Заправка блоков D топливом

Автор космосмурф, 08.04.2025 12:41:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sliu

Цитата: Бертикъ от 11.04.2025 17:10:05Неужели это Лаваль? Какой-то слабовыделяющийся)):
А сильно и не нужно. :)
Запуск камеры сгорания мог оказывать отрицательное влияние на работу системы подачи компонентов топлива. Поэтому в газовом тракте между турбиной и головкой камеры сгорания устанавливалось газодинамическое сопло, обеспечивающее критическое течение газа при работающей и неработающей камере.
"Том 5. История двигательных установок", стр. 144.

Дем

Цитата: sliu от 08.04.2025 20:55:34Блоки типа Д заправляют не парафином, а керосином. Парафин - твёрдый. Лопатами его, чтоль, кидать?  Где вы вообще видели, что блоки Д заправляются парафином?!!
Керосин - продукт примитивной перегонки нефти, с содержанием циклоалканов до 50%
Жидкий парафин - продукт современной переработки, гораздо более чистый по составу. Его даже как слабительное используют.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

sliu

Цитата: Дем от 16.04.2025 23:26:36Жидкий парафин - продукт современной переработки, гораздо более чистый по составу. Его даже как слабительное используют.
Надо же... любопытно, я думал, парафин только твёрдый бывает.

Дем

Цитата: sliu от 16.04.2025 23:44:44Надо же... любопытно, я думал, парафин только твёрдый бывает.
По сути всё что тяжелее дизельного топлива - парафины.
А циклические, особенно ароматические - при той же массе молекулы имеют резко отличную температуру застывания и кипения. Да и для здоровья последние так себе
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Bell

Цитата: sliu от 11.04.2025 18:06:03
Цитата: Бертикъ от 11.04.2025 17:10:05Неужели это Лаваль? Какой-то слабовыделяющийся)):
А сильно и не нужно. :)
Запуск камеры сгорания мог оказывать отрицательное влияние на работу системы подачи компонентов топлива. Поэтому в газовом тракте между турбиной и головкой камеры сгорания устанавливалось газодинамическое сопло, обеспечивающее критическое течение газа при работающей и неработающей камере.
"Том 5. История двигательных установок", стр. 144.

Интересно, а это как-то связано с многократными включениями?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Boris  Mekler от 10.04.2025 12:08:49Вот так и паляться иноагенты! :D
А мне латинская D в названии темы сразу показалась подозрительной 8)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sliu

#46
Цитата: Bell от 21.04.2025 00:10:52Интересно, а это как-то связано с многократными включениями?
Моё мнение (подчеркиваю - это лишь ИМХО) - нет.
Разработчики ПГС изделия стремятся максимально управлять процессами, происходящими в изделии, в особенности на самых сложных участках работы - запуске и останове. Это реализуется путём введения соответствующих элементов арматуры. Упрощение управления реализуется и устранением взаимовлияния одного элемента на другой в процессе запуска - как в данном конкретном случае.
Что самое интересное, реализовать ту же циклограмму запуска можно и не прибегая к дополнительным элементам. Например, подбирая соотношения длин и диаметров трубопроводов, можно добиться заданного времени прихода компонентов к форсуночным головкам ГГ и КС. На этапе разработки сделать это непросто, реальные характеристики всей системы подачи выясняются только на проливках и окончательно в ходе огневых испытаний. Поэтому на этапе разработки ПГС возникает дилемма: либо усложнить ПГС и упростить отработку и доводку изделия, либо упростить ПГС, но заплатить за это определённым риском в усложнении отработки изделия.
Наконец, бывает и так, что отработанное изделие модернизируют, упрощая его. Наиболее характерный пример - упрощение ПГС изделия S-3D (Тор, Юпитер), в результате получился более простой Н-1 (Стаурн-1Б).

Bell

Цитата: sliu от 21.04.2025 02:01:17Моё мнение (подчеркиваю - это лишь ИМХО) - нет.
А, ну да, логично. Проблема проявлялась при зажигании в камере, даже при первом и к количеству включений не имела отношения.

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Штуцер

Цитата: sliu от 08.04.2025 20:55:34Керосин заправляют в сооружении 44, площадка 31 на Байконуре, если верить Руководству пользователя изделия 8К82КМ.
https://zakupki360.ru/tender/68202147
Выполнение работ по ремонту сооружения 44 (Заправочная станция 11Г12) пл.31, космодром Байконур, Республика Казахстан
А кислород заправляют на СК.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!