Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-2SLБ – Байконур 45/1 – 09.11.2011 00:16 ЛМВ

Автор bsdv, 10.03.2010 12:53:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lytnev.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА орбиту он всё же держит. Или понемногу падает?
Падает как положено.
Скорость снижения высоты орбиты не изменилась?
http://digilander.libero.it/SATrack/Phobos.html?q=phobos#MAP
там есть график изменения орбиты , под картой.

Kotov

У Старого уже навязчивая идея с  поиском упоминаний о "защитном режиме".

А был ли мальчик?

Если в книге нет защитного режима, значит нет его и на АМС.

pro66

ЦитироватьОстается все тот же набивший оскомину вопрос: куда в этом случае должна была подеваться ТМИ?
Передача ТМИ шла с устройства, которое задействуется только на опорной орбите и просто выключена по времени, потому что уже должны перейти были на промежучную орбиту, на которой начинают работать другие системы, они уже включены, но ТМИ с них передается по запросу с Земли, но наземным комплексом в КА попасть никак не могут!

Kotov

Предлагаю дойти до первоисточника, введшего в оборот для сей АМС такое понятие как "защитный режим".

З.Ы.
А то Старый какую ночь спать не будет в поисках чёрной кошки в тёмной комнате...

Старый

ЦитироватьЕсли в книге нет защитного режима, значит нет его и на АМС.
Гениально, блин! До такого мог додуматься только "человек с дипломом".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Santey

ЦитироватьПо документу ТМИ не передаётся во время работы ДУ - записывается

Аха, это интересно. Появляется дополнительная почва для предположений о возможных отказах.

саша

Даже по документу три варианто ПСО:
1.Первоначальное после отделения от второй ступени
2.Переход в ПСО после режима ИНО
3.Дежурный режим
---
как их отличить?

pro66

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХорошо.
Перечисмлите все приемные антенны , ближней, дальней зоны  их направленность по осям. И найдите их на представленных фото.
Вы все-таки хотите сказать, что какая-то из приемных антенн Х-диапазона все-таки под сбрасываемыми баками и именно на нее расчитывают сейчас управленцы (ФАМ2 из описания)?
В случае, если как в книжке и написано, вся АФС (антенно-фидерная система) перелётного модуля отключена, то абсолютно пофигу под какими баками и матами ЭВТИ находятся сейчас её отдельные АФУ.
Стучи-не-стучи.
Думаю, что все включено, но попасть наземкой в КА не могут, чтобы вызвать и передачу ТМИ и перезапуск БВМ.

Kotov

ЦитироватьПередача ТМИ шла с устройства, которое задействуется только на опорной орбите и просто выключена по времени, потому что уже должны перейти были на промежучную орбиту, на которой начинают работать другие системы, они уже включены, но ТМИ с них передается по запросу с Земли, но наземным комплексом в КА попасть никак не могут!
Это Вы откуда такие расклады добыли?

Игорь Суслов

Цитировать
Цитировать"штатный бортовой радиокомплекс невозможно задействовать на опорной орбите" (С)

это не важно. важно условие его задействования. ФГ не "знает" на какой он сейчас орбите,
почему так решили?
потому, что, как мне представляется, ФГ вообще знать что либо не может, если ему с Земли не скажут :) он может "думать" что если он выполнил некую последовательность действий (первый запуск МДУ), то наступило новое состояние, а именно, "он на переходной орбите", следовательно, надо включить на прием те самые устройства связи, к которым сейчас и пытаются пробиться. но у него нет подтверждения включения МДУ. а вновь включить МДУ ему либо религия не позволяет, либо особенности программы, либо отсутствие такой возможности по железу - разрушение той или иной природы самой МДУ
Спасибо не говорю, - уплачено...

pro66

Цитировать
ЦитироватьПередача ТМИ шла с устройства, которое задействуется только на опорной орбите и просто выключена по времени, потому что уже должны перейти были на промежучную орбиту, на которой начинают работать другие системы, они уже включены, но ТМИ с них передается по запросу с Земли, но наземным комплексом в КА попасть никак не могут!
Это Вы откуда такие расклады добыли?
Из той же книжки

Kotov

ЦитироватьПо документу ТМИ не передаётся во время работы ДУ - записывается
В той части, что выложил Shin сего не обнаружено.

Santey

ЦитироватьПри выпадании в защитный режим передатчики выключаются дабы нечаяно не разрядить аккумуляторы.

Надеюсь, это шютка юмора такая ? :)

LRV_75

Цитироватьпотому что уже должны перейти были на промежучную орбиту, на которой начинают работать другие системы, они уже включены, но ТМИ с них передается по запросу с Земли
Чаго, чаго? Это с какой это стати ТМИ передается по запросу с земли?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ПЗ

ЦитироватьНа счет ПО и тестирования.
ТЕСТЫ писать нужно, автоматические, для всех компонентов системы. По всем правилам tdd и ddt, с уклоном в паранойю (unit, функциональные, acceзtance тесты, load, стресс, итд итп). Благо теория и практика этого дела за последние годы развилось очень сильно.
И гоняться они должны ДО загрузки системы на стенд, на котором уже будет трудиться QA (тестировщики)
Наличие qa отдела при отсутствии тестов не спасет - критичные баги в сложных программных системах могут вылавливаться годами (есть примеры и им несть числа). :(
Названия вы приводите конечно красивые, в нашем космосе такие мало кто знает. Но если по-сути, то все это и так есть, но не помогает.
Автоматические и полуавтоматические тесты самого программного кода разумеется проводятся. К сожалению, специальных отделов тестирования для этого по-моему, почти нигде нет, хотя за всю одессу не скажу. Но только в отличие от гражданского ПО, здесь мы имеем в чистом виде управление оборудованием по таймеру. Поэтому ddt уклоном в паранойю заткнется на первом же модуле разовых команд или цифрового обмена. На каких исходных данных, например, можно протестировать правильность реализации алгоритма ориентации и навигации? Подыграть программно датчики первичной информации? А где взять верифицированную модель движения объекта? Ее кто будет тестировать и на чем? Опять же, алгоритм ориантации и навигации разрабатывает минимум один корифей, который съел на этом все зубы. Другой корифей разрабатывает алгоритм управления двигательной установкой (например).  Третий - управление целевой аппаратурой. Четвертый - КИСом и т.д. Получается, тестировщик должен знать это все и еще немного больше. Где взять такого головастого тестировщика? А ведь все наши головные КБ одновременно разрабатывают два-три проекта, плюс наземку для полигона (вот уж где мегабайты ПМО), наземку для заводских испытаний и еще что-нибудь в довесок. И все это должно проходить через отдел тестирования ПО! Сколько надо иметь тестировщиков и какие у них должны быть головы, чтобы все это переварить?!

Описание алгоритмов не самого сложного КА (в тех редких случаях, когда оно издается на бумаге) представляет собой несколько томов страниц эдак по четыреста иероглифического текста с метровыми блок-схемами по несколько листов. Сколько лет опыта надо иметь за плечами, чтобы "вычитать" эти безликие книги и суметь найти ошибки? А в параллель идут еще пилотируемые темы, носитель, разгонник, военный КА и наземка. Нет, господа, не верю я, что возможно создать такой отдел тестирования, который не формально, а реально сможет независимо отлаживать ПМО.

QA-инженеры, кстати, имеют место быть. Для тех, кто не имеет отношения к космосу надо отдельно пояснить, что на самом деле ВСЯ наша космическая техника отрабатывается многократно и поэтапно. Каждый блок проверяется сначала автономно по программам, поставляемым разработчиком. Затем все проверяется комплексно в собранном виде на заводе. Все головные предприятия отрасли для этого имеют свои КИС - контрольно-испытательные станции, укомплектованные профессиональными инженерами-испытателями, контрольно-проверочной аппаратурой, стендами и проч. Вторично все проверяется на полигоне сначала самостоятельно, потом в составе головной части и ракеты в целом. Издано множество не самых глупых ГОСТов, регламентирующих порядок отработки космической техники от и до. При соблюдении всех писанных и неписанных законов отрасли, неиспытанный КА не может полететь в космос. И глюки ПМО обязательно вылезут хоть на одной из этих стадий.

Проблемы наши возникают, когда некто пытается сэкономить на отработке и перепрыгнуть отдельные этапы. Ярчайший пример - потеря ГЛОНАССов. Сэкономили на пробной заправке, которая предписана всеми нормативными документами. Чем сэкономили с Фобосом я не знаю, но что сэкономили, почти уверен. Ярчайшие примеры - 11А52, где сэкономили на наземной отработке, и 11К25, где наоборот, отраюботали на земле все возможно и невозможное.

pro66

Цитировать2 Suzeren

Cогласно книге, МДУ включается по отдельным часам с отдельной батарейкой,
вопрос - а РПГ111 и 38Г6 включаются, может, тоже по этим же часам или нет?
Меня эти же мысли привели к выводу что по часам и выключаются

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьПри выпадании в защитный режим передатчики выключаются дабы нечаяно не разрядить аккумуляторы.

Надеюсь, это шютка юмора такая ? :)
Почему? Сейфмод подразумевает режим энергосбережения.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вал

Цитировать[
В случае, если как в книжке и написано, вся АФС (антенно-фидерная система) перелётного модуля отключена, то абсолютно пофигу под какими баками и матами ЭВТИ находятся сейчас её отдельные АФУ.
Стучи-не-стучи.
Я с вами, пожалуй, согласен. И подозревал такое состояние аппарата с самого начала. Более того  случай несрабатывания МДУ в первом же включении, наверняка рассматривалось разработчиками и принят как непарируемая НС. И зачем тогда включать КРЛ? Я ранее здесь такую мысль уже высказывал. А теперь уже уверен.
5359055087344250

Andry009

В космосе летает большое количество спутников. Если попробовать связаться с  фг через один из них?

Santey

Цитировать
ЦитироватьПередача ТМИ шла с устройства, которое задействуется только на опорной орбите и просто выключена по времени, потому что уже должны перейти были на промежучную орбиту, на которой начинают работать другие системы, они уже включены, но ТМИ с них передается по запросу с Земли, но наземным комплексом в КА попасть никак не могут!
Это Вы откуда такие расклады добыли?

Похоже, это чистой воды предположения, просто автор забыл сделать соотв. ремарку, надеясь на проницательность читателей.
РПТ111, выключенный только исходя из того, что по времени аппарат должен быть уже на промежуточной орбите - это несерьезно