КРЫЛЬЯ ИЛИ ПАРАШЮТ?

Автор ronatu, 08.03.2010 13:29:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zyxman

ЦитироватьКстати, а почему не параплан?
Кстати, параплан действительно намного лучше парашута, и на современном уровне технологий уже дотягивается по АК до жесткого крыла.
Но у параплана недостаток, что требуется сложная система управления, и даже она не гарантирует что гибкое крыло не сложится например в турбулентности.
Второй недостаток параплана, что ему тоже требуется относительно ровное пространство для посадки, тк у параплана довольно значительный горизонтальный вектор скорости.

В принципе вариантом может быть надувное крыло - оно не сложится, но его еще никто не реализовал а парашуты уже есть.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Бродяга

Цитировать
Цитироватьхорошо. а какой вес у этих спасённых самолётиков и планеров?
Отечественные БПС  от компании МВЕН могут спасать ЛА массой до 3000 кг.
Они вроде предлагали системы и для больших масс, но под заказ. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

operator

Цитировать
Цитироватьни кому же в голову не приходит, сажать самолёты на парашюте
Статистика на 9/3/2010:

Экстренных посадок с помощью парашюта – 18
Спасено жизней - 35
Wow! А что это за самолёт?

RemArk

Цитировать
ЦитироватьКстати, а почему не параплан?

Но у параплана недостаток, что требуется сложная система управления, и даже она не гарантирует что гибкое крыло не сложится например в турбулентности.
Второй недостаток параплана, что ему тоже требуется относительно ровное пространство для посадки, тк у параплана довольно значительный горизонтальный вектор скорости.

А в чем там сложность с управлением? Две клеванты тянуть? Проблемы с управлением именно у парапланов с высоким АК появляются. Причем все равно скорость планирования очень маленькая будет, сильный ветер и разницы с парашютом никакой.

Oleg

Цитировать
Цитировать
Цитироватьни кому же в голову не приходит, сажать самолёты на парашюте
Статистика на 9/3/2010:

Экстренных посадок с помощью парашюта – 18
Спасено жизней - 35
Wow! А что это за самолёт?

Cirrus - просто у них на сайте есть такая статистика.
Парашютная система спасения самолета есть у Cessna.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

поверхностный

Цитировать
ЦитироватьКстати, а почему не параплан?
Кстати, параплан действительно намного лучше парашута, и на современном уровне технологий уже дотягивается по АК до жесткого крыла.
Американцы уже игрались с парапланом, вживую. Получилось не очень.
X-38 Recovery Parafoil
http://parachutemuseum.com/space/iss.html

Oleg

Посмотрел прилагаемый по вашей ссылке ролик...
 и почему не очень?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

zyxman

Цитировать
ЦитироватьНо у параплана недостаток, что требуется сложная система управления, и даже она не гарантирует что гибкое крыло не сложится например в турбулентности.

А в чем там сложность с управлением? Две клеванты тянуть? Проблемы с управлением именно у парапланов с высоким АК появляются. Причем все равно скорость планирования очень маленькая будет, сильный ветер и разницы с парашютом никакой.
Сложность возникнет от турбулентности и от потоков.
А складывается параплан не только от турбулентности а также от выхода за диапазон расчетных скоростей.
Вообще конечно параплан "автоматически" подстраивает свою скорость, но обычно параплан не поднимается достаточно высоко, чтобы сильно изменилась плотность воздуха и соответственно изменилась скорость (у обычных парапланов диапазон высот обычно в пределах 0-3000м), а для КК будет еще высотный режим.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитироватьхорошо. а какой вес у этих спасённых самолётиков и планеров?
Отечественные БПС  от компании МВЕН могут спасать ЛА массой до 3000 кг.
Они вроде предлагали системы и для больших масс, но под заказ. :)

Да в чем проблема-то? 13-тонные БМД-3 десантируют парашютным способом. А 80-тонные "чугуняки" шаттловских стартовиков тоже на парашюте приземляются. "Тоже мне, бином Ньютона!" :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

поверхностный

ЦитироватьПосмотрел прилагаемый по вашей ссылке ролик...
 и почему не очень?
Не помню, да еще нет интернета, чтобы освежить впечатления  :?

Notfound

Параплан для X-38 рассчитывался на 10 тонн.



Кстати, оно сможет сесть имхо не только на аэродром или пустыню, но и на полянку, если ещё реактивный тормозной двигатель, или как там его, использовать.

Lanista

Мне кажется, что у параплана горизонтальна скорость слишком большая для ДМП.

Frontm

ЦитироватьМне кажется, что у параплана горизонтальна скорость слишком большая для ДМП.
Поясните плиз, в чём будут проблемы?

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьМне кажется, что у параплана горизонтальна скорость слишком большая для ДМП.
Поясните плиз, в чём будут проблемы?
Не знаю, в чём проблемы с горизонтальной скоростью, но одна проблема точно есть. :)

 Собственно говоря, параплан это тот же самолёт с большим крылом, только скверно управляемый.
 У него будут большие проблемы с приземлением при наличии ветра. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Frontm

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМне кажется, что у параплана горизонтальна скорость слишком большая для ДМП.
Поясните плиз, в чём будут проблемы?
Не знаю, в чём проблемы с горизонтальной скоростью, но одна проблема точно есть. :)

 Собственно говоря, параплан это тот же самолёт с большим крылом, только скверно управляемый.
 У него будут большие проблемы с приземлением при наличии ветра. :)
чем горизонтальная скорость помешает ДМП?

Бродяга

Цитироватьчем горизонтальная скорость помешает ДМП?
Боковой порыв ветра, — "ХРЯСЬ ОБ ПОЛОСУ!!!!" :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Frontm

Цитировать
Цитироватьчем горизонтальная скорость помешает ДМП?
Боковой порыв ветра, — "ХРЯСЬ ОБ ПОЛОСУ!!!!" :D
Так ДМП сработает на заданной высоте, почему хрясь то?
а на какой кстати? Что-то память подсказывает 1м, или она меня подвела?

Бродяга

ЦитироватьТак ДМП сработает на заданной высоте, почему хрясь то?
а на какой кстати? Что-то память подсказывает 1м, или она меня подвела?
Так парашют-то ещё не сложился, кроме того "ХРЯСЬ" может быть и до срабатывания ДМП, для обычных авиалайнеров боковой ветер является "проблемкой". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

zyxman

Кстати да, у парашута/параплана есть еще проблемка что его нужно погасить после касания поверхности.
- У опытных парапланеристов обязательно есть опыт, когда порывом ветра уже после касания поверхности параплан утягивает в непредсказуемом направлении (в кусты, в канавы, на деревья).
Причем бывают вообще смешные истории - один знакомый после посадки еще дважды через автомобили кувырком летел, потом все присутствующие просили повторить на бис :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

RemArk

ЦитироватьБродяга пишет:
 
ЦитироватьУ него будут большие проблемы с приземлением при наличии ветра. :)

При наличие ветра он может тупо зависнуть над землей или даже иметь отрицательную истинную скорость.

Какую скорость планирования вообще может развить супер-пупер парпалан для СА? Если 100 выдаст, то проблема со встречным ветром решена, но возникает проблема с шасси, которое сможет выдержать скакание по кочкам в чистом поле, особенно если у земли штиль или садиться пришлось по ветру.