Ангара-А3 и ее перспективы

Автор Олигарх, 17.05.2008 14:10:51

« назад - далее »

Uriy, Трилобит и 5 гостей просматривают эту тему.

Arezn99

 
Продолжая банкет многоразовости...  :)
Мне кажется, для 1-й ступени  А3 ЖП можно обеспечить возврат с меньшим расходом топлива, чем при схеме возврата Фалькона.
Прикрепим к А3 ЖП прямоугольник :) шириной 5,8 метра. И длиной около 20 метров.
На центральном Урм установим Белл-блок. Участник форума Bell предложил такой блок для обеспечения возврата 1-й ступени Союз-5.
Белл-блок обеспечит развороты-повороты, правильную ориентацию при планировании и собственно посадку на ноги, как у Фалькона.
PS Если получится А3 ЖП-мн, то, наверняка, получится и А4 ЖП-мн. 


Андрюха


Андрюха

Цитата: Arezn99 от 18.12.2025 10:35:00Продолжая банкет многоразовости...
Всё уже придумано до нас :)
Вот только учитывая на сколько падает ГП Ангары-А5М при возвращении ЖП, как Вы выразились, при этом на самую большую дальность от СК, из Ангары А-3 получится РН "лёгкого класса"...а оно надо такое? ;D
Даже в ЭП рассматривался вариант А-3В, с водородной верхней ступенью, у нее хоть потери меньше...

Буцетам

Цитата: Arezn99 от 18.12.2025 10:35:00Продолжая банкет многоразовости...  :)
Мне кажется, для 1-й ступени  А3 ЖП можно обеспечить возврат с меньшим расходом топлива, чем при схеме возврата Фалькона.
Ну, это очевидно так и есть, потому что верхушка у А-3 та же самая, а ЖП трёхблочный а не пятиблочный. Скорость разделения ниже чем у А-5ЖП. Но двигателей три, а это слишком много для надёжного многораза. В конце-концов один из них взорвётся и привет.
А что нужно сделать? Да поставить дефорсированный до 666 тонн РД-170, конечно ;)
Один двигатель вместо трёх, шанс на успех в 3 раза выше. Да ещё и дефорсированный, давление 225атм, вместо 270 у РД-191. Вот на этом уже можно многоразить, никаких вопросов! А лучше впендюрить вместо УРМ-2 вторую ступень с Иртыша, совсем хорошо будет. И туда 2 штуки РД-0110 вместо 0124мс. Не многораз, а многоразище получится
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.