Dream Chaser - NASA коммерческий контракт с SpaceDev

Автор frigate, 02.02.2010 12:49:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

simple

Цитата: Arzach от 24.09.2023 19:46:07Ой, что это?
не подходит, просто болванка для отработки теплозащиты

triage

SV-5D или позднее название X-23A

Arzach

Цитата: simple от 24.09.2023 19:59:02
Цитата: Arzach от 24.09.2023 19:46:07Ой, что это?
не подходит, просто болванка для отработки теплозащиты
Нет, не болванка. Прототип носовой части ЛА с несущим корпусом и движками ориентации на перекиси водорода для натурных испытаний ряда материалов. 1963 год, не 1980-е. И речь, напомню, про "корни".

simple

Цитата: Arzach от 24.09.2023 21:01:33Нет, не болванка. Прототип носовой части ЛА
ну то есть болванка
Цитата: Arzach от 24.09.2023 21:01:33И речь, напомню, про "корни"
речь про орбиту

simple


Arzach

Цитата: simple от 24.09.2023 21:17:02ну то есть болванка
В некотором смысле - да. Как и БОРы.

Цитата: simple от 24.09.2023 21:17:02речь про орбиту
Нет, речь про корни.

Мел

Цитата: Sembler от 24.09.2023 00:26:05
Цитата: Павел73 от 23.09.2023 10:54:34
Цитата: opinion от 23.09.2023 09:14:22Зачем вам боковой маневр?
Чтобы можно было посадить в обычном аэропорту. .. Причём не только в нашей стране, ибо эта инфраструктура везде стандартная.
"Космический самолет" запускается с помощью ракеты с космодромов с необходимой инфраструктурой. После посадки на "обычный аэропорт" необходимо выполнить ряд послеполетных операций, для чего в обычном аэропорту нет ни оборудования ни специалистов. Затем нужно как-то вернуть "космонавта" на космодром ..
Давненько я не был на этом серьёзном форуме. Поскольку Россия на данный момент оказалась в тех же условиях. что и послевоенный СССР, а именно остро встал вопрос конкуренции в космической отрасли (к США теперь добавились Китай и Индия), то важно на старте заранее спланировать единую концепцию строительства космической техники до конца этого столетия. Поэтому эта дискуссия, которая казалось бы должна была решить все вопросы 50 лет назад, именно сейчас актуальна и необходима.

Sembler, Ваши возражения можно снять, введя уточнения. Павел73 написал всё толково и правильно, только к этому нужно обязательно добавить, что штатная посадка ОК производится только на аэродром космодрома. Но в случае нештатной ситуации, а на неё обязательно нужно рассчитывать по любым, даже заранее непредсказуемым причинам, ОК должен иметь возможность приземлиться в любом аэропорту. Напоминаю, что для американского шаттла на такой аварийный случай даже в Тихом океане на острове Пасхи была построена ВПП. Безопасность для капсулы обеспечивается её возможностью приземления в любой среде (лес, вода, ..) ибо место приземления заранее не предсказуемо, для крылатого ОК такие требования не предъявляются, вместо этого безопасность обеспечивается требованием управляемого полёта с возможностью выбора места посадки в полёте. И очевидно, что экипаж будет выбирать место не где-то в поле, а в ближайшем по курсу аэропорту.

Мел

Цитата: Дмитрий Инфан от 24.09.2023 05:49:56
Цитата: Sembler от 24.09.2023 00:26:05в обычном аэропорту нет ни оборудования ни специалистов.
В любой обычный аэропорт всегда можно послать транспортными самолётами оборудование и специалистов, заранее приготовив его к приёму космического корабля. Единственное серьёзное ограничение - длина полосы.
В случае внезапно возникшей чрезвычайной ситуации заранее вряд-ли. Ну на то она и чрезвычайная ситуация. И даже на короткую полосу, даже если аппарат выкатится, садиться предпочтительнее, чем в поле или ещё куда.

simple

Цитата: Arzach от 24.09.2023 21:26:59Нет, речь про корни.
Цитата: Arzach от 24.09.2023 19:46:07
Цитата: nonconvex от 24.09.2023 18:35:42Но пока не слетаешь - не докажешь, а с орбиты летал таки Бор.
Ой, что это? Неужто ГолливудФотошоп? ;D


Arzach

Цитата: simple от 24.09.2023 22:06:00
Цитата: Arzach от 24.09.2023 21:26:59Нет, речь про корни.
Цитата: Arzach от 24.09.2023 19:46:07
Цитата: nonconvex от 24.09.2023 18:35:42Но пока не слетаешь - не докажешь, а с орбиты летал таки Бор.
Ой, что это? Неужто ГолливудФотошоп? ;D
Цитата: nonconvex от 24.09.2023 17:38:55Концепция выросла из NASA HL-20, которая в свою очередь имеет корни...

simple

опять двадцать пять
Цитата: nonconvex от 24.09.2023 18:35:42Но пока не слетаешь - не докажешь, а с орбиты летал таки Бор.
идите на второй круг без меня
Цитата: Arzach от 24.09.2023 21:26:59Нет, речь про корни.

Искандер

#1131
Цитата: Sembler от 24.09.2023 00:26:05
Цитата: Павел73 от 23.09.2023 10:54:34
Цитата: opinion от 23.09.2023 09:14:22Зачем вам боковой маневр?
Чтобы можно было посадить в обычном аэропорту. И сразу пересесть на нужный рейс домой. И сделать это на любом витке. Авиационная посадка позволяет задействовать всю авиационную инфраструктуру (аэропорты, связь, навигация, спасательные и вспомогательные службы, и так далее). Причём не только в нашей стране, ибо эта инфраструктура везде стандартная.
"Космический самолет" запускается с помощью ракеты с космодромов с необходимой инфраструктурой. После посадки на "обычный аэропорт" необходимо выполнить ряд послеполетных операций, для чего в обычном аэропорту нет ни оборудования ни специалистов. Затем нужно как-то вернуть "космонавта" на космодром - чем сегодня у нас доставлять?
Спускаемые аппараты самолетного типа привлекательны и ими занимаются и американцы, и китайцы, но сегодня они очень далеки от посадки на обычные аэродромы. Когда-нибудь, когда космический туризм станет широко доступен или появится необходимость в средствах спуска с малой перегрузкой(космическая промышленность), крылатые спускаемые аппараты займут свое место наряду с системами вертикальной ракетной посадки.
Ещё в начале эпопеи с DC, была информация о договорённостях с несколькими обычными аэродромами о возможности посадки дивайса.
Не накручивайте.
Проблема Шатлов и Бурана в недоделанности технических решений,  завышенных ожиданиях, размерах и дороговизне.
Проблема DC, опять же, размер - он слишком мал, т.к. корни его в спасательной шлюпке. Отсюда и дороговизна и неудобство решения с "багажником". Ещё одна проблема - отсутствие своего носителя.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Юрий Темников

Собственно,нет ничего лучше вертикальной посадки .....на ТРД.Любая горизонтальная поверхность!
Но!КА поэтому должен быть большим,но не слишком.
Уж простите,но опять КОРОНА,у неё запас топлива на посадку 6 тонн. Два ТРД АЛ-41 с УВТ весят 3,5т,их наличие на борту даёт почти самолётную вероятность надёжной посадки,а также позволяет решить множество других задач.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Михаил Михайлов

Цитата: Павел73 от 22.09.2023 12:58:13А я не знаю, что нам всем мешало делать такой корабль. Загадка.
То же, что мешает плохому танцору. :(

Михаил Михайлов

Цитата: Astro Cat от 22.09.2023 20:44:53А если ему все плитки перебирать после каждого полета, то полеты будут на порядок дороже капсульных кораблей
Не факт, что миссии спасения капсульных кораблей, последующее восстановление их теплозащитных экранов (для многоразовых) обходятся дешевле.

Михаил Михайлов

Цитата: Astro Cat от 22.09.2023 22:27:09А крылья для космоса - это тупик.
Космос разный. Крылатый только для околоземного транспорта. Тот же Старшип с крылышками.

Seliv

Цитата: Искандер от 25.09.2023 01:27:36Проблема DC, опять же, размер - он слишком мал, т.к. корни его в спасательной шлюпке.
Вот уж спасательной шлюпке точно не нужна ни крылатость, ни многоразовость 

lev_g

Цитата: Искандер от 25.09.2023 01:27:36Ещё одна проблема - отсутствие своего носителя

Почему отсутствие "своего" носителя - это проблема? Какая разница на чем лететь, и уж наверняка летать на отработанном коммерческом носителе выйдет и дешевле и надежнее, чем городить огород со своим. 

Mavik

Цитата: Павел73 от 22.09.2023 12:58:13
Цитата: Paleopulo от 22.09.2023 09:31:24Простите, а что вам мешало, раз у вас и время, и деньги были?
А я не знаю, что нам всем мешало делать такой корабль. Загадка.
Вы так говорите, как будто сейчас уже поздно делать свой аналог Дрим Чейсера. 
Он (аналог) был бы, кстати, куда более осмысленной альтернативой грузовому «Орлу», который вроде как планируют для РОСС. 

Seliv

Правильно, чего уж тут. Давайте вместе с этим Орлом/Орленком еще новый большой Буран будем рисовать, и новый Бор поменьше. дефицита бумаги в стране нет