Удлиненый БО с отдельным туалетом и гермообъёмом на 2 спящих

Автор echoes, 21.08.2011 21:47:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LG

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБО все меньше, СА все больше...
В пределе Союз превращается... превращается...
Кстати, а новый ПАО "потянет" капсулу типа ВА ТКС?
Да, было бы очень интересно иметь корабль от двух российских пилотируемых школ...
Будет серпентарий.
Да... А было бы неплохо, если бы получилось.
Королёв с Челомеем как-то по Зонду успели посотрудничать. Там, конечно, весь КК был энергиевский.
ИМХО зря в ТКС скрестили "коня и трепетную лань" - ВА и ФГБ в одном флаконе. Надо было делать ПК на базе этого:

Люк в днище убрать, спереди все что можно перенести назад и сделать нормальный ПАО, спереди поставить СУ. Получился бы неплохой частично многоразовый карапь.

ааа

Извините за цинизм, не могу удержаться.

ЦитироватьБлэкджек — Википедия
 В мультсериале Футурама (1 сезон, 2 серия) Бендер в разных ситуациях несколько раз произносит фразу «Я построю свой (лунапарк или Лунный модуль), с блэкджеком и шлюхами».
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБО все меньше, СА все больше...
В пределе Союз превращается... превращается...
Кстати, а новый ПАО "потянет" капсулу типа ВА ТКС?
Да, было бы очень интересно иметь корабль от двух российских пилотируемых школ...
Будет серпентарий.
Да... А было бы неплохо, если бы получилось.
Королёв с Челомеем как-то по Зонду успели посотрудничать. Там, конечно, весь КК был энергиевский.
ИМХО зря в ТКС скрестили "коня и трепетную лань" - ВА и ФГБ в одном флаконе. Надо было делать ПК на базе этого:

Люк в днище убрать, спереди все что можно перенести назад и сделать нормальный ПАО, спереди поставить СУ. Получился бы неплохой частично многоразовый карапь.
"Мы вспомним как все начиналось.
Как строили лодки
и лодки звались..."
ЛК Челомея :wink:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьИзвините за цинизм, не могу удержаться.

ЦитироватьБлэкджек — Википедия
 В мультсериале Футурама (1 сезон, 2 серия) Бендер в разных ситуациях несколько раз произносит фразу «Я построю свой (лунапарк или Лунный модуль), с блэкджеком и шлюхами».
А вас ждёт бугалтерия.
А ну бюджет Роскосмоса перепиливать :twisted:
 :P
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Туфи

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБО все меньше, СА все больше...
В пределе Союз превращается... превращается...
Кстати, а новый ПАО "потянет" капсулу типа ВА ТКС?
Да, было бы очень интересно иметь корабль от двух российских пилотируемых школ...
Будет серпентарий.
Да... А было бы неплохо, если бы получилось.
Королёв с Челомеем как-то по Зонду успели посотрудничать. Там, конечно, весь КК был энергиевский.
ИМХО зря в ТКС скрестили "коня и трепетную лань" - ВА и ФГБ в одном флаконе. Надо было делать ПК на базе этого:

Люк в днище убрать, спереди все что можно перенести назад и сделать нормальный ПАО, спереди поставить СУ. Получился бы неплохой частично многоразовый карапь.

Since topic is about BO what do you think about making another hybrid TKS VA and that hybrid of BO+PAO proposed for Kliper? I agree with you LG doubled systems should be removed from TKS VA most likely. I was little reluctant when I first saw that BO+PAO hybrid but when I thought about benefits it provides like crew can then maintain some parts of PAO as they now can be placed inside BO behind some panel and if needed remove malfunction in flight it looked much better IMHO. About money and power struggle within ex-USSR and now Russian space sector it is never ending story and it remains a fact of life that biggest leap forward (first orbital station) was made when younger engineers from two rival "houses" made a little coup of their own (behind a bigwigs backs) to sell merging the efforts idea to the political establishment. So it would be nice if something like that can happen in making a "new" spacecraft although I think there is a low probability for that.

Туфи

ЦитироватьКак-то так... :D  :D


:-D I don't like Soyuz-Hamster solution presented in this picture. I agree that it can be done and it would be a cheap adaptation of Soyuz. What I don't agree that this can support prolonged space mission. This is possible to use for commercial space station project where abandoning a station and leaving it in free flight mode is not such problem. It is simply painful to compare the current process of making additional micro-meteoroid protection on BO and this inflatable solution.

n_tikhonov

ЦитироватьИМХО зря в ТКС скрестили "коня и трепетную лань" - ВА и ФГБ в одном флаконе. Надо было делать ПК на базе этого:

Люк в днище убрать, спереди все что можно перенести назад и сделать нормальный ПАО, спереди поставить СУ. Получился бы неплохой частично многоразовый карапь.
Посмотрите Экскалибур - Алмаз/ (http://www.excaliburalmaz.com/)
За основу взят ВА. Корабль быстренько стыкуется с орбитальным блоком и никакой туалет и комната отдыха в корабле не нужны. Кстати люк в днище ВА не мешал ему быть многоразовым :wink: А именно такая компоновка имела много положительных сторон по сравнению с Союзом.

В принципе идея очень даже заманчивая. На орбите всё время находится орбитальный блок, бочка аля СМ или ФГБ. С системой управления (опция) :D  туалетом (в базе) :D  каютами для экипажа и т.д. и т.п. Стыковка производится на 3-ем - 5-ом витке после старта. (Схема такой стыковке уже была и скорее всего будет, пока 706 машина планируется на тест такого режима). В таком случае БО не нужен в принципе.
_________________

Александр Ч.

ЦитироватьЗа основу взят ВА. Корабль быстренько стыкуется с орбитальным блоком и никакой туалет и комната отдыха в корабле не нужны.
Собственно об этом и речь. Зачем увеличенный любым способом БО? Пуски с ним не смогут конкурировать по цене с суборбитальными, а для более длительного тура есть ОС.
Для полета на ОИСЛ есть другие схемы. Сомневаюсь, что надувной БО пройдет по безопасности, прежде всего радиационной.
К тому же, ЕМНИП, Эскалибур ака ВА ТКС, легким движением руки превращается в шестиместный. Т.е. ПТК НП давно уже есть ;)
Ad calendas graecas

echoes

ЦитироватьКак-то так... :D  :D


LG, надувной БО не советую:
1. непонятно как экипаж запихать в СА перед стартом рн
2. надувной модуль перед стартом рн нужно откачать до вакуума орбиты, на которой запланирована подача воздуха для надувания - в БО сразу после выведения нельзя (готовте памперсы)
3. надули пузырь - проверка герметичности займет еще времени - опять ждем
4. в надувном модуле по реконфигурации еще нужно попыхтеть (это в первые сутки в невесомости!) - разложить, поставить, и закрепить всякие элементы (перегородки, перенести оборудование...)
5. Готовы? Отлично, потому что уже подлетаем к станции (с надеждой что там наконец отдохнем)!
Еще учтите объем работ по разработке и выпуску сомнительно надежных изделий!

:D А у меня спокойствие и комфорт в пустом сплавном бублике БО.

:wink: Убедил?

n_tikhonov

ЦитироватьК тому же, ЕМНИП, Эскалибур ака ВА ТКС, легким движением руки превращается в шестиместный. Т.е. ПТК НП давно уже есть ;)

Не совсем лёгким и не совсем руки :D  В существующем ВА 6 человек даже при очень большом желании никак не разместить, максимум 4 (о чём мечтают в Экскалибуре, но пока у них не очень получается).

А насчёт надувного БО полностью согласен с echoes. Не стоит тратить деньги на такую конструкцию. Опять же САС всё равно придётся менять, масса БО возрастёт значительно. Лучше уж как есть.
Либо вариант Алмаза  :wink:
_________________

Александр Ч.

ЦитироватьНе совсем лёгким и не совсем руки :D  В существующем ВА 6 человек даже при очень большом желании никак не разместить, максимум 4
Именно руки, легко водящей карандашом по листу бумаги, если не считать макет ;)
НК №5, 2003г.
ЦитироватьКроме того, еще в разгар работ по проекту ТКС рассматривался пяти-шестиместный вариант ВА, используемый совместно со штатным ФГБ. Большой внутренний объем такого аппарата обеспечивал удобство работы экипажа (космонавт в скафандре мог стоять внутри него). В случае необходимости можно было применять ВА в качестве шлюзового отсека для выхода в открытый космос.
    Расчеты показали возможность создания такого ВА путем непринципиальных усовершенствований*** штатного трехместного аппарата. При частичном или полном отказе от многоразовости (введение отделяемого лобового теплозащитного экрана) можно было нарастить стандартный отсек экипажа ВА «поддоном»**** в его нижней части, в котором размещались еще 2–3 космонавта в креслах. Дополнительная масса при этом равнялась массе сбрасываемого экрана. Шестиместный аппарат мог приземляться на штатной ПРСП, а остальные системы (в т.ч. дополнительное электропитание, жизнеобеспечение и терморегулирование) находились в заново спроектированном навесном агрегате, сбрасываемом перед включением ТДУ и входом в атмосферу.

   Для отработки компоновки такого оригинального решения отсека экипажа на заводе им. М.В.Хруничева был построен его полномасштабный макет. По новому варианту ВА работы ограничились эскизным проектом.
-----
*** Используется 90% бортовых систем трехместного ВА.
**** Глубиной 800 мм и диаметром основания 3100 мм.
Речь только об этом.
Ad calendas graecas



n_tikhonov

_________________