Окислитель -- атмосферный кислород.

Автор Гусев_А, 02.11.2009 18:30:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЧестно признаюсь про прямоточные твердотопливные двигатели как то не слышал. А их оказывается уже и построили. :shock:
На ЗУР ЗРК Куб, ПКР Москит. Наверно ещё гдето.

Экспериментальные ЗУР 17Д и 22Д.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KBOB

Цитировать
ЦитироватьЧестно признаюсь про прямоточные твердотопливные двигатели как то не слышал. А их оказывается уже и построили. :shock:
На ЗУР ЗРК Куб, ПКР Москит. Наверно ещё гдето.

А на тополе что за секретный двигатель?
http://www.kapyar.ru/index.php?pg=419
Россия больше чем Плутон.

Дмитрий В.

ЦитироватьА на тополе что за секретный двигатель?
http://www.kapyar.ru/index.php?pg=419

ГПВРД "Журноламер" :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

berman

ЦитироватьАтмосферный кислород ввиду того что проблем с его поимкой выше крыши, нафиг не нужен.
Проблемы давно решены - ежедневно летает множество ЛА с ВРД.:wink:
ЦитироватьРакете важно побыстрее покинуть атмосферу, а не болтаться в ней растрачивая энергию.
Ракете - да. Для неё атмосфера - лишь досадная помеха. Крылатая же ступень с ВРД использует атмосферу как для создания подъёмной силы, так и как источник окислителя.

Цитироватькакого размера и стоимости будет соответствующий аппарат на ВРД?
Надо спрашивать: сколько будет стоить один полёт горизонтально стартующей крылатой ступени с ВРД. Видимо, по стоимости будет сравним с полётом Ан-225. Размер вообще ни при чём - в ШПУ его упаковывать не надо :).


ЦитироватьЧестно признаюсь про прямоточные твердотопливные двигатели как то не слышал. А их оказывается уже и построили. :shock:
Ещё в 1930-х годах :).
"Нет двигателя - и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей её начинкой мертва." (Академик В.П. Глушко)

fagot

ЦитироватьНадо спрашивать: сколько будет стоить один полёт горизонтально стартующей крылатой ступени с ВРД. Видимо, по стоимости будет сравним с полётом Ан-225.
Ан-225, рассчитанного на 6М.

ЦитироватьРазмер вообще ни при чём - в ШПУ его упаковывать не надо :).
От размера масса и стоимость зависит.

Старый

ЦитироватьПроблемы давно решены - ежедневно летает множество ЛА с ВРД.:wink:
Неужели гиперзвуковыми??? :shock:  :shock:  :shock:

ЦитироватьКрылатая же ступень с ВРД использует атмосферу как для создания подъёмной силы, так и как источник окислителя.
А в основном как источник лобового сопротивления и кинетического нагрева.

ЦитироватьНадо спрашивать: сколько будет стоить один полёт горизонтально стартующей крылатой ступени с ВРД. Видимо, по стоимости будет сравним с полётом Ан-225.
Гиперзвуковой с грузоподъёмностью 100 тонн??? :shock:  :shock:  :shock:

ЦитироватьРазмер вообще ни при чём
Вы уверены? Мамой поклянётесь? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

ЦитироватьЧто могут предложить на сегодня аэродинамические аппараты?
Максимум 1000м/сек и высоту 30-35 км. Слёзы... Не окупающиеся высоким Иу двигателей на атмосферном кислороде.
Вообще говоря - окупающиеся. Правда немножко за счёт другого - а именно многоразовости первой ступени.
ЦитироватьЧто они могут предложить в будущем?
Максимум 7-10М, т.е. 2-3кс/сек и высоту 40-45 км - но ценой невероятного, просто запредельного удорожания средств выведения. Имеет ли смысл вообще связываться с двигателями работающими в таком узком диапазоне, да еще с Иу зависящим от скорости?
Есть альтернативный дешёвый вариант - плюнуть в этой зоне на наличие кислорода в атмосфере и использовать её просто как рабочее тело. ИУ будет меньше но всё равно выше чем у ЖРД.

Так что - первую ступень заменить вполне реально - а её цена - 3/4 стоимости ракеты
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

KBOB

График зависимости удельный импульс - скорость


http://farm3.static.flickr.com/2192/2119341084_cdcfa58350.jpg

Еще очень показателен график минимальная скорость полета ГПВРД - высота (плотность воздуха), а на этот график наложить кривые для спускаемых аппаратов (Союз, Шаттл) и тогда станет понятно почему ГПВРД до сихпор не летает.
Россия больше чем Плутон.

Бродяга

Без всякого ГПВРД имеет смысл использовать ПВРД в виде ракетно-прямоточного двигателя на первой ступени, на скоростях до 4—6 махов.

 Кстати, приведённый выше график "керосиновый" для ВРД, как я понимаю, для ВРД и "водородный" для ракетных двигателей. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЧто могут предложить на сегодня аэродинамические аппараты?
Максимум 1000м/сек и высоту 30-35 км. Слёзы... Не окупающиеся высоким Иу двигателей на атмосферном кислороде.
Вообще говоря - окупающиеся. Правда немножко за счёт другого - а именно многоразовости первой ступени.
Не только. :)

 Если мы будем использовать даже не "чистый ВРД", а его гибрид РПД, масса первой ступени может быть существенно меньше, например за счёт уменьшения гравитационных потерь.
Цитировать
ЦитироватьЧто они могут предложить в будущем?
Максимум 7-10М, т.е. 2-3кс/сек и высоту 40-45 км - но ценой невероятного, просто запредельного удорожания средств выведения. Имеет ли смысл вообще связываться с двигателями работающими в таком узком диапазоне, да еще с Иу зависящим от скорости?
Есть альтернативный дешёвый вариант - плюнуть в этой зоне на наличие кислорода в атмосфере и использовать её просто как рабочее тело. ИУ будет меньше но всё равно выше чем у ЖРД.

Так что - первую ступень заменить вполне реально - а её цена - 3/4 стоимости ракеты
Противники ВРД преувеличивают сложность ГПВРД, он не сложнее обычного ВРД, но для того, чтобы его отрабатывать "нужен Г". ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьМожно просто прикинуть: что бы вынырнуть из "гравитационного колодца планеты Земля" надо подняться  на высоту 200км и приобрести скорость 8км/сек.
Что могут предложить на сегодня аэродинамические аппараты?
Максимум 1000м/сек и высоту 30-35 км. Слёзы...
Это не "слёзы", это САМАЯ ЗАТРАТНАЯ "первая ступень" в "логарифмической" машине.
То что "выше" уже реально уложить в одну ступень.

ЦитироватьНе окупающиеся высоким Иу двигателей на атмосферном кислороде.

Не факт.
ЗДесь все может очень здорово окупиться многоразовостью.

ЦитироватьЧто они могут предложить в будущем?
Максимум 7-10М, т.е. 2-3кс/сек и высоту 40-45 км - но ценой невероятного, просто запредельного удорожания средств выведения. Имеет ли смысл вообще связываться с двигателями работающими в таком узком диапазоне, да еще с Иу зависящим от скорости?

Не факт насчет "запредельного удорожания".
Дороги исследования в этой области, но при наличии летающих практических аппаратов, описанных выше, они могут постепенно продуктивно проводится с реальной надеждой на успех.

Но есть еще и "третья стадия развития" - Гурколет.
Разработка и освоение этого средства означало бы ПОЛНОЕ И ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ решение проблемы "вывода ПН на околоземную орбиту".
Не копать!

Бродяга

Вопросик для fagot-а. ;)

 Будет работать такая схемка или нет? ;)

 Ракетно-прямоточный двигатель на водороде, стартутем горизонтально с помощью ЖРД.
 После разгона, ещё в атмосфере, дросселируем его компонентами, а недогоревший водород дожигаем в прямоточнике. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьФигня все это. Атмосферный кислород ввиду того что проблем с его поимкой выше крыши, нафиг не нужен. Романтикам рекомендую прочитать сообщения Старого. Пусть он и не везде бывает прав, но как отрезвляющий душ очень подходит. Ракете важно побыстрее покинуть атмосферу, а не болтаться в ней растрачивая энергию. Тем более что с изменением скорости полета сильно меняется потребная энергоустановка.

А нет другого пути.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВопросик для fagot-а. ;)

 Будет работать такая схемка или нет? ;)

 Ракетно-прямоточный двигатель на водороде, стартутем горизонтально с помощью ЖРД.
 После разгона, ещё в атмосфере, дросселируем его компонентами, а недогоревший водород дожигаем в прямоточнике. :)

Вообще, неисследованность темы про "ЖРД с подсосом" подозрительна сама по себе.
Не копать!

Fakir

ЦитироватьЕще очень показателен график минимальная скорость полета ГПВРД - высота (плотность воздуха), а на этот график наложить кривые для спускаемых аппаратов (Союз, Шаттл) и тогда станет понятно почему ГПВРД до сихпор не летает.

(меланхолично) Казалось бы - причём тут СПУСКАЕМЫЕ аппараты, и уж особенно "Союз"...

Необходимый движку скоростной напор, конечно, параметр крайне важный, только вот траекторию спускаемых аппаратов тут очень слабо при делах. Максимум иллюстративное значение, и то... Ессно, тут только о шаттле говорить имеет хоть какой-то смысл.

Бродяга

ЦитироватьЭто не "слёзы", это САМАЯ ЗАТРАТНАЯ "первая ступень" в "логарифмической" машине.
То что "выше" уже реально уложить в одну ступень.
Но не нужно "укладывать". :D
Цитировать
ЦитироватьНе окупающиеся высоким Иу двигателей на атмосферном кислороде.
Не факт.
ЗДесь все может очень здорово окупиться многоразовостью.
Окупающиеся и даже очень. :)
Цитировать
ЦитироватьЧто они могут предложить в будущем?
Максимум 7-10М, т.е. 2-3кс/сек и высоту 40-45 км - но ценой невероятного, просто запредельного удорожания средств выведения. Имеет ли смысл вообще связываться с двигателями работающими в таком узком диапазоне, да еще с Иу зависящим от скорости?
Не факт насчет "запредельного удорожания".
Дороги исследования в этой области, но при наличии летающих практических аппаратов, описанных выше, они могут постепенно продуктивно проводится с реальной надеждой на успех.
Ещё проще. ;)
 Военные и так сделают аппараты с ГПВРД, а уж там... ;) :D
ЦитироватьНо есть еще и "третья стадия развития" - Гурколет.
Разработка и освоение этого средства означало бы ПОЛНОЕ И ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ решение проблемы "вывода ПН на околоземную орбиту".
А вот это БУЙНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ШИЗОФРЕНИЯ.
  :D :D :D :D

 Использовать моноступени это то же самое, что проводить ЖД к каждому магазину. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВопросик для fagot-а. ;)

 Будет работать такая схемка или нет? ;)

 Ракетно-прямоточный двигатель на водороде, стартутем горизонтально с помощью ЖРД.
 После разгона, ещё в атмосфере, дросселируем его компонентами, а недогоревший водород дожигаем в прямоточнике. :)
Вообще, неисследованность темы про "ЖРД с подсосом" подозрительна сама по себе.
РПД это не "ЖРД с подсосом", это "подсос в который вставили ЖРД". ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Fakir

ЦитироватьЕсли мы будем использовать даже не "чистый ВРД", а его гибрид РПД, масса первой ступени может быть существенно меньше, например за счёт уменьшения гравитационных потерь.

Гравпотери ХС как раз не уменьшаются, а растут. Как и аэродинамические.
Другое дело, что рост УИ их перекрывает.

Бродяга

Цитировать(меланхолично) Казалось бы - причём тут СПУСКАЕМЫЕ аппараты, и уж особенно "Союз"...

Необходимый движку скоростной напор, конечно, параметр крайне важный, только вот траекторию спускаемых аппаратов тут очень слабо при делах. Максимум иллюстративное значение, и то... Ессно, тут только о шаттле говорить имеет хоть какой-то смысл.
Вообще, дело не в скоростном напоре, а в количестве воздуха, если уж так, "на самом деле". ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЕсли мы будем использовать даже не "чистый ВРД", а его гибрид РПД, масса первой ступени может быть существенно меньше, например за счёт уменьшения гравитационных потерь.
Гравпотери ХС как раз не уменьшаются, а растут. Как и аэродинамические.
Другое дело, что рост УИ их перекрывает.
При более пологом разгоне растут гравитационные потери? ;)

 Не смешите мои тапочки. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]