РН Galaxy Express

Автор Salo, 07.03.2008 18:45:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСамая массовая японская РН из ныне эксплуатируемых :wink:
А разве кроме нее у японцев сейчас вообще что-то есть?

Уже нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьКак это? H-2 вовсю летает, а GX - в... в проекте, одним словом :lol:
А, в этом плане... В этом плане конечно у японцев трудно сказать что хуже...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьЗапускаемые с экватора РН:
Ариан-5 ЕСА 780 т - 9.6 т на ГПО
Зенит-3SL - 470 т - 6.2 т на ГПО.
Мю ПН часом не одинакова?

H-IIB - 548 т - 8 т на ГПО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьЗапускаемые с экватора РН:
Ариан-5 ЕСА 780 т - 9.6 т на ГПО
Зенит-3SL - 470 т - 6.2 т на ГПО.
Мю ПН часом не одинакова?
До кучи
Н-2А мод.2024 350 т - 5 т на ГПО.
Но это правда уже не с экватора.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьЗенит-3SL - 470 т - 6.2 т на ГПО.

H-IIB - 548 т - 8 т на ГПО.
На 20% тяжелее Зенита? Зенит при такой массе вывел бы 7 с лишним тонн...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗенит-3SL - 470 т - 6.2 т на ГПО.

H-IIB - 548 т - 8 т на ГПО.
На 20% тяжелее Зенита? Зенит при такой массе вывел бы 7 с лишним тонн...

Да. С экватора и с "неумеренным" РД-171
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Петр Зайцев

У вас, мужики все шиворот-навыворот почему-то. Наоборот, семейство H-II - это чистый попил, 100% госденег, летает очень редко из-за этого каждый вылет очень дорог, полностью неконкурентоноспособна на рынке. ИМЕННО ПОЭТОМУ рыночники в правительстве решили создать конкурента, который был бы дешевле, летал чаще, и был бы конкурентноспособен с китайскими и русскими ракетами.

Капвложения в проэект были 50-50 частными, то есть IHI и Митсу отдали свои кровные. Где попил?! Но по разным причинам проэкт провалился и стало ясно, что эго надо закрывать. Тут-то и началось... В Японии никто не хочет взять ответственность за такое решение из-за потери лица, все бюрократы попрятались. Кое-кто даже отказывался ходить на совещания, чтобы не засветиться (я читал об этом в Юмиури - было ржу нимагу, между строк). В результате проэкт катится НА ЧАСТНЫХ ДЕНьГАХ, которые получаэт остаточная группа, так как без решения правительства казначейство не может выплатить госденьги (в теории они аккумулируются в банке каздый квартал, и там уже солидная сумма натикала).

Теперь о причинах провала, которые я собрал по крупицам. Когда проэкт начался, то предполагалось поставить на вторую ступень двигатель с УИ 323 сек. и тягой 118 килоньютонов (у меня есть их старый буклет). Грузоподьемность бйла дрянь, но это нужно было чтобы начать летать, примерно как KSLV-1 и KSLV-2 сейчас. Когда все почти было готово, почему-то решили проэкт похерить, и переработать проэкт под двигатель с УИ 355. У меня нет источников почему, я предполагаю ту же потерю лица. Боялись, что китайцы смеяться будут. Вот тут-то все оно и трахнулось.

Во-первых, автоматически программа уползла вправо минимум на два года. Во-вторых, двумя годами не обошлось. Новый двигатель оказался перенапряженным (кстати не смотрите на УИ, сдуру сами знаете что можно сломать). Вместо переделки LE-5 на метан, группа в IHI/JAXA делала его с нуля. В результате получилась кака. Больше всего публицирован был прогар на масштабной модели, видимо красивое видео получилось. Но хуже всего было, что много денег ушло на эту работу.

Ну и наконец, пока расписание ползло вправо, в Америке перестали делать ступени Atlas III. Собственно их давно перестали делать, но оставалось оборудование (по-моему в Калифорнии где-то). Там же хранились законсервированными две первые ступени, которые Локхид зарезервировал для проекта. Однако всвязи с формированием ULA и передачей производства в Декартур, руководство ULA решило ненужное оборудование и старые ступени не везти в Алабаму, а утилизировать на месте, а проэкт GX переделать на CCB от Atlas V. Это конечно добавило работы, но по сравнению с фокусами по переработке второй ступени это ничто, по-моему.

С американской стороны проэкт теплился еще пару месяцев назад. У меня с полтора года назад знакомый был принят на работу в Колорадо для толкания бумажек по GX, и ULA договорился с ВВС о запуске GX из Вандерберга с того же стола откуда они пускают Atlas V (по крайней мере они утверждали, что договорились, я не знаю согласно ли с этим утверждением командование базы).

В общем то, что журналюга написал в последнем параграфе - просто ложь. Как всегда.

Старый

ЦитироватьДа. С экватора и с "неумеренным" РД-171
На Н-2 двигатель тоже "неумеренный". И ГПО надеюсь 33-градусная, так что разница только в помощи от вращения Земли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа. С экватора и с "неумеренным" РД-171
На Н-2 двигатель тоже "неумеренный". И ГПО надеюсь 33-градусная, так что разница только в помощи от вращения Земли.

Это какой? LE-7 что ли, с его 150 атмосферами в КС? :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Галакси Экспресс с самого был аферой и авантюрой в одном флаконе. С какойто дури они решили что купленые в Америке ступени Атласа-3 обойдутся им дешевле чем самим американцам. Ну а уж метан на второй ступени да ещё и с вытеснительной подачей это вообще бред сивой кобылы. Каким образом они могли надеяться что эта чуда окажется конкурентоспособнее самого Атласа? При том что и сам Атлас неконкурентоспособен...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЭто какой? LE-7 что ли, с его 150 атмосферами в КС? :lol:
Дык замкнутая схема что по водородным меркам перебор...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьЭто какой? LE-7 что ли, с его 150 атмосферами в КС? :lol:
Это к тому, что ни к чему выпячивать неумеренность РД-171, когда прекрасно известно, что двигатель с давлением на уровне НК-33 совсем немного потеряет в УИ.

Дмитрий В.

ЦитироватьУ вас, мужики все шиворот-навыворот почему-то. Наоборот, семейство H-II - это чистый попил, 100% госденег, летает очень редко из-за этого каждый вылет очень дорог, полностью неконкурентоноспособна на рынке. ИМЕННО ПОЭТОМУ рыночники в правительстве решили создать конкурента, который был бы дешевле, летал чаще, и был бы конкурентноспособен с китайскими и русскими ракетами.



Капвложения в проэект были 50-50 частными, то есть IHI и Митсу отдали свои кровные. Где попил?! Но по разным причинам проэкт провалился и стало ясно, что эго надо закрывать. Тут-то и началось... В Японии никто не хочет взять ответственность за такое решение из-за потери лица, все бюрократы попрятались. Кое-кто даже отказывался ходить на совещания, чтобы не засветиться (я читал об этом в Юмиури - было ржу нимагу, между строк). В результате проэкт катится НА ЧАСТНЫХ ДЕНьГАХ, которые получаэт остаточная группа, так как без решения правительства казначейство не может выплатить госденьги (в теории они аккумулируются в банке каздый квартал, и там уже солидная сумма натикала).

Теперь о причинах провала, которые я собрал по крупицам. Когда проэкт начался, то предполагалось поставить на вторую ступень двигатель с УИ 323 сек. и тягой 118 килоньютонов (у меня есть их старый буклет). Грузоподьемность бйла дрянь, но это нужно было чтобы начать летать, примерно как KSLV-1 и KSLV-2 сейчас. Когда все почти было готово, почему-то решили проэкт похерить, и переработать проэкт под двигатель с УИ 355. У меня нет источников почему, я предполагаю ту же потерю лица. Боялись, что китайцы смеяться будут. Вот тут-то все оно и трахнулось.

Во-первых, автоматически программа уползла вправо минимум на два года. Во-вторых, двумя годами не обошлось. Новый двигатель оказался перенапряженным (кстати не смотрите на УИ, сдуру сами знаете что можно сломать). Вместо переделки LE-5 на метан, группа в IHI/JAXA делала его с нуля. В результате получилась кака. Больше всего публицирован был прогар на масштабной модели, видимо красивое видео получилось. Но хуже всего было, что много денег ушло на эту работу.

Ну и наконец, пока расписание ползло вправо, в Америке перестали делать ступени Atlas III. Собственно их давно перестали делать, но оставалось оборудование (по-моему в Калифорнии где-то). Там же хранились законсервированными две первые ступени, которые Локхид зарезервировал для проекта. Однако всвязи с формированием ULA и передачей производства в Декартур, руководство ULA решило ненужное оборудование и старые ступени не везти в Алабаму, а утилизировать на месте, а проэкт GX переделать на CCB от Atlas V. Это конечно добавило работы, но по сравнению с фокусами по переработке второй ступени это ничто, по-моему.

С американской стороны проэкт теплился еще пару месяцев назад. У меня с полтора года назад знакомый был принят на работу в Колорадо для толкания бумажек по GX, и ULA договорился с ВВС о запуске GX из Вандерберга с того же стола откуда они пускают Atlas V (по крайней мере они утверждали, что договорились, я не знаю согласно ли с этим утверждением командование базы).

В общем то, что журналюга написал в последнем параграфе - просто ложь. Как всегда.

Как бы то ни было, Н-2 летает, а издержки на пуск сокращаются, статистика улучшается. Выход на рынок запусков для Японии всегда был не самоцелью, а некоей опцией (рынок- то - тьфу, по сравнению с другими сегментами). А Экспресс - еще не полетел, а уже издержки выше крыши. Т.е. как только частника запустили в крупный проект, ему тут же кранты и наступили. Как там, «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» - это про частно-государственное партнерство! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЭто какой? LE-7 что ли, с его 150 атмосферами в КС? :lol:
Дык замкнутая схема что по водородным меркам перебор...

Да ладно! Некая помесь SSME и J-2. Нормальный движок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьКак бы то ни было, Н-2 летает, а издержки на пуск сокращаются, статистика улучшается.
Тем не менее до рабочей лошади ей лаптем не добросить. Пока из твердотопливно-водородных рабочих лошадей есть только Ариан-5.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКак бы то ни было, Н-2 летает, а издержки на пуск сокращаются, статистика улучшается.
Тем не менее до рабочей лошади ей лаптем не добросить. Пока из твердотопливно-водородных рабочих лошадей есть только Ариан-5.

Смотря с чем сравнивать- у каждой страны своя рабочая лошадь (у кого кляча, а у кого и огого! хм, кому и кобыла - невеста! :D ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьСмотря с чем сравнивать- у каждой страны своя рабочая лошадь (у кого кляча, а у кого и огого! хм, кому и кобыла - невеста! :D ).
Не. Звание рабочей лошади надо заслужить. Оно не даётся только за то что больше ничего вобще нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСмотря с чем сравнивать- у каждой страны своя рабочая лошадь (у кого кляча, а у кого и огого! хм, кому и кобыла - невеста! :D ).
Не. Звание рабочей лошади надо заслужить. Оно не даётся только за то что больше ничего вобще нет.

Хорошо, хорошо. Пусть не "рабочая лошадь". Пусть будет "породистый рысак"! Главное, чтобы бегал и груз возил. Пусть и не очень часто. Кстати, по сравнению с Н-2 GX больше смахивал бы на ишака в сравнении с тяжеловозом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Петр Зайцев

ЦитироватьТ.е. как только частника запустили в крупный проект, ему тут же кранты и наступили. Как там, «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» - это про частно-государственное партнерство! :lol:
Ну это ваша интерпретация. А я думаю главная проблем была в боязни потерять престиж, чем японцы просто больны. В результате - переход на двигатель с ТНА во второй ступени, ну а там все и посыпалось. И частники тут не при чем. В Японии вообще есть большая традиция всяких партнерств. Просто это конкретное партнерство руководство загнало в землю.
-- Pete

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТ.е. как только частника запустили в крупный проект, ему тут же кранты и наступили. Как там, «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» - это про частно-государственное партнерство! :lol:
Ну это ваша интерпретация. А я думаю главная проблем была в боязни потерять престиж, чем японцы просто больны. В результате - переход на двигатель с ТНА во второй ступени, ну а там все и посыпалось. И частники тут не при чем. В Японии вообще есть большая традиция всяких партнерств. Просто это конкретное партнерство руководство загнало в землю.
-- Pete

Если бы они поменьше занимались национальной гордостью, то давно бы купили лицензию например на 11Д58 (да хоть бы и готовый двигатель, думаю, наши бы не отказали) и спокойно бы летали, неспешно делая национальный метановый ЖРД. И всем было бы хорошо. Но, видимо, летающее изделие не было целью инициаторов проекта (вероятно, целью было "сохранение лица") - отчего видимый результат и имеет место быть! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!