Транспортный габарит как тормоз космонавтики

Автор АниКей, 07.03.2012 17:08:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

A.E

Цитата: АниКей от 15.02.2024 14:04:53
Цитата: A.E от 15.02.2024 13:24:38неоспоренное автором про 7*57.
Цитата: АниКей от 15.02.2024 12:10:42то есть 57.5 x 7 метров  доставить можно ?
да или нет ?
Как будто это у вас такая люстрация на признание истиной канальчика  :(
Лучше ответили бы сами себе на вопрос из сообщения 380. Риторический, кстати.

Дежурный администратор

Цитата: АниКей от 14.02.2024 08:44:57

Аникей, следующий репостинг с этого телеграмм-канала закончится для Вас трёхмесячным баном.

Подобный габарит вполне себе доставляется на Восточный, более того ∅8×80 успешно доставлялся на соседний ГПЗ баржей и тягачём. Этот же тягач (про баржу не знаю) возил потом стартовый стол Ангары. И этот факт на форуме уже обсудили со всех сторон.

simple

Цитата: Дежурный администратор от 15.02.2024 18:50:42Подобный габарит вполне себе доставляется на Восточный, более того ∅8×80 успешно доставлялся на соседний ГПЗ баржей и тягачём.
это исключительный способ доставки, естественно он непригоден для регулярных перевозок, нужен типовой для транспортной системы

Asteroid

Цитата: simple от 15.02.2024 19:18:06это исключительный способ доставки, естественно он непригоден для регулярных перевозок, нужен типовой для транспортной системы
Ни баржа, ни тягач - который, возможно, там прописался - не исключительны ни разу.
==>[RU.SPACE Forever>

simple

#384
Цитата: Asteroid от 15.02.2024 19:22:34Ни баржа, ни тягач - который, возможно, там прописался - не исключительны ни разу.
их применение исключительны

AlexandrU

Цитата: Плейшнер от 15.02.2024 20:35:32Все по отдельности - не исключительны. Все вместе - уникальная транспортная операция...
Нет там никакой уникальности.
На Зее порт специально для ГПЗ построен, через него всё крупное оборудование завозится. С точки зрения транспортной доступности, Восточный не сопоставим с Байконуром и ничем кроме сезонности от Канаверала не отличается.

Rudel2

Я правильно понимаю, что если мы верим AlexandrU и прочим про отсутствие ограничений по транспортному габариту, то единственным ответственным за выбор размерности ангарского УРМа остаётся бедный Медведев со своей диссертацией?

Бертикъ

Цитата: Rudel2 от 15.02.2024 23:29:59Я правильно понимаю, что если мы верим AlexandrU и прочим про отсутствие ограничений по транспортному габариту, то единственным ответственным за выбор размерности ангарского УРМа остаётся бедный Медведев со своей диссертацией?
Ангара проектировалась в конце 90-х, а Восточный стали строить в 2012 г.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Asteroid

Цитата: Rudel2 от 15.02.2024 23:29:59Я правильно понимаю, что если мы верим AlexandrU и прочим про отсутствие ограничений по транспортному габариту, то единственным ответственным за выбор размерности ангарского УРМа остаётся бедный Медведев со своей диссертацией?
Ограничения есть, но они не носят критического характера: определенный габарит можно ввозить круглый год, любой применимый в отрасли габарит можно возить, но сезонно.

Так что да: Медведев с диссертацией и желанием одним махом охватить весь тогдашний рынок запусков.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: Бертикъ от 15.02.2024 23:39:51Ангара проектировалась в конце 90-х, а Восточный стали строить в 2012 г.
До этого был Свободный и он тоже планировался под Ангару. В МАТИ даже был спецнабор под это дело - у меня там коллега учился.
==>[RU.SPACE Forever>

AlexandrU

Цитата: Rudel2 от 15.02.2024 23:29:59...ответственным за выбор размерности ангарского УРМа остаётся бедный Медведев со своей диссертацией?
Размер УРМов задан ТЗ, диапазоном выводимой ПН, орбитами,  двигателями и т.д. Пресловутый ЖД габарит там на последнем месте.

Rudel2

Цитата: Asteroid от 15.02.2024 23:48:29Так что да: Медведев с диссертацией и желанием одним махом охватить весь тогдашний рынок запусков.
Да, вот это роль личности в истории.
Помнится, был здесь как-то срач Старого с кем-то ещё, по вопросу роли главного конструктора в проектировании изделия.
Подробностей не помню, но кажется одна сторона утверждала, что роль главного чисто номинальная, ибо за него всё проектный отдел делает, ну а вторая сторона соответственно говорила прямо противоположное.
Медведев здесь прям в роли настоящего полновластного правителя выступил. Уж решил так решил.

Asteroid

Цитата: AlexandrU от 15.02.2024 23:20:43С точки зрения транспортной доступности, Восточный не сопоставим с Байконуром
Кстати, всегда удивляло, почему под нужды транспортировки на Байконур, с попутным решением народнохозяйственных задач не построили Каспийско-Аральский канал или специальную ж.д. линию для перевозки негабарита.
==>[RU.SPACE Forever>

Дем

Цитата: Asteroid от 16.02.2024 01:22:42Кстати, всегда удивляло, почему под нужды транспортировки на Байконур, с попутным решением народнохозяйственных задач не построили Каспийско-Аральский канал или специальную ж.д. линию для перевозки негабарита.
От цеха до старта ракеты возят по самой обычной линии, это для вывоза Энергии потребовалось строить нечто специальное.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

AlexandrU

Цитата: Asteroid от 16.02.2024 01:22:42Кстати, всегда удивляло, почему под нужды транспортировки на Байконур, с попутным решением народнохозяйственных задач не построили Каспийско-Аральский канал или специальную ж.д. линию для перевозки негабарита.
Вероятно потому же , почему космодром не построили прямо на берегу Каспия.

nonconvex

#395
Цитата: Плейшнер от 15.02.2024 20:35:32
Цитата: Asteroid от 15.02.2024 19:22:34
Цитата: simple от 15.02.2024 19:18:06это исключительный способ доставки, естественно он непригоден для регулярных перевозок, нужен типовой для транспортной системы
Ни баржа, ни тягач - который, возможно, там прописался - не исключительны ни разу.
Все по отдельности - не исключительны. Все вместе - уникальная транспортная операция.
Для перевозки одной-двух "суперракет" конечно вариант, для регулярки не годится, уникальность всегда дорогА.
Вариант ниже вас не смущает? Тоже исключительный?

Обратите внимание на маршруты:


nonconvex

Цитата: Плейшнер от 16.02.2024 19:25:29
Цитата: nonconvex от 16.02.2024 05:05:11Вариант ниже вас не смущает? Тоже исключительный?
Чем должно смущать?
То что существуют корабли-ракетовозы? То, что они существуют "у них"? То, что нам они возить не будут?
То, что перевозка по воде при соответствующем системном подходе из разряда уникальных переходит в категорию рутинной логистики.
Очевидно, что корабль стоит денег, но можно и дешевле, спец. баржей обойтись.

Владимир Шпирько

Цитата: Плейшнер от 16.02.2024 19:23:19
Цитата: AlexandrU от 15.02.2024 23:20:43
Цитата: Плейшнер от 15.02.2024 20:35:32Все по отдельности - не исключительны. Все вместе - уникальная транспортная операция...
Нет там никакой уникальности.
На Зее порт специально для ГПЗ построен, через него всё крупное оборудование завозится. С точки зрения транспортной доступности, Восточный не сопоставим с Байконуром и ничем кроме сезонности от Канаверала не отличается.
Что за логика?
Наличие порта не перестаёт делать транспортировку уникальной.
Естественно, если бы порта не было вовсе - и говорить было бы не о чем
Порт то есть..... И даже от порта до Восточного можно сделать супердорогу, жд нестандартного габарита или же автомобильную.  А вот все существующие заводы делающие ракеты - они как-то стоят на реках ДРУГОГО бассейна.  => через океаны! и нужно 2 перегрузки река-море и обратно море-река. 

AlexandrU

Цитата: Плейшнер от 16.02.2024 19:23:19Что за логика?
Наличие порта не перестаёт делать транспортировку уникальной...
Тогда получается, что в РФ такие "уникальные" операции могут проводиться хоть каждый день, с мая по конец октября.

petr-2000


Что-то навеяло:

И туристам дополнительная достопримечательность:

В принципе риск не большой, всего 5ть фюзеляжей на 10000: