Сколько-сколько?!?!

Автор Bell, 29.10.2004 17:10:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Agent

Да не упадет цена. Южмаш - это здоровенный завод. От ракет то комбайнов, тролейбусов и всяких пластиковых труб. И Зенитов не 1-2 выпускают.
Дела идут неплохо, о чем свидетельствует небывалая легкость получения  займа в ЕС на 100 млн.
Далее. В сиЛанче у него доля. Поэтому большого навара при продаже они не делают.
Ну и такой момент. Даже если цена на пару млн будет ниже, то цена двигателей возрастет дето так же. Потому как они российские. Госзаказ...
Ну и далее уже поехало - старт, сам корабль, центр подготовки, работа цупа все время полета и тд и тп. Под 50-60 млн всего накапает.
Цена билета будет 10-15 млн

Bell

Злые языки говорят, что СиЛонч - убыточен и не имеет шансов окупиться ;)

Это я к тому, что Боинг в космонавтику на нашем и вашем горбу влез, а скоро может интерес к этой затее порерять...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

ЦитироватьЗлые языки говорят, что СиЛонч - убыточен и не имеет шансов окупиться ;)

Это я к тому, что Боинг в космонавтику на нашем и вашем горбу влез, а скоро может интерес к этой затее порерять...
Вряд ли. Боингу гораздо важнее просто иметь такую позицию в секторе. Авторитета добавляет при заключении контрактов.
Если брать всю его деятельность, то вполне возможно, что СиЛанч он УЖЕ окупил.

Bell

Я имел в виду, что СиЛонч сам по себе не есть прибыльный коммерческий проект. Не спорю - возможно Боинг получил от него достаточно дивидентов, но причем здесь Южмаш и Энергия? Ну будет Боинг ради имиджа пару раз в год запускать - вряд ли это укрепит экономическое положение Южмаша. Строить на этой базе какие-либо далеко идущие планы я бы не стал  :?
А вы?

То ли дело Клиперы пулять 2-4 раза в год! ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

А Байконуровский Зенит-3, а Бразильцы с Циклоном?
Дела движуться по плану и никаких проблем пока не даж не намечаеться

Bell

ЦитироватьА Байконуровский Зенит-3, а Бразильцы с Циклоном?
Дела движуться по плану и никаких проблем пока не даж не намечаеться
Да! Бразильский Циклон - знатный навар! А сколько запусков! Тыщи! :)
Кстати, не подскАжите ли - что за ПН будут пускать со Степного Старта? Уж не спутники ли на ГСО?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Белл, фишка тут в другом. В этих обеих проектах заправлять делами будут не американцы и не европейцы. Впервые.

Bell

Так борьба за ИДЕЮ, что ли? Не за деньги? ;)

Кстати, в теории с Байконура должна летать еще и Ангара-3, в той же весовой категории. В которой ПН относительно мало (если не считать Клипера :)). Конкуренция выходит, понимаешь ли.
А бразильцы все это делают чисто "что бы было". Они же региональная сверхдержава :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Борьба за самостоятельный выход на пусковой рынок. Не нужно недооценивать важности этого.
На Протон, Союз и частично Ангару права потеряны.
А вот на Зенит Боинг эксклюзива не получил. Как и на Циклон бразильцы. Видимо, у Кучмы в голове не солома.

fagot

Цитироватьихние (или «ихие» - как правильно?)
Их

Bell

Кстати, а разве СиЛонч не участвует в маркетинге Степного старта?
Они же вроде собирались?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Участвует. Но уже скорее как субподрядчики, а не заказчики.

Bell

Хм...
Загрызут они Степной старт. Акулы, блин, капитализьма :)

Боинг с Локхидом успешно подмяли бОльшую часть пусковых услуг на ГСО. Протон, СиЛонч, Ангара, Дельта, Титан. Что осталось? Ариан да Поход - вместе процентов 25%, не больше... А между собой они договорятся...

Ах, да! Будет еще "Союз из Куру"...

Останеться только один! (с) Колобок - Дункану МакЛауду  8)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Мда, если уж пошел разговор за деньги...

Насколько транспортная составляющая влияет на стоимость запуска? На примере доставки Зенита (+ДМ) в Америку и на Байконур (в зоне ЕЭП). Какие будут оценки?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

По транспортировке - без малейшего понятия.
Касаемо Зенита с Байконура - там намерения отгрызть Ариановские даблшоты. На перходную получаеться 3.5т (нулевое наклонение при недоборе 1350м\с)

Bell

"Ариановские даблшоты" более успешно отгрызет "Союз из Куру"...
Сдается мне, он для этого и придуман.
Разве не так?  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Насчет успехов инфой не владею. Каков портфель у Союза с Куру?

avmich

Пока что готовности к старту Союза из Куру планируется достичь в 2007 году?

Bell

Под "успешностью отгрызания" я подразумеваю не конкретные достижения, а относительную перспективность. Она у Союза (в связке с Арианом) представляется значительно выше.

Вот есть некая ПН.
Ее можно запустить в паре Арианом, по одиночке Союзом с Куру или Зенитом с Байконура. Владелец же спутника будет выбирать не между тремя вариантами, только между европейским или украинским операторами. Кого он выберет?
Учитывая, кстати, более гибкое предложение у европейского оператора.
А еще учитывая природную склонность иностранцев к эээ... иностранному же (а не нашему)...

Владельцы Ариана сделали сильный ход с Союзом. Он позволит им в целом УВЕЛИЧИТЬ портфель заказов, пусть и в некоторый ущерб самому Ариану. Учитывая амбициозность планов Европы и растущее участие в МКС (в виде ATV), сам Ариан без заказов не останется.

Вот собственно и ответ про заказы на "Союз с Куру". У Ариана (неудобного, дорогого, двойного, менее надежного) такие заказы есть. И у Союза будут. Ибо он простой, надежный, дешевый, одинарный (по этим качествам он выглядит даже лучше Зенита). И даже немного "свой" для буржуинов.


ЗЫ. Между прочим! А не является ли для Южмаша Степной старт попыткой выкрутится из экономически бесперспективного Морского?
Ладно, я еще понимаю, если бы Боинг просто покупал Зениты, но ведь у Украины там ДОЛЯ ПРИБЫЛИ! Точнее - убытков :(


ЗЗЫ. Назревает Большая Конкурентная Война РН жа ГСО. Уже дерутся Протон, Ариан, Зенит-3SL, Атлас-5. Титан уже практически отшили. На подходе ДельтаХэви, Союз-Куру, Ангара-3,5, новый китайский Поход, Степной старт.
Хм, ПН на всех не хватит, даже с учетом грядущего Большого Обновления ГСО. Будет бойня, кровавая бойня демпингом (собссно она уже идет - с чего и начался топик). На рынке коммерческих запусков с реальной долей заказов останутся немногие. А кто-то может загнутся совсем...
Из всех перечисленных РН Протон, Ангара, Ариан и Поход даже в самом худшем случае только разделят судьбу Титана - уйдут в госсектор, поскольку обеспечивают стратегический национальный доступ в косомс для соотв. стран.
Из избыточной для штатов тройки Титан-Атлас-Дельта кто-то имеет шансы вовсе пректатить существование, но тут еще ХЗ. Штаты достаточно богаты, чтоб тянуть всех, да и их производители умеют изворачиваться (SL тому пример)
Союз в этом перечне вообще случайно оказался - только в силу своих уникальных техника-экономических качеств (см. выше). Так что ему вообще ничего не грозит.

Наихудшие шансы, на мой взгляд, именно у Зенита. Он не является национальной стратегической РН, не располагает собственным космодромом, зависит от производителей своих прямых РН-конкурентов, внутренне конкурирует на Байконуре да и просто слабоват. У Украины нет как такового "космического госсектора", поэтому отступать Зениту некуда...


ЗЗЗЫ. Я просто попытался сделать беспрестрастный анализ - ничего личного. Вообще Зенит хорошая ракета. А Украина - братская страна. Я серьезно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьПока что готовности к старту Союза из Куру планируется достичь в 2007 году?
Начало Большого Обновления ГСО. В самый раз успевают.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость