Dream Chaser - NASA коммерческий контракт с SpaceDev

Автор frigate, 02.02.2010 12:49:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

max_schmurz

ЦитироватьSFN пишет:
4. Использование Атлас-5 с его РД-180 и отсутствие собственной ракеты-носителя.
Offtopic: У Боинга по этому пункту те же проблемы. Ходили разговоры, что Delta-IV дорога и сложна в плане сертификации под пилотируемые полеты. К Маску на Falcon будут проситься?

Garixon

#241
Цитировать
SpaceX и Boeing получат контракты НАСА по доставке астронавтов на МКС.

Сегодня ночью на специальной пресс-конференции американское космическое агентство подвело итоги третьего этапа программы CCDev (Commercial Crew Development). Целью этой программы является создание частных пилотируемых кораблей.
 Компании SpaceX, Boeing и Sierra Nevada, прошедшие отбор на предыдущих этапах, под контролем космического агентства разрабатывали собственные транспортные средства для доставки экипажей на МКС. По мере достижения определенных ключевых шагов НАСА выдавало им безвозмездные субсидии. Текущий третий этап программы должен был завершиться в сентябре 2014 года, однако ранее НАСА продлило его до марта 2015 года, поскольку только Boeing успешно справилась с заявленной программой разработки в срок.

Две компании, выбранные сегодня НАСА, получат заказ на доставку американских астронавтов на МКС. Суммарная стоимость контрактов, которые включают в себя обязательство осуществить помимо испытательного полета от двух до шести регулярных полетов четырехместного корабля к космической станции, составит 6,8 млрд долларов (2,6 млрд SpaceX, 4,2 млрд Boeing). Предполагается, что регулярные полеты к станции начнутся в конце 2017 года. SpaceX, считавшаяся фаворитом гонки, разрабатывает капсульный корабль Dragon и собственную ракету-носитель Falcon 9. Капсульный корабль компании Boeing предполагается выводить на орбиту на ракете-носителе Atlas V разработки United Launch Alliance (ULA) – совместного предприятия Boeing и Lockheed Martin. Сейчас ULA испытывает проблемы из-за охлаждения отношений между Россией и США. Хотя поставка двигателей РД-180 для первых ступеней ракет Atlas V продолжается буквально в дни, в США было принято политическое решение найти замену российским двигателям. На днях Boeing заключила союз с аризонской компанией Blue Origin, которая в прошлом претендовала на участие в гонке за «пилотируемый» контракт НАСА, однако сильно отстала от конкурентов. Теперь Blue Origin должна будет на основе своих технологий создать новый двигатель – по слухам, метаново-кислородный – на замену РД-180. Ранее эта компания самостоятельно работала над водородным двигателем.

Третья компания, упомянутая выше Sierra Nevada Corporation (SNC), не получила контракт НАСА. SNC занимается разработкой мини-шаттла Dream Chaser – многоразового космического корабля с планерной системой посадки. Для его вывода в космос планируется использовать все ту же ракету Atlas V разработки ULA. Ранее компания SNC уже заявляла, что потеря контракта НАСА не будет означать прекращение работы над проектом. Существовали слухи, что для того, чтобы дополнительно поддержать проигравшую компанию, космическое агентство подготовило для нее «утешительный приз» - дополнительный небольшой контракт. В сегодняшней пресс-конференции администратор НАСА Чарльз Болден поблагодарил все компании, участвовавшие в программе CCDev, но ничего не сказал о дополнительных контрактах.
Компания SNC опубликовала заявление, в котором выразила разочарование решением НАСА. SNC воздерживается от обсуждения дальнейших планов относительно проекта Dream Chaser до проведения дополнительных консультаций с космическим агентством,
сообщает SpaceNews
.

Sam Grey

Цитироватьmax_schmurz пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
4. Использование Атлас-5 с его РД-180 и отсутствие собственной ракеты-носителя.
Offtopic: У Боинга по этому пункту те же проблемы. Ходили разговоры, что Delta-IV дорога и сложна в плане сертификации под пилотируемые полеты. К Маску на Falcon будут проситься?
Сегодня в national Press Club Blue Origin объявит детали своего сотрудничества с Боингом. Подозреваю, что заместо РД-180 будут пытаться ставить метан-кислородный движок с New Shepard.  (По-моему, довольно рисковое предприятие, но и Бинга действительно не было другого выхода). 

Вообще интересно получается - у NASA к 2020 будут три разных корабля (считая Орион), и все три - капсулы. При этом реально летающий (как в плане самого корабля, так и плане наличия ракеты) - только Дракон.  Что там получится в результате у Боинга с переделкой Атласа под никому не известный движок Безосовской конторы (и, самое главное, когда это реально будет готово) - большой вопрос.

С SLS для Ориона тоже проблемы - сроки ползут вправо, стоимость программы просто огромная. Если к 2016 году (приход новой администрации на замену Обаме) программа будет в том же положении что и сейчас, а Falconn Heavy будет уже летать, SLS просто заморозят. К тому времени надо будет думать что делать с ISS, и тратить деньги на доводку дорогущей ракеты не имеющей достойных задач вряд ли кто-то будет.

Петр Зайцев

#243
ЦитироватьSam Grey пишет:

Сегодня в national Press Club Blue Origin объявит детали своего сотрудничества с Боингом.
Нет там никакого сотрудничества с Боингом. Есть только бредовый заголовок у типичного словесного поноса Энди Паштора, который в данном случае оказался не в состоянии даже проинтерпретировать утечку, которию ему принесли на блюдечке с голубой каемочкой.

Patron

В "сухом" остатке: отработанной САС пока нет ни у кого (Boeing & SpaceX). Что покажут результаты ЛКИ в 2015-2017 гг. никто не берется прогнозировать, а летать на МКС надо. Цикл изготовления и подготовки к пуску Союза три года. Если весной 2015 года НАСА закажет хотя бы пару кораблей Союз, то исход понятен. А "птичку жалко!". Был шанс у НАСА рвануть вперед, да видимо, критическая масса людей "чего изволите" перетянула канат.

us2-star

Посадить бы Dream Chaser на какой-нибудь SpaceX Falcon ?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

triage

#246
ЦитироватьPatron пишет:
 Что покажут результаты ЛКИ в 2015-2017 гг. никто не берется прогнозировать, а летать на МКС надо... Если весной 2015 года НАСА закажет хотя бы пару кораблей Союз, то исход понятен.

Им заказывать придется не по результатам ЛКИ, а через полгода. Сроки в большинстве случаев сдвигаются, тот же Шаттл сдвинулся в прошлом столетии. Могут и длительный эксперимент нахождения экипажа устроить, как Россия с Миром. Корабли доставки грузов есть.

Sam Grey

ЦитироватьPatron пишет:
Если весной 2015 года НАСА закажет хотя бы пару кораблей Союз, то исход понятен. 
Следите за результатами тестирования САС Дракона..  Во всей программе это самое рисковое место, все остальное уже или опробовано и успешно летает, или не представляет большого технического риска.
Если все пройдет успешно (и не выйдет за рамки обещаных сроков), с 90% вероятностью продления контракта с Роскосмосом не будет.

Patron

Успешные испытания САС - это обязательная программа. У НАСА на единичные испытания САС для Ориона ушло около 400 млн.долларов. Дорогое удовольствие. Следующие испытания САС для Ориона только в 2016 году. Почувствуйте временную зависимость, в которую попали Boeing&SpaceX. Любая задержка в графике - и здравствуй "дорогой" Союз.
Сертификация Dragon v2 для пилотируемых полетов напрямую связана с сертификацией РН F911. Требуется интенсивная программа пусков F911 в течение 2-3 лет для набора положительной статистики по РН. Именно из-за этого "срубили" полезные нагрузки у SL и ILS. На всех посадках грузового Dragon есть замечания. Принятие решения отказа от чисто реактивной посадки и переход на парашютно-реактивную весьма симптоматично. Ничего не слышно об успешных ресурсных испытаниях на 180-200 суток ни одного из двух претендентов в пилотируемые корабли и т.д.

Sam Grey

ЦитироватьPatron пишет:
У НАСА на единичные испытания САС для Ориона ушло около 400 млн.долларов.
А разве уже были натурные испытания САС Ориона?
ЦитироватьPatron пишет:
Ничего не слышно об успешных ресурсных испытаниях на 180-200 суток ни одного из двух претендентов в пилотируемые корабли и т.д.
Да, кстати, интересный момент. Требуется ли и будут ли тестировать всеръез или обойдутся  расчетами?

ЦитироватьPatron пишет:
Сертификация Dragon v2 для пилотируемых полетов напрямую связана с сертификацией РН F911.
US Air Force объявило что хочет завершить процесс сертификации (Фалкона, понятно, не Дракона) между первым декабря и весной 2015г.  Насколько их сертификация сможет помочь НАСА?

ronatu

#250
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:

Сегодня в national Press Club Blue Origin объявит детали своего сотрудничества с Боингом.
Нет там никакого сотрудничества с Боингом. Есть только бредовый заголовок у типичного словесного поноса Энди Паштора, который в данном случае оказался не в состоянии даже проинтерпретировать утечку, которию ему принесли на блюдечке с голубой каемочкой.

https://d1ljm9hc65qhyd.cloudfront.net/press-releases/2014-09-17/BE-4-Fact-Sheet.pdf
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

#251
ЦитироватьThe ULA/Blue Origin agreement allows for a four-year development process with full-scale testing in 2016 and first flight in 2019. The BE-4 will be available for use by ULA and Blue Origin for both companies' next generation launch systems.



http://www.blueorigin.com/media/press_release/united-launch-alliance-and-blue-origin-announce-partnership-to-develop-new
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Димитър

ЦитироватьGarixon пишет:
Цитировать Ранее компания SNC уже заявляла, что потеря контракта НАСА не будет означать прекращение работы над проектом. 
ЦитироватьСуществовали слухи, что для того, чтобы дополнительно поддержать проигравшую компанию, космическое агентство подготовило для нее «утешительный приз» - дополнительный небольшой контракт.
Флаг им в руки! Я - за. Надеюсь, что смогут найти денег на продолжение работы. Поживем - увидим.

triage

#253
про протест уже написали в теме CCiCap - Commercial Crew Integrated Capability, но пишут и про другое

Цитироватьhttp://aviationweek.com/space/sierra-nevada-continue-dream-chaser-may-protest-contract-award
Mark Sirangelo, who heads the company's Space Systems unit in Louisville, Colorado, said Sept. 25 that Sierra Nevada will bid on the second-round NASA Commercial Resupply Services (CRS-2) contract to deliver cargo to the International Space Station.
хотят пройти конкурс на доставку грузов на станцию, но в тексте не слова про решение проблемы с РН (российский двигатель). 
тут тоже в соперниках есть Боинг со своим CST-100.

и немного странное что НАСА еще им (Sierra Nevada) выделяет деньги в рамках старого контракта
ЦитироватьThe company still has NASA funding under earlier phases of the agency's commercial crew development effort, and that work will continue as planned

Sam Grey

Цитироватьpnetmon пишет:
хотят пройти конкурс на доставку грузов на станцию, но в тексте не слова про решение проблемы с РН (российский двигатель).
тут тоже в соперниках есть Боинг со своим CST-100.
Юмор еще в том, что Orbital Sciences, получившая, как известно, бОльшую часть CRS-1, выводит своего Лебедя с помощью Антареса. Антарес же вообще являет собой сборную солянку отовсюду - первая ступень сделана в Украине на Южном, движок НК-33, на второй - твердотопливный Кастор 30 от ракеты МХ , короче - собственно Орбитал там делает процентов 15. 
И вот, имея такое чудо-юдо на одной чаше весов, и Атлас-5 (с российским движком и швейцарскими головным обтекателем и межступенчатыми адаптерами) на другой, НАСА нужно строчно решить, кого же из этих двух горе-конкурентов добавить для баланса к SpaceX. Если по мне, так гнать ссаными тряпками обоих. Тьфу.

triage

ЦитироватьSam Grey пишет:
Юмор еще в том, что Orbital Sciences, получившая, как известно, бОльшую часть CRS-1, выводит своего Лебедя с помощью Антареса. Антарес же вообще являет собой сборную солянку отовсюду - первая ступень сделана в Украине на Южном, движок НК-33, на второй - твердотопливный Кастор 30 от ракеты МХ , короче - собственно Орбитал там делает процентов 15.
Тема не про Орбитал, а про Dream Chaser.
Солянка из Украины России в первой ступени и  Итальянцев в самом корабле доставки достойна удивления что такую международную кооперацию они смогли сделать. Да, смогли собрать из деталей многих стран. Что самое главное в контракте - запуск с территории США.

бОльшая часть CRS-1 это наверное в деньгах - 0,3 млрд в виде разницы Орбитал и SpaceX (1,9 и 1,6), где-то 20% от полученных денег  SpaceX. 8 запусков Сигнуса против 12 Дракона. Масса доставляемого груза: за 3 полета Дракон доставил на МКС где-то 2328 кг, а Сигнус 3455. У Дракона за 6 полетов 6633 кг, а c учетом следующего корабля Сигнус за 4 полета доставит 5745.  Объем у Сигнуса больше 18м3 или в будущем 27 герметичного против (11 герметичного + 14 не герметичного объема).  Да Дракон возвращает грузы на Землю, а Сигнусу не стать пилотируемым кораблем.
Если у SpaceX случится фейл, а он должен случится, то на на время разбирательств лучше не прекращать полностью запуски.... а пользоваться вторым кораблем доставки. Так что гнать и оставлять монопольно один SpaceX, это большие риски, в том числе повышения цены.

Sam Grey

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьТема не про Орбитал, а про Dream Chaser.
Солянка из Украины России в первой ступени и Итальянцев в самом корабле доставки достойна удивления что такую международную кооперацию они смогли сделать. Да, смогли собрать из деталей многих стран. Что самое главное в контракте - запуск с территории США.

Вы упонянули в цитате из AvWeek про CRS-2, на участие в котором Орбитал наверняка будет подавать. То есть, у Dream Chaser тут будет ТРИ конкурента. 

И далее у вас: "хотят пройти конкурс на доставку грузов на станцию, но в тексте нет слова про решение проблемы с РН (российский двигатель)".   Я о том и говорил, что если абстрагироваться ото всего другого и смотреть только на "решение проблемы с РН", то у Орбитала положение ничуть не лучше Боинга. DC же до сих пор планировался к Атлас-5. Да, SNC заявила, что в принципе можно использовать и "другие ракето-носители". В принципе - конечно. Конкретно - какие? Дельта? Фалкон?   :)

К тому же, я сомневаюсь что тут всё так просто, мол, снял мини-шаттл с Атласа, переставил на Фалкон, и вперёд. 
Это к вопросу о двигателях..  

А если про DC и CCTCap, то очень странно что НАСА во главу угла поставила деньги. То есть, не просто сказала, что, дескать, стоимость тоже важна, а: "The official NASA solicitation for the CCtCap contract prioritized price as the primary evaluation criteria for the proposals, setting it equal to the combined value of the other two primary evaluation criteria: mission suitability and past performance," the company stated."

 

Sam Grey

Цитироватьpnetmon пишет:
бОльшая часть CRS-1 это наверное в деньгах - 0,3 млрд в виде разницы Орбитал и SpaceX (1,9 и 1,6), где-то 20% от полученных денегSpaceX. 8 запусков Сигнуса против 12 Дракона.
Да, конечно я про деньги. Подробности контракта и общий расклад я тоже знаю "  ;)  

Я об этом уже писал выше, что логика НАСА в делании ставок на космических "лошадок" мне непонятна.  Ведь всё равно все детали обоих конкурсов (Commercial Crew и новый CRS-2) придется обнародовать. И на все вопросы отвечать, и обьяснять, в том числе адвокатам проигравших, почему был сделал именно такой выбор. 

Да, кстати, насчет "Что самое главное в контракте - запуск с территории США."  Я пока не смог найти нигде упоминание о конкретно этом факторе, тем более в ключе того, что он является самым главным.  Ведь SNC вполне могла скооперироваться с ESA и предложить DC на Ариан-6. (тем более что европейцы в DC и так заинтересованы).  По-моему, вполне здравая идея, имеющая немало плюсов.

Apollo13

Речь об Ариан-5 шла только для беспилотного ДЧ. То же самое с японцами.

Sam Grey

ЦитироватьApollo13 пишет:
Речь об Ариан-5 шла только для беспилотного ДЧ. То же самое с японцами.
Для беспилотного это очень дорого получается, если только нет особой надобности по доставке чего-нибудь с орбиты.  
Но все равно же, по-моему, идея интересная - ведь так разом решаются все бесконечные мытарства Европы и Японии по вопросу пилотируемой космонавтики. И SNC при деле, и международная кооперация присутствует, и сроки получаются вполне симпатичные.