Модернизация Союза

Автор Димитър, 25.09.2006 19:42:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Guest1

ЦитироватьПодозреваю, что САС тянет СА отнюдь не через ОО. Скорее, через силовые элементы, которые прямо к СА крепятся.
Совершенно верно. Есть ложементы, захватывающие СА при разделении ГО, и освобождающие его при выходе (ГО "стягивается" РДТТ в верхней части).

Oleg

Цитировать
ЦитироватьА что нового слышно по теме "Модернизация Союза".
Больше всего интересует, выяснилось ли, что находится между БО и СА нового Союза?
Кто-то говорит, что АПАС - работу САС не выдержит.
Кто-то - не согласен.
Поглядим, что там должно находиться  :wink:
Очень интересно. В свое время, глядя на рисунок "нового Союза", имел неосторожность высказать предположение, что это на АПАС похоже и в ответ на вполне логичную критику Андрея, даже попытался более-менее вразумительное объяснение прикрутить, но после слов Reader'а я вообще в замешательстве. И все же "ну шо у него там такое" ;) нарисовано ? :shock:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Bell

Цитировать08.04.2007 / 00:06    Модернизированный "Союз" сможет летать к Луне

     Ожидается, что модернизированный космический корабль "Союз" совершит первый полет к 2010 году. Об этом сообщил вчера журналистам президент, генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Николай Севастьянов. "Мы ожидаем, что запустим модернизированный "Союз" к 2010 году. Мы ведем сейчас эту работу и считаем ее очень важной, - сказал он. - Последняя модернизация "Союза" проводилась в 2001 году. Сегодня мы переходим на новые цифровые технологии, это позволит расширить возможность космического корабля. В том числе он сможет летать к Луне и возвращаться к Земле со второй космической скоростью".
Т.е. СНН проголосовал за п.2. Интересно, скольки голосам посетителей форума соответствует 1 голос главы РККЭ?  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

avmich

СНН проголосовал за неуказанный пункт - "всё перечисленное плюс новый корабль".

sychbird

Вопрос дилетанта к спецам.

А есть ли абсолютная необходимость  люка в ТЗП в схеме двух СА   А. Шлядинского.
 
А если так: стыковка к МКС стыковочным узлом первого СА и далее захват роботизированным манипулятором за специальный вертлюг на втором СА и перестыковка на ортогональный стыковочный узел второго СА вместе с ПАО.

Конечно появяться проблемы при аварийном покидании станции, но может быть их решить проше, чем иметь проблемный с точки безопастности узел в ТЗП. :?:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

А.Коваленко

ЦитироватьВопрос дилетанта к спецам.

А есть ли абсолютная необходимость  люка в ТЗП в схеме двух СА   А. Шлядинского.
 
А если так: стыковка к МКС стыковочным узлом первого СА и далее захват роботизированным манипулятором за специальный вертлюг на втором СА и перестыковка на ортогональный стыковочный узел второго СА вместе с ПАО.

Конечно появяться проблемы при аварийном покидании станции, но может быть их решить проше, чем иметь проблемный с точки безопастности узел в ТЗП. :?:
Все это напоминает попытку сделать автомобиль, который не похож на другие. Вместо того, чтобы делать автомобиль, который будут покупать. ;)
А если серьезно, то все можно сделать. В том числе, и то, что предлагаете Вы. Но у этой схемы нет устойчивости к двум отказам. К примеру, отказ манипулятора перед перестыковкой делает невозможным переход из второго СА в станцию. А его отказ после перестыковки делает невозможным использование второго СА как для штатного, так и для срочного спуска. Самый лучший способ срочного спуска: бегом в СА и камнем на Землю. Лучше ничего не придумали.

ronatu

К 2010 году Россия планирует запустить лунный корабль
 
Модернизированный космический корабль "Союз" может совершить первый полет к 2010 году. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, сообщил журналистам президент и генеральный конструктор РКК "Энергия" Николай Севастьянов.
Последняя модернизация "Союза" проводилась в 2001 году. "Сегодня мы переходим на новые цифровые технологии, это позволит расширить возможности космического корабля. В том числе он сможет летать к Луне и возвращаться к Земле со второй космической скоростью", - сказал Севастьянов.

Ранее, отвечая на вопрос журналистов об источниках финансирования проекта, Севастьянов сказал, что "часть средств составят собственные инвестиции корпорации для проведения проектных работ". "Мы ожидаем, что нас финансово поддержит Роскосмос, а также Европейское космическое агентство в рамках доли своего участия в этом проекте", - сообщил он.

Севастьянов подчеркнул, что решение Роскосмоса о глубокой модернизации космического корабля "Союз" - первый шаг в проекте "Клипер". "Мы пока не решаем задачу увеличения технического экипажа, многоразовости и снижения себестоимости полета, то что задумали решить на "Клипере", - добавил руководитель РКК.

Модернизированный "Союз" планируется также задействовать как "спасательную шлюпку" для экипажей МКС. Кораблем сможет управлять всего один пилот, в то время как аналоговые системы требуют участия бортинженера.

Таким образом, в корабле два места из трех могут быть коммерческими.

http://lenta.ru/news/2007/04/09/soyuz/
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

sychbird

ЦитироватьА если серьезно, то все можно сделать. В том числе, и то, что предлагаете Вы. Но у этой схемы нет устойчивости к двум отказам. К примеру, отказ манипулятора перед перестыковкой делает невозможным переход из второго СА в станцию. А его отказ после перестыковки делает невозможным использование второго СА как для штатного, так и для срочного спуска

А если андрогинные стыковочные агрегаты? Отойти от станции на минимальное расстояние одиночный СА наверное может. Вопрос сможет ли он за счет резервов СУС обеспечить стабилизацию при перевернутой стыковки с первым СА+ПАО. А по первому отказу перелет к свободному стыковочному узлу.

Но меня самого  терзают сомнения оправдан ли этот геморой? Наверное Вы правы, насчет автомобиля.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьА если серьезно, то все можно сделать. В том числе, и то, что предлагаете Вы. Но у этой схемы нет устойчивости к двум отказам. К примеру, отказ манипулятора перед перестыковкой делает невозможным переход из второго СА в станцию. А его отказ после перестыковки делает невозможным использование второго СА как для штатного, так и для срочного спуска

А если андрогинные стыковочные агрегаты? Отойти от станции на минимальное расстояние одиночный СА наверное может. Вопрос сможет ли он за счет резервов СУС обеспечить стабилизацию при перевернутой стыковки с первым СА+ПАО. А по первому отказу перелет к свободному стыковочному узлу.

Но меня самого  терзают сомнения оправдан ли этот геморой? Наверное Вы правы, насчет автомобиля.
Для этого СА должен быть полноценным космическим аппаратом со своими системами, в том числе и с СУДН, полный комплект двигателей и запас топлива для спуска на Землю. А это объём и вес. И снова надёжность.

Димитър

Цитировать
ЦитироватьТ.е. СНН проголосовал за п.2.  
СНН проголосовал за неуказанный пункт - "всё перечисленное плюс новый корабль".
Если сказанное верно, намечается такой порядок:
1. замена электроники - модернизированный Союз - 1
2. Лунный Союз - 2
3. Новый многоразовый СА на основе модернизированного Союза - КК Клипер

И я думаю, что это - лучший мариант.
Мне больше нравится МАКС, но вряд ли Роскосмос найдет 4 - 5 миллиардов на эго разработки. А другие госсударства не дадут деньги на чужой корабль.

Andrew

А насколько будет велик объем модернизации при переходе к
"Лунному Союзу"?
Замена системы астронавигации? Вроде ведь Союзы летали к Луне под другим названием, или это были ТКС?
Когда ни будь и где ни будь, ведь будут яблони цвести.

slipstream

ЦитироватьВроде ведь Союзы летали к Луне под другим названием, или это были ТКС?

Ой.

* В.Е.Гудилин, РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ - Ракетно-космический комплекс Н1-Л3
* http://www.energia.ru/energia/launchers/vehicle_n1-l3_lok.html



Только смотря что иметь в виду под "Лунным Союзом"? Этому полноразмерному ЛОК (с бытовым отсеком) к Луне так и не повезло слетать - взорвался вместе с Н1, а выжили только запускавшиеся "Протоном" облегченные Л1.

* http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/publications/index.shtml?tg_moon.html


Andrew

Да их Зондами обзывали. Помоему космонавтами облетевшими на них Луну были советские черепахи.   :D
Когда ни будь и где ни будь, ведь будут яблони цвести.

Fulcrum

Цитировать
ЦитироватьВроде ведь Союзы летали к Луне под другим названием, или это были ТКС?

Ой.

* В.Е.Гудилин, РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ - Ракетно-космический комплекс Н1-Л3
* http://www.energia.ru/energia/launchers/vehicle_n1-l3_lok.html



Только смотря что иметь в виду под "Лунным Союзом"? Этому полноразмерному ЛОК (с бытовым отсеком) к Луне так и не повезло слетать - взорвался вместе с Н1, а выжили только запускавшиеся "Протоном" облегченные Л1.

* http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/publications/index.shtml?tg_moon.html


А масса ЛОК какая была?
Есть информация такая?

Alex_II

Масса ЛОК - 9850кг, Зонда - 5680кг. Но это по Вэйду...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

ЦитироватьА масса ЛОК какая была?
Есть информация такая?
Гугль сломался?
Ключевые слова - Л-1, ЛОК.


Вообще, господа-товарищи из "1-й группы"  :lol:
Попробуйте делать как я :) - если в процессе чтения форума натыкаетесь на что-то, что не понимаете, не торопитесь показывать всем свое незнание матчасти. Попробуйте найти описание этого в поисковиках! И в курс дела войдете, и впечатление о себе не испортите, и форум не засорите  ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость