Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-2SLБ – Байконур 45/1 – 09.11.2011 00:16 ЛМВ

Автор bsdv, 10.03.2010 12:53:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Vladimir

Цитировать
ЦитироватьПринято два сеанса ТМИ - 2 ступень РН и ФГ
Это догадки? Или Вы сами принимали?
Телеметрия с КА принималась кроме прочего на небольшую антенну на территории НПО им Лавочкина с 0.48 до 0.54 ДМВ или с 1.48 до 1.54 магазинного времени. Качество телеметрии было хорошим. Поскольку аппаратная этой антенны находится по соседству с ЦУП "Радиоастрона", то эту новость я узнал из первых рук, придя утром 9 ноября на очередной сеанс связи.

LRV_75

ЦитироватьИМХО когда проверки проводит независимая организация и она же потом спокойно (от того что ее не выдерут) участвует в устранении - вероятность напортачить резко падает.
Вы меня поняли?  :wink:
Я так понял Вы имели ввиду узурпацию власти ЦЭНКИ (вход в их состав ФКЦ), а также развал ВП МО
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Aleks1961

Цитировать
ЦитироватьИМХО когда проверки проводит независимая организация и она же потом спокойно (от того что ее не выдерут) участвует в устранении - вероятность напортачить резко падает.
Вы меня поняли?  :wink:
Я так понял Вы имели ввиду узурпацию власти ЦЭНКИ (вход в их состав ФКЦ), а также развал ВП МО
Про ВП МО РФ поподробней, пожалуйста
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

ХВ.

Быль:

Когда на "Молнии" конструировали "Буран", один из конструкторов закладывал в свои разработки ресурс на 2 - максимум 3 полёта. Я спрашивал его: "Как ты можешь выпускать такие чертежи, если в ТЗ стоит цифра 100 полётов?". Он мне отвечал: "Неужели ты серьёзно  думаешь, что он больше одного раза слетает?"

К  сожалению, чертежи этого конструктора превращались в железо и, к сожалению, этот конструктор оказался прав на 100%.


Проецирую ситуацию на фирму Лавочкина (это только гипотеза).
Там столько проектов делали  в корзину, что у конструкторов воспитался устойчивый иммунитет к самой мысли о том, что запуск будет. А отсюда родилось новое правило конструирования:  "поскольку аппарат всё-равно не полетит, валы берём деревянные" или что-то подобное.

И только когда аппарат оказался на Байконуре, и стало ясно, что правило "всё-равно не полетит" не срабатывает, стали на коленке в последние дни перед стартом переделывать деревянные валы на то, что было под рукой. О чём и сообщают информированные источники.

Если помните, перед стартом ФГ звучали рекомендации отложить полёт, поскольку многое надо было ещё доводить до ума. Почему 10 лет не хватило? Потому что всё предыдущее время работали лёжа на боку - всё-равно не полетит.

Оргвыводы должны быть не кадровые, а системные: надо менять систему, которая заставляет конструкторов "брать валы деревянные".

LRV_75

ЦитироватьПро ВП МО РФ поподробней, пожалуйста
Уже года 3 идут массовые сокращения военных представительств
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Vladimir

Цитировать:!: Которого и не было :lol: Если с ФГ, а не другой КА - Спектр-Р, например :lol:
Из ЦУПа "Радиоастрона" проводятся сеансы связи только с ним, т.е. со "Спектром-Р" (управление "Электро" передали ЦНИИМашу). В ЦУПе ФГ ни разу не был, и как там идет работа - узнаю только в столовой, если попадается приятный собеседник.

Aleks1961

Цитировать
ЦитироватьПро ВП МО РФ поподробней, пожалуйста
Уже года 3 идут массовые сокращения военных представительств
Повысилась культура проектантов и ответственность ОТК :(  Первую волну наблюдал в 2006 на Байконуре :cry:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

morpheus

По данным space-track.org
TIP Reports for Object 37873, SL-16 R/B, CIS
Report Date/Time 2011-11-22 19:08:00 GMT
Predicted Decay Time 2011-11-22 18:44:00 GMT  +/- 1 Minutes
Predicted Decay Location 14° S, 133° E
Direction descending
Inclination 51.4°
Revolution Number 222
High Interest Object Y
Final Report
Угодили в северную Автралию

Unispace

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПри наземных испытаниях бортовая машина работала не более 6 часов, а потом зависала. Последнее изменение ПО произходило уже на Байконуре. Внимание вопрос - зачем запускать не отработаный аппарат?
Откуда дровишки?
Из лесу, вестимо.
Только на полигоне обнаружили, что в ПО БКУ перепутана полярность управления рулевых машинок маршевого двигателя.

Хороший образчик того, о чем я хотел сказать некоторым рафинированным тестерам и приверженцам инкрустированных ГОСТов. Разгильдяйство бумажками не лечится, бумажки составляет человек, и его мотивации - залог успеха.

Aleks1961

Цитировать
Цитировать:!: Которого и не было :lol: Если с ФГ, а не другой КА - Спектр-Р, например :lol:
Из ЦУПа "Радиоастрона" проводятся сеансы связи только с ним, т.е. со "Спектром-Р" (управление "Электро" передали ЦНИИМашу). В ЦУПе ФГ ни разу не был, и как там идет работа - узнаю только в столовой, если попадается приятный собеседник.
Но это же все в НПОЛ! :cry:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Unispace

ЦитироватьА потом в процессе разбора выясняется что с полярностью всё было правильно, просто на полигоне сгоряча не разобрались и зря перепаяли жгуты и запороли ПО. Но так как сделали то теперь ФГ летает задом наперёд.

Если бы я сам не знал подобные случаи, то пошло бы как шутка  :)  А  так и этот вариант исключать нельзя :)

Дмитрий Виницкий

А вы считаете, что там, такой бардак, что телеметрию от Спектра-Р может принять ЦУП ФГ??? И рассказать об этом человеку из команды СР за завтраком???
+35797748398

Aleks1961

ЦитироватьА вы считаете, что там, такой бардак, что телеметрию от Спектра-Р может принять ЦУП ФГ??? И рассказать об этом человеку из команды СР за завтраком???
Учусь ничему не удивляться! :lol: Все должно только радовать, особенно восход Солнца! :lol:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Suzeren

ЦитироватьА вы считаете, что там, такой бардак, что телеметрию от Спектра-Р может принять ЦУП ФГ??? И рассказать об этом человеку из команды СР за завтраком???
Да и так лихо напутать с целеуказаниями, что бы вместо ФГ попасть в Спектр - это еще умудриться надо.

Aleks1961

Цитировать
ЦитироватьА вы считаете, что там, такой бардак, что телеметрию от Спектра-Р может принять ЦУП ФГ??? И рассказать об этом человеку из команды СР за завтраком???
Да и так лихо напутать с целеуказаниями, что бы вместо ФГ попасть в Спектр - это еще умудриться надо.
А то!
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

LRV_75

ЦитироватьПервую волну наблюдал в 2006 на Байконуре
А че эт Вы там делали в 2006-ом ?  :)  Можно в личку
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Not

ЦитироватьТолько на полигоне обнаружили, что в ПО БКУ перепутана полярность управления рулевых машинок маршевого двигателя. Как оценивали данный момент при заводских испытаниях - непонятно. Поначалу хотели обойтись перепайкой кабелей. В результате было заменено 6 кабелей (на заправленной машине!!!). Но после их замены выяснилось, что сигналы управления по разным каналам идут на одну и ту же рулевую машинку. Тут уж перепайкой и заменой кабеля было не обойтись. Пришлось корректировать ПО, причем последние штрихи в нее вносились уже на полигоне, т.е. на коленке. Естественно, что никаких повторных испытаний не проводилось. И где гарантия того, что:
а) в процессе коррекции ПО не затронули другие алгоритмы;
б) найденная ошибка была последней, ведь любой программист вам скажет, что каждая новая найденная ошибка в ПО является предпоследней.

Прямое следствие нарушения технологического процесса специалистами типа вот этого:

ЦитироватьКакие там формальные верификации, заседания и визирования, когда нужно на лету, срочно внести изменения в код, а необходимость такого изменения понимает прежде всего разработчик ? Все не ангелы, бывают ошибки, и бывает так, что ошибку, связанную с железом или софтом, заметили прямо у стапелей. Или в процессе работы техники. И которую нужно срочно исправить, скорректировав ПО. А тут вываливается хор импозантных тестеров и говорит "не трожь, мы еще формальную верификацию не завершили".  Это не игрушки и картинки, это АМС, которой отправляться в космос через час. И при разработке железа, имеющего на борту софт, программист-разработчик всегда по иерархии выше, чем хоть миллион тестеров. Тестируйте дальше, только при чем тут космос и приборы ?

"Срочное" исправление ошибки чревато наведенными последствиями, в момент исправления не очевидными и часто непоправимыми. Ошибку то уже "исправили" и изделие уже улетело. А дальше остается кусать локти  :wink:

Unispace

ЦитироватьЕсли помните, перед стартом ФГ звучали рекомендации отложить полёт, поскольку многое надо было ещё доводить до ума. Почему 10 лет не хватило? Потому что всё предыдущее время работали лёжа на боку - всё-равно не полетит.

Оргвыводы должны быть не кадровые, а системные: надо менять систему, которая заставляет конструкторов "брать валы деревянные".

Я тоже отлично знавал эту систему. Но если копнуть глубже, то причина все-таки кадровая. Потому что кадры сначала не способны довести разработку до приличного вида, коммерчески успешную, готовую к запуску в серию, затем начальник сверху обжигается и уже не верит кадрам в следующие разы. Далее все просто осваивают деньги, плодя бумаги или нечто, совершенно не готовое к производству. В общем, фраза Ленина актуальна. Если же финансирование прикрывают, то на замену не оправдавшим доверия все равно поставить некого, другие кадры не лучше первых.

Suzeren

Цитировать"Срочное" исправление ошибки чревато наведенными последствиями, в момент исправления не очевидными и часто непоправимыми. Ошибку то уже "исправили" и изделие уже улетело. А дальше остается кусать локти  :wink:
Так-то оно так... но если выбор стоит: лететь с ошибкой или исправить ее "срочно". Если других вариантов нет, то какой вариант выбрать? Вы, я так понял, предлагаете лететь с ошибкой?

Not

Цитировать
Цитировать"Срочное" исправление ошибки чревато наведенными последствиями, в момент исправления не очевидными и часто непоправимыми. Ошибку то уже "исправили" и изделие уже улетело. А дальше остается кусать локти  :wink:
Так-то оно так... но если выбор стоит: лететь с ошибкой или исправить ее "срочно". Если других вариантов нет, то какой вариант выбрать? Вы, я так понял, предлагаете лететь с ошибкой?
Я предлагаю отложить старт на пару суток (ведь согласитесь, такая возможность была) и прогнать решение на стенде в НПОЛ. Причем прогон - это не просто подергать сервоприводами, а полный регрессионный тест.