Super Heavy/Starship (Booster 7, Starship 24) -- испытательный полет -- Starbase, TX -- 20.04.2023 13:33 UTC

Автор strat, 08.01.2023 07:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Цитата: Настрел от 04.05.2023 14:59:38Только если можно, то попроще, без отсылок к Самарским датчикам уровня, и спидометрам мотоциклов Восход. 
Датчики больше похожи на датчики расхода, после резкого скачка не вернулись к прежнему ожидаемому состоянию, а продолжили расход далее.

Настрел

Цитата: Старый от 04.05.2023 12:36:20
Цитата: Настрел от 04.05.2023 12:28:00Т.е. при 15 градусном тангаже сила АД должна сравняться с тягой.
Не могёт такого быть. И вообще, если боковая сила сравняется с тягой двигателей то ракету расплющит.
Ну вообще, да, не могет. Для этого надо начать набегающий поток отбрасывать вперед сильнее чем он набегает. ЗСИ поломается.

С. Тушин(ский)

Цитата: algol5720 от 04.05.2023 14:15:31Если бы все было бы так просто батеньки?В 2005г. впервые столкнулся со "струной", в 2008г. с Самарским ультразвуковым сигнализатором уровня.Первая отличалась малой погрешностью 5мм уровня в 10-ти тонном баке СПГ,второй надежностью.Тут намедне хитрюга Старый упомянул сначала про перегрузку,затем про зеркало поверхности,а наивный Настрел о векторе результирующего ускорения,начисто забыв про вектор g.Батеньки, как же вы горазды разболтаться,сами не зная о чем.Не имея понятия даже о принципах измерения и контроля уровня,вы такую бодягу не по теме разводите  8) ;D
Чтобы разбираться в принципах измерения и контроля уровня, надо внимательно читать труды К. Маркса!
P.S. Разумеется, я имею ввиду к.т.н. Константина Ивановича Маркса, зам. начальника отдела внутрибаковых систем ОКБ-1.

Старый

Цитата: Настрел от 04.05.2023 16:22:23Ну вообще, да, не могет. Для этого надо начать набегающий поток отбрасывать вперед сильнее чем он набегает. ЗСИ поломается.
Тоже не обязательно. Достаточно боком войти в плотные слои атмосферы с достаточной скоростью. Но аппарат поломается быстрее. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

Цитата: Шлангенциркуль от 04.05.2023 15:43:41
Цитата: Настрел от 04.05.2023 14:59:38Только если можно, то попроще, без отсылок к Самарским датчикам уровня, и спидометрам мотоциклов Восход.
Датчики больше похожи на датчики расхода, после резкого скачка не вернулись к прежнему ожидаемому состоянию, а продолжили расход далее.
Т.е. вы хотите сказать что датчики там не простые, а очень хитрые? Настолько, что в ОКБ-1 даже специальный отдел для этого есть. и специальный Маркс в нем работает. И вся эта хитрость нужна для того, чтобы датчики начали врать в условиях реального полета ракеты? А если бы датчики были простые а не хитрые(и наверняка, секретные), то они бы показывали уровень нормально?

Старый

Цитата: algol5720 от 04.05.2023 14:15:31Тут намедне хитрюга Старый упомянул сначала про перегрузку,затем про зеркало поверхности,а наивный Настрел о векторе результирующего ускорения,начисто забыв про вектор g.Батеньки, как же вы горазды разболтаться,сами не зная о чем.Не имея понятия даже о принципах измерения и контроля уровня,вы такую бодягу не по теме разводите  8) ;D
Всётаки некоторые из нас имеют отношение к измерению топлива в баках самолётов. И к динамике полёта со всеми этими продольными и поперечными перегрузками. А у самолёта по определению даже когда он просто стоит на стоянке поперечная перегрузка равна 1g. А если у него и взлётная тяговооружённость 1g то это ежедневная практическая задача.  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Настрел от 04.05.2023 16:29:48Т.е. вы хотите сказать что датчики там не простые, а очень хитрые? Настолько, что в ОКБ-1 даже специальный отдел для этого есть. и специальный Маркс в нем работает. И вся эта хитрость нужна для того, чтобы датчики начали врать в условиях реального полета ракеты? А если бы датчики были простые а не хитрые(и наверняка, секретные), то они бы показывали уровень нормально?
Надо вспомнить с чего началось. Началось с того что якобы топливо расплескалось по баку и датчик уровня не знал что мерять. 
 На что я сказал что если двигатели работают то топливо не может расплескаться, ускорением (перегрузкой) от работающих двигателей оно будет осаждено (прижато) на дно бака и измеритель уровня будет нормально мерять уровень. Прижато точно так же как при старте перегрузка прижимает космонавта к креслу, если вдруг кто не понимает что за перегрузка и куда она направлена. 
 Даже в совершенно невероятном случае если боковая аэродинамическая сила окажется равна тяге двигателей, зеркало топлива в баке отклонится всего на 45 градусов что не повлияет на показания обычного ёмкостного уровнемера. 
 Для того чтобы топливо начало рассредотачиваться по баку нужно чтобы двигатели прекратили работу. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Настрел от 04.05.2023 16:29:48Настолько, что в ОКБ-1 даже специальный отдел для этого есть.
Ну это то как раз неудивительно. Датчики уровня и расхода всегда специальные. Не знаю как в ОКБ-1 отдел, а у нас сектор был. В ОКБ-23.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Штуцер от 04.05.2023 11:10:25Двигатели работали не все, а боковые возмущения были большими. Да и топлива оставалась меньше половины.
Если запас топлива уменьшался то перегрузка увеличивалась и сильнее прижимала оставшееся топливо к днищу. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Georgea

Топливо не может плескаться в баках! Вот же новости чудесные, а мужики-то и не знали!   ;D

Также, если я правильно понял уважаемого Настрел, ракета не может поворачивать. Ведь
Цитата: Настрел от 04.05.2023 11:52:11Вектор ускорения ракеты определяется только результирующей двух сил: тяги двигателей и аэродинамического сопротивления. Чтобы при работающих двигателях развернуть вектор ускорения хотя бы на 90 градусов надо чтобы сила АД сопротивления была не меньше чем сила тяги двигателей. Чего по определению быть не может и близко

Georgea

Цитата: Настрел от 04.05.2023 14:59:381. Ракета массой 102 килограмма летит вертикально вверх под действием РД с тягой 2000Н. На топливо действуют такие-то силы(в том числе таинственная сила g), с таким то направлением, в результате чего топливо прижимается к такой-то стенке.

2. На высоте 10км, ракета развернулась на 90 градусов по тангажу, Тяга РД строго горизонтальна, и теперь на топливо действуют такие-то силы, и его прижимает к такой-то стенке.
Насколько крепка ракета? То есть, до каких пределов мы можем в расчёте увеличивать оценку силы аэродинамического сопротивления?   :D

Serge V Iz

Цитата: Georgea от 04.05.2023 18:55:05Насколько крепка ракета? То есть, до каких пределов мы можем в расчёте увеличивать оценку силы аэродинамического сопротивления?   :D

Скоростной напор может достигать величины в существенную долю внутрибакового давления. Скажем, возьмём с потолка цифру 0.5 давления внутри бака. )

Только какое это имеет отношение к воспаленному воображению авионики картинке уровня топлива? Оно, по картинке, куда-то внезапно исчезло ещё до того, как безобразия начались. )

Шлангенциркуль

Цитата: Georgea от 04.05.2023 18:50:51Также, если я правильно понял уважаемого Настрел, ракета не может поворачивать. Ведь
Цитата: Настрел от 04.05.2023 11:52:11Вектор ускорения ракеты определяется только результирующей двух сил: тяги двигателей и аэродинамического сопротивления. Чтобы при работающих двигателях развернуть вектор ускорения хотя бы на 90 градусов надо чтобы сила АД сопротивления была не меньше чем сила тяги двигателей. Чего по определению быть не может и близко

В стратосфере вполне может.

Arzach

Проклятые капиталисты наживаются на невзгодах простых людей. ;D


Georgea

Цитата: Serge V Iz от 04.05.2023 19:04:15Скоростной напор может достигать величины в существенную долю внутрибакового давления. Скажем, возьмём с потолка цифру 0.5 давления внутри бака. )
ОК. Пренебречь, вальсируем, как говорят у нас в культурной столице.

Для расчёта с указанными условиями

Цитировать1. Ракета массой 102 килограмма летит вертикально вверх под действием РД с тягой 2000Н. На топливо действуют такие-то силы(в том числе таинственная сила g), с таким то направлением, в результате чего топливо прижимается к такой-то стенке.

2. На высоте 10км, ракета развернулась на 90 градусов по тангажу, Тяга РД строго горизонтальна, и теперь на топливо действуют такие-то силы, и его прижимает к такой-то стенке.
примем диаметр ракеты, для ровного счёта, в 100 метров. Тогда, после выполнения п.2, сила тяги двигателей сравняется с силой аэродинамического сопротивления, а сила тяготения, будучи нескомпенсированной, не будет оказывать влияние на топливо внутри ракеты. Таким образом, топливо окажется в свободном падении и будет весело летать по всему баку случайным образом.

Team.1

Цитата: Штуцер от 04.05.2023 10:19:18Видно, что какая то вода подавалась.
Система пожаротушения. Это не та вода.

Штуцер

Цитата: Team.1 от 04.05.2023 19:51:55
Цитата: Штуцер от 04.05.2023 10:19:18Видно, что какая то вода подавалась.
Система пожаротушения. Это не та вода.
А ТА вода вообще не подавалась?
Репетиция точно была и воду подавали. Причём не без последствий.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Victor123

Цитата: Шлангенциркуль от 04.05.2023 19:20:01
Цитата: Georgea от 04.05.2023 18:50:51Также, если я правильно понял уважаемого Настрел, ракета не может поворачивать. Ведь
Цитата: Настрел от 04.05.2023 11:52:11Вектор ускорения ракеты определяется только результирующей двух сил: тяги двигателей и аэродинамического сопротивления. Чтобы при работающих двигателях развернуть вектор ускорения хотя бы на 90 градусов надо чтобы сила АД сопротивления была не меньше чем сила тяги двигателей. Чего по определению быть не может и близко

В стратосфере вполне может.
no comment.
Имею скафандр готов путешествовать.

OlegN

Цитата: Старый от 04.05.2023 16:33:53
Цитата: algol5720 от 04.05.2023 14:15:31Тут намедне хитрюга Старый упомянул сначала про перегрузку,затем про зеркало поверхности,а наивный Настрел о векторе результирующего ускорения,начисто забыв про вектор g.Батеньки, как же вы горазды разболтаться,сами не зная о чем.Не имея понятия даже о принципах измерения и контроля уровня,вы такую бодягу не по теме разводите  8) ;D
Всётаки некоторые из нас имеют отношение к измерению топлива в баках самолётов. И к динамике полёта со всеми этими продольными и поперечными перегрузками. А у самолёта по определению даже когда он просто стоит на стоянке поперечная перегрузка равна 1g. А если у него и взлётная тяговооружённость 1g то это ежедневная практическая задача.  :P
Когда в конце 80-х в лаборатории разрабатывали датчик на кислород   - всегда была загадка - А как вообще можно измерить что-то в надтопливном пространстве в баке самолёта (у боевых - пробоины , а в общем - продув азотом  можно делать только при необходимости ) . (у нас датчик - оптический был! на основе  фотолюминесценции..... )  ...Но НИР , и даже ОКР делали ... и из ЛИИ им Громова к нам постоянно приезжали , и я  к ним .. (И из Энергии , в Подлипках - но там проще , межбаковое и утечки  ) ... "Кислород - это взрывоопасно" ..  Как это физически организовать - разместить датчик , что-бы его не заливало? - вот Вопрос был! (но нам не рассказывали ...:( )

algol5720

Цитата: Настрел от 04.05.2023 14:59:38
Цитата: algol5720 от 04.05.2023 14:15:31а наивный Настрел о векторе результирующего ускорения,начисто забыв про вектор g.
Ну просветите нас, наивных, про вектор g. Мы же наивные, нам позволительно, забыли. Вы то, судя по вашему посту - не наивный, и всё помните. Расскажите же что это за вектор, какой его модуль и направление на летящей ракете?
 
Только если можно, то попроще, без отсылок к Самарским датчикам уровня, и спидометрам мотоциклов Восход.
Ну например:
1. Ракета массой 102 килограмма летит вертикально вверх под действием РД с тягой 2000Н. На топливо действуют такие-то силы(в том числе таинственная сила g), с таким то направлением, в результате чего топливо прижимается к такой-то стенке.
2. На высоте 10км, ракета развернулась на 90 градусов по тангажу, Тяга РД строго горизонтальна, и теперь на топливо действуют такие-то силы, и его прижимает к такой-то стенке.
1.Единственное ,что могу сказать,что не знаю такой таинственной силы g,а знаю модуль и направление вектора ускорения свободного падения.Не надо путать силы и ускорения. Топливо прижимается к днищу бака в основном за счет избыточного давления.
2.Все эти силы в сумме,как минимум на порядок меньше силы давления  действующей за счет наддува баков из учета управляемого полета по тангажу.Поэтому торг здесь не уместен.  8) ;D