МРКС

Автор Salo, 30.03.2010 22:56:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьНу, из одноступа тоже может получиться нечто интересное.
НННШ.

ЦитироватьНо мне сейчас куда интереснее грамотно спроектированный супертяж. Вот у него точно можно будет снизить стоимость 1 кг.
Дык! Поэтому все и проектируют всё более тяжёлые ракеты а не многоразовые системы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
ЦитироватьИмхо, будущее только у двух вариантов: двухступенчатой системы с вертикальным стартом, горизонтальной посадкой и поперечным делением ступеней и одноступа с вертикальным стартом и посадкой.
Только у первого из них.
А чем Вам продольное деление не потрафило?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИмхо, будущее только у двух вариантов: двухступенчатой системы с вертикальным стартом, горизонтальной посадкой и поперечным делением ступеней и одноступа с вертикальным стартом и посадкой.
Только у первого из них.
А чем Вам продольное деление не потрафило?
Вторым вариантом там было не продольное деление а одноступ. Но я так понял пкл опечатался - он хотел сказать "поперечное расположение".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьИмхо, будущее только у двух вариантов: двухступенчатой системы с вертикальным стартом, горизонтальной посадкой и поперечным делением ступеней и одноступа с вертикальным стартом и посадкой. Топливо и там, и там - водород.
Господа, "магия" всё это, — уменьшение ступенчатости. :)

 Когда Королёву надо было увеличить ПН Р-7 он поставил третью ступень и "Союз" летает до сих пор вопреки "магии всякой". :)

 Если система многоразовая, то массовое совершенство будет хуже и для достижения высокой эффективности ступенчатость надо увеличить.
 А не играть в "магию чисел". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьДык! Поэтому все и проектируют всё более тяжёлые ракеты а не многоразовые системы.
Вот, у Старого своя "магия". ;) :lol:

 Старый, и кто за последнее время сделал ракету хоть более 1000 тонн? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

Цитировать
ЦитироватьДык! Поэтому все и проектируют всё более тяжёлые ракеты а не многоразовые системы.
Вот, у Старого своя "магия". ;) :lol:

 Старый, и кто за последнее время сделал ракету хоть более 1000 тонн? ;)
А почему 1000 а не 10000 или 100000?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьА почему 1000 а не 10000 или 100000?
"Всё более тяжелые" это по килограмму в год масса увеличивается? ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lanista

Цитировать
ЦитироватьНужен прорыв в материаловедении, притом резкий и глубокий прорыв. И да, что бы эти новые материалы были дешевые, а не 1000 условных енотов за полкило. Типа из 200 тонной ступени-198 тонн на топливо, а 2 тонны на корпус, баки, СУ, крыло и ВРД. Тогда будет очень жорошо.
Нет. Нужен прорыв в удельном импульсе. Или нереактивные способы выведения.
Прорыва в УИ не предвидится, про радиацию и фтор уже давно всё обмусолили, а материаловедение вроде продвигается.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЭто европа.
Так что скорее - еще один Гермес.
Что, впрочем, сильно радует.
И чему же Вы радуетесь?
Что есть хорошие шансы, что это безобразие реализовываться не будет.
Не копать!

Fakir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНужен прорыв в материаловедении, притом резкий и глубокий прорыв. И да, что бы эти новые материалы были дешевые, а не 1000 условных енотов за полкило. Типа из 200 тонной ступени-198 тонн на топливо, а 2 тонны на корпус, баки, СУ, крыло и ВРД. Тогда будет очень жорошо.
Нет. Нужен прорыв в удельном импульсе. Или нереактивные способы выведения.
Прорыва в УИ не предвидится, про радиацию и фтор уже давно всё обмусолили, а материаловедение вроде продвигается.

По-хорошему, нужно всё вместо: немного наиграть здесь, немного там - а синергический эффект уже может принести Щастье.

С УИ дюжину бочек арестантов обещали для детонационных двигателей - но как-то хиловато оно пока, не особо про них слышно... И я, признаться, пока так и не понял идеи - как оно для ЖРД-то должно работать вообще.

Да, ну и ВРД (ГПВРД) - это и есть в некотором роде "прорыв в УИ" :)
Но их еще доводить и доводить, а потом еще и строить вокруг них систему. Там материалы тоже лишними не будут :)

Бродяга

ЦитироватьПо-хорошему, нужно всё вместо: немного наиграть здесь, немного там - а синергический эффект уже может принести Щастье.

С УИ дюжину бочек арестантов обещали для детонационных двигателей - но как-то хиловато оно пока, не особо про них слышно... И я, признаться, пока так и не понял идеи - как оно для ЖРД-то должно работать вообще.

Да, ну и ВРД (ГПВРД) - это и есть в некотором роде "прорыв в УИ" :)
Но их еще доводить и доводить, а потом еще и строить вокруг них систему. Там материалы тоже лишними не будут :)
Три водородные ступени пакетом с переливом топлива, тяговооруженность не меньше, чем 1.5, УИ в вакууме 470 секунд, — с выдвижным насадком или у аэроспайка, массовое совершенство многоразовой ступени 5—7 и будет вам искомое Щастье[/size]. :)

 Только это всё окупаться начнёт лет через 20. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

sychbird

Один из  инновационных вариантов - гибридный  криогенный ЖРД на сорбированном на ультрапористой алюминиевой губке водороде. В кислороде горит губка с водородом. Цилиндрическая губка в корпусе из углепластика, а   сверху межбаковый отсеком и кислородный бак . В некотором роде УРБ для ряда носителей разной размерности.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

pkl

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИмхо, будущее только у двух вариантов: двухступенчатой системы с вертикальным стартом, горизонтальной посадкой и поперечным делением ступеней и одноступа с вертикальным стартом и посадкой.
Только у первого из них.
А чем Вам продольное деление не потрафило?
Вторым вариантом там было не продольное деление а одноступ. Но я так понял пкл опечатался - он хотел сказать "поперечное расположение".
Короче, чтоб ступени были расположены как у УР-500, а не Р-7. Первая ступень выгорает - вторая запускается. У пакетов все двигатели запускаются на Земле. Не хочу. А хочу одноступ а-ля "Дельта-Клиппер". Он приколен.

Так яснее? :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьОдин из  инновационных вариантов - гибридный  криогенный ЖРД на сорбированном на ультрапористой алюминиевой губке водороде. В кислороде горит губка с водородом. Цилиндрическая губка в корпусе из углепластика, а   сверху межбаковый отсеком и кислородный бак . В некотором роде УРБ для ряда носителей разной размерности.
Здорово! А где можно почитать?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

ЦитироватьПо-хорошему, нужно всё вместо: немного наиграть здесь, немного там - а синергический эффект уже может принести Щастье.

"Щастье" для МРКС наступит, когда их можно будет варить из простого АМг-6 и без всякой теплозащиты поднимать на высоту 200 км со скоростью 200 км/ч (чтоб не грелся) и в пустоте разгонять до орбитальной скорости. Ну, и спускаться в с орбиты также, со скоростью дозвукового самолета :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Parma

Наверно очепятка - 2000 км/ч... Ту-144 и Ту-160 - они дюралевые вообще-то. Дюралевые сплавы держат сверхзвук, причем долговременно, а если быстро падать и пленку эффективной ТЗП наклеить, то и 2500км/ч выдержат. Преимущество сверхзвуковых ЛА - малая потребная площадь несущей поверхности. На дозвуке внизу можно садиться задрав вверх нос градусов на 30, а наверху на дозвуке для более менее приличного полета вам придется крылья как у U-2 делать.
А почему не применяют посадку серией прыжков с тем чтобы не тупо тормозить брюхом, а изменять вектор скорости с потерей энергии на маневре и охлаждением излучением в космосе на верхнем участке прыжка? Ведь наверняка такие варианты обсчитали со всех сторон, в чем грабли?

Дмитрий В.

ЦитироватьНаверно очепятка - 2000 км/ч... Ту-144 и Ту-160 - они дюралевые вообще-то. Дюралевые сплавы держат сверхзвук, причем долговременно, а если быстро падать и пленку эффективной ТЗП наклеить, то и 2500км/ч выдержат. Преимущество сверхзвуковых ЛА - малая потребная площадь несущей поверхности. На дозвуке внизу можно садиться задрав вверх нос градусов на 30, а наверху на дозвуке для более менее приличного полета вам придется крылья как у U-2 делать.
А почему не применяют посадку серией прыжков с тем чтобы не тупо тормозить брюхом, а изменять вектор скорости с потерей энергии на маневре и охлаждением излучением в космосе на верхнем участке прыжка? Ведь наверняка такие варианты обсчитали со всех сторон, в чем грабли?

Зачем 2 тысячи? Достаточно и 200, куда спешить-то? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Цитировать
ЦитироватьОдин из  инновационных вариантов - гибридный  криогенный ЖРД на сорбированном на ультрапористой алюминиевой губке водороде. В кислороде горит губка с водородом. Цилиндрическая губка в корпусе из углепластика, а   сверху межбаковый отсеком и кислородный бак . В некотором роде УРБ для ряда носителей разной размерности.
Здорово! А где можно почитать?
Ну по свойствам таких губок я давал ссылку в ветке "Технологические новинки.." А все остальное как инженерная идея - просто мой прогноз. Может кто из профи заинтересуется. :wink:  Умозрительно все вроде катит, но далее надо считать предметно. Дьявол всегда в деталях. Ну а уж на разработку потребуются ярды лямов. Кто даст? Может новый Маск какой-нибудь заинтересуется. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Бродяга

ЦитироватьПреимущество сверхзвуковых ЛА - малая потребная площадь несущей поверхности.
Parma видимо обитает в какой-то другой реальности. ;)

 Ту-144. — http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu144.html

 Максимальная взлётная масса 195 тонн, площадь крыла 507 квадратных метров.

 Boeing 747-300. — http://www.airwar.ru/enc/aliner/b747-300.html

 Максимальная взлётная масса 374.85 тонн, площадь крыла 510.95 квадратных метров.

 ;)  :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьА почему не применяют посадку серией прыжков с тем чтобы не тупо тормозить брюхом, а изменять вектор скорости с потерей энергии на маневре и охлаждением излучением в космосе на верхнем участке прыжка? Ведь наверняка такие варианты обсчитали со всех сторон, в чем грабли?
А вот это дельная идея, хотя и довольно старая. :)

 http://www.airwar.ru/enc/xplane/x20.html

 ИМХО ещё интереснее с помощью временного входа в атмосферу менять наклонение орбиты. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]