Расположение форсунок в камере сгорания

Автор korund, 02.03.2010 22:33:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Схема ракетного двигателя автомобиля «Голубое пламя». 75 процентов горючего подается через канал 7 и форсунками 4 впрыскивается в камеру сгорания 3. 25 процентов топлива подается через кольцевые каналы 8 и поступает к теплообменнику 5. Окислитель подается через кольцевую рубашку 2, в которой нагревается выхлопными газами. Проходя через решетку серебряно-никелевого катализатора 6, окислитель разлагается на воду и кислород, которые образуют поток перегретого водяного пара и горючего кислорода. Они смешиваются с четвертью общего количества подаваемого топлива. Смесь воспламеняется и выбрасывается в центральную камеру сгорания 3, где воспламеняет основную часть топлива. Продукты сгорания выбрасываются через сопло 1 диаметром 430 мм. Внешний диаметр двигателя 0,5 м, масса 350 кг.
http://vadim-blin.narod.ru/E_D_Kochnev/4-3.htm
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

был вопрос Собственно предлагаю обсудить форму расположения форсунок в камере сгорания. Какая она в данный момент и какой она была на заре ЖРД. Ответ в тему со ссылками, где об этом можно посмотреть.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

korund

ЦитироватьЕсли эффект получен, то газы ,за счет которых разогнали быструю струю, будут иметь более низкую температуру и давление.
И не до-берут скорость.
Я же писал ........
Где вы были ???
Делаем сопло меньшим в диаметре и давление в КС такое какое нужно.... И скорость добираем
Я так понимаю вы сильно расстраиваетесь, что из-за падения температуры газа мы получим чистую работу....?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Цитировать
ЦитироватьРезюме:
В общем не получится из-за того, что нельзя создать высокое качество горения, то есть пока все компоненты топлива перемешаются и начнут гореть, а затем сгорят. Газы за это время настолько расширятся, что нужную разность давлений не создадут.
Других фундаментальных причин нет!!!
Есть фундаментальная причина.
Это энергетически не выгодно.
Ваше ламерское ИМХО обратно реальности
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Цитировать
ЦитироватьРезюме:
В общем не получится из-за того, что нельзя создать высокое качество горения, то есть пока все компоненты топлива перемешаются и начнут гореть, а затем сгорят. Газы за это время настолько расширятся, что нужную разность давлений не создадут.
Других фундаментальных причин нет!!!
Не знаете - не пишите.
"Качество горения", как вы выразились, достигает 97-99%. Этого вам мало?
про перепад давления внутри КС - это просто феерично.
Ну вот еще один кадр не понимает смысла прочитанного текста.......
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

И куда подевался Старый с исповедью о том, как фронт детонационной волны образует кумулятивную струю.........
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Цитироватьбыл вопрос Собственно предлагаю обсудить форму расположения форсунок в камере сгорания. Какая она в данный момент и какой она была на заре ЖРД. Ответ в тему со ссылками, где об этом можно посмотреть.
Спасибо Аникей за информацию. Как раз о расположении форсунок в НК33 и РД180 инфу не нашел.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

АниКей

Salo в теме про НК-33 дал ссылку http://engine.aviaport.ru/issues/08/page16.html , там

"... Основными проблемами при создании двигателей являлись:
- высокочастотная (ВЧ) неустойчивость рабочего процесса в камере сгорания и газогенераторе;
- "разгары" и разрушения ТНА из-за касаний и поломок кислородного насоса и турбины;
- повышенные забросы параметров, гидроудары и колебания давления в топливных трактах при запуске двигателей;
- недостаточная эффективность и ложные срабатывания системы аварийной защиты двигателей (системы КОРД).

Задачу обеспечения устойчивости рабочего процесса в камере сгорания удалось радикально решить организацией выноса колебательной энергии из объема камеры с помощью постановки удлинительных трубок на газовые форсунки. Это средство борьбы с ВЧ-колебаниями, впервые введенное на двигателях ракеты Н1, в настоящее время используется на других двигателях. Для предотвращения механизма жесткого возбуждения колебаний давления в газогенераторе из конструкции газового тракта были исключены потенциальные источники импульсных возмущений в виде глухих тупиковых полостей, в которых происходили микровзрывы попадающих туда компонентов топлива. Для гарантированной защиты от ВЧ-колебаний в систему КОРД был введен специальный быстродействующий канал, выключающий двигатель при возникновении опасных колебаний...
 
... Завершением наземной отработки этих двигателей явилось огневое испытание ракетного блока Н1 с двигательной установкой (суммарной тягой 1200 тс). Мне довелось участвовать в подготовке этого испытания, которое было успешно проведено 23 июня 1968 г. в испытательном центре Министерства общего машиностроения в присутствии высокопоставленных государственных и технических руководителей ракетной промышленности. Пуск мощной ДУ произвел огромное впечатление на всех присутствующих. Сразу после испытания Главный конструктор ракеты В.П. Мишин (преемник С.П. Королева) и Н.Д. Кузнецов обнялись и поздравили друг друга. Со всех сторон слышались поздравления. По "кремлевке" тут же доложили Д.Ф. Устинову. ..."
(конец цитаты)
Об этих испытаниях Н1 есть видеосюжет http://video.yandex.ru/users/videofotostudia/view/35/?cauthor=videofotostudia&cid=5
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Andrey

Цитировать
ЦитироватьЕсли эффект получен, то газы ,за счет которых разогнали быструю струю, будут иметь более низкую температуру и давление.
И не до-берут скорость.
Я же писал ........
Где вы были ???
Делаем сопло меньшим в диаметре и давление в КС такое какое нужно.... И скорость добираем
Я так понимаю вы сильно расстраиваетесь, что из-за падения температуры газа мы получим чистую работу....?
Честно говоря не понял о чем вы говорите.
Если не трудно разъясните.

Andrey

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРезюме:
В общем не получится из-за того, что нельзя создать высокое качество горения, то есть пока все компоненты топлива перемешаются и начнут гореть, а затем сгорят. Газы за это время настолько расширятся, что нужную разность давлений не создадут.
Других фундаментальных причин нет!!!
Есть фундаментальная причина.
Это энергетически не выгодно.
Ваше ламерское ИМХО обратно реальности
Доводы кончились.
Пошли в ход какашки.

RadioactiveRainbow

У мну такое стремное чувство, что ув.тов. Корунд не знает, что такое термодинамическая температура, и что такое температура торможения, а так же как они связаны между собой и со скоростью потока.
Глупость наказуема

Старый

ЦитироватьИ куда подевался Старый с исповедью о том, как фронт детонационной волны образует кумулятивную струю.........
Я что - магнитофон повторять вам азбучные истины?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьУ мну такое стремное чувство, что ув.тов. Корунд не знает, что такое термодинамическая температура, и что такое температура торможения, а так же как они связаны между собой и со скоростью потока.
Он не просто этого не знает. Он вообще ни ухом ни рылом в вопросе о котором взялся судить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВаше ламерское ИМХО обратно реальности
Увы, брат, он излагает вам общеизвестные факты, основы термодинамики. Которые невозможно отменить что бы про это не думало ваше ламерское имхо.
 Вы, кстати, так и не сказали каково ваше образование и специальность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andrey

Представим двигатель как черный ящик, что у него происходит внутри, нас не интересует.
Даже не интересует, что он выбрасывает, газ, "камни" все равно.
Рассмотрим два двигателя с одинаковым удельным импульсом, но один выбрасывает "камни" c одинаковой скоростью, а другой с разной.
Если подсчитать удельную кинетическую энергию "камней", то окажется что у двигателя, выбрасывающего "камни" с одинаковой скоростью, она минимальна.
Так зачем эти извращения с разными скоростями, если они приводят к неэффективному расходованию энергии?
Тут пределы брать не надо, достаточно знаний физики и математики на уровне средней школы.

korund

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли эффект получен, то газы ,за счет которых разогнали быструю струю, будут иметь более низкую температуру и давление.
И не до-берут скорость.
Я же писал ........
Где вы были ???
Делаем сопло меньшим в диаметре и давление в КС такое какое нужно.... И скорость добираем
Я так понимаю вы сильно расстраиваетесь, что из-за падения температуры газа мы получим чистую работу....?
Честно говоря не понял о чем вы говорите.
Если не трудно разъясните.
Представте себе два компонента топлива, жидкий кислород и керосин.
Их смешали в определенном объеме, а потом в том же объеме подожгли. В результате оказалась смесь углекислого газа и воды (газов) при гиганском давлении (исчисляемый в ГПа)
Дальше 2 пути либо мы пытаемся получить работу сразу (при этом гиганском давлении) (как я предлагаю) либо мы позволим газу расширяться и работа будет использоваться на нагрев самого газа (как в любом обычном ЖРД). Тут надо помнить что работу совершает не температура, а давление газа. Поэтому в КС стараются создать максимально возможное давление. Только это давление все равно на пару порядков меньше давления в момент реакции.
Если же позволить газу дальше расширяться, а работу расширения тратить не нагрев самого газа то в результате мы получим очень горячий газ при очень низком давлении, а поскольку в сопле Лаваля в критическом сечении газ скачком разгоняется до скорости звука в КС, а скорость звука напрямую зависит от давления в КС
Смотреть здесь: http://bse.sci-lib.com/article102990.html
то совершенно очевидно, что от очень горячего разряженного газа толку мало.......
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРезюме:
В общем не получится из-за того, что нельзя создать высокое качество горения, то есть пока все компоненты топлива перемешаются и начнут гореть, а затем сгорят. Газы за это время настолько расширятся, что нужную разность давлений не создадут.
Других фундаментальных причин нет!!!
Есть фундаментальная причина.
Это энергетически не выгодно.
Ваше ламерское ИМХО обратно реальности
Доводы кончились.
Пошли в ход какашки.
Это не какашки, а констатация факта!
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.