Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Темников

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
да не разучились. просто дороже выходит.
Где то в Инете я вычитал ,что стоимость ЖК +ЖВ в виде топлива на вывод 1 кг ПН стоит 2! бакса!Еще Королев собирался использовать ЖВ на Союзе.С того времени замечательный прогресс!Не находите?!По мне ,так стыдоба!
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дем

Боюсь это слишком оптимистичные цены :)
Но вообще стоимость топлива доли процента от цены запуска - а всю аппаратуру не слишком отличающуюся по цене нужно иметь как для маленькой ступени так и для водородного супертяжа.
Именно поэтому водородный супертяж - нормально, а водородный ускоритель для средней ракеты - нуегонафиг.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

октоген

ЦитироватьДем пишет:
 
Именно поэтому водородный супертяж - нормально, а водородный ускоритель для средней ракеты - нуегонафиг.
Это огромное заблуждение. Цистерна водорода для РБ с инфраструктурой ее заправки на порядки проще того что для Энергии отгрохали.

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

АниКей

Цитироватьdrivenn.ru  На автосалоне в Токио Toyota представит прототип водородного автобуса
 

К спортивным баталиям готовятся не только спортсмены, но и производители автомобильной техники. Компания Toyota начала подготовку к Олимпийским играм, которые пройдут в столице Японии в 2020 году. Об этом свидетельствует перспективный автобус Sora Concept, работающий на водородных топливных элементах и предназначенный для обслуживания гостей Олимпиады.
Перспектива перехода от концептуального транспортного средства к серийному, как видим, не столь отдаленная. Причем, тойотовцы не собираются ждать три года, а готовы презентовать готовый к эксплуатации водородный автобус уже в будущем году. Интересно, сохранит ли он космическую внешность представленного на фотографиях «челнока»? Экстерьер, между прочим, действительно, неземной — огромная площадь затемненного остекления, светодиоды, закрытые колеса... Все исключительно рационально и устремлено в будущее. Впрочем, Toyota и не скрывает, что этой своей разработкой как бы его предвосхищает.
Салон похож на орбитальную станцию, рассчитанную, правда, на очень большой «экипаж»: заявленная вместимость — 79 человек. Об их безопасности, а также безопасности пешеходов позаботятся многочисленные умные системы, а также 8 камер, которые постоянно мониторят дорожную ситуацию и «докладывают» о ней водителю.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Floppy Disk

#485
ЦитироватьАниКей пишет:
На автосалоне в Токио Toyota представит прототип водородного автобуса
А в чем собственно новость? В США водородные автобусы пилят разрабатывают уже давно.
https://energy.gov/eere/fuelcells/listings/fuel-cells-news

https://energy.gov/sites/prod/files/2016/12/f34/fcto_2016_fuel_cell_bus_report.pdf

Да и во всем остальном мире не отстают
http://gofuelcellbus.com/index.php/news-events/news-articles/

АниКей

Цитироватьrns.online  «Русгидро» и Kawasaki обновят предварительное ТЭО завода по производству сжиженного водорода
 
 



«Русгидро» и японская Kawasaki Heavy Industries актуализируют предварительное ТЭО завода по производству сжиженного водорода, передает корреспондент RNS с церемонии подписания соответствующего соглашения между компаниями и правительством Магаданской области.
«В соответствии с подписанным соглашением, Kawasaki Heavy Industries проведут актуализацию ранее разработанного предварительного ТЭО проекта завода по производству сжиженного водорода. В свою очередь, "Русгидро" и правительство Магаданской области предоставят Kawasaki Heavy Industries имеющуюся у них информацию и окажут содействие в работах, необходимых для актуализации предварительного ТЭО, в том числе правительство передаст сведения о возможных площадках для реализации проекта», — отмечает компания.
Отмечается, что по результатам актуализации предварительного ТЭО проекта по пилотному заводу стороны совместно оценят его экономическую эффективность и рассмотрят возможность его реализации на территории Магаданской области.
Начиная с июня 2013 года, «Русгидро», Kawasaki Heavy Industries и правительство Магаданской области взаиможействуют в рамках опеределения технологичской и экономической возможности реализации проекта по промышленному производству сжиженного водорода на территории Дальнего Востока. На основании достигнутых результатов стороны пришли к выводу о целесообразности продолжения сотрудничества в данной сфере.
 


 
Цитироватьneftegaz.ru  Kawasaki Heavy Industries хеджирует риски внедрения водорода в качестве топлива, сотрудничая с Австралией и Норвегией
                                                                          
 
02 мая 2017 г., 15:00Neftegaz.RU1070
 
 
Kawasaki Heavy Industries (KHI) изучает возможность сотрудничества с норвежской Nel Hydrogen в реализации проекта использования водорода в качестве топлива.
Об этом 1 мая 2017 г сообщает KHI.
KHI рассчитывает построить океанские танкеры - водородовозы для организации перевозок жидкого водорода ( LH2) в Японию уже в 2020 г, и ей нужно тесное сотрудничество с производителями этого сверхчистого источника энергии.
Ранее вице-президент по развитию рынка Nel Hydrogen Б. Симонсен даже сообщил Reuters о минимальных ценах, по которым LH2 будет доставляться в Японию - 24 иены/м3.
Это смогут подтвердить исследования компании, которые предполагается закончить в 2019 г.
Напомним, что исследования Nel Hydrogen по производству LH2  с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и доставке в Японию серьезно поддерживают Mitsubishi и Statoil.
В Европе достаточно большое количество ветряных электростанций (ВЭС), и наблюдается избыток генерации, который можно использовать на производство водорода.
Предполагается отработать технологию использования ВИЭ для высокотемпературного электролиза для разделения воды на водород и кислород, который будет выбрасываться в атмосферу. 

 При электролизе водных растворов щелочей или кислот на катоде происходит выделение водорода, например:
 2H3O+ + 2e- → H2↑ + 2H2O
Если учесть, что произведенный с помощью бурых углей австралийского штата Виктория водород может стоить в Японии около 29,8 иен / м3, то  интерес KHI к Норвегии становится понятным. 
К тому же австралийская технология, предусматривающая выделение углерода и последующую закачку в пласт через нефтегазовые скважины, менее экологична и больше вредит окружающей среде.
Между тем, работы в Австралии ведутся активно:
- отрабатывается технология газификации угля с последующим выделением водорода, вернее удаления серы, ртути и двуокиси углерода (СО2),
- пилотный проект будет введен в эксплуатацию в 2020 г,
- строится небольшой демонстрационный танкер - водородовоз, 
Япония хочет снизить зависимость от высокоуглеродной экономики.
Премьер-министр С. Абэ активно продвигает идею использования LH2 в качестве энергоносителя для транспортных средств, домохозяйств и электростанций, хотя это требует значительных инвестиций и исследований. 
План по развитию энергетики Министерства экономики Японии до 2030 г предполагает рост доли ВИЭ в энергобалансе страны с 2%  до 14%.
При этом японцы хотят существенно снизить долю газа в энергобалансе страны с 43 % в 2014 г до 27 %, угля - с 30 %  до 26% , нефти - с 15% до 3%, при одновременном рост ядерной энергетики с 2% до 21% , несмотря на аварию на АЭС Фукусима.  Доля ГЭС в энергобалансе должна не измениться - 9%.
Эксперты рассчитывают, что рынок водородного топлива в Японии в 2030 г составит 1 трлн иен (9 млрд долл США) и 8 трлн иен - в 2050 г.
С. Абе в апреле 2017 г привлек внимание общественности к водородному топливу, сильно рассчитывает продемонстрировать внедрение LH2 в качестве топлива в 2020 г, когда в г Токио будут проводиться Олимпийские игры.
Он ожидает в 2020 г видеть около 40 тыс авто на LH2.
В пользу этого выбора говорит то, что в процессе сгорания водорода образуется водяной пар, что делает LH2 самым экологически чистым видом моторного топлива.
Небольшую в сравнении с бензиновыми двигателями толику токсичных окислов азота, содержащиеся в выхлопе водородного двигателя в совершенно незначительных количествах по сравнению с бензиновыми моторами и уж тем более - с дизелями, легко обезвреживаются в каталитических нейтрализаторах. 
Япония уже инвестировала 4,7 млрд иен в австралийский проект, что на 70 % больше, чем в 2016 финансовом году. 22 млрд иен  - столько Япония планирует инвестировать в реализацию водородной энергетики.
​Любопытно, но в России водородную тематику движет судостроение.
В недрах Крыловского Государственного Научного Центра (ГНЦ) идут разработки как небольших водородных топливных элементов, так и батарей твердополимерных топливных элементов БТЭ-50В, работающая также на водороде и воздухе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьaex.ru  ЦИАМ: 50 лет первым в нашей стране испытаниям авиадвигателя на водороде  
27 октября 2017 г., AEX.RU –  Исполнилось 50 лет первым в нашей стране испытаниям авиадвигателя на водороде. В середине 50-х годов прошлого века ЦИАМ совместно с ЦАГИ выступил с инициативой применения в качестве топлива в авиационных двигателях водорода. Преимущества замены керосина на водород основывались на показателях обеспечения дальности полета и экологических характеристик. Практический опыт использования водорода в авиационных двигателях в СССР начался с наземных испытаний в конце 1967 года вертолетного двигателя ГТД-350 в ЦИАМ на стенде У-6, сообщает пресс-служба ЦИАМ.
   Газообразный водород хранился в 16-ти баллонах объемом по 40 литров каждый при давлении 15Мпа. Запас водорода обеспечивал время испытаний на альтернативном топливе в пределах 10 минут. Первые испытания были проведены 26 октября 1967 года. Двигатель испытывался попеременно на керосине и водороде, для чего форсуночная головка ГТД-350 была дополнена форсунками, работающими попеременно на водороде (природном газе) и керосине. 
 "В результате проведения серии успешных испытаний были отработаны технологии запуска ГТД-350 и его плавного выхода на номинальный режим работы, устойчивой работы системы обеспечения испытаний, аварийного прекращения испытаний по факту возникших утечек водорода при превышении 4% объемного содержания Н2 в воздухе, плавного перехода на малом газе c керосина на водород или на природный газ. По результатам испытаний были подтверждены расчетные данные по улучшению эффективности и экологичности функционирования двигателя и др.  Полученные результаты стали заметной вехой на пути к первому в мире полету самолета с работой двигателя на водороде: 15 апреля 1988 года в воздух поднялся Ту-155 с двигателем НК-88. Всего было совершено 5 полетов с суммарным временем 4 часа 27 минут", - отметили в ЦИАМ.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Toyota представила автомобиль на водородном топливе с ...

Toyota представила кроссовер на водородном топливе с ...

В Китае запустили первый в мире водородный трамвай


Веру Toyota в водород не изменит даже новый аккумулятор для ...
ЦитироватьВеру Toyota в водород не изменит даже новый аккумулятор для электромобилей

13:08 30.10.2017 |


 

Компания Toyota Motor сообщила о разработке твердотельного аккумулятора для электромобилей, который «изменит правила игры». Однако даже он не повлияет на приверженность производителя машинам на водородных топливных элементах.
Долго отдавая предпочтение автомобилям с гибридными силовыми установками и технологии топливных элементов, крупнейший японский автопроизводитель в прошлом году удивил отраслевых наблюдателей решением выпускать полноразмерные электромобили. Таким образом, компания включилась в гонку на быстрорастущем рынке.
Модели на вышеупомянутых аккумуляторах с твердым электролитом компания Toyota планирует выпустить в начале следующего десятилетия. К достоинствам новых аккумуляторов производитель относит увеличенную энергетическую плотность и уменьшенное время зарядки.
Что касается машин на топливных элементах, Toyota представит на выставке Tokyo Motor Show 2017, которая пройдет с 28 октября по 5 ноября, два новых транспортных средства. Одно из них - концептуальный шестиместный комфортабельный автомобиль с запасом хода около 1000 км. Вторая модель - автобус Sora. Его серийный выпуск должен начаться в будущем году. Запланирован выпуск более 100 экземпляров, большая часть из которых будет закуплена в рамках подготовки к проведению Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Boris R

На КАО «Азот» ввели в эксплуатацию новую установку по выработке водорода и модернизированный цех серной кислоты

...
Реконструкция производства водорода со строительством установки короткоцикловой адсорбции по технологии немецкой компании Linde проведена в кратчайшие сроки – практически  за один год.
...

АниКей

Цитироватьkommersant.ru
 В Германии прошла презентация первого серийного водородного поезда – Hi-Tech – Коммерсантъ
Яна Рождественская
 
Сегодня на железнодорожном вокзале Вольфсбурга был представлен первый в мире поезд на водородном топливе, запущенный в серийное производство. Региональный поезд Coradia iLint был разработан французской машиностроительной компанией Alstom.
Уже в следующем году первые два поезда Coradia iLint начнут курсировать по маршруту Букстехуде—Куксхафен в земле Нижняя Саксония. На сегодняшнем мероприятии власти земли подписали соглашение с Alstom о поставке 14 таких поездов к 2021 году. К этому моменту поезда Coradia iLint будут курсировать между Куксхафеном, Бремерсхафеном, Бремерферде и Букстехуде. Производить водородные поезда будут на заводе в немецком городе Зальцгиттере.
Предварительные договоренности о приобретении таких поездов также достигнуты Alstom еще с тремя землями — Северным Рейном—Вестфалией, Гессеном и Баден-Вюртембергом. Также закупить Coradia iLint планирует железнодорожная компания NEB из Бранденбурга. Водородные поезда заменят действующие сейчас на неэлектрифицированных участках железных дорог дизельные. Alstom уже выразила надежду на то, что в будущем все дизельные поезда в Германии будут заменены водородными.
Одной заправки Coradia iLint хватит на 800 км пути, поезд сможет достигать скорости 140 км/ч. На крыше поезда установлена цистерна с водородным топливом и топливный элемент, с помощью которого энергия водорода преобразовывается в электрический ток. В подписании соглашения с нижнесаксонскими властями также участвовала химическая компания Linde, которая будет заправлять поезда водородом на собственной заправочной станции.
 
 Немецкие поезда поедут на водороде
[IMG]

В Германии начнут ходить поезда на водородном топливе. Речь идет о разработанном французской Alstom поезде Coradia iLint. Это первый в мире водородный поезд, который может совершать поездки на значительные расстояния и который запущен в серийное производство.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#491
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Сергей

ЦитироватьАниКей пишет:
Компания Toyota Motor сообщила о разработке твердотельного аккумулятора для электромобилей, который «изменит правила игры».
ЦитироватьАниКей пишет:
К достоинствам новых аккумуляторов производитель относит увеличенную энергетическую плотность и уменьшенное время зарядки.
Под твердотельным аккумулятором возможно на самом деле скрывается конденсатор из графенообразных материалов. Энергоемкость выше чем у аккумуляторов, скорость зарядки и разрядки также выше, как и количество циклов зарядки-разрядки. Останавливает пока одно - высокая стоимость графена. Однако сейчас бурно развивается разработка новых более дешевых графенообразных материалов.
Что касается прогноза структурного состава энергобаланса к 2050 г. , то за 33 года уж не менее 30% будут давать генераторы на основе низко пороговых ядерных реакций, благо в Японии уже имеется положительный опыт в этой части в виде лабораторной установки.

Odin

ЦитироватьСергей пишет: то за 33 года уж не менее 30% будут давать генераторы на основе низко пороговых
ядерных реакций, благо в Японии :!:  уже имеется положительный опыт в этой части в виде лабораторной установки.
А синьор Росси со своими E-Cat куда делся? :|

Сергей

ЦитироватьOdin пишет:
А синьор Росси со своими E-Cat куда делся?  :|
Если интересует всерьез - могу в личку, если потрепаться - не будем засирать тему, тем более в интернете достаточно материалов.

Odin

ЦитироватьСергей пишет: не будем засирать тему,
Тогда не надо таких заявок..
Цитироватьза 33 года уж не менее 30% будут давать генераторы на основе низко пороговых
ядерных реакций

Сергей

ЦитироватьOdin пишет:
ЦитироватьСергей пишет: не будем засирать тему,
Тогда не надо таких заявок..
Цитироватьза 33 года уж не менее 30% будут давать генераторы на основе низко пороговых
ядерных реакций
Вы цензор или из Комиссии по лженауке РАН? Судя по вашему посту, у вас нет желания разобраться в проблеме, но зачем препятствовать другим иметь свое мнение по данной проблеме?

Odin

#497
ЦитироватьСергей пишет: Вы цензор или из Комиссии по лженауке РАН? Судя по вашему посту, у вас нет
желания разобраться в проблеме, но зачем препятствовать другим иметь свое мнение по данной проблеме?
У вас не мнение, а заявление о будущем человечества. Либо давайте "в студию" материалы не из чьих-то постов в инете, а документальные данные, либо будьте потише и обойдитесь ссылками, из которых ваше мнение растёт. Агенты Росси в другой теме (см.ЧД) давно заглохли, а вы уже во вторую не по теме лезете. 

Сергей

ЦитироватьOdin пишет:
ЦитироватьСергей пишет: Вы цензор или из Комиссии по лженауке РАН? Судя по вашему посту, у вас нет
желания разобраться в проблеме, но зачем препятствовать другим иметь свое мнение по данной проблеме?
У вас не мнение, а заявление о будущем человечества.
Да как вам угодно - мнение,заявление ... Таких заявлений на форуме вагон и маленькая тележка, однако у вас вызывает возмущение только НПЯР - личная заинтересованность?
ЦитироватьOdin пишет:
Агенты Росси в другой теме (см.ЧД) давно заглохли, а вы уже во вторую не по теме лезете.
Тема закрыта модераторами, вы добровольно взяли на себя роль цензора, а темы не знаете. Пора бы знать, что не с Росси начиналось, и ,кроме Росси, достаточно удачных экспериментов. А Росси лишь наиболее удачный пока в коммерческом плане проект. И не ваше дело указывать мне куда я лезу.  Я предлагал вам общение через лс, однако вам нужна публичность, показать свою крутость.
ЦитироватьOdin пишет:
Либо давайте "в студию" материалы не из чьих-то постов в инете, а документальные данные, либо будьте потише и обойдитесь ссылками, из которых ваше мнение растёт.
С какой радости мне тратить на вас свое время?

benderr

ЦитироватьСергей пишет:
зачем препятствовать другим иметь свое мнение по данной проблеме?
да,зачем? вот один имеет мнение:

ЦитироватьOdin пишет:
"в студию" материалы не из чьих-то постов в инете, а документальные данные,
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.