РН Galaxy Express

Автор Salo, 07.03.2008 18:45:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьЕсли бы они поменьше занимались национальной гордостью, то давно бы купили лицензию например на 11Д58 (да хоть бы и готовый двигатель, думаю, наши бы не отказали) и спокойно бы летали, неспешно делая национальный метановый ЖРД. И всем было бы хорошо. Но, видимо, летающее изделие не было целью инициаторов проекта (вероятно, целью было "сохранение лица") - отчего видимый результат и имеет место быть! :lol:
Похоже. потому что когда им было надо чтоб летало - они запросто Дельту-2 лицензировали и использовали...(N-1, N-2)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьХорошо, хорошо. Пусть не "рабочая лошадь". Пусть будет "породистый рысак"! Главное, чтобы бегал и груз возил. Пусть и не очень часто. Кстати, по сравнению с Н-2 GX больше смахивал бы на ишака в сравнении с тяжеловозом.
В этом деле лучше всего сивый мерин. Такой как Дельта-2, Союз, Протон...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьЕсли бы они поменьше занимались национальной гордостью, то давно бы купили лицензию например на 11Д58 (да хоть бы и готовый двигатель, думаю, наши бы не отказали) и спокойно бы летали, неспешно делая национальный метановый ЖРД. И всем было бы хорошо. Но, видимо, летающее изделие не было целью инициаторов проекта (вероятно, целью было "сохранение лица") - отчего видимый результат и имеет место быть! :lol:
А как Вам использовние второй ступени GX Lockheed? Им тоже национальная гордость мешает?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьЕсли бы они поменьше занимались национальной гордостью, то давно бы купили лицензию например на 11Д58 (да хоть бы и готовый двигатель, думаю, наши бы не отказали) и спокойно бы летали, неспешно делая национальный метановый ЖРД. И всем было бы хорошо. Но, видимо, летающее изделие не было целью инициаторов проекта (вероятно, целью было "сохранение лица") - отчего видимый результат и имеет место быть! :lol:
Похоже. потому что когда им было надо чтоб летало - они запросто Дельту-2 лицензировали и использовали...(N-1, N-2)...
Думаю, что японцы неоднородны. Например фактически сейчас корейцы реализуют подход, эквивалентный оригинальному GX, только первая ступень у них из России а не из Америки. Кто-то же в японии все это инициировал, ведь так? А потом кто-то другой все изгадил.

С лицензионной Дельтой тоже интересно. Они сначала запускали ее как есть, подом добавили водородную 2-ю ступень, и насколько мне известно -- пожалуйста поправьте если что -- потом двигатель от этой второй ступени превратился в LE-5, который летает на H-II. Вот такое постепенное развитие.

-- Pete

Петр Зайцев

ЦитироватьА как Вам использовние второй ступени GX Lockheed? Им тоже национальная гордость мешает?
Скорее боятся метана. Если Таурус с PWR-35 полетит, то и ULA зашевелится. Надо иметь ввидо, однако, что экономические соображения всегда пихают РН вверх по весу. Более тяжелые нагрузки выгоднее. ULA сейчас уже бормочет о ACES-41 и пр. Людям в фирме кто назначен на проект по приживлению японской ступени будет трудно боротся за ресурсы.
-- Pete

Старый

ЦитироватьНапример фактически сейчас корейцы реализуют подход, эквивалентный оригинальному GX,
Да ну! У корейцев речи о коммерции вроде вообще не идёт?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьА я думаю главная проблем была в боязни потерять престиж, чем японцы просто больны. В результате - переход на двигатель с ТНА во второй ступени, ну а там все и посыпалось.
Просто удивительно, как у них при таком подходе H-2 летает. :wink: Все же больше похоже, что легкие носители у японцев служат просто для "освоения" средств.

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьНапример фактически сейчас корейцы реализуют подход, эквивалентный оригинальному GX,
Да ну! У корейцев речи о коммерции вроде вообще не идёт?
Так у японцев другой этап. Ракета "чтобы была" - у них уже есть, и вполне летная, Н-2В. Теперь надо, чтоб была рабочая лошадь, но вычурный японский ум без выкрутасов не может... В итоге имеется 'та фигня с GX. Зайцев прав похоже - не одна голова там была - нарешали комитетом...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

http://www.spacenews.com/civil/091120-japan-rocket-targeted-for-cancellation.html
Цитировать11/20/09 05:33 PM ET
Japan's GX Rocket Targeted For Cancellation in 2010
By Space News Staff

Japan's medium-lift GX rocket has been targeted for cancellation by a governmental advisory committee set up by Japan's ruling party to eliminate wasteful spending from the nation's budget for the year ahead.

The Government Administration Reform Committee, meeting Nov. 17 in Tokyo, recommended that funding for the rocket's second-stage liquid natural gas-fueled engine, which is being developed by the Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) be halted due to rising costs and no clear need for the GX. In reviewing JAXA's budget request for a further 5.8 billion yen ($65 million) for the budget year that starts in April the committee noted that projected development costs had grown to 70 billion yen.

When research on the GX rocket's novel second-stage engine began in 2003, JAXA anticipated that developing the rocket would cost 45 billion yen to develop and would be ready to launch in 2006. The  rocket's inaugural launch was pushed back to 2011 when JAXA disclosed in 2006 that the second-stage engine required a major redesign and that its development costs had climbed to 35 billion yen, more than double the original estimate.

The GX is being developed by a partnership between JAXA and Galaxy Express Corp. of Tokyo, an industrial consortium led by Japan's Ishikawajima-Harima Heavy Industries and Lockheed Martin Corp. of Bethesda, Md. The rocket's first stage is powered by the Russian-built RD-180 engine, the same engine that powers the first stage of Lockheed Martin's Atlas 5 rocket.

The GX originally was aimed at the commercial launch market, but  with the success of Japan's mainstay H-2A rocket and the poor commercial market outlook for the GX, the Government Administration Reform Committee said it makes sense to cancel the over-budget engine development program.

A final decision is expected before the end of December, by which time the budget request for the following year is usually decided. JAXA spokeswoman Satoko Kanazawa said Nov. 18 that the agency had no comment on the recommendation to terminate GX.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Все основы самой концепции создания РН уже посыпались, бюджет превышен вдвое, осталось только подписать протокол вскрытия.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Вообще-то правительство Японии не может закрыть GX - это частный проект. Речь может идти только о прекращении бюджетного финансирования разработки 2-й ступени.
Кстати, у них дошло до ОСИ ЖРД 2-й ступени:
http://www.jaxa.jp/projects/rockets/lng/index_e.html
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Та же новость в русском переводе:
http://www.infuture.ru/article/2655
ЦитироватьНовая японская ракета GX может отправиться на покой, так и не совершив свой первый полет
     05 декабря 2009 23:07:30

Японская ракета средней грузоподъемности стала мишенью для аннулирования правительственным консультативным комитетом, созданного правящей партией Японии и направленного на ликвидацию расточительных расходов из бюджета страны на будущий год.

Правительственный консультативный комитет, заседание которого прошло 17 ноября в Токио, рекомендовал прекратить финансирование этой ракеты в связи с увеличением издержек на топливо и отсутствии первоочередной необходимости GX. При рассмотрении бюджетных заявок JAXA на 5,8 млрд. иен ($ 65 млн) для бюджета текущего года, Комитет отметил, что прогнозируемые затраты на разработку выросли до 70 миллиардов иен.

Начатая в 2003 году, разработка ракеты GX, предположительно должна была обойтись в 45 миллиардов иен и быть готовой к запуску в 2006 году. Первый запуск ракеты был перенесен на 2011, когда в 2006 году JAXA обнаружило, что двигатель второй ступени требует серьезной доработки, и что затраты на него выросли с 16 млрд иен до 35 млрд. йен.

GX первоначально была ориентирована для коммерческих запусков, но с успехом опорной ракеты Японии H-2A и бедными коммерческими перспективами для GX, Правительственный консультативный комитет сказал, что имеет смысл отменить бюджет для развития этой ракеты.

 Окончательное решение ожидается до конца декабря. Представитель JAXA Сатоко Канадзава сказал, что агентство не высказало никаких замечаний по по поводу рекомендации прекратить разработку GX.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.cybersecurity.ru/space/84086.html
ЦитироватьЯпония свернула разработки ракеты GX
(15:36) 16.12.2009
Японское правительство решило отменить разработку ракеты GX, которая является японской ракетой следующего поколения для запуска коммерческих спутников. Министерство по науке и технике Японии запросило 64 миллиона долларов из государственного бюджета на 2010 финансовый год для разработки двигателя.

Однако в ноябре рабочая группа правительственного совета по административной реформе пересматривала бюджетные запросы, призвав к откладыванию этого проекта.

В среду правительство заявило, что оно отложит данный проект, так как это потребует дополнительно 10 миллиардов долларов в предстоящие пять лет и, очевидно, что эта ракета не найдет достаточного спроса, как в Японии, так и за ее пределами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

STS

нда, при этом японцы готовы выделить 15млрд$ на борьбу с глобальным потеплением
!

Петр Зайцев

Наверное их на cc: не было в английском мыле о том как температуру подтасовывали.

А вообще-то в Японии бардака и баблопила сколько угодно. За пределами Токио часто видны костяки недостроенных мостов и насыпи в никуда. Сейчас с этим борются, ну и пошли резать все подряд.

GX-овцам надо было делать ракету по плану, а не перескакивать с двигателя на двигатель. А теперь кранты.

-- Pete

Дмитрий В.

Теоретически остаются шансы реализовать проект без участия правительства Японии, которое, собственно, финансирует только разработку ЖРД 2-й ступени и системы управления.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!