N-Prize

Автор Николай Дзись-Войнаровский, 27.04.2008 02:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Для 10 ступеней, если даже удастся добиться надежности двигателя 0,9 , общая надежность получится 0,34. Т.е. из трех полетов только один будет без проблем с двигателями. Если сюда добавить надежность других систем, то ... В общем, бумага все стерпит, но не все выдержит  :(
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Игорь Суслов

В общем, сделаю спредшит... пусть будет...
P.S.: Заметьте, сроков не оговариваю ;)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Pyhesty

ЦитироватьДля 10 ступеней, если даже удастся добиться надежности двигателя 0,9 , общая надежность получится 0,34. Т.е. из трех полетов только один будет без проблем с двигателями. Если сюда добавить надежность других систем, то ... В общем, бумага все стерпит, но не все выдержит  :(

 почему надежность должна составить 0.9? не думаю, что надежность
обратно пропорциональна массе двигателя(блока). Из опыта
после наработки навыков изготовления двигатели из карамели 12мм
работают с надежностью 0.95-097. Пусть для нижних 3х будет 0.9,
для верхних 0.96. тогда Надежность составит 0.54 ;-) 1/2 что уже
позитивно. Но думаю, еще очень большой вопрост надежность системы
разделения :-(

 2Igor ;-) заметили, но ждем
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Бука

Цитировать
ЦитироватьВот только механизм сброса отработавших крайних движков ужас вызывает...
Да нет, сбрасывать не сложно - в конце перегорающая нить(штырь) с пружиной. Сложнее поджечь следующую ступень т.к. предыдущая заканчивает горение сверху...

Ракет сам делал много в детстве.
Система разделения в этом варианте вызывает ужас количествон синхронных срабатываний. Хоть одна отойдет не вовремя - все, пепелац сойдет с траектории...

А вот систему поджигания с современными технологиями сделать проще простого:
Програмируемую однокристальную эвм с питанием и т.д. в спичечный коробок засунуть можно. И стоить она будет копейки. Работа программиста дороже намного (хотя можно найти энтузиаста на халяву - сам бы помог, но асму для этого я не знаю и живу далеко).

И, помните - как в детстве - разбитая лампочка в сопле, проводочки. Обязательно "Большой Страшный Пульт с Большой Красной Кнопкой" :D  - впечатление производить на девченок  :)  :oops:  8)

Только кнопку жать будет микро-бцвк.

П.С. Систему разделения, не полагаясь на традиционные в ракетомоделизме способы лучше поручить тоже ему - типа самодельных микропироболтов.
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

Artemkad

ЦитироватьРакет сам делал много в детстве.
Система разделения в этом варианте вызывает ужас количествон синхронных срабатываний. Хоть одна отойдет не вовремя - все, пепелац сойдет с траектории...
Первый догоревший отбрасывает себя и синхронно работающую пару.
ЦитироватьА вот систему поджигания с современными технологиями сделать проще простого:
Програмируемую однокристальную эвм с питанием и т.д. в спичечный коробок засунуть можно. И стоить она будет копейки. Работа программиста дороже намного (хотя можно найти энтузиаста на халяву - сам бы помог, но асму для этого я не знаю и живу далеко).
С Асмом я и сам справлюсь. Вплоть до системы навигации на однокристальных акселерометрах. Но тут самое слабое место - источник энергии и запал для поджига. Это или не надежное срабатывание или большая масса. Кстати, та-же проблема с рулями - масса и габариты источника и исполнителей.
ЦитироватьП.С. Систему разделения, не полагаясь на традиционные в ракетомоделизме способы лучше поручить тоже ему - типа самодельных микропироболтов.
Тот-же недостаток, что и при не синхронном разделении. Или разделять заранее до выгарания одного из двигателей или разделять после, но без гарантии, что один из них не проработает дольше второго.
:-\

Бука

ЦитироватьТот-же недостаток, что и при не синхронном разделении. Или разделять заранее до выгарания одного из двигателей или разделять после, но без гарантии, что один из них не проработает дольше второго.

Вот-вот. Самая большая проблема... :roll:
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

Artemkad

А вы знаете, мне тут еще идиотская мысль пришла в голову - а что мешает добраться до орбиты "пешком"?! Т.е. используя двигатель с малой тягой и Солнышком в качестве источника энергии.
:-\

RadioactiveRainbow

Неа. Гипотенуза. Именно потому что малой тяги. Пока это солнышко нас до 8 км/с разгонит - аппарат успеет раз 200 на землю упасть.

Хм. За каким-то существом повесил картинку воспламенения/разделения ступеней в НК-приз.
Пересовываю сюда.

Моё видиние системы разделения нижних ступеней без временной задержки. Скорее даже с отрицательной задержкой :) - горячее разделение.



Свод топлива закрывает сопло в переднем днище.
Как только топливо догорит до сопла - струя из него дует в сопло двигателя следующей ступени и запускает его. Время работы пускового сопла определяется оставшимся сводом топлива (заштрихован такой же крупной клеткой что и основной заряд, но повернутой на 15 градусов).
Вторая ступень вставлена в первую с небольшим натягом.
Для сброса газов двигателя следующей ступени и пускового сопла до выхода двигателя на режим предусмотрены спец окна (условно показаны черточками на стенках).
Глупость наказуема

Artemkad

ЦитироватьНеа. Гипотенуза. Именно потому что малой тяги. Пока это солнышко нас до 8 км/с разгонит - аппарат успеет раз 200 на землю упасть.
А мы ему не дадим упасть. Пусть он будет опираться об атмосферу. И по мере увеличения скорости переходить к более разряженным ее слоям сохраняя, скажем, постоянным величину подъемной силы при разных скоростях полета.
:-\

ЦитироватьВторая ступень вставлена в первую с небольшим натягом.

ИМХО не стоит судить о ракете, которая будет летать в атмосфере с неслабыми махами, по "карандашам", которые мы делаем из картона и МРД. Я боюсь, что этот "натяг" порвет нагрузкой. Надо считать. Я не умею считать такие сочленения.

RadioactiveRainbow

Натяг считается сравнительно легко.
Для композитов, правда, могут быть нюансы...
Посчитать можно. Причем можно сделать длину "стакана" побольше - это снизит требования к самому соединению
Глупость наказуема

Игорь Суслов

ЦитироватьНатяг считается сравнительно легко.
Не совсем понятно, зачем там вообще натяг??? Можно и с зазором, ведь нижняя ступень будет "подпирать" врехнюю на этапе работы ДУ, в верхняя, наоборот, будет "вдавливаться" в нижнюю скоростным напором. Главное, обеспечить соосность и чтобы не было "болтанки" ступеней относительно друг друга в плоскостях, проходящих через ось ракеты.
Спасибо не говорю, - уплачено...

RadioactiveRainbow

Да, все верно. Просто в моем представлении "легкий натяг" - это как раз сочетание диаметров, исключающее болтанку.
А если в "стакане" нижней ступени сделать пропилы под стабилизаторы верхней - можно еще сильнее снизить допуски на диаметры. Правда, для жесткости придется стенку стакана потолще сделать.
Глупость наказуема

Зарегистрировались первые четыре команды:
http://www.n-prize.com/teams.html

Виктop B.

Зарегистрировалась уже 21 команда.

Правда у некоторых нет собственного сайта, а те у которых есть, некрасивые 3D-модельки и не более того. Неясно будут ли хотя бы попытки пуска или совсем НННШ.

поднял тему[/size]

fan2fan

Новости N-prize
 
Английский рекорд - 32 км
http://www.srcf.ucam.org/cuspaceflight/news.php

(интересно, а в мировом масштабе какой и чей ?)

Другая английская группа на стадии железок - http://www.nebula-prize.com/news/news.asp
ЮАРовский рекорд - 10  км
http://www.sarocketry.co.za/

Должна была быть первая попытка запуска ракеты на N-приз от группы Прометеус (вот каков результат, не сообщили)
http://www.teamprometheus.org/Media.html

А здесь утверждают, что создали уникальный пульсирующий двигатель (если правильно перевел - 600 импульсов в секунду, малый расход топлива, выгоден для первой ступени)
http://aerosplice.com/
Жертвы неизбежны ! (с)