МРКС

Автор Salo, 30.03.2010 22:56:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьСпециалисты ЦАГИ оценили рациональную кратность использования первой ступени МРКС1
А саму кратность можно узнать? Интересно, изменилось ли что-то с прошлого века. А то пассаж про континентальность космодрома наводит на размышления, что эффективность МРКС несколько преувеличена ;)
Ad calendas graecas

Salo

У двигателя кратность 25. Думаю у ускорителя тоже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

Картинка как всегда масенькая, масенькая... :evil:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

mihalchuk

ЦитироватьУ двигателя кратность 25. Думаю у ускорителя тоже.
Отнюдь. Скорее всего, у ускорителя - больше.

Fakir

ЦитироватьА то пассаж про континентальность космодрома наводит на размышления, что эффективность МРКС несколько преувеличена ;)

Если проблема только в стоимости разработки - то по большому счёту, плевать :)
Будем рассматривать эти расходы как инфраструктурные затраты, типа строительства дорог  :lol:

октоген

Интересно как эти красавцы собираются обеспечивать многократность керосинки( турбоагрегат как чистить и проверять)? Или там метан?

И еще в исследованиях нет строки на пиар по поводу поиска отважных, которые захотят пускать спутник за 1 миллиард на Б/У движках... Ну и тех идиотов которые захотят ЭТО страховать.


П.С. а вот как носитель для вывода дешевых материалов типа топлива очень даже ничего:)

mrvyrsky

ЦитироватьИнтересно как эти красавцы собираются обеспечивать многократность керосинки( турбоагрегат как чистить и проверять)? Или там метан?

А РД-170 одноразовый или метановый? :wink:

ЦитироватьИ еще в исследованиях нет строки на пиар по поводу поиска отважных, которые захотят пускать спутник за 1 миллиард на Б/У движках... Ну и тех идиотов которые захотят ЭТО страховать.

А для Шаттла спутники какие-то идиоты же давали, нет? Даже людей находят. И какие-то кретины это всё страхуют  :lol:

ЦитироватьП.С. а вот как носитель для вывода дешевых материалов типа топлива очень даже ничего:)

И недорого (С)
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Fakir

ЦитироватьИ еще в исследованиях нет строки на пиар по поводу поиска отважных, которые захотят пускать спутник за 1 миллиард на Б/У движках...

Про шаттл уже упоминали.

А особенно удивительно, как много было в мире кретинов, которые хотели запускать ценные грузы на Б/У по сути движках, прожигавшихся уже на стендах.

А у некоторых других, которые ставили на ракету движки с иголочки, не прожигавшиеся, не дрянь какую-то б/у - тем не менее почему-то ракеты иногда летали не совсем хорошо.

Большой



изобразил тут по горячим следам. Интересно, компоновка справа несимметричная, и в 2 раза больше 1 варианта. Диаметр 4,1 м, длина бокового блока (типа "Байкал") примерно 40 м. :roll:
какие же массовые характеристики??? интересно, интересно...
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

pkl

Ещё один шаттл
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Зомби. Просто Зомби

Это европа.
Так что скорее - еще один Гермес.
Что, впрочем, сильно радует.
Не копать!

Bell

Цитироватьизобразил тут по горячим следам. Интересно, компоновка справа несимметричная, и в 2 раза больше 1 варианта. Диаметр 4,1 м, длина бокового блока (типа "Байкал") примерно 40 м. :roll:
какие же массовые характеристики??? интересно, интересно...
Там не 4 метра, а как бы не больше 5 ;)
5,5 чтоли... не помню точно
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Для данных вариантов всё-таки 4,1 м. И длина ускорителей примерно 43 м. У второй ступени 4,3 м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Цитировать
ЦитироватьИ еще в исследованиях нет строки на пиар по поводу поиска отважных, которые захотят пускать спутник за 1 миллиард на Б/У движках...

Про шаттл уже упоминали.

А особенно удивительно, как много было в мире кретинов, которые хотели запускать ценные грузы на Б/У по сути движках, прожигавшихся уже на стендах.

А у некоторых других, которые ставили на ракету движки с иголочки, не прожигавшиеся, не дрянь какую-то б/у - тем не менее почему-то ракеты иногда летали не совсем хорошо.

Пуски будут по цене Шаттла? Даже полцены-уже проиграете.

По сути эти шаттловские Б/У движки изначально затачивались на многократное применение и имели компоненты не дающие кокса в трактах.

SpaceR

ЦитироватьПуски будут по цене Шаттла? Даже полцены-уже проиграете.

По сути эти шаттловские Б/У движки изначально затачивались на многократное применение и имели компоненты не дающие кокса в трактах.
А что, Вы решили, что уже принято решение создавать МРКС ?
Речь здесь исключительно о концептуальных проработках.

Во-первых, нужно ЦНИИМАШ поддержать заказами, ибо хиреет и теряет уровень. А во-вторых, рано или поздно, но космонавтика к многоразовым ступеням придёт, и нужно уже сейчас понять, при каких параметрах систем и ДУ такие носители получаются наиболее эффективными, чтобы знать, на разработку каких именно технологий ориентировать НИОКР.

Уже является фактом, что в мировом распрделении труда по космической тематике Россия является лидером прежде всего в средствах выведения, поэтому развитие именно в этом направлении дает хороший шанс увеличить грузопоток в космос быстрее, чем в мире в целом - соответственно, условия, при которых многоразовые системы станут рентабельнее, могут наступить раньше.

А выбор "керосин или метан" - это, кстати, одна из ключевых тем для этих проработок в части ДУ. Насчет "кокса в трактах" - не факт, что разработка мероприятий по их анализу и устранению перед каждым повторным полётом менее эффективна, чем возня со всей метановой инфраструктурой и прочими вытекающими.

октоген

ЦитироватьА что, Вы решили, что уже принято решение создавать МРКС ?
Речь здесь исключительно о концептуальных проработках.

Во-первых, нужно ЦНИИМАШ поддержать заказами, ибо хиреет и теряет уровень. А во-вторых, рано или поздно, но космонавтика к многоразовым ступеням придёт, и нужно уже сейчас понять, при каких параметрах систем и ДУ такие носители получаются наиболее эффективными, чтобы знать, на разработку каких именно технологий ориентировать НИОКР.

Уже является фактом, что в мировом распрделении труда по космической тематике Россия является лидером прежде всего в средствах выведения, поэтому развитие именно в этом направлении дает хороший шанс увеличить грузопоток в космос быстрее, чем в мире в целом - соответственно, условия, при которых многоразовые системы станут рентабельнее, могут наступить раньше.

А выбор "керосин или метан" - это, кстати, одна из ключевых тем для этих проработок в части ДУ. Насчет "кокса в трактах" - не факт, что разработка мероприятий по их анализу и устранению перед каждым повторным полётом менее эффективна, чем возня со всей метановой инфраструктурой и прочими вытекающими.


Ну так бы и писали что нужно поддержать определенные направления. Ничего в этом плохого не вижу. Пусть и попил 100%. Единственное что смущает: НИОКР без реальных образцов которые можно пощупать и запустить- нерепрезентативны. Не дают понимания предмета.


Факт "извозщичества" нужно переламывать. Он мизерную прибыль дает. Основная масса денег в телекоммуникационных услугах. Туда и нужно деньгу вкидывать.

Керосин в многоразовых движках НННШ, даже метан в многоразовых движках более 200 т тяги у меня сомнения вызывает. Хоть и исследовалось сажеобразование у нас, однако оно не сопровождалость постройкой моделей турбоагрегатов соотв. мощности.
Единственный реальный многоразовый движок водородный.

Бродяга

Цитировать...
Уже является фактом, что в мировом распрделении труда по космической тематике Россия является лидером прежде всего в средствах выведения, поэтому развитие именно в этом направлении дает хороший шанс увеличить грузопоток в космос быстрее, чем в мире в целом - соответственно, условия, при которых многоразовые системы станут рентабельнее, могут наступить раньше.
 ...
Да, является, за счёт отработанности и "бесплатности" разработки "Союза" и "Протона". :)

 Даже замена "Союза" на "Зенит", которая планировалась во времена СССР не по карману России и разные там "нацдоводы" только отговорки. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать...
Единственный реальный многоразовый движок водородный.
При этом чисто водородная трёхступенчатая многоразовая ракета может ввыводить на орбиту более 5% полезной нагрузки. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать...
Единственный реальный многоразовый движок водородный.
При этом чисто водородная трёхступенчатая многоразовая ракета может ввыводить на орбиту более 5% полезной нагрузки. :)

Трехступенчатая МРКС - еще больший бред, чем АКС типа ХЗ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьТрехступенчатая МРКС - еще больший бред, чем АКС типа ХЗ.
Ну да, а одноразовая трёхступенчатая Дельта-4, разумеется "не бред". :)

 Естественно, в многоразовой ракете надо разгонять тяжелую вторую многоразовую ступень за счёт высокого УИ водорода. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]