Dream Chaser - NASA коммерческий контракт с SpaceDev

Автор frigate, 02.02.2010 12:49:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

мне казалось что про запуски с территории США было указано в других коммерческих программах.

вопрос не по теме, а чем ЕКА собирается делать ответные вклады в проекты НАСА после прекращения запусков грузового ATV, т.к. слышал только про модуль для Ориона, ведь не бесплатно астронавтов европейских агентств возить будут?
это если рассматривать DC как возможность грузовика от ЕКА, т.к. ради нескольких полетов в рамках европейцев и японцев дорабатывать DC и Ариан 5 как-то выглядит сложно.

Sam Grey

Цитироватьpnetmon пишет:
чем ЕКА собирается делать ответные вклады в проекты НАСА после прекращения запусков грузового ATV
"...  The differences of opinion about Ariane 6, whose design configuration has changed at least twice in the past year, have so preoccupied French, German and Italian government discussions that they have had little time to think about the international space station.
"The station has really not been on the agenda at these meetings," one government official said. "Set alongside the debate over launch vehicles, it doesn't exist. But obviously it needs to be addressed, once the launcher issues are settled."
Pleading empty pockets, Italy sharply reduced its space station contribution in 2012. Germany picked up the tab, with a small assist from Britain. German officials, who in recent years have been the station's biggest European supporters, have insisted they will not do so again. 
If other governments cannot commit to operating the station, German officials have said, then so be it.
Government officials have said it is all but inconceivable that ESA ministers will opt out of the station before 2020, especially since they have already started investing in a service module for NASA's Orion crew-transport vehicle. 
The service module is designed to cover ESA's share of the station's common operating costs at least to 2020. But only half the funds needed for it have been allocated. The remaining half awaits the ministerial conference.
Space station proponents in Europe are counting on the push of embarrassment that would follow a European departure, rather than the pull of enthusiasm for the space station, to force ESA governments to find the necessary resources to remain in the station partnership to 2020 and beyond. " - http://www.spacenews.com/article/civil-space/41939iss-expected-to-take-back-seat-to-next-gen-ariane-as-space-ministers-meet

Скажите, если перевести надо. 

Да, кстати, а встреча евро-министров в Цюрихе была на прошлой неделе. О станции там почти не говорили. Шли жаркие дебаты по поводу Ariane-6 vs. Ariane-5 МЕ...

triage

#262
Спасибо. Из текста понял что в взаимозачет ЕКА для НАСА строит модуль для Ориона. О другом не сообщается.
А потом понял что ЕКА должна построить не один модуль, а для каждого Ориона свой одноразовый модуль.( с НАСАовскими движками)

Sam Grey

Это да. 

Кроме того, Европа построила Колумбус, обеспечила регулярные доставки грузов с ATV, делала вклад программым обеспечением, да и просто деньгами (8 миллиардов евро). 

Другое дело, что им делать через 5 лет? Об том и речь в куске статьи. 
Переводя на русский: " .. непрекращаюшиеся споры о путях развития семейства ракет Ариан (конфигурацию Ариан-6 поменяли уже дважды только за последний год) отодвинули все остальные темы далеко на второй план. 
В свете этого, перспективы продления европейского участия после 2020 под большим вопросом, тем более,нчто решать нужно сейчас. "Pleading empty pockets, Italy sharply reduced its space station contribution in 2012. Germany picked up the tab, with a small assist from Britain. German officials, who in recent years have been the station's biggest European supporters, have insisted they will not do so again. 
If other governments cannot commit to operating the station, German officials have said, then so be it
."

Говорить же о том, что к вопросу со станцие вернутся после завершения Арина-6 - чистое издевательство. К тому времени, когда А-6 реально будет закончен, ISS будет уже на дне океана.

Петр Зайцев

Сегодня они сообщили, что подписались делать псевдо-Дримчазер для Стратоланча. Корабль будет сильно урезан, до 2-х или 3-х человек экипажа. Очевидно грузоподъемность носителя не позволяет пускать ДримЧазер, который и могучий Атлас не может поднять без ТТУ.

Sam Grey

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Сегодня они сообщили, что подписались делать псевдо-Дримчазер для Стратоланча. Корабль будет сильно урезан, до 2-х или 3-х человек экипажа. Очевидно грузоподъемность носителя не позволяет пускать ДримЧазер, который и могучий Атлас не может поднять без ТТУ.
Да там на IAC вообще много всего интересного сказано и объявлено было, впору отдельную тему делать.    :)  

DC для Стратолонча будет 75% от оригинала. Пока на уровне общей идеи. Не определились с каким движком для DC это будет работать (и будет ли?). Озвучена идея использования для суборбитальных полетов.  

SFN

#266
ЦитироватьSam Grey пишет:
DC для Стратолонча будет 75% от оригинала.
чет я не понял: СЛ обещал 13,5 килофунтов на ОЗО. это и есть масса 75% от оригинала? 100 процентов = 8,2т. маловато для полноразмерного DC.

Александр Ч.

Насколько я помню, наш Лапоть был одноместным, массой 8-10т в зависимости от задачи, и доставлял на орбиту до 2т, которая было очень низенька, чуть выше сотни км.
А для  DC обещалось до 7 астронавтов.
Ad calendas graecas


napalm

У оригинала было мало шансов, а это чудо-юдо уже ни в какие ворота..

Sam Grey

Цитироватьnapalm пишет:
У оригинала было мало шансов, а это чудо-юдо уже ни в какие ворота..
SL через своий сайт предлагает посмотреть видео как оно всё вместе должно работать.

 


 Мне, честно говоря, как-то за них немого боязно. И я теперь понимаю SpaceX, отказавшийся от участия в этом проекте пару лет назад.

И еще вопрос на засыпку: если во время полета обнаружатся неполадки с ракетой или ПН и пуск откладывается (обычное дело), как эта адская машина будет садиться обратно на аэродром?

Искандер

Цитироватьnapalm пишет:
У оригинала было мало шансов, а это чудо-юдо уже ни в какие ворота..
Угу... точно... Если оригинал выглядит чуть "недоразмеренным", то 75% точно ни в какие ворота...
И кому "энто" будет нужно? Терзают смутные сомнения, как и вообще вся эта затея со SL.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Александр Ч.

ЦитироватьThe legal challenge stops any work to be executed under the Boeing and SpaceX contracts, according to Stephanie Schierholz, a NASA spokesperson.
"Pursuant to the GAO protest, NASA has instructed Boeing and SpaceX to stop performance of the CCtCap contract," Schierholz said.
Officials did not say if the work stoppage prevents activities using internal funds.
http://spaceflightnow.com/news/n1410/01cctcapprotest/
Ad calendas graecas

Yutani


triage

http://www.sncspace.com/press_more_info.php?id=419
ЦитироватьSierra Nevada Corporation Successfully Tests Critical Dream Chaser Spacecraft Propulsion System Completes CCiCap Milestone 15a
https://blogs.nasa.gov/commercialcrew/2014/12/02/snc-tests-dream-chaser-propulsion-system/
ЦитироватьSierra Nevada Corporation, one of NASA's Commercial Crew Program partners through the agency's Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap) initiative, recently performed incremental tests of its reaction control system, which will help maneuver its Dream Chaser spacecraft in space. The company's Milestone 15a built on SNC's previous propulsion system development efforts by implementing a compact prototype thruster operating in a vacuum chamber to simulate an on-orbit environment.
один из комментариев
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=29416.525
ЦитироватьSo the only remaining CCiCap milestone for SNC is the ETA test flight.
раз Сигнус летает на Атласе 5, может и этому найдут денег на носитель, хотя тут НАСА не оплатит.

Apollo13

Они говорили что уже купили пуск на Атласе в 2017.

triage

ЦитироватьApollo13 пишет:
Они говорили что уже купили пуск на Атласе в 2017.
нашел только сообщения от января 2014 о покупке для запуска в ноябре 2016 года,
и http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum14/topic9573/?PAGEN_1=18
18.11.2014 21:35:37
2016 November 1 - Dream Chaser (unmanned test) - Atlas V 402 - Canaveral SLC-41
2017 TBD - Dream Chaser (manned test) - Atlas V 402 - Canaveral SLC-41

думал есть сообщения о запуске после отказа в финансирование

Apollo13

Было вот такое:

http://www.americaspace.com/?p=65868

ЦитироватьSo is November 2016 definitely your target orbital launch date for Dream Chaser?

"Yes! We bought the rocket. We put an initial deposit on it and as you get closer to launch you put up more money."
Конечно депозит можно забрать.

triage

ЦитироватьApollo13 пишет:
http://www.americaspace.com/?p=65868
кажется тогда в августе был цикл статей, и тогда заинтриговала повторяющаяся фраза
ЦитироватьThe atmospheric flight test vehicle is due to start the second phase of its flight testing later this year," Sirangelo elaborated...."
The next set of tests, which will be autonomous, will begin later this year," Siranglo stated. An exact timeframe has not been set yet.
"They will be conducted at Edwards Air Force Base and the NASA Armstrong Flight Center in California."
"The first piloted tests will be done early next year [2015].
"The next set of tests will be conducted from a high altitude helicopter, like we did the last set. 
"We are 92 percent done with the CCiCAP milestones for NASA. We have one more CCiCAP milestone left that will be done in the next couple of weeks called Milestone 15. So we have another flight test, the drop test, we're doing later this Fall that will finish it out," Sirangelo said."
в августе говорили о еще одном сбросе с вертолета до конца этого года

Apollo13

Цитироватьpnetmon пишет:
в августе говорили о еще одном сбросе с вертолета до конца этого года
По идее это последний этап CCiCap за который им заплатит НАСА .

http://www.planetary.org/blogs/jason-davis/2014/20140912-ccicap-milestone-list.html

M4A: Engineering Test Article Flight Testing #2