Ангара-А3 и ее перспективы

Автор Олигарх, 17.05.2008 14:10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Inti

Цитата: sallem656 от 07.12.2023 18:00:36в результате за 30 лет ни одного нового  вертолета не создали.
АТМ-121 - реально новый вертолёт для гражданской авиации из России.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

sallem656

Цитата: Inti от 07.12.2023 23:17:42АТМ-121 - реально новый вертолёт для гражданской авиации из России.
Это макет

Inti

Цитата: sallem656 от 08.12.2023 00:29:37
Цитата: Inti от 07.12.2023 23:17:42АТМ-121 - реально новый вертолёт для гражданской авиации из России.
Это макет
Тем не менее его разрабатывают и в 25-м году собираются выпускать.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Цитата: wisefilinn от 07.12.2023 15:16:49
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 07.12.2023 12:03:26
Цитата: opinion от 06.12.2023 19:39:11
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 06.12.2023 16:48:35Так разве Маск Союз-5, или Ангару сделал?
Союз-5 это в смысле перспективную двухступенчатую РН, которая может выводить на НОО 17 тонн ПН?
Я в смысле, что Маск не собирался делать ни Ангару, ни Союз-5.

Маск и собирался и сделал Фэлкон-9 - более простую и более эффективную версию Союза-5.
Даже без учета многоразовости.
Но у него не было Союза-2.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Astro Cat

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 08.12.2023 12:05:25Но у него не было Союза-2.

Да. Ему повезло. Не встретит столетие Р-7.  ;D

GolLem

Цитата: ZOOR от 02.12.2023 09:31:40
Цитата: GolLem от 02.12.2023 08:47:30
Цитата: Дмитрий В. от 29.11.2023 17:17:47В "полутораступенчатом виде", в лучшем случае - аналог Союза-2.1б. Тонн 9 на низкую орбиту.
А если увеличенный ЦБ, то 11-12 тонн ПН на НОО получится у А3 в "полутораступенчатом виде"?
Лучше увеличенный отсек промежуточный 2 ступени, и в него Бриз-КМ на подвесе.
Вангую, что из-за увеличения стартовой тяговооруженности 12 тонн получить можно будет.
Так это получится уже 3хступ(или если угодно 2,5 ступ).
А разговор про 1,5 ступ.

ZOOR

Цитата: GolLem от 13.12.2023 10:20:21А разговор про 1,5 ступ.

А там больше 9+ никак. Даже с "проектными характеристиками".
А увеличенный промежуточный все равно делать придется для совместимости со стартом. Вот туда он отлично поместится.

ЗЫ Увеличивать ЦБ неэффективно:
- разунификация;
- транспортные проблемы
- сухая масса последней ступени возрастает.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

GolLem

Цитата: ZOOR от 13.12.2023 10:52:12
Цитата: GolLem от 13.12.2023 10:20:21А разговор про 1,5 ступ.

Увеличивать ЦБ неэффективно:
- разунификация;
- транспортные проблемы
- сухая масса последней ступени возрастает.
1.Унификация в Святом Модульном Ангаринном Семействе - фикция,
 призванная забалтывать модными словечками начальство
и прикрывать затяжку сроков  - "..для модульного семейства делаем! ",
хотя никакого семейства по сути нет.
 Тем более нет от этой "унификации" и "модульности" никакой экономии.
 
Заодно и боковушки можно будет упростить - делать их без вафли и тп.
  А5 тоже улучшится за счет отдельных конструкций ЦБ и Бустеров.
2. Новый ЦБ в диаметре вплоть до 3,6 м вполне транспортабелен.
3. Сухая масса ступени возрастет незначительно.

Полутораступ с увеличенным ЦБ (что А3, что А5) будет заметно лучше такового с "унифицированным" ЦБ.
Заодно появится возможность прилепить более пяти Бустеров, вплоть до семи (А8),
как для 1,5 ступа, так и для 2х и 2,5 ступа.

Постскриптум:
Я против Ангары в любом виде(моноблок с толстым ИЛом рулит)
но раз уж принято сугубо политическое решение её тащить,
то предложенные мной изменения оставляют и волков сытыми и овец более шерстистыми.
Да и со стороны за их воплощением было бы прикольнее понаблюдать, чем за строительством стадионов.



amster

#508
Главный и почти единственный довод в пользу создания А3
это то, что без неё любой кто говорит о "семействе Ангара"
выглядит как жулик в глазах любого, даже самого наивного человека.

ratcustorb

Цитата: GolLem от 14.12.2023 15:06:37Заодно и боковушки можно будет упростить - делать их без вафли
Без вафли - это упростить?
Ну ок, будет тяжелее (дороже). В чём смысл такого упрощения?  ::)

sallem656

#510
А основе Ангары-1,2 сделать моноблок с двумя РД-191( или тремя) максимально унифицированной с Ангарой 1,2, если есть возможность быстро и дешево. Тогда можно избавиться от древнего Союза-2. И оставить боле-менее унифицированное семейство Ангары и Союз-5 и уменьшить зоопарк.



Кот Бегемот

#511
Цитата: sallem656 от 09.01.2024 23:08:11А основе Ангары-1,2 сделать моноблок с двумя РД-191( или тремя) максимально унифицированной с Ангарой 1,2, если есть возможность быстро и дешево. Тогда можно избавиться от древнего Союза-2. И оставить боле-менее унифицированное семейство Ангары и Союз-5 и уменьшить зоопарк.



Надо сделать амур-спг, а потом дейтрон.Все остальное нафиг не нужно.с5 еще для морского старта можно  (ПМСМ естественно) и только при условии, что кол-во запусков и полезных нагрузок будет расти кратно.Если же кол-во запуско будет как сейчас +-20, то заменить протон на ангару (чтобы пускать со своей территории) + а1 + с2 и все...
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать