Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-2SLБ – Байконур 45/1 – 09.11.2011 00:16 ЛМВ

Автор bsdv, 10.03.2010 12:53:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel2

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ вот думаю, что нам надо бы вернуться к советской практике запуска сразу двух АМС. Чтобы хоть одна дошла.
Можно сразу по четыре. Так ведь тоже делали. Только кто даст денег на такой изврат?
Брехня... На самом деле сделать один или 2 или 4 одинаковых НОВЫХ аппаратов - не сильно разнится в цене. Во всяком случае не в разы. Ведь главные затраты - разработка, испытания (оснастка) и отладка. Само железо составляет небольшую часть затрат.

Почему Вы так решили? Если сделать 4 КА, а не 2 - то и азница будет в разы.

Ну все же не пропорционально в разы. Очень трудно посчитать, во сколько раз разница. Разработка стоит дорого, опытные образцы стоят дорого... Но ведь когда делаются летные - то для каждого приходится проводить весь комплекс испытаний от сертификации ЭРИ до прогона аппарата с/б в термобарокамере. А это тоже аппаратура, деньги, люди и главное - ВРЕМЯ. Очень много времени.
Вот как аргументировать заказчику полуторократные расходы на изготовление двух летных фобосгрунтов вместо одного? "Мы предполагаем, что первый накроется и миссию не выполнит, поэтому сразу страхуемся" - да? За такую аргументацию заказчик из исполнителя душу вынет и в помойку её выкинет. "Делай, сука, качественно, чтобы не отказал! За что тебе пять лярдов плочены, саботажник?" - и будет вполне прав.

Другое дело, что по готовой документации в случае аварии сделать новый аппарат можно быстро и несколько дешевле первого (всё оборудование и документация готовы) - но в случае с аппаратом класса фобос-грунт я не уверен, что это можно сделать за два года. А ещё четыре года финансировать уже проштрафившегося исполнителя никто не будет...
Ржавчина выжженых звезд...

Дмитрий Виницкий

Цитироватьнарод я не пойму почему вы считаете что если сделать 2 куска говна то от них пользы будет больше чем от одного? примеров Марс4-7 и двух Фобосов не хватило?

Угу, значит, ничего не делать. Фобос-1 был потерян по раздолбайству, а не по вине железа. Марсы-73 запускали, зная о возможном дефекте, отменять было бы себе дороже.
+35797748398

Georgij

Ошибки в ПО были всегда и будут как и потери связи и выходы в защитный режим. Это было и с Магелланом, с Галилео, с МРО, Одиссеем, Дауном, Неар-шумейкером, Спиритом - это только что я сумел вспомнить. Важно чтоб эти моменты не приводили к потере аппарата.
Всегда готов!

Veganin

ЦитироватьЗапущенный аппарат был «не доиспытанным и не доделанным», заявил в прямом эфире «Русской службы новостей» обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов.

«Мы пытаемся прыгнуть выше головы. Этот проект и то, как он был реализован, к сожалению, не даёт 100-процентной вероятности успеха. Если вы слышали или читали выступление Поповкина (Владимир Поповкин, руководитель Федерального космического агентства – РСН) в Госдуме 7 октября, вот он откровенно сказал, что аппарат запускается не доиспытанным, не доделанным. По сути мы пошли на риск», – сказал И.Лисов.

Но доделывать аппарат не было уже ни времени, ни денег, отметил собеседник РСН.
Это приговор. Я-то надеялся, что два года были потрачены не впустую (не в упрек инженерам НПОЛ!)...
В чем смысл посылать сырую железяку в дальний путь?
Времени, насколько я понял, не хватило из-за китайского микроспутника (не ударить в грязь перед восточным соседом!)?
И деньги сэкономили. Наверняка в чей-то карман...
И страховка маленькая - 1200 млн рублей, если не изменяет память. А затратили 5 миллиардов  :? В чем смысл такой страховки (вопрос риторический)?

PS
Все-таки надеюсь на чудо. И если даже Ф-Г никуда не полетит, не хотелось бы чтобы Шин ушел в запой. Не стоит оно того...
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Incarn

Цитировать
ЦитироватьПервушин отжигает у себя в жж, не хуже этой девахи с репортажем.
ЦитироватьБуду держать в курсе тех, кто интересуется судьбой "Фобос-Грунта". Получаю информацию напрямую, поэтому есть что сказать, хотя понятно, что имеется и информационный шум. Вроде бы, после отделения от РН "ФГ" начал беспорядочно кувыркаться. Причины могут быть три -- ошибка в программе управления, "влияние" китайского спутника, механическое повреждение при отделении.
Ну... я в данном случае лишь транслирую то, что мне сообщают по одному из каналов. Не исключаю, что это не совсем верная инфа. Я ж пишу "вроде бы". Читать надо лучше! ;-)
Антон, я заценил вот это:
ЦитироватьПолучаю информацию напрямую,
Вот он, наш самый секретный и самый надежный НИП.
Теперь можно спокойно идти спать.

X

Цитировать/

Запущенный аппарат был «недоиспытанным и недоделанным», заявил в прямом эфире «Русской службы новостей» обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов.

Подробнее тут http://rusnovosti.ru/news/171816/

Так вроде не Лисов сказал, а передал со слов Поповкина в госдуме. Так что, приличия соблюдены.

Вопрос к знающим: сколько минут будет длиться сеанс связи со станцией? Хватит ли времени на нужные процедуры или придется ждать сутки(меньше) до следующего появления в зоне видимости?
Реальна ли помощь ЕКА со связью или их интерфейсы, и соотв. информация для нас не актуальна?

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьПока не начали отфильтровывать, задам самый идиотский вопрос во всей ветке:
Сесли уж попилили все "корабли науки", то почему нельзя к самым массовым нашим спутникам, скаже к глонасовским прикручивать онтенну для аварийной связи и ретрансляции. Чтобы иметь близкую к ста процентам по времени вероятность связи с КО находящихся на низко-средне и высокоэллептических орбитах? Спутников два десятка, какие-то из них всегда будут в правильном месте...
 Извините, если кого обидел.

Ну, это невозможно ни по энергетике, ни по массе, ни по орбитальным характеристикам.
Я не понимаю, тут,  у некоторых, возникло убеждение, что, будь с АМС постоянная связь, проблемы бы не возникло. Меньше было бы проблем с диагнозом, это - да. Но, выдавать с Земли прямые команды на включение ДУ АМС, в 21-м веке, уже странно.
+35797748398

Altair

ЦитироватьПока не начали отфильтровывать, задам самый идиотский вопрос во всей ветке:
Сесли уж попилили все "корабли науки", то почему нельзя к самым массовым нашим спутникам, скаже к глонасовским прикручивать онтенну для аварийной связи и ретрансляции. Чтобы иметь близкую к ста процентам по времени вероятность связи с КО находящихся на низко-средне и высокоэллептических орбитах? Спутников два десятка, какие-то из них всегда будут в правильном месте...
 Извините, если кого обидел.

По энергетике, массе, радиоэлектронной совместимости и еще 1001 причине. Увы.
Эти аппараты должны быть специализированными.
"...Нет привала на пути крутом,
Где гроза сшибается с грозою,
"До свиданья!"- плавится бетон,
Звездолет становится звездою."

X

ЦитироватьПока не начали отфильтровывать, задам самый идиотский вопрос во всей ветке:
Сесли уж попилили все "корабли науки", то почему нельзя к самым массовым нашим спутникам, скаже к глонасовским прикручивать онтенну для аварийной связи и ретрансляции. Чтобы иметь близкую к ста процентам по времени вероятность связи с КО находящихся на низко-средне и высокоэллептических орбитах? Спутников два десятка, какие-то из них всегда будут в правильном месте...
 Извините, если кого обидел.

Да ктож даст их курочить :D  они то сами летают еле-еле.
А серьезно- у глонасса другие задачи, непрерывный цикл управления, опять же, дополнительная энергетика для этого нужна, доп приемник\передатчик, значит вес увеличивается. Просто так никто не даст вторгаться в отлаженную систему.

mild

ЦитироватьУгу, значит, ничего не делать. Фобос-1 был потерян по раздолбайству, а не по вине железа. Марсы-73 запускали, зная о возможном дефекте, отменять было бы себе дороже.
А в чем отличие космонавитики от авиации? Там - более 70% аварий и катастроф - человеческий фактор, т.е. то же раздолбайство. А реально %% намного больше, что и доказал текущий год.

Georgij

Цитировать
Цитироватьнарод я не пойму почему вы считаете что если сделать 2 куска говна то от них пользы будет больше чем от одного? примеров Марс4-7 и двух Фобосов не хватило?

Угу, значит, ничего не делать. Фобос-1 был потерян по раздолбайству, а не по вине железа. Марсы-73 запускали, зная о возможном дефекте, отменять было бы себе дороже.

уже не помню где читал, но было написано что так или иначе, оба Фобоса были бы потеряны, какие то ненадёжные элементы в электронике.

а насчёт Ф-Г, я так понял он сейчас в безопасном режиме в его классическом понимании т.е. с закруткой на солнце? а то где то прошла нехорошая инфа будто КА кувыркается( Кстати что то этот момент мне Акацуки здорово нпоминает(
Всегда готов!

X

ЦитироватьНе доставляете.  Работает одно и то же программное обеспечение и если в нем "косяк" - то "труба" всем резервам. Кроме того, ксть неисправности, которые бортовой автоматике могут запретить устранять самостоятельно.

К своему предыдущему сообщению хочу добавить следующее.

А что если систему резервирования делать на жёсткой логике(в случае, если узлы системы не отвечают на запросы или ведут себя не так, как рассчитывали, делать сброс системы или передавать управление резервному блоку автоматически или запрашивать подтверждения оператора на Земле), а не на микроконтроллерах и ПЛИС? Да, она будет занимать намного больше места, чем программируемые аналоги.

Anton Pervushin

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПервушин отжигает у себя в жж, не хуже этой девахи с репортажем.
ЦитироватьБуду держать в курсе тех, кто интересуется судьбой "Фобос-Грунта". Получаю информацию напрямую, поэтому есть что сказать, хотя понятно, что имеется и информационный шум. Вроде бы, после отделения от РН "ФГ" начал беспорядочно кувыркаться. Причины могут быть три -- ошибка в программе управления, "влияние" китайского спутника, механическое повреждение при отделении.
Ну... я в данном случае лишь транслирую то, что мне сообщают по одному из каналов. Не исключаю, что это не совсем верная инфа. Я ж пишу "вроде бы". Читать надо лучше! ;-)
Антон, я заценил вот это:
ЦитироватьПолучаю информацию напрямую,
Вот он, наш самый секретный и самый надежный НИП.
Теперь можно спокойно идти спать.

Напрямую от человека, который сейчас в деле. А спать, видимо, не придется.
С уважением,
Антон Первушин

X

Цитировать
Цитироватьчто делать дальше?

Меньше фантазировать и больше читать.

в Р-н-Д не всех мудаков, видать, извели

Дмитрий Виницкий

А вы не знаете отличия АМС от авиации? Правда, не знаете?
Или вы думаете, что каждый самолёт делается серией в три штуки, два гробятся на испытаниях, а третий возит пассажиров? А потом снова разрабатывают новый самолёт? И так тысячи раз?
+35797748398

Steel2

ЦитироватьПонимаю, что кажется невозможным. Может это так и есть. Но на создание КА и запуск их в космос потрачены огромные деньги. Может тогда имеет смысл просить помощь у космонавтов на МКС, что бы команды на спутник можно было отправлять из МКС хотя бы, пока он находится вне зоны радиовидимости?
Нереализуемо технически МКС тоже летает по орбите, со своим периодом оборота, в другой плоскости и на другой высоте. Попасть с неё лучом направленной антенны в проносящщийся выше или ниже в другой плоскости вращения неуправляемый КА, да еще и что-то туда "передать"? Наземные антенны с трудом справляются, а вы хотите такую на орбиту затащить. Абсолютно нереально.

Буран или шаттл мог бы это проделать - встать на ту же орбиту и "преследовать" аппарат, вот только это уже нецелесообразно экономически. Сколько бы не стоил сам фобосгрунт и его вывод на орбиту - челнок обойдется дороже, чем сделать новый фобосгрунт.

ЦитироватьИ ещё хочу задать вопрос специалистам.
Межпланетные аппараты дорогое удовольствие. На их борту предусмотрены системы многократного резервирования как в случае пилотируемых систем? Если откажет основной блок управления, тогда в работу вступает резервный блок.

Безусловно вся электроника резервируется, по крайней мере служебная (ненаучная). Вот только ФИЗИЧЕСКИЙ отказ электроники на орбите сразу после запуска после всех проведенных на земле испытаний крайне маловероятен. Через год, месяц - куда ни шло, что-то может внутри перегрется, деградировать, растрескаться. Но не сразу. Тут явные программные сбои, как мне кажется, или недостаточный объем испытаний (недоучет воздействующих факторов на применяемые материалы или конструктивные решения). Резервирование от этого не спасает.
Ржавчина выжженых звезд...

МиГ-31

Цитировать
ЦитироватьПока не начали отфильтровывать, задам самый идиотский вопрос во всей ветке:
Сесли уж попилили все "корабли науки", то почему нельзя к самым массовым нашим спутникам, скаже к глонасовским прикручивать онтенну для аварийной связи и ретрансляции. Чтобы иметь близкую к ста процентам по времени вероятность связи с КО находящихся на низко-средне и высокоэллептических орбитах? Спутников два десятка, какие-то из них всегда будут в правильном месте...
 Извините, если кого обидел.

...
Я не понимаю, тут,  у некоторых, возникло убеждение, что, будь с АМС постоянная связь, проблемы бы не возникло.
Этого я в виду и не имел.
ЦитироватьМеньше было бы проблем с диагнозом, это - да. Но, выдавать с Земли прямые команды на включение ДУ АМС, в 21-м веке, уже странно.
А вот это - да. Иметь непрерывную связь с аппаратом, а не десять минут раз в сутки...
И возможность таки давать прямые команды  пусть даже  и в 21 веке лучше чем терять дорогой и не очень чистый аппарат неизвестно куда.
Даешь Старого по-новой!

Georgij

уже 21-30 по москве?
говорили что МДУ попробуют запустить...
Всегда готов!

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьА вот это - да. Иметь непрерывную связь с аппаратом, а не десять минут раз в сутки...
И возможность таки давать прямые команды  пусть даже  и в 21 веке лучше чем терять дорогой и не очень чистый аппарат неизвестно куда.

Так с ним не предполагалось иметь долгую связь на опорной орбите. Конечно, было бы хорошо иметь Лучи, но, боюсь, для этого, никто не стал бы закладывать дополнительные хвосты и команды в АМС.
+35797748398

mild

ЦитироватьА вы не знаете отличия АМС от авиации? Правда, не знаете?
Или вы думаете, что каждый самолёт делается серией в три штуки, два гробятся на испытаниях, а третий возит пассажиров? А потом снова разрабатывают новый самолёт? И так тысячи раз?
Ув. Виницкий, вы не поняли о чем я? Я о человеческом факторе. А где это реализуется - в авиации, на автодорогах или в компьютерах - все равно.