МРКС

Автор Salo, 30.03.2010 22:56:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aleksandras

Бродяга! Parma говорит о сверхзвуковых ЛА , а Вы сравниваете ТУ-144 и Boeing 747-300. Когда Boeing 747-300 достиг скорости 0,95М :?:

Parma

Ну бродяга как всегда вываливает поток неоформленного сознания. Например, приводя пример со взлетными массами и площадью крыла он даже не понимает что площадь крыла Ту-144 метров на 100 занята фюзеляжем, который на дозвуке несет мягко говоря никак, да еще в тени от крыла... Это не говоря о механизации, сверхзвуковом профиле и малом удлинении. Если привести удельную нагрузку на крыло, то для Ту-144 385кг/м2, у Су-27 540кг/м2, для Миг-25 имеем 660кг/м2, для Б747 735кг/м2 - вроде победа за Бройлером (при его механизации это закономерно), только вот есть какая тонкость - раетоплану не надо взлетать с бетонки, его везут на бочке с керосином и ему достаточно только сесть. А вот соответствующая посадочная нагрузка на крыло будет 181 274 330 335 - как видим у стального 3-х Махового Миг-25 и дозвукового бройлера посадочные нагрузки отличаются в пределах погрешности. Удельная нагрузка Су-27 ограничивается сверху необходимостью создавать перегрузку 12g. Кстати, самолично видел как СУ-27 летел горизонтально со скоростью 90км/ч - какая скорость сваливания у бройлера не подскажите?
Ежели принять нагрузку 300 кг/м2, то для аппарата в 5 тонн с несущим корпусом размерчик его будет 6 на 4 метра - в большую комнату типовой квартиры влезет. Дозвуковой самолетик с посадочной массой в 5 тонн какой размах крыла имеет? На примере Бе-32 получается 17 метров при длине 16 метров...
Ну что, будем лететь со 100 км на скорости 200 км/ч на ракетной (или какой?) тяге потребляя кучу топлива?
Кстати, по приведенной ссылке просто пример как не надо разрабатывать ЛА, если конечно не стоит задача попилить как можно больше госфинансирования. Ни слова про траекторию, ни одного пуска - на выходе задел по ТЗП для шатла в одной из фирм. Зачем было такую ссылку приводить? Сплошная пустая трата времени...  :evil:

Бродяга

ЦитироватьНу бродяга как всегда вываливает поток неоформленного сознания.
 ...
Это вы так слили тезис о том, что на сверхзвуке нужна меньшая площадь крыла? ;)

 Кстати, на дозвуке можно летать и вообще почти без крыльев и на сверхзвуке тоже. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьКстати, по приведенной ссылке просто пример как не надо разрабатывать ЛА, если конечно не стоит задача попилить как можно больше госфинансирования. Ни слова про траекторию, ни одного пуска - на выходе задел по ТЗП для шатла в одной из фирм. Зачем было такую ссылку приводить? Сплошная пустая трата времени...  :evil:
Затем, что www.buran.ru временно не работает. :P

 О, ЗАРАБОТАЛ!!!! :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Parma

ЦитироватьЭто вы так слили тезис о том, что на сверхзвуке нужна меньшая площадь крыла? ;)

То есть два абзаца объяснений это я так, для сотрясения воздуха привел? Видимо прочитал, но не асилил...
Ну хорошо, попробуем объяснение для детсадовского возраста:
Самолетам нужно взлетать и садиться. Понятно? Взлетают и садятся самолеты (о которых шла речь) со скоростью 200-300км/ч. Спорить будем или это входит в познания?
Для создания необходимой подъемной силы нужно или хорошее толстое крыло большого удлинения с очень развитой механизацией (Бройлер)
или хреновое для дозвука тонкое крыло малого удлинения с практически никакой механизацией но существенно большей площади (СПС).
Этот известный (и многократно проверенный практикой) всем авиационным инженерам ФАКТ (ну такой воздух на Земле, выбирать не приходится) оспаривать будем?
Ну и логичный (но видимо очень трудный) вывод: площадь крыла САМОЛЕТА определяется не сверхзвуковым полетом, а необходимостью взлететь, ну и благополучно сесть.
Для наглядности вывода ознакомтесь с площадью крыла ЛА которому нет необходимости взлетать-садиться - крылатой ракеты. Пусть это будет авиационная ракета, для чистоты эксперимента, и пусть она будет хоть немножко современной ракетой. Осилите?

ЦитироватьКстати, на дозвуке можно летать и вообще почти без крыльев и на сверхзвуке тоже. ;)

Можно, и стенд для отработки системы управления вертикалок это наглядно показал. Но если хотите летать на аэродинамической силе, а не на реактивной тяге или другой гравицапе, то вынь да полож удельную нагрузку на площадь не более тонны на метр. Можно эту нагрузку приложить к фюзеляжу, тогда крыло не надо - но на сверхзвуке это сделать гораздо проще, чем на дозвуке. Что, собственно, я и пытаюсь донести. Но отсутствие познаний в физике вопроса у аппанента превращает усилия в труд Сизифа. А потому прекращаю это бесперспективное занятие. Адью!

Parma

Теперь по существу вопроса о снижении тепловых потоков и соответственном удешевлении ВА. Как было прочитано в умной книжке: тепловой поток от воздуха к поверхности ЛА зависит от плотности воздуха, причем вроде как линейно. Следовательно выгоднее тормозить повыше, где плотность очень небольшая - это снизит тепловой поток к поверхности. Если торможение перенести с высоты 50 км (плотность 0,001 кг/м) на высоту 80 км (плотность 0,00002), то тепловой поток упадет в 50 раз.
Как поднять высоту торможения? Очень просто - сила торможения зависит от плотности и площади тормозилки. Уменьшив плотность надо просто увеличить площадь. И это уже сделали, и даже пущали неоднократно в космос - надувной конус!
А!!! Меня опередили, а я в силу ограниченности умишка и не понял, позор    :?

Мораль: делаем жар-птицу. На взлете веер крылышка сложили, чтоб не мешалось, на орбите разложили - работает как СБ и радиаторы системы терморегулирования, на торможении разложили чтоб снизить тепловой поток, в атмосфере сложили на 2/3 чтоб не сломать, а заодно лететь к полосе не мешало, на посадке разложили чтоб сесть на любой бетонке с небольшой скоростью.

Большой

Очень похожие картинки:



из презентации Роскосмоса к-ма Восточный и



почти 1:1.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИмхо, будущее только у двух вариантов: двухступенчатой системы с вертикальным стартом, горизонтальной посадкой и поперечным делением ступеней и одноступа с вертикальным стартом и посадкой.
Только у первого из них.
А чем Вам продольное деление не потрафило?
Вторым вариантом там было не продольное деление а одноступ. Но я так понял пкл опечатался - он хотел сказать "поперечное расположение".
Короче, чтоб ступени были расположены как у УР-500, а не Р-7. Первая ступень выгорает - вторая запускается. У пакетов все двигатели запускаются на Земле. Не хочу. А хочу одноступ а-ля "Дельта-Клиппер". Он приколен.

Так яснее? :)
Теперь понятно. Т.е. тандем, а не пакет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

МРКС предлагало и ЦСКБ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЭто вы так слили тезис о том, что на сверхзвуке нужна меньшая площадь крыла? ;)
То есть два абзаца объяснений это я так, для сотрясения воздуха привел? Видимо прочитал, но не асилил...
 ...
Если вы думаете, что на ваши рассуждения будет кто-то молиться, то лучше сразу выпЭйтЭ йаду и убЭйтЭ сибЭ ап стЭну. ;) :D

 Площадь крыла определяется скоростным напором и коэффицентом подъёмной силы, вы хотите сказать, что он на сверхзвуке выше? ;)

 Что касается ваших рассуждений о посадке, они верны, не спорю. :)
Цитировать
ЦитироватьКстати, на дозвуке можно летать и вообще почти без крыльев и на сверхзвуке тоже. ;)
...
 Но отсутствие познаний в физике вопроса у аппанента превращает усилия в труд Сизифа. А потому прекращаю это бесперспективное занятие. Адью!
Вы вот эту "фиговину" видали когда-нибудь? ;)http://www.airwar.ru/enc/xplane/x24a.html
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьМРКС от ЦСКБ. Спасибо Vekazak.  

Вай как интересно, я же говорил, что МРКС это чистый слив денег. ;) :lol:

 Хотелось бы знать по каким таким соображениям в пару объединили боковушки с разных сторон, а не те, что рядом? ;)
 Те что рядом слишком просто показалось? ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьТеперь по существу вопроса о снижении тепловых потоков и соответственном удешевлении ВА. Как было прочитано в умной книжке: тепловой поток от воздуха к поверхности ЛА зависит от плотности воздуха, причем вроде как линейно. Следовательно выгоднее тормозить повыше, где плотность очень небольшая - это снизит тепловой поток к поверхности. Если торможение перенести с высоты 50 км (плотность 0,001 кг/м) на высоту 80 км (плотность 0,00002), то тепловой поток упадет в 50 раз.
Я думал Вадим Лукашевич по этому вопросу "Главный Идиот", нет, оказывается это вы. :lol:
ЦитироватьКак поднять высоту торможения? Очень просто - сила торможения зависит от плотности и площади тормозилки. Уменьшив плотность надо просто увеличить площадь. И это уже сделали, и даже пущали неоднократно в космос - надувной конус!
А!!! Меня опередили, а я в силу ограниченности умишка и не понял, позор    :?
Вот тут вы правы, только площадь надо увеличивать по другой причине. ;)
ЦитироватьМораль: делаем жар-птицу. На взлете веер крылышка сложили, чтоб не мешалось, на орбите разложили - работает как СБ и радиаторы системы терморегулирования, на торможении разложили чтоб снизить тепловой поток, в атмосфере сложили на 2/3 чтоб не сломать, а заодно лететь к полосе не мешало, на посадке разложили чтоб сесть на любой бетонке с небольшой скоростью.
А с какой перегрукой вы собрались тормозить? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Петр Зайцев

А вот и американский аналог нарисовался, называэтся RBS (заметим, чо Kistler K-1 я рассматриваю аналогом макеевской "Россиянки", у них нет крылышек):

http://www.aviationweek.com/aw/blogs/defense/index.jsp?plckController=Blog&plckScript=blogScript&plckElementId=blogDest&plckBlogPage=BlogViewPost&plckPostId=Blog:27ec4a53-dcc8-42d0-bd3a-01329aef79a7Post:1553afc7-cc1e-4b5e-9a6c-ced39704d348

ЦитироватьPathfinder is envisaged as a four-phase, 48-month, $33 million program. Up to three companies would be awarded Phase 1 study contracts totalling $4.5 million, after which one team would be selected to design the demonstrator and conduct first a propulsion-system ground test then at least two booster flights followed by three or more rocket-back tests.

A notional rocket-back test flight meeting the program goals would involve launching vertically and flying to a simulated staging point on a 20deg flightpath at Mach 7.5, then initiating the rocket-back maneuver to turn the vehicle through 180deg within 5 miles, ending up at 50,000ft on an 8deg glidepath back to the runway. During the maneuver, maximum angle of attack would reach 180deg and acceleration 7g.

Крылья не складываются. Видимо опыт шаттла довлеет.

-- Pete

Salo

ЦитироватьА.Перминов:
ЦитироватьВ период 2015-2018 годов необходимо завершить летную отработку и начать эксплуатацию ракеты-носителя СКПГ для запусков пилотируемого космического корабля нового поколения. Следующий этап – обоснование концепции принципиально новой многоразовой ракетно-космической системы (МРКС) с грузоподъёмностью 35 тонн[/size].
Интервью А.Н.Перминова журналу «Оборона России»: «Космическая деятельность стала в России одной из основ конкурентоспособности и безопасности» (№1(4) январь 2009 г., часть 2)  :: 20.01.2009
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА.Перминов:
ЦитироватьВ период 2015-2018 годов необходимо завершить летную отработку и начать эксплуатацию ракеты-носителя СКПГ для запусков пилотируемого космического корабля нового поколения. Следующий этап – обоснование концепции принципиально новой многоразовой ракетно-космической системы (МРКС) с грузоподъёмностью 35 тонн[/size].
Интервью А.Н.Перминова журналу «Оборона России»: «Космическая деятельность стала в России одной из основ конкурентоспособности и безопасности» (№1(4) январь 2009 г., часть 2)  :: 20.01.2009
А следующий за этим этап, — обоснование концепции носителя с гравицапой Кардановского. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьМРКС от ЦСКБ.
Не, надо каждый блок возвращать по-отдельности.
И блоков побольше, побольше... :roll:
Ваабражение рисует, таким образом, великолепную картину, когда стартовавшая единым цЭлым, тЭк скЭть, "ракета" в какой-то момент как бы по мановению волшебной палочки превращается в лебединую стаю блоков, которые, тЭк скЭть, журавлиным клином в порядке живой очереди и не толкаясь локтями заходят, типО, на посадку :roll:
Не копать!

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьМРКС от ЦСКБ.
Не, надо каждый блок возвращать по-отдельности.
И блоков побольше, побольше... :roll:
Ваабражение рисует, таким образом, великолепную картину, когда стартовавшая единым цЭлым, тЭк скЭть, "ракета" в какой-то момент как бы по мановению волшебной палочки превращается в лебединую стаю блоков, которые, тЭк скЭть, журавлиным клином в порядке живой очереди и не толкаясь локтями заходят, типО, на посадку :roll:
В забор летающий, она превращается...
Или штакетник...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Зомби. Просто Зомби

А чё, тоже варьянт.
ТипО, как пулеметная лента на матросе-Железняке ( :wink:  :mrgreen: ) в революцию, отсоединившиеся УРМы разворачиваются цепью (ну да, штакетником :roll:   :oops: ) под общим, можно даже сказать, ЕДИНЫМ крылом :roll:
Ой... :oops:
Не копать!

m-s Gelezniak

Да ладно, Вот Обама меня расстроил... :lol:
 :?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

sychbird

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМРКС от ЦСКБ.
Не, надо каждый блок возвращать по-отдельности.
И блоков побольше, побольше... :roll:
Ваабражение рисует, таким образом, великолепную картину, когда стартовавшая единым цЭлым, тЭк скЭть, "ракета" в какой-то момент как бы по мановению волшебной палочки превращается в лебединую стаю блоков, которые, тЭк скЭть, журавлиным клином в порядке живой очереди и не толкаясь локтями заходят, типО, на посадку :roll:
В забор летающий, она превращается...
Или штакетник...
Ну Глушко же говорил, что с хорошим двигателем и забор полетит. Как в воду глядел. :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)