Какое давление внутри ТТУ.

Автор Гусев_А, 04.02.2010 17:48:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гусев_А

Если я правильно понимаю, то в ТТУ горение начинается со ствола из центральной части к соплу. При этом в начале стенка у ствола горения состоящая из самого материала шашки очень большая, и наверно в стволе горения можно создать очень даже не маленькое давление.
 
И еще интересно, сильно ли меняется состав (концентрация) шашки от центра к наружным слоям.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гусев_А

Ну если чисто логически то должен, ведь в начале площадь горения значительно меньше, а как известно тяга то очень не маленькая с самого старта. А затем площадь горения вернее всего должна увеличится, и при той же удельной интенсивности горения бочку должно просто разорвать.

Бродяга

ЦитироватьНу если чисто логически то должен, ведь в начале площадь горения значительно меньше, а как известно тяга то очень не маленькая с самого старта. А затем площадь горения вернее всего должна увеличится, и при той же удельной интенсивности горения бочку должно просто разорвать.
В шаттловском ТТУ, если не вру, используется ОДИННАДЦАТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА. ;) :D

 У звезды площадь уменьшается. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

m-s Gelezniak

ЦитироватьНу если чисто логически то должен, ведь в начале площадь горения значительно меньше, а как известно тяга то очень не маленькая с самого старта. А затем площадь горения вернее всего должна увеличится, и при той же удельной интенсивности горения бочку должно просто разорвать.
Звездообразное профилирование сечения канала дает близкую к неизменной площадь горения.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Бродяга

ЦитироватьЗвездообразное профилирование сечения канала дает близкую к неизменной площадь горения.
"По легенде" даже управляемое нужным образом. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьЗвездообразное профилирование сечения канала дает близкую к неизменной площадь горения.
"По легенде" даже управляемое нужным образом. :)
Программируемое по времени. (Так точнее).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Бродяга

ЦитироватьПрограммируемое по времени. (Так точнее).
Да, верно. :)

 Кстати, меня всегда интересовали механические нагрузки внутри этих структур.
 Там не может "что-то разломаться" и возникнуть нештатный режим горения?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

октоген

В РДТТ наиболее часто давление от 40 до 70 атм... Связано это с тем что менее 40 атм трудно получить стабильное горение( вспоминаем отсечку тяги на МБР), а более 70 атм уже неоправданно тяжелеет корпус. При работе больших движков иногда выплевуются куски топлива солидных размеров. Состав шашки послойно вряд ли меняется, по крайней мере в массовых изделиях общего назначения. Топливо должно одинаково расширяться при температурной качке. Для сглаживания неоднородного расширения( и не только для этого)  топлива и корпуса
применяют защитно-крепящий слой. РДТТ с высокоэффективным топливом отнюдь не так прост в обращении. УЗ и рентгеновский контроль как наших так и супостатских ракет делают, причем по слухам у супостата БРПЛ чуть ли не после каждого похода. Даже шахтные МБР термостатируют.

Morin

ЦитироватьЕсли я правильно понимаю, то в ТТУ горение начинается со ствола из центральной части к соплу. При этом в начале стенка у ствола горения состоящая из самого материала шашки очень большая, и наверно в стволе горения можно создать очень даже не маленькое давление.
 
И еще интересно, сильно ли меняется состав (концентрация) шашки от центра к наружным слоям.
Состав топлива одинаков по объему. Площадь горения обеспечивается формой заряда и "бронированием" нужных поверхностей. Можно обеспечить постоянную площадь горения и тягу (например при торцевом горении), нарастание площади и тяги (горение центрального канала цилиндрической формы), регрессивное горение с уменьшением площади и тяги (горение с внешней поверхности заряда). Всевозможные комбинации этих способов, специальное профилирование каналов. У всех вариантов есть плюсы и минусы.
Лучшее - враг хорошего

Бродяга

Вообще целесообразно обеспечить максимальную площадь горения и давление на начальном этапе. :)

 Интересно, есть варианты кроме "звезды"? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Morin

Цитировать
ЦитироватьПрограммируемое по времени. (Так точнее).
Да, верно. :)

 Кстати, меня всегда интересовали механические нагрузки внутри этих структур.
 Там не может "что-то разломаться" и возникнуть нештатный режим горения?
Еще как может! Что чревато катастрофическими последствиями. СОбственно говоря, поэтому РДТТ не такая уж простая и надежная вещь, как кажется на первый взгляд. Большой проблемой было в свое время формирование зарядов большого диаметра без образования в нем трещин. Большинство составов склонно к трещинообразованию при изготовлении и хранении. И самая тонкая  трещина весьма опасна, ведь резко возрастает поверхность горения и, соответственно, давление в КС, что может привести к взрыву, да и нерасчетная тяга не есть гуд для системы управления.
Поэтому эксплуатационные преимущества МБР с РДТТ в сравнении с ЖРД МБР ампульной заправки не так уж велики, как думает большинство. Не знаю как счас, а раньше точно, топливные заряды требовали термрстатирования.
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьВообще целесообразно обеспечить максимальную площадь горения и давление на начальном этапе. :)

 Интересно, есть варианты кроме "звезды"? :)
Сколько угодно. Например, на Титане-3С было комбинированное центрально-торцевое горение. НО, вообще-то, звезда сейчас самая популярная форма.
Лучшее - враг хорошего

Бродяга

Цитировать...
Поэтому эксплуатационные преимущества МБР с РДТТ в сравнении с ЖРД МБР ампульной заправки не так уж велики, как думает большинство. Не знаю как счас, а раньше точно, топливные заряды требовали термрстатирования.
Простите мне моё невежество, но вы хотите сказать, что МБР ампульной заправки хранятся вместе с топливом? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВообще целесообразно обеспечить максимальную площадь горения и давление на начальном этапе. :)

 Интересно, есть варианты кроме "звезды"? :)
Сколько угодно. Например, на Титане-3С было комбинированное центрально-торцевое горение. НО, вообще-то, звезда сейчас самая популярная форма.
Это "комбинированное", я имел в виду "вообще варианты", которые исключают использование звездообразной формы заряда при достижении тех же целей. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вован

Цитировать
Цитировать...
Поэтому эксплуатационные преимущества МБР с РДТТ в сравнении с ЖРД МБР ампульной заправки не так уж велики, как думает большинство. Не знаю как счас, а раньше точно, топливные заряды требовали термрстатирования.
Простите мне моё невежество, но вы хотите сказать, что МБР ампульной заправки хранятся вместе с топливом? :)

Иначе когда их заправлять, после команды на пуск?
Байконур надолго - навсегда

Wyvern

Цитировать..... Это "комбинированное", я имел в виду "вообще варианты", которые исключают использование звездообразной формы заряда при достижении тех же целей. :)

Теплопроводящий канал, например. Внутри сплошного заряда по центру прокладывается серебрянная проволочка. В момент поджига, заряд работает как торцевой, но разгар идет по центру конусом - причем очень быстро, так как телопроводность проволочки многократно выше теплопроводности топлива. Вначале малая тяга, медленное горение - плавно скорость горения и тяга возрастают. Програмируется толшиной проволочки

Morin

Цитировать
Цитировать...
Поэтому эксплуатационные преимущества МБР с РДТТ в сравнении с ЖРД МБР ампульной заправки не так уж велики, как думает большинство. Не знаю как счас, а раньше точно, топливные заряды требовали термрстатирования.
Простите мне моё невежество, но вы хотите сказать, что МБР ампульной заправки хранятся вместе с топливом? :)
Да, и новшество это довольно старое :-) 8К84, снятая с вооружения в 77 году, уже была ампульной. Ракета хранится полностью запрвленной, а по команде подготовки к пуску подрываются пиромембраны и топливо подается на главные топливные клапаны. Т.о. операция заправки перестала быть критичной в графике подготовки к пуску. Сильно упростилась предстартовая подготовка и стартовое оборудование.
Лучшее - враг хорошего

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать...
Поэтому эксплуатационные преимущества МБР с РДТТ в сравнении с ЖРД МБР ампульной заправки не так уж велики, как думает большинство. Не знаю как счас, а раньше точно, топливные заряды требовали термрстатирования.
Простите мне моё невежество, но вы хотите сказать, что МБР ампульной заправки хранятся вместе с топливом? :)
Да, и новшество это довольно старое :-) 8К84, снятая с вооружения в 77 году, уже была ампульной. Ракета хранится полностью запрвленной, а по команде подготовки к пуску подрываются пиромембраны и топливо подается на главные топливные клапаны. Т.о. операция заправки перестала быть критичной в графике подготовки к пуску. Сильно упростилась предстартовая подготовка и стартовое оборудование.
Уточнение. Хранение в арсенале в основном заправленное. У "производителя" сухое.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

В современных РДТТ, например, в МБР РТ-23УТТХ, давление может достигать 100 атм.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!