ЖРД на спирте и газообразном кислороде.

Автор Salo, 11.09.2008 23:54:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Немного из будущего:
24-27 января в МГТУ им. Н.Э.Баумана состоятся ХXXVI Академические чтения по космонавтике.
http://www.ihst.ru/~akm/36t3.htm
ЦитироватьРАСЧЕТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ  РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МАЛОЙ ТЯГИ НА НЕСАМОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ ДВУХФАЗНЫХ КОМПОНЕНТАХ ТОПЛИВА

В.Л. Салич

(Научно-исследовательский институт машиностроения)

salich_vas@mail.ru, niimash@list.ru

Представляемая работа посвящена вопросам создания ракетных двигателей малой тяги (РДМТ) на экологически безопасных компонентах топлива. При этом решаются две основные задачи:

1. Создание системы, обеспечивающей надежное воспламенение несамовоспламеняющихся компонентов топлива, большой ресурс по включениям и длительности огневой работы.

2. Обеспечение высокой полноты сгорания топлива в камере с созданием низкотемпературных зон вблизи элементов конструкций.

Для решения первой задачи предложена конструкция, реализующая электроплазменный способ воспламенения за счет движения газообразного компонента топлива в межэлектродном пространстве. Особенность расположения электродов агрегата зажигания и способ подвода газообразного компонента топлива обеспечивают высокую надежность воспламенения при приемлемой электрической мощности системы, а также защиту электродов свечи зажигания от перегрева в процессе огневой работы. Предложенная система воспламенения реализована в камере РДМТ тягой ~100Н,  разработанной под компоненты топлива газообразный кислород + этиловый спирт. Огневые испытания камеры показали надежный запуск (всего было проведено 18 пусков с соотношением компонентов 1,88...3,9 (коэффициент избытка окислителя 0,94...1,87)). Коэффициент расходного комплекса, определенный по результатам испытаний, составил 0,88...0,92.

Для решения второй задачи проведено численное моделирование рабочих процессов в камере сгорания по разработанной математической модели. В результате моделирования получено удовлетворительное согласование расчетно-теоретических и экспериментальных данных,  выявлены направления совершенствования организации рабочего процесса и разработана новая камера, в которой прогнозируется высокая полнота сгорания (коэффициент расходного комплекса 0,94...0,97) при удовлетворительном тепловом состоянии элементов конструкции.[/size]  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.nasaspaceflight.com/2012/02/aerojets-confidence-next-generation-engine-green-propellants/
ЦитироватьWith experience in working with Hydroxylammonium nitrate or hydroxylamine nitrate (HAN) powered engines for uncrewed spacecraft, Aerojet noted they are also working on a nitrous-ethanol bipropellant system for Human Space Flight applications.
Цитировать"Aerojet has developed both monopropellant and bipropellant liquid rocket engines that utilize environmentally friendly propellants. Our monopropellant efforts include HAN based engines and Nitrous Oxide based engines. In the bipropellant arena, we have developed Nitrous-Ethanol, LOX/Methane, LOX/Hydrogen and LOX/Ethanol engines," added Ms Van Kleeck.
Пара N2[/size]O/спирт, а также N2[/size]O в качестве монотоплива.
Интересно, а какой УИ у пары N2[/size]O4[/size]/спирт?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexander Ponomarenko

ЦитироватьИнтересно, а какой УИ у пары N2[/size]O4[/size]/спирт?
Процентов на 6-7 ниже пары LOX/спирт.

(рекомендую RPA Lite Edition для быстрых оценок УИ двигателей, включая на различных высотах и режимах дросселирования)

Salo

Все никак руки не доходят с ней разобраться. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Наперстянка

Цитировать..... Насколько мне известно, концентрированная перикись может взорваться сама по себе  .....
При определенных аккустических колебаниях