Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

algol5720

Цитата: SONY от 09.11.2023 11:57:56Нет. Там вообще ничего общего.
По виду и размерам есть... ;)
Цитата: SONY от 09.11.2023 11:57:56
ЦитироватьЕсли говорить ширше все сводится к приемлемой для определенной миссии тяговооруженности ЯРД.
ЯРД не имеют вообще никакого отношения к обсуждаемой теме. Ни малейшего.
Там справа ЯРД РД-600 тягой 600т реактор от него.

SONY

Цитата: Astro Cat от 09.11.2023 12:31:29Бгг. ЖРД это и есть частный случай газовой горелки. Прикинь таких горелок в с регулированием температуры в стране десятки тысяч. Котлы и печи газовые называются.
Ага, "частный случай газовой горелки". Просто "немного" дорогой случай. Самый дорогой во всей космической технике. Знаете, сколько стоит "отработка и подтверждение схемно-конструктивных решений для перспективных двигателей на кислородно-углеводородном топливе (жидкий кислород - сжиженный природный газ)"? 6 299 432 480,00 ₽
Для сравнения, разработка аванпроекта этого самого буксира стоит всего 4 174 028 300,00 ₽ - в полтора раза меньше.


SONY

Цитата: algol5720 от 09.11.2023 12:45:38Там справа ЯРД РД-600 тягой 600т реактор от него.
Никакого реактора от РД-600 нет и никогда не было. Газофазные ЯРД никогда дальше бумаги не уходили.
Единственный реально существующий РД-600 - этот.

Astro Cat

Цитата: SONY от 09.11.2023 20:23:40Знаете, сколько стоит "отработка и подтверждение схемно-конструктивных решений для перспективных двигателей на кислородно-углеводородном топливе (жидкий кислород - сжиженный природный газ)"?

Это зависит только от жадности и "мохнатости" руки.  ;D

vlad7308

Цитата: SONY от 09.11.2023 20:23:40
ЦитироватьБгг. ЖРД это и есть частный случай газовой горелки. Прикинь таких горелок в с регулированием температуры в стране десятки тысяч. Котлы и печи газовые называются.
Ага, "частный случай газовой горелки". Просто "немного" дорогой случай
А это неважно в данном случае.
Astro Cat же предлагает не жрд делать, а всего лишь тепловой имитатор реактора для испытаний радиатора. Тепловой мощностью всего лишь пару мегаватт, это сущая чепуха. Примерно грамм пятьдесят керосина в секунду, плюс немного больше ЖК.
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 09.11.2023 21:21:28
Цитата: SONY от 09.11.2023 20:23:40Знаете, сколько стоит "отработка и подтверждение схемно-конструктивных решений для перспективных двигателей на кислородно-углеводородном топливе (жидкий кислород - сжиженный природный газ)"?

Это зависит только от жадности и "мохнатости" руки.  ;D

То есть от физики не зависит?

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 10.11.2023 01:45:30То есть от физики не зависит?

Зависит. В нижнем пределе.

ZOOR

Цитата: SONY от 09.11.2023 20:23:40сколько стоит "отработка и подтверждение схемно-конструктивных решений для перспективных двигателей на кислородно-углеводородном топливе (жидкий кислород - сжиженный природный газ)"? 6 299 432 480,00 ₽

Для сравнения, разработка аванпроекта этого самого буксира стоит всего 4 174 028 300,00 ₽ - в полтора раза меньше.
Извините, Вы сравниваете ухо с пальцем.

"Отработка и подтверждение схемно-конструктивных решений" -- это железо, для которого еще и стенды сделали. И которое после этого уже в опытные изделия ставить можно.

"Аванпроект" -- это куча бумаги с заявлениями о намерениях.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SONY

Цитата: vlad7308 от 10.11.2023 01:36:31всего лишь тепловой имитатор реактора для испытаний радиатора. Тепловой мощностью всего лишь пару мегаватт, это сущая чепуха. Примерно грамм пятьдесят керосина в секунду, плюс немного больше ЖК.
Всего лишь штука, которую никто никогда не делал, а потому понятия не имеет, как её нужно делать.

Цитата: ZOOR от 10.11.2023 11:02:55"Аванпроект" -- это куча бумаги с заявлениями о намерениях.
На ВДНХ выставили вовсе не кучу бумаг... Причём это то, что успели сделать ещё в первый год, с тех пор наверняка успели ОЧЕНЬ много чего.
Реалии России таковы: по официальному ТЗ ты делаешь бумажки и, быть может, какой-то макет, в то время как реально ты делаешь "боевой" экземпляр устройства, который планируют реально эксплуатировать, в том числе в космосе.

Все понимают, что "что-то может пойти не так", и на разработки потребуется больше времени и денег, чем изначально задумано. Но законы не позволяют заключать контракты, в которых ты имеешь право не сделать что-то в срок, и после затребовать ещё денег и времени... Поэтому заключаются такие контракты, чтобы ты точно их условия выполнил, прописывая в ТЗ от силы 20% того, что реально нужно. Тогда, если времени и денег на всё не хватит, с тобой можно будет заключить новый контракт, выделить ещё денег и времени.

Arzach

Цитата: SONY от 10.11.2023 11:18:08На ВДНХ выставили вовсе не кучу бумаг... Причём это то, что успели сделать ещё в первый год...
Договор на аванпроект был заключён 10 декабря 2020 года, а на ВДНХ выставили то, что было готово еще в 2019-м.

SONY

Цитата: Arzach от 10.11.2023 11:42:45Договор на аванпроект был заключён 10 декабря 2020 года, а на ВДНХ выставили то, что было готово еще в 2019-м.
Т.е. даже без денег сделали много "железа". Думаете, с деньгами они только бумажки делают?..

Водитель

Думаем, что без денег никто ничего не делает. Да и с деньгами не всегда.
Цитата: SONY от 10.11.2023 11:18:08
Цитата: vlad7308 от 10.11.2023 01:36:31всего лишь тепловой имитатор реактора для испытаний радиатора. Тепловой мощностью всего лишь пару мегаватт, это сущая чепуха. Примерно грамм пятьдесят керосина в секунду, плюс немного больше ЖК.
Всего лишь штука, которую никто никогда не делал, а потому понятия не имеет, как её нужно делать.

Цитата: ZOOR от 10.11.2023 11:02:55"Аванпроект" -- это куча бумаги с заявлениями о намерениях.
На ВДНХ выставили вовсе не кучу бумаг... Причём это то, что успели сделать ещё в первый год, с тех пор наверняка успели ОЧЕНЬ много чего.
Реалии России таковы: по официальному ТЗ ты делаешь бумажки и, быть может, какой-то макет, в то время как реально ты делаешь "боевой" экземпляр устройства, который планируют реально эксплуатировать, в том числе в космосе.

Все понимают, что "что-то может пойти не так", и на разработки потребуется больше времени и денег, чем изначально задумано. Но законы не позволяют заключать контракты, в которых ты имеешь право не сделать что-то в срок, и после затребовать ещё денег и времени... Поэтому заключаются такие контракты, чтобы ты точно их условия выполнил, прописывая в ТЗ от силы 20% того, что реально нужно. Тогда, если времени и денег на всё не хватит, с тобой можно будет заключить новый контракт, выделить ещё денег и времени.
Мы в каких то разных Россиях живём видимо. В моей России всё делается строго в соответсвии с ТЗ, и все отклонения согласуются в строго установленном порядке.

То, о чём вы говорите в ТЗ прикрывается фразой "подлежит уточнению в процессе". Нарисовать ТЗ слишком оторванным от реальности это или подвести под прокуратуру разработчика и заказчика, либо не привлечь исполнителя.

Чаще бывает наоборот - в ТЗ прописываются чрезмерно подробные требования под конкретный пул возможных исполнителей, чаще даже с их консультациями. Это тоже статья так то.

Arzach

Цитата: SONY от 10.11.2023 13:58:13
Цитата: Arzach от 10.11.2023 11:42:45Договор на аванпроект был заключён 10 декабря 2020 года, а на ВДНХ выставили то, что было готово еще в 2019-м.
Т.е. даже без денег сделали много "железа". Думаете, с деньгами они только бумажки делают?..
Ну как же тут без денег обойтись? Были какие-то согласованные НИР/ОКР, предусматривающие изготовление этих макетов. Если в аванпроекте предусмотрено какое-либо макетирование для проверки возможных решений, то и тут сделают. А может и ещё какие-нибудь НИР параллельно прицепят. Хотя по большей части это всё же проектирование с бумажным результатом.

Водитель

Цитата: Arzach от 10.11.2023 14:28:57
Цитата: SONY от 10.11.2023 13:58:13
Цитата: Arzach от 10.11.2023 11:42:45Договор на аванпроект был заключён 10 декабря 2020 года, а на ВДНХ выставили то, что было готово еще в 2019-м.
Т.е. даже без денег сделали много "железа". Думаете, с деньгами они только бумажки делают?..
Ну как же тут без денег обойтись? Были какие-то согласованные НИР/ОКР, предусматривающие изготовление этих макетов. Если в аванпроекте предусмотрено какое-либо макетирование для проверки возможных решений, то и тут сделают. А может и ещё какие-нибудь НИР параллельно прицепят. Хотя по большей части это всё же проектирование с бумажным результатом.
конкретно этот макет (КТМ) проходил по ОКР ТЭМ. Совсем не задаром.

2016-2018 ОКР "ТЭМ" (3 811 млн рублей),

algol5720

Цитата: SONY от 09.11.2023 20:30:46
Цитата: algol5720 от 09.11.2023 12:45:38Там справа ЯРД РД-600 тягой 600т реактор от него.
Никакого реактора от РД-600 нет и никогда не было. Газофазные ЯРД никогда дальше бумаги не уходили.
Единственный реально существующий РД-600 - этот.
На фото справа на реакторе написано Воронеж, РД-600,КБХА,если увеличить и приглядеться.

В 1968 г. в НПО "Энергомаш" (ОКБ-456) была закончена разработка эскизного проекта двигателя с газофазным реактором. Двигатель получивший обозначение РД-600 должен был иметь тягу около 600 т. при собственной массе около 60т. В качестве замедлителя и отражателя использовался бериллий и графит. РТ - водород с добавкой лития.
24 мая 1968 г. вышло постановление правительства предусматривавшее создание ЯРД на основе предложенного проекта, а также строительство стендовой базы для его испытаний, получившей название "Байкал-2". Параллельно с разработкой летного образца ЯРД 11Б91 в КБХА, его стендовый прототип (ИР-100) создавался в НИИ-1. 
В 1970 г. было осуществлено объединение этих работ (программа получила индекс 11Б91-ИР-100) и вся конструкторская работа по стендовым и летным образцам ЯРД сосредоточилась в КБХА. Физический пуск первого реактора ЯРД 11Б91-ИР-100 был произведен в ФЭИ на стенде "Стрела". На нем была проведена обширная программа исследований.

Стендовый и летный образец ЯРД 11Б91 КБХА


Бертикъ

#5815
Цитата: algol5720 от 10.11.2023 21:02:23На фото справа на реакторе написано Воронеж, РД-600,КБХА,если увеличить и приглядеться.
На изделии справа (если хорошо приглядеться) написано РД-0410.
ЗЫ: у КБХА не было двигателя РД-600 - у них все двигатели начинаются с "0".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

SONY

Цитата: Водитель от 10.11.2023 14:11:29Мы в каких то разных Россиях живём видимо. В моей России всё делается строго в соответсвии с ТЗ, и все отклонения согласуются в строго установленном порядке.
Возможно, что в разных.
Но у нас ни в одном государственном контракте в ТЗ не было прописано то, что реально хочет заказчик, только то, что мы 100% можем сделать. Зачастую в ТЗ то, что на 80% уже сделано, например, в рамках работ по прошлому контракту.

Т.е., допустим, если нам закажут ядерный двигатель (я не делаю ЯРД, это дли примера), то в ТЗ первого контракта будет прописано что-то типа "проработка концепции ЯРД, создание ТЗ для разработки испытательного макета ЯРД", но реально от нас будут ждать макет уже в рамках этого контракта. Второй контракт будет на "изготовление и проведение испытаний макета ЯРД согласно ТЗ, созданного в рамках прошлого этапа работ, подготовка ТЗ на лётный экземпляр", но все знают, что макет уже изготовлен, и от нас ждут, что в конце работ у нас будет изготовлен лётный экземпляр. Третий контракт будет на "изготовление и поставку лётного экземпляра ЯРД", но при этом реально нам нужно будет всего лишь поставить то, что уже готово.
Разумеется, на практике, скорее всего третий контракт не будет просто поставкой. Лётный экземпляр, сделанный по прошлому контракту, будет недоделан, и мы что-то будем дорабатывать. Ради этого такая схема, собственно, и задумана... Но никто не станет подписывать контракт "изготовление и поставка лётного экземпляра", если у нас ничего ещё "в железе" не готово.

Частные контракты - это другой разговор. Там обычно прописываются реальные требования, и если что-то не получается, то оформляются допсоглашения на продление сроков и увеличение финансирования.

Водитель

Кучеряво живете, что сказать. Если бы у нас так было, давно бы уже на Марсе яблони цвели.

ZOOR

Цитата: SONY от 11.11.2023 03:06:27Но никто не станет подписывать контракт "изготовление и поставка лётного экземпляра", если у нас ничего ещё "в железе" не готово.

Как сейчас вспоминаются контракты на Обзор-О и Обзор-Р. Обявленные в конце 2013 со сроком запусков 2015. Все подписались :P
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Inti

Локхид-Мартин получила бабло на разработку ЯДЕРНОГО ЭЛЕКТРОЛЁТА!  :o

Ну и собссно комментарий нашего любимого обозревателя на эту тему:

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0