Какая метановая ракета первой запустит на орбиту ПН от стороннего заказчика (как основной груз - попутчики не считаются)

Автор azvoz, 20.08.2022 16:23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какая метанка первой запустит стороннюю ПН

Вулкан( ULA. Vulcan)
18 (31%)
Нью Гленн (BO. New Glenn)
0 (0%)
СХ\СШ ( SpaceX. Starship)
19 (32.8%)
Союз-СПГ
5 (8.6%)
Зюк-2  (LandSpace. Zhuque-2\ZQ-2 )
3 (5.2%)
Блю Уэйл (Perigee Aerospace. Blue Whale)
0 (0%)
Ариан Некст (ESA. Ariane-NEXT)
2 (3.4%)
Терран-1( Relativity Space.  Terran 1)
11 (19%)

Проголосовало пользователей: 58

Голосование закончилось: 09.12.2022 16:23:38

Водитель

Конечно. Старшип обязан залетать хоть в каком нибудь виде. А там может ещё какие ноунейм китайцы вылезут. Рокетлаб с Релятивити тоже пока в списке. Ну и Нью Гленн может.

amster

Цитата: Raul от 08.01.2024 14:03:43а будут ли еще успешные коммерческие ракеты с метаном, кроме Зюка и Вулкана? Или они на ближайшее время так и останутся парочкой "второй - предпоследний"? ;)

Как вы думаете?
Естественно, новые метановые РН будут - и очень скоро.

Это ж не клоунская попсовая "многоразовость",
которую никто не повторяет за Маском в реале(понимают что бесприбыльный цирк),
хотя болтовня идет много лет.

Raul

Цитата: Raul от 08.01.2024 14:03:43будут ли еще успешные коммерческие ракеты с метаном, кроме Зюка и Вулкана?
Поторопились ответить.
Цитата: Водитель от 08.01.2024 14:31:26Старшип обязан залетать хоть в каком нибудь виде
В каком? В виде танкеров, со старлинками или с коммерческими нагрузками от заказчиков?

Вот насчет New Glenn интересно... но он не так далеко уходит от Вулкана.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Водитель

Цитата: Raul от 08.01.2024 18:51:08
Цитата: Raul от 08.01.2024 14:03:43будут ли еще успешные коммерческие ракеты с метаном, кроме Зюка и Вулкана?
Поторопились ответить.
Цитата: Водитель от 08.01.2024 14:31:26Старшип обязан залетать хоть в каком нибудь виде
В каком? В виде танкеров, со старлинками или с коммерческими нагрузками от заказчиков?

Вот насчет New Glenn интересно... но он не так далеко уходит от Вулкана.


В любом. Я имею в виду степень многоразовости. Стоимость. Если бы Маск не был таким требовательным, Старшип бы уже летал в одноразовом или полумногоразовом исполнении.

Вы только вдумайтесь - они произвели и испытали за несколько лет 200+ штук многоразовых метановых перенапряженных РД 200 тонников. Они их могут дель штука/день. Всей планете хватило бы такого на десятилетия эксплуатации космоса в режиме 90-х 2000-х годов. А они их рвут на стенде и выбрасывают методом отсрела. ненормальные.

Raul

Цитата: Водитель от 08.01.2024 19:26:20Вы только вдумайтесь - они произвели и испытали за несколько лет 200+ штук многоразовых метановых перенапряженных РД 200 тонников. Они их могут дель штука/день. Всей планете хватило бы такого на десятилетия эксплуатации космоса в режиме 90-х 2000-х годов. А они их рвут на стенде и выбрасывают методом отсрела. ненормальные.
Так вопрос был в том, залетает ли эта ненормальная ракета в коммерческом режиме :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Водитель

Цитата: Raul от 08.01.2024 20:22:25
Цитата: Водитель от 08.01.2024 19:26:20Вы только вдумайтесь - они произвели и испытали за несколько лет 200+ штук многоразовых метановых перенапряженных РД 200 тонников. Они их могут дель штука/день. Всей планете хватило бы такого на десятилетия эксплуатации космоса в режиме 90-х 2000-х годов. А они их рвут на стенде и выбрасывают методом отсрела. ненормальные.
Так вопрос был в том, залетает ли эта ненормальная ракета в коммерческом режиме :)
Ой, ну хватит этой казуистики. ЮЛА за всю жизнь коммерческой ПН по пальцам полутора рук пересчитать можно сколько запустила. Чисто контора под госзапуски. И Вулкан туда же. И этот пуск не коммерческий если уж так. Испытательный, с попутной нагрузкой в виде аппарата по госпрограмме с изначальным финансированием из НАСА.

Попросят Маска продать пуск Старшипа для сторонней нагрузки, явно не отажет, если в обговоренной цене для себя и компании выгоду увидит.

Если не произойдет чего, такой фантастический задел профукать не смогут никак. Технических ограничений у них нет, амбиции мешают.

RaZoom

Цитата: Raul от 08.01.2024 20:22:25Так вопрос был в том, залетает ли эта ненормальная ракета в коммерческом режиме :)
Цирк уехал уже - не смешно.
Конечно понятно, что опросник был с подколом в расчете на то, что первой на орбиту выйдет Starship. Но судьба распорядилась так, что Вулкан, Зюк, Терран отлетали вперед. В New Glenn никто не поверил, а у остальных и шанса нет.

Михаил Михайлов

Цитата: RaZoom от 06.01.2024 09:57:49Вулкан - частично метановая ракета
Она лучше. Метановая только первая ступень. Вторая водородная. Дж. Безос таки молодец. ;)  И на второй ступени его, уже водородный двигатель.


Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

algol5720

Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2024 08:38:46
Цитата: Михаил  Михайлов от 08.01.2024 22:24:36
Цитата: RaZoom от 06.01.2024 09:57:49Вулкан - частично метановая ракета
...  И на второй ступени его, уже водородный двигатель.
На Вулкане-то? :o Там старый добрый PL10
20240107_210044.jpg
Судя по этому водородник RL-10C-1.

vlad7308

Цитата: Raul от 08.01.2024 20:22:25
Цитата: Водитель от 08.01.2024 19:26:20Вы только вдумайтесь - они произвели и испытали за несколько лет 200+ штук многоразовых метановых перенапряженных РД 200 тонников. Они их могут дель штука/день. Всей планете хватило бы такого на десятилетия эксплуатации космоса в режиме 90-х 2000-х годов. А они их рвут на стенде и выбрасывают методом отсрела. ненормальные.
Так вопрос был в том, залетает ли эта ненормальная ракета в коммерческом режиме :)
если вообще залетает - то имеет прекрасные шансы тупо заменить и убить все существующие и проектируемые сейчас коммерческие носители. В предположении, что цена пуска будет примерно как у Ф9 или даже ФХ
это оценочное суждение

Raul

Цитата: vlad7308 от 09.01.2024 15:06:15если вообще залетает - то имеет прекрасные шансы тупо заменить и убить все существующие и проектируемые сейчас коммерческие носители. В предположении, что цена пуска будет примерно как у Ф9 или даже ФХ

Почему бы ему (Старшипу) не залететь? И почему бы SpaceX не поставить цену пуска, как у ФХ?

Коммерческий носитель - это носитель, запуск которого покупает заказчик. Не место для попутного груза (что само собой, но в данной теме этот случай не рассматривается - см. заголовок - "попутчики не считаются"). А в смысле покупки цельного запуска под свою ПН.

Думается, что на фоне стоимости 100 тонн высокотехнологичных спутников и страховки груза стоимость пуска любой ракеты-носителя будет казаться сущей мелочевкой... Предположим, что нужно перевезти на новое место коллекцию гжельского фарфора XIX века. Заказали для этого газельку, а фирма подкатывает самосвал, вот такой:



Мол, газелька занята, а КамАЗ свободен, стоит столько же со скидкой. В смысле, что он по приезду поднимет кузов и сам разгрузится, коробки туда забросите экскаватором. Едем?

Общая проблема всех супертяжей - а чем их загрузить?


Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

algol5720

Цитата: Raul от 09.01.2024 17:32:06
Цитата: vlad7308 от 09.01.2024 15:06:15если вообще залетает - то имеет прекрасные шансы тупо заменить и убить все существующие и проектируемые сейчас коммерческие носители. В предположении, что цена пуска будет примерно как у Ф9 или даже ФХ

Почему бы ему (Старшипу) не залететь? И почему бы SpaceX не поставить цену пуска, как у ФХ?

Коммерческий носитель - это носитель, запуск которого покупает заказчик. Не место для попутного груза (что само собой, но в данной теме этот случай не рассматривается - см. заголовок - "попутчики не считаются"). А в смысле покупки цельного запуска под свою ПН.

Думается, что на фоне стоимости 100 тонн высокотехнологичных спутников и страховки груза стоимость пуска любой ракеты-носителя будет казаться сущей мелочевкой... Предположим, что нужно перевезти на новое место коллекцию гжельского фарфора XIX века. Заказали для этого газельку, а фирма подкатывает самосвал, вот такой:



Мол, газелька занята, а КамАЗ свободен, стоит столько же со скидкой. В смысле, что он по приезду поднимет кузов и сам разгрузится, коробки туда забросите экскаватором. Едем?

Общая проблема всех супертяжей - а чем их загрузить?



Не меряй всех по себе.У Маска этой проблемы нет,а у нас и Союзы(газели) нечем грузить...

ratcustorb

Цитата: Raul от 09.01.2024 17:32:06Общая проблема всех супертяжей - а чем их загрузить?
Не общая. Для Старшипа есть работа - вывод, и самое главное, поддержание количественного состава группировки Старлинк.

RaZoom

Цитата: Raul от 09.01.2024 17:32:06Общая проблема всех супертяжей - а чем их загрузить?
Старлинками и будут грузить - они же безразмерно пухнут в массогабаритных показателях. Полноразмерный V2 уже больше тонны - а сейчас речь идет про V3. Кто знает - может V3 будет уже под 5 тонн. Тут не далеко до того, что за 1 запуск будут забрасывать один Старлинк ;)

Raul

Ну ладно, все свелось в лозунгу "грузите Старлинки бочками". Как хорошо иметь и РН, и ПН для нее! Не надо искать заказчиков ;)

Цитата: RaZoom от 09.01.2024 19:14:43Тут не далеко до того, что за 1 запуск будут забрасывать один Старлинк ;)
Это будет уже не Старлинк, а Старкиллер...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 09.01.2024 17:32:06Почему бы ему (Старшипу) не залететь?
Это сложная штука. Никто никогда не делал и даже не пытался делать ничего подобного.
Поэтому - по тысяче причин.
Но я в общем думаю, что в конце концов залетает, скорее всего. Хоть и не так быстро и хорошо, как рассказывал Маск в 2019 году :)

Цитата: Raul от 09.01.2024 17:32:06И почему бы SpaceX не поставить цену пуска, как у ФХ?
А это сильно зависит от того, какая на самом деле будет себестоимость и перспективы ее снижения.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Raul от 09.01.2024 17:32:06Коммерческий носитель - это носитель, запуск которого покупает заказчик. Не место для попутного груза (что само собой, но в данной теме этот случай не рассматривается - см. заголовок - "попутчики не считаются"). А в смысле покупки цельного запуска под свою ПН.
Нет, это вообще неважно.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Raul от 09.01.2024 17:32:06Общая проблема всех супертяжей - а чем их загрузить?
До сего времени коммерческих супертяжей не существовало и не существует. ФХ можно не считать. Поэтому линейный тренд из прошлого построить не выйдет.
это оценочное суждение