Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Feol

3-х камерных, по основным, кажется, не было. 1, 2, 4.
Всем пользователям нравится это сообщение.

amster

Цитата: Feol от 12.03.2024 16:24:263-х камерных, по основным, кажется, не было. 1, 2, 4.
Пишут, что рассматривали 1000 тонник РД-175 в 5ти-камерном варианте

Георгий

А на какую высоту мог бы забраться -миг-25 с ТТ ракетным ускорителем?
Сам он рекордно до 35-37 км долетал, а с ракетой под брюхом мог бы и 50 взять.
В общем возможен ли наш ответ x-15 и SpaceShipOne на коленке? Пусть не 100 км, хотя бы 60

Дмитрий В.

Цитата: amster от 12.03.2024 16:58:48
Цитата: Feol от 12.03.2024 16:24:263-х камерных, по основным, кажется, не было. 1, 2, 4.
Пишут, что рассматривали 1000 тонник РД-175 в 5ти-камерном варианте
1000-тонный РД-175 4-хкамерный
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexandrU

Цитата: Георгий от 12.03.2024 20:27:24А на какую высоту мог бы забраться -миг-25 с ТТ ракетным ускорителем?
Сам он рекордно до 35-37 км долетал, а с ракетой под брюхом мог бы и 50 взять. ...
Не больше достигнутой. У него ограничение по предельной скорости и времени (М2,83  5 мин).

Георгий

Цитата: AlexandrU от 12.03.2024 21:35:34
Цитата: Георгий от 12.03.2024 20:27:24А на какую высоту мог бы забраться -миг-25 с ТТ ракетным ускорителем?
Сам он рекордно до 35-37 км долетал, а с ракетой под брюхом мог бы и 50 взять. ...
Не больше достигнутой. У него ограничение по предельной скорости и времени (М2,83  5 мин).
Вы уверены в своих размышлениях? 
Это ограничение в горизонтальном полёте. 
А в полёте на динамический потолок 35 достигается по инерции, с уже почти не работающим на такой высоте двигателе. 
То есть с 35 км ТРД выключается фактически - кислорода нет, а начинает работать ТТ ускоритель. 
Вот и вопрос - насколько мощный ускоритель можно взять. 
Например 3 ступень от рт-2п тягой 22 тн  (собственной массой 10 тн?) сможет ещё вытащить почти пустой миг-25 весом 20 тн? 

AlexandrU

Цитата: Георгий от 12.03.2024 22:06:56Вы уверены в своих размышлениях?
Это ограничение в горизонтальном полёте.
А в полёте на динамический потолок 35 достигается по инерции, с уже почти не работающим на такой высоте двигателе.
То есть с 35 км ТРД выключается фактически - кислорода нет, а начинает работать ТТ ускоритель.
Вот и вопрос...
Как он спускаться будет?

Владимир Шпирько

Цитата: Георгий от 12.03.2024 22:06:56
Цитата: AlexandrU от 12.03.2024 21:35:34
Цитата: Георгий от 12.03.2024 20:27:24А на какую высоту мог бы забраться -миг-25 с ТТ ракетным ускорителем?
Сам он рекордно до 35-37 км долетал, а с ракетой под брюхом мог бы и 50 взять. ...
Не больше достигнутой. У него ограничение по предельной скорости и времени (М2,83  5 мин).
Вы уверены в своих размышлениях?
Это ограничение в горизонтальном полёте.
А в полёте на динамический потолок 35 достигается по инерции, с уже почти не работающим на такой высоте двигателе.
То есть с 35 км ТРД выключается фактически - кислорода нет, а начинает работать ТТ ускоритель.
Вот и вопрос - насколько мощный ускоритель можно взять.
Например 3 ступень от рт-2п тягой 22 тн  (собственной массой 10 тн?) сможет ещё вытащить почти пустой миг-25 весом 20 тн?
Так у него на скоростях более 2М лобовое стекло разогревается до 250С.  И при ДО! входа в плотные холодные слои атмосферы - ему надо надо некоторое время лететь "медленно", что бы остудить остекление - может лопнуть. 
Другими словами - с помощью ТТУ можно и закинуть повыше, а вот как безаварийно вернуться.... это вопрос. 

С. Тушин(ский)

Цитата: amster от 11.03.2024 12:43:48
Цитата: Штуцер от 11.03.2024 11:04:21
Цитата: amster от 11.03.2024 10:04:45Я имел ввиду только основные - рулевые не в счёт
Как не в счет? Перечитайте исходный вопрос.
Еще раз. И у Мерлинов и у рапторов на один двигатель приходится ОДНА камера. 1-1.
Перечитайте моё уточнение -  "имел ввиду" значит "подразумевалось",
и это достаточно очевидно.

И зачем Вы пишете мне про Мерлин и Раптор?
Попутали меня с algol5720?

Итак, уточненная (хотя и так было ясно) формулировка вопроса:
" У какого реально летавшего ЖРД
было максимальное количество основных камер сгорания? "

Летали ли 5ти-камерные движки? 6ти-камерные?
Или хотя бы доводились до железа?


На английской РН "Блэк Эрроу" использовался ЖРД "Гамма 8" с 8 КЗ

Бертикъ

Цитата: С. Тушин(ский) от 13.03.2024 00:29:28На английской РН "Блэк Эрроу" использовался ЖРД "Гамма 8" с 8 КЗ
Там не всё так однозначно. Физически Г-8 состояла из четырех двухкамерных блоков, а плюс к этому у Г-8 было 4 парогазогенератора и 2 ТНА. Я бы его не назвал восьмикамерным ЖРД. Иначе РД-216 - шестикамерный ЖРД.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

amster

Цитата: Бертикъ от 13.03.2024 02:30:35
Цитата: С. Тушин(ский) от 13.03.2024 00:29:28На английской РН "Блэк Эрроу" использовался ЖРД "Гамма 8" с 8 КЗ
Там не всё так однозначно. Физически Г-8 состояла из четырех двухкамерных блоков, а плюс к этому у Г-8 было 4 парогазогенератора и 2 ТНА. Я бы его не назвал восьмикамерным ЖРД. Иначе РД-216 - шестикамерный ЖРД.
Ну да - на этом фото хорошо видно что там 4е 2х камерных блока.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/356616.jpg


amster

Цитата: Бертикъ от 13.03.2024 02:30:35
Цитата: С. Тушин(ский) от 13.03.2024 00:29:28На английской РН "Блэк Эрроу" использовался ЖРД "Гамма 8" с 8 КЗ
Там не всё так однозначно. Физически Г-8 состояла из четырех двухкамерных блоков, а плюс к этому у Г-8 было 4 парогазогенератора и 2 ТНА. Я бы его не назвал восьмикамерным ЖРД.
Иначе РД-216 - шестикамерный ЖРД.
Вы наверное имели ввиду РД-261 - вот он состоит из 3х блоков 2х-камерных РД-250.

А РД-216 - это 2 блока 2х-камерных РД-215.

amster

Цитата: amster от 13.03.2024 07:16:36А РД-216 - это 2 блока 2х-камерных РД-215.
Так же как РД-0124МС это не 4х камерный движок,
а 2 блока 2х-камерных движков.
В этом одна из многочисленных причин ущербности РН Иртыш (Союз-5)

Бертикъ

Цитата: amster от 13.03.2024 07:16:36Вы наверное имели ввиду РД-261 - вот он состоит из 3х блоков 2х-камерных РД-250.

А РД-216 - это 2 блока 2х-камерных РД-215.
Да, сорри, )) память подвела. Я имел в виду другой движок, но не РД-261, а его схемного "дедушку" - РД-218 (3хРД-217).
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

С. Тушин(ский)

Цитата: amster от 13.03.2024 07:06:53
Цитата: Бертикъ от 13.03.2024 02:30:35
Цитата: С. Тушин(ский) от 13.03.2024 00:29:28На английской РН "Блэк Эрроу" использовался ЖРД "Гамма 8" с 8 КЗ
Там не всё так однозначно. Физически Г-8 состояла из четырех двухкамерных блоков, а плюс к этому у Г-8 было 4 парогазогенератора и 2 ТНА. Я бы его не назвал восьмикамерным ЖРД. Иначе РД-216 - шестикамерный ЖРД.
Ну да - на этом фото хорошо видно что там 4е 2х камерных блока.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/356616.jpg


Знатокам виднее, конечно, но разделение двигателей на четыре пары блоков было сделано для их использования для управления по всем осям. А ТНА у них был один (точнее, два ТНА на все 8 камер). В этом можно убедиться, посмотрев материалы на сайте (В этот день... №1-17 (21-30 июня) - Беседы о ракетных двигателях) - там приведена схема РН, и два ТНА расположены вдоль центральной оси (увы, ПГС РД не нашел, но предполагаю, что один ТНА был для горючего, а второй - для окислителя (уникального, между прочим - перекиси водорода).
Вообще-то это следует и из истории разработки  ЖРД "Гамма", который использовал одинаковую КЗ для всех РД семейства - и Гамма 201, и Гамма 2 и Гамма 8, причем Гамма 2 на второй ступени имеет компоновку с агрегатами, размещенными между КЗ, а его вариант для первой ступени (Гамма 8 ) КЗ, плотно скомпонованные. 
К сожалению, в сети не нашел схемы Г-8, а было бы интересно посмотреть, как увязать в одну схему, а главное - как одновременно управлять четырьмя газогенераторами и двумя ТНА, которыми был снабжен Г-8 по информации ув. Бертикъля.

Бертикъ

Цитата: С. Тушин(ский) от 13.03.2024 11:06:38два ТНА расположены вдоль центральной оси (увы, ПГС РД не нашел, но предполагаю, что один ТНА был для горючего, а второй - для окислителя (уникального, между прочим - перекиси водорода).
Да, я сам пытался найти ПГС, но тщетно.
Поэтому пришлось поверить тов. Глушко, который писал в своей энциклопедии:
ЦитироватьЖРД состоит из 8 камер, 4 пароrазогенераторов (2 малых и 2 больших), 2 ТНА,
масляного бака, агрегатов и систем управления работой и др . ТНА - трёхвальный, с центробежными насосами окислителя и горючего, осевой одноступенчатой активной турбиной и редуктором.
Т.е. каждый ТНА качал и О и Г.
И, таким образом, Г-8 скорее всего можно рассматривать как ДУ из двух 4-камерных ЖРД.
ЗЫ: четыре парогазогенератора скомпонованы попарно (малый и большой) и эти пары работают на каждый ТНА.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

C-300-2

Цитата: Бертикъ от 13.03.2024 11:35:43Да, я сам пытался найти ПГС, но тщетно.
Поищите в сборниках ИНОСТРАННЫЕ АВИАЦИОННЫЕ И РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЦИАМ, там может быть. Мне сейчас некогда - работа есть работа. Если вечером вспомню, то там поищу.

Георгий

Цитата: AlexandrU от 12.03.2024 22:14:56
Цитата: Георгий от 12.03.2024 22:06:56Вы уверены в своих размышлениях?
Это ограничение в горизонтальном полёте.
А в полёте на динамический потолок 35 достигается по инерции, с уже почти не работающим на такой высоте двигателе.
То есть с 35 км ТРД выключается фактически - кислорода нет, а начинает работать ТТ ускоритель.
Вот и вопрос...
Как он спускаться будет?


Цитата: Владимир   Шпирько от 13.03.2024 00:09:11
Цитата: Георгий от 12.03.2024 22:06:56
Цитата: AlexandrU от 12.03.2024 21:35:34
Цитата: Георгий от 12.03.2024 20:27:24А на какую высоту мог бы забраться -миг-25 с ТТ ракетным ускорителем?
Сам он рекордно до 35-37 км долетал, а с ракетой под брюхом мог бы и 50 взять. ...
Не больше достигнутой. У него ограничение по предельной скорости и времени (М2,83  5 мин).
Вы уверены в своих размышлениях?
Это ограничение в горизонтальном полёте.
А в полёте на динамический потолок 35 достигается по инерции, с уже почти не работающим на такой высоте двигателе.
То есть с 35 км ТРД выключается фактически - кислорода нет, а начинает работать ТТ ускоритель.
Вот и вопрос - насколько мощный ускоритель можно взять.
Например 3 ступень от рт-2п тягой 22 тн  (собственной массой 10 тн?) сможет ещё вытащить почти пустой миг-25 весом 20 тн?
Так у него на скоростях более 2М лобовое стекло разогревается до 250С.  И при ДО! входа в плотные холодные слои атмосферы - ему надо надо некоторое время лететь "медленно", что бы остудить остекление - может лопнуть. 
Другими словами - с помощью ТТУ можно и закинуть повыше, а вот как безаварийно вернуться.... это вопрос. 

да что угодно - хоть небольшой тормозной парашют,
а может выпуск механизации крыла поможет.

Возможно даже первые запуски беспилотные, чтобы не запечь пилота.
Или переделка всего носа на титан или нержавейку с убиранием фонаря, затем при необходимости с плитками.

C-300-2

Коллеги, а что такое в РДТТ "thrust centroid time"?.. Определение даётся в стандарте ECSS-E-ST-35C Rev. 1:
"time at which an impulse, of the same magnitude as the impulse bit, is applied, to have the same effect as the original impulse bit"
https://ecss.nl/item/?glossary_id=484

Бертикъ

Цитата: C-300-2 от 13.03.2024 12:54:27Коллеги, а что такое в РДТТ "thrust centroid time"?.. Определение даётся в стандарте ECSS-E-ST-35C Rev. 1:
"time at which an impulse, of the same magnitude as the impulse bit, is applied, to have the same effect as the original impulse bit"
https://ecss.nl/item/?glossary_id=484
Только догадка: время, в течение которого РДТТ работает на расчетной тяге, т.е. без начального и конечного временных участков.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн