERPS, запустившая KISS в 2002 году, было дело, в шутку расшифровывалась как Extremely Rare Peroxide Supply.

Американские любители тоже настолько не любят задачи получения перекиси - или, наверное, любых топлив - что переходят на другие компоненты только потому, что не хотят заниматься этой задачей. Неинтересно - особенно, когда занимаешься этим не за деньги. В России это, безусловно, тоже проблема... и тоже, возможно, будут использовать другие топлива потому, что перекись оказывается недостаточно доступной. Что, на мой взгляд, печально, потому что перекись ( http://if.russ.ru/issue/3/20010525_spa.html ) обладает рядом приятных для двигателистов и ракетчиков - особенно любителей - свойств, по сравнению с другими компонентами. Как писалось в "Чистой перекиси" - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/263/02.shtml - "по «энергетике» оно уступает гидразину и некоторым сложным химическим соединениям (в частности, «жидким порохам» – тетранитрометану и т.п.), но превосходит их по «экологии», стоимости, простоте и безопасности применения."

ЦитироватьЭто из серии кропотливого изготовления из лезвия рубанка тензодатчика в течение полугода, чтобы получить невменяемую точность измерений через плеер... хотя можно не дорого купить и давно летать.

Эх :( . Скверно, но верно. Хотя я и сильно подозреваю, что, будь в Москве, перекись бы получил.

ЦитироватьИ, на мой взгляд, установка получения со всеми насосами, шлангами и арматурой не сильно проще самого ЖРД. Во всяком случае та, что я видел. Про ГРД вообще молчу, ибо "он труба с двумя крышками".

Зависит от установки. Когда наливаешь в стакан перекись, оставляешь в чистом месте (чтобы пыль не падала), и через неделю у тебя оказывается выросшей концентрация, потому что испаряется в первую очередь вода... это не очень сложная - и, безусловно, довольно малоэффективная - установка. На другом полюсе - установки типа лозаньевской, http://tecaeromex.com/imagenes/destila1.jpg , за 17800 долларов, производящие, наверное, многие килограммы в час ;) . Промежуточные решения, разной степени сложности и доступности, тоже бывают. Важно правильно выбрать подходящий вариант...

Петр Зайцев

ЦитироватьАмериканские любители тоже настолько не любят задачи получения перекиси - или, наверное, любых топлив - что переходят на другие компоненты только потому, что не хотят заниматься этой задачей.
И Кармак и Брид говорили, что им отказывались продавать, как только узнавали, что для ракет. У нас ведь есть contributory liability. Присудят 5% от миллиарда, пожалуйста 50 лимонов. А кому это надо?
-- Pete

avmich

Цитировать
ЦитироватьАмериканские любители тоже настолько не любят задачи получения перекиси - или, наверное, любых топлив - что переходят на другие компоненты только потому, что не хотят заниматься этой задачей.
И Кармак и Брид говорили, что им отказывались продавать, как только узнавали, что для ракет. У нас ведь есть contributory liability. Присудят 5% от миллиарда, пожалуйста 50 лимонов. А кому это надо?
-- Pete

Кармак перешёл на другие топлива, а Брид нашёл поставщиков. А придумать, конечно, могут, всё, что угодно.

avmich

Вопрос к автору темы :) . Есть ли что-то новое здесь? По-моему, обо всём этом тыщу раз говорили...

RadioactiveRainbow

Сегодня вечером смогу сказать что с перекисью.

На следующей неделе сожгу три образца своего ТРТ (79% КNO3), посмотрю закон горения в диапазоне 10-30 атм... Вроде, установка дает погрешность после одного пуска менее 20%. Посмотрим что будет после серии.

По альтернативным окислителям пока идей нет.
Глупость наказуема

Alex Barri

новая идея:

http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2010/03/17/383071

Разработан нетоксичный аналог гидразина

Как утверждает пресс-служба ESA, шведская компания ECAPS, входящая в структуру Шведской космической корпорации, разработала нетоксичный заменитель гидразина - топлива для двигателей ориентации космических аппаратов.

В основе нового топлива LMP-103S - синтезированный в своё время в СССР динитрамид аммония (ammonium dinitramide, ADN), вода, метанол и аммиак. Топливо самовоспламеняется при контакте с кислородом либо с катализатором, что упрощает создание двигательной установки. В настоящее время ведётся разработка однокомпонентного жидкого топлива на базе ADN.

В отличие от используемого сейчас гидразина, LMP-103S обладает рядом достоинств, важнейшее из которых - его нетоксичность. Это значительно упрощает подготовку аппаратов к запуску и в конечном счёте снижает их стоимость. Станет возможной заправка космических аппаратов непосредственно перед запуском.

LMP-103S обеспечивает на 6% больший удельный импульс и обладает на 24% большей плотностью, чем гидразин, что в результате позволяет повысить эффективность расходования топлива на 30%. Переделка конструкции однокомпонентных двигательных систем не потребуется.

Предполагается, что испытания нового топлива в космических условиях пройдут на борту аппарата ESA Prisma. На семействе аппаратов Proba-3, предназначенных для отработки методик группового пилотирования в тесном строю, оно будет использоваться в качестве штатного топлива.

Monoceros

ЦитироватьНа следующей неделе сожгу три образца своего ТРТ (79% КNO3), посмотрю закон горения в диапазоне 10-30 атм... Вроде, установка дает погрешность после одного пуска менее 20%. Посмотрим что будет после серии.
Это что за установка, бомба постоянного давления?

Peter

Меня насчет АДНА настораживает следующая характеристика:
"Перспективный окислитель в составе твердого ракетного топлива.

Дополнительная информация:
Взрывчат. Довольно чувствителен к удару. Чувствителен к свету."
http://www.chemport.ru/chemical_substance_943.html

Нет уж, давайте нитрат нитразония с 8% метанола...

Alex Barri

ЦитироватьМеня насчет АДНА настораживает следующая характеристика:
Взрывчат. Довольно чувствителен к удару. Чувствителен к свету."

А никто не призывает его использовать в твердом виде.

Он там в растворе: вода, метанол и аммиак. В таком виде он безопасен.
Интересно, что они возьмут для создания монотоплива?

RadioactiveRainbow

ЦитироватьЭто что за установка, бомба постоянного давления?
Установка, позволяющая определять моментальную (практически) скорость горения топлива.
Данные образцы будут сжигаться в постоянном объеме после предварительного наддува азотом. Объем сравнительно большой, теплоотдача в стенку тоже, так что давление вырастет не сильно. Раза в полтора-два, не больше.
Таким образом я надеюсь получить по крайней мере несколько точек с каждого пуска.
Глупость наказуема

dan14444

ЦитироватьДан, топливный насос от авто для ЖРД никак не подходит. По расходу.
Вы невнимательно читали мой пост.

avmich

Цитировать
ЦитироватьДан, топливный насос от авто для ЖРД никак не подходит. По расходу.
Вы невнимательно читали мой пост.

Может быть. Я вот об этом -

ЦитироватьНо я-то имел ввиду топливный насос к ЖРД на форсированном авто/мото ДВСе, если топливо не наддувное.

dan14444

Ну да, форсированный N2O автомобильный или мото движок вполне адекватен как привод ракетного насоса. Особенно если переделать на двухтактник, все клапана на выпуск. Киловатт до 400 с такого снять легко, при умеренной массе.

RadioactiveRainbow

Супер!
Воздух для него где брать? :D
Глупость наказуема

Peter

ЦитироватьКиловатт до 400 с такого снять легко, при умеренной массе.

Я думаю, больше - при ресурсе в несколько минут.

ЦитироватьВоздух для него где брать?

Закись азота?

RadioactiveRainbow

А сколько той закиси азота понадобится?  ;)
И вообще, зачем закись азота с собой переть? Вона у нас скока окислителя на борту )))
Глупость наказуема