Окислитель -- атмосферный кислород.

Автор Гусев_А, 02.11.2009 18:30:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гусев_А

Может быть это возвращение к теме АКС, и ее некоторым заманчивым нюансам. В ХОТОЛ и нечто подобное, я не очень то верю. Использование атмосферного кислорода при вертикальном старте бессмысленно, т.к. не успеет РН набрать скорость, как атмосфера уже и закончилась.

Т.е. для эффективного применения атм. кислорода в качестве окислителя аппарат должен иметь достаточную длину траектории в воздухе, чтоб успеть набрать достойную для атмосферной ступени скорость.

Может есть еще какие нибудь варианты, использования атмосферного кислорода при выводе аппарата в космос.

Parma

Если внимательно посмотреть на траекторию вывода того-же Союза, по можно увидеть что вертикальностью там и не пахнет. Первая ступень весит чуть ли не половину РН, а заканчивает работу в атмосфере на вполне достижимой для ГПВРД скорости. Неиспользование ВРД на этом участке есть следствие военного прошлого РКТ - традиции и стереотипы завязанные на финансы ломать очень сложно. Ктож откажется от неизбежных одноразовых дорогих изделий приносящих достойную прибыль - лобби там будь здоров, чужаков-альтернативщиков и близко к пирогу не подпустят.

Дмитрий Виницкий

Ещё одни, блин чернодырцы-конспирологи.
+35797748398

Дем

При вертикальном старте использование атмосферного кислорода хоть и возможно, но требует нескольких субступеней с двигателями разных типов.
Т.е. ступень в целом будет дорогой и многоразовой. и для окупаемости совершать много-много полётов в год.
Так что если у нас будет задача совершить более тысячи запусков в год - об этом можно начинать думать, если меньше - нефиг деньги тратить.

А искусственное удлинение атмосферного участка (АКС) - это чушь.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

pkl

Я думаю, что реальное снижение расходов на выведение возможно только при использовании принципиально иных двигательных установок и систем, на основе какого-то принципиально иного двигателя, не ЖРД. И, скорее всего, вообще нехимического двигателя. Это может быть или ЯРД, или лазерная ракета, и лифт, или что-то ещё. А все ВРД отличаются, особенно комбинированные, отличаются весом, сложностью и предельно напряжённым режимом работы. Поэтому они не могут быть дешёвыми. Так что вряд ли - что с атмосферным кислородом, что без него, у химии нет перспектив.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

чайник17

Предполагаю, что ближайшим АКС будет аппарат по схеме примерно WK2, только гораздо больше. Специализированный, высотный, дозвуковой самолёт плюс одноразовая водородная двуступенчатая ракета.

Wyvern

Можно просто прикинуть: что бы вынырнуть из "гравитационного колодца планеты Земля" надо подняться  на высоту 200км и приобрести скорость 8км/сек.
Что могут предложить на сегодня аэродинамические аппараты?
Максимум 1000м/сек и высоту 30-35 км. Слёзы... Не окупающиеся высоким Иу двигателей на атмосферном кислороде.
Что они могут предложить в будущем?
Максимум 7-10М, т.е. 2-3кс/сек и высоту 40-45 км - но ценой невероятного, просто запредельного удорожания средств выведения. Имеет ли смысл вообще связываться с двигателями работающими в таком узком диапазоне, да еще с Иу зависящим от скорости?

Moron

ЦитироватьМожно просто прикинуть: что бы вынырнуть из "гравитационного колодца планеты Земля" надо подняться  на высоту 200км и приобрести скорость 8км/сек.
Что могут предложить на сегодня аэродинамические аппараты?
Максимум 1000м/сек и высоту 30-35 км. Слёзы... Не окупающиеся высоким Иу двигателей на атмосферном кислороде.
Что они могут предложить в будущем?
Максимум 7-10М, т.е. 2-3кс/сек и высоту 40-45 км - но ценой невероятного, просто запредельного удорожания средств выведения. Имеет ли смысл вообще связываться с двигателями работающими в таком узком диапазоне, да еще с Иу зависящим от скорости?
А если всё же не какой либо (ГП)ВРД, а "вариант Хотол", с "дозаправкой" атмосферным кислородом в процессе полёта?
Читатель со стажем.

Инженер проекта

«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

октоген

Фигня все это. Атмосферный кислород ввиду того что проблем с его поимкой выше крыши, нафиг не нужен. Романтикам рекомендую прочитать сообщения Старого. Пусть он и не везде бывает прав, но как отрезвляющий душ очень подходит. Ракете важно побыстрее покинуть атмосферу, а не болтаться в ней растрачивая энергию. Тем более что с изменением скорости полета сильно меняется потребная энергоустановка.

Гусев_А

ЦитироватьМБР "Гном"



http://www.kapyar.ru/index.php?pg=241

В общем-то интересненько.

Честно признаюсь про прямоточные твердотопливные двигатели как то не слышал. А их оказывается уже и построили. :shock:

Fakir

ЦитироватьЧто могут предложить на сегодня аэродинамические аппараты?
Максимум 1000м/сек и высоту 30-35 км. Слёзы...

...почти то, что даёт первая ступень "Союза" - маааахонькая такая совсем и дешёвая :lol:  И впрямь слёзы :lol:

ЦитироватьЧто они могут предложить в будущем?
Максимум 7-10М, т.е. 2-3кс/сек

Максимум 15-20 М.
7-10 - довольно умеренный оптимизм.

Цитироватьи высоту 40-45 км - но ценой невероятного, просто запредельного удорожания средств выведения. Имеет ли смысл вообще связываться с двигателями работающими в таком узком диапазоне,

Да нельзя толком пока ничего сказать о стоимости ВРД-средств выведения.
Как минимум, это самое запредельное удорожание ничуть не гарантировано.

Цитироватьда еще с Иу зависящим от скорости?

Ну, зависит, но всё равно не меньше 700 с нигде. В основном 1000-1500. Даже для керосинок.
А экспонента - это круто.

Вообще, постил же оценочные графики разных лет по водородным и керосиновым ГПВРД, и с некоторыми экспериментальными точками - очень наглядно всё.

И у Стримфлоу на сайте тоже хорошо и подробно всё расписано.

fagot

У Союза первая ступень дает 1800 м/с на 45 км, так что на почти не тянет. И какого размера и стоимости будет соответствующий аппарат на ВРД?

Fakir

Разумеется, это не один-в-один, но параметры сравнимы.

Какой стоимости будет многоразовый ВРД-аналог 1-й ступени "Союза" - даже если кто считал когда-нибудь/посчитает, не столь уж важно: потому как и в самом деле желательно использовать более совершенные ВРД, хотя бы до 5-7 Махов.

Wyvern

Цитировать.....потому как и в самом деле желательно использовать более совершенные ВРД, хотя бы до 5-7 Махов.

Природа обезьянкам завсегда пакость подкинет  :lol:
7 М это мЫнимум 1300-1400^0С на поверхностях - оч. трудно придется :)

fagot

ЦитироватьРазумеется, это не один-в-один, но параметры сравнимы.
Только чтобы компенсировать уменьшение скорости Союза в конце работы первой ступени на 800 м/с, его ПН придется снизить где-то раза в полтора.

Fakir

Цитировать7 М это мЫнимум 1300-1400^0С на поверхностях - оч. трудно придется :)

"Винни, Винни, мы ходим кругами!!!"

Fakir

Цитировать
ЦитироватьРазумеется, это не один-в-один, но параметры сравнимы.
Только чтобы компенсировать уменьшение скорости Союза в конце работы первой ступени на 800 м/с, его ПН придется снизить где-то раза в полтора.

Ну надо всё совсем уж буквально понимать :) Я же написал не "эквивалентны", а "сравнимы" :)

Можно уменьшить. А можно скорость ВРД-ступени довести до параметров 1-й ступени "Союза" - это вовсе не что-то фантастическое. На 5,5 М и более ВРД уже испытаны. До совершенства там, конечно, еще далеко, но всё-таки работают, и это факт.

fagot

Вечно ВРДшники применяют обтекаемые формулировки. :)

Старый

ЦитироватьЧестно признаюсь про прямоточные твердотопливные двигатели как то не слышал. А их оказывается уже и построили. :shock:
На ЗУР ЗРК Куб, ПКР Москит. Наверно ещё гдето.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер