Dream Chaser - NASA коммерческий контракт с SpaceDev

Автор frigate, 02.02.2010 12:49:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьApollo13 пишет:
Забавное. Зачем Локмарту нужен Дрим Чейзер
Для низкой околоземной орбиты небольшие многоразовые корабли, использующие при посадке аэродинамическое качество имеют явное преимущество. Это и Х-37 Боинга, и наш малый орбитальный самолет и Боры, крылатый Клипер и Дрим Чейзер. Дополнительная масса при посадке - меньшее неудобство, чем большая безопасность и отработанная посадка на полосу.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Apollo13

Цитироватьronatu пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Забавное. Зачем Локмарту нужен Дрим Чейзер

 http://theadvocate.com/news/neworleans/neworleansnews/8726762-123/dream-chaser-space-vehicle-under

Опыт. Производственные мощности. Рабочая сила. + коммерческий успех...
Это был не вопрос ;)

Apollo13

ЦитироватьValerij пишет:
Для низкой околоземной орбиты небольшие многоразовые корабли, использующие при посадке аэродинамическое качество имеют явное преимущество.
Вот если одновременно будут летать CST-100 и Dream Chaser мы и узнаем так ли это :)

Valerij

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Для низкой околоземной орбиты небольшие многоразовые корабли, использующие при посадке аэродинамическое качество имеют явное преимущество.
Вот если одновременно будут летать CST-100 и Dream Chaser мы и узнаем так ли это
У них обоих свои ниши. Капсула - отличная спасательная шлюпка для ОС, возвращаемый аппарат для экспедиционного комплекса. Крылатик (хотя это не правильное название, правильно "аппарат, использующий при посадке аэродинамическое качество") более интересен как транспортный корабль на низкую околоземную орбиту.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".



Mikha

Кстати, а не обсуждался ли такой вопрос. Планируется ли у него система спасения, и если да, с какой минимальной высота она будет способна его вытащить? А то ведь для посадки ему же разогнаться надо хорошенько, а потом ещё и разменять вертикальную скорость на горизонтальную.

SFN

#226
А гибридники по бокам у него зачем?  ;)  
ИМХО Для довыведения и тормозов (или LAS если неповезет   :|  )


Петр Зайцев

#227
Чарльз Лурио сегодня пускал слухи на Твиттере, что SNC переводит Дрим Чейзер с гибридников на нормальные жидкостные двигатели, правда с какими-то "инновативными" компонентами топлива.

Sonic

 Интересная новость. Стало быть, гибридный движок окончательно потерпел крах ? Ждем новостей от VG ?

Петр Зайцев

Официально у VG все еще гибрид, только свой и на другом топливе. Я, правда, уверен, что потеря заказа от VG сыграла какую-то роль в смерти гибридников от SNC.


Apollo13

ЦитироватьБратушка пишет:
http://aviationweek.com/space/sierra-nevada-track-restart-lifting-body-flight-tests
Из интересного. Самолетик починили. Причиной аварии было загрязнение гидравлической жидкости.

Apollo13

#232
http://www.americaspace.com/?p=66192

Цитировать"For the November 2016 flight it will be a full orbital flight. We are launching using a full Atlas V in the same flight configuration as we would use to go to the space station with. We are flying on an Atlas V 412. The first stage has one strap on solid. We are lighter [compared to CST-100] and don't need a second solid. The second stage uses a dual engine Centaur."

"We will do an orbital flight with a series of checkouts of important elements of the vehicle and then we are flying it back home."

DC будет выводиться Атласом 412. CST-100 Атласом 422.

Nilk

ЦитироватьApollo13 пишет:
DC будет выводиться Атласом 412. CST-100 на Атласом 422.
Я вот думаю, а не дорого Атласами то пулять? Я понимаю, у американцев ничего другого нет подходящего, но как-то круто выходит по деньгам.

Apollo13

http://www.americaspace.com/?p=66787

ЦитироватьHow long can Dream Chaser stay in space? Describe its unique capabilities as a research laboratory and more.

"Dream Chaser has the capability of staying on orbit for over a year, or longer, uncrewed. So once it gets up to the station the idea is we could be a supplemental research vehicle that could have dedicated equipment on it, because we can fly it back home."

"For example, you might want to test something on the station that isn't testable on the station right now, using different kinds of instruments, sensors or pods for the experiments. We could outfit Dream Chaser for that and let it be on orbit for whatever duration it needed. And then bring it back with the experiments."

"And then we could outfit the vehicle for the next type of experiment. That's for something you can't do for the space station."

Well, one year or more on orbit for Dream Chaser would be considerably longer than the other space taxis, like Dragon V2 and CST-100, which meet NASA's minimum requirement for a stay in space of about one-half year or so.

DC без экипажа сможет оставаться на орбите более года.
ЦитироватьDescribe its capability as a lifeboat and for quick getaways, and the resulting science implications?

"We have a very unique station capability that no one else has. We can come back fr om the station in six to eight hours generally and land at a runway in America—at less than two Gs!"

"For example if one is transporting critical experiments or sick astronauts or something that really requires special or quick handling, we can do that more rapidly than anyone in the world. And we can bring it back to a runway in Florida (KSC) or conceivably in Texas [near NASA's Johnson Space Center or elsewhere] or some other place in the U.S."

"Whereas our other competitors are landing in the water or far out in the desert somewhere. And they are coming in as a capsule does, at considerably higher G forces."

"So if you are working on the next breakthrough in bioscience, and you want to make sure you bring it home, what would you rather do? Bring it home in a quarter of the time and a third or half the G forces to a runway in the U.S. versus going out to the ocean or desert somewh ere!"

"So that's the type of thing we feel we have an advantage on."

"To date, SpaceX has taken something like 30 or more hours to return samples after the Dragon's splashdown."

Будет возможна посадка в аэропорту в течение 6-8 часов после расстыковки со станцией.
ЦитироватьWell, in that case of an unmanned version of Dream Chaser, then it seems like you could bid on NASA's next CRS (Commercial Resupply Services) contract, is that right? Boeing is also considering that option. (Read the interview with Boeing's Chris Ferguson here.)

"Yes, we could!"

ЦитироватьWhat is the projected turnaround time between flights?

"We think about 45 days to 60 days. It also depends on rocket launch slot availability. Part of it is you can be ready to fly, but do you have the launch [pad] availability. So we think we could do 4 to 6 flights per year on a vehicle, to be conservative."


Quoondо

в американском инете пишут что программа вообще под вопросом

Искандер

ЦитироватьQuoondо пишет:
в американском инете пишут что программа вообще под вопросом
Где пишут, конкретно?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Quoondо

щас сылку поищу.. где то была на соседнем русскоязычном сайте про америку

Петр Зайцев

Да там наверняка обсуждение грядущего решения по CCtCAP, хоть к гадалке не ходи. Было официальное заявление, что уже скоро объявят победителей. Все три программы под вопросом. Про SpaceX можно сказать, что они и так не пропадут, зачем им еще деньги давать. Боинг дублирует SpaceX, только хуже и дороже. Ну а с Дрим Чазером все ясно - технологически напряженная программа, им и в прошлый раз половинну денег дали.

SFN

ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Garixon пишет:
SNC со своим Dreamом Chaserом был уже изначально в пролёте когда НАСА заявило о одноразовости коммерческих КК, только для чего ради было мусолить эту тему
Dream Chaser не был выбран по четырем основным причинам:

1. наиболее рискованное в техническом плане предложение (в том смысле, что возни с кораблем сделаным по схеме «несущий корпус» в любом случае будет намного больше, чем с любой из капсул.

2. СРОКИ. В свете стремительно ухудшающихся отношений США и России, риск задержек связанных с доводкой DC до стадии когда на нем можно будет реально отправлять людей к ISS выглядит совершенно неприемлимым. Редкая неделя проходит без очередного пинка NASA по поводу того, что они платят 70 миллионов за место в Союзе, используют РД-180 в Атласе, профукали пять лет с Ares, и т.д. и т.п., так еще и последние новости по поводу возможного переноса центра тренировки космонавтов в Крым подлили масла в огонь.

3. Из трех претендентов, у SNC меньше всего ресурсов (и как следствие, в случае возникновения серьезных проблем будут срывы выполнения этапов проeкта и, возможно, нужда в дополнительных финансовых вливаниях).

4. Использование Атлас-5 с его РД-180 и отсутствие собственной ракеты-носителя.

Вдогонку: у SNC система аварийногом спасения корабля наиболее сложная и менее всего проработана. Для DC требуется специальная, еще не существующая модификация Атласа (402).