Super Heavy/Starship (Booster 7, Starship 24) -- испытательный полет -- Starbase, TX -- 20.04.2023 13:33 UTC

Автор strat, 08.01.2023 07:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

Цитата: fagot от 27.04.2023 14:10:41В смысле унылые завывания по любому вопросу переместились в нормальные темы.
Что конкретно вам не так? Я что, не по теме говорю?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дем

Цитата: V.B. от 27.04.2023 14:14:38Это было бы правильно. Но тогда либо вместе с полностью заправленным Старшипом, либо с равным ему по массе грузом, иначе замки могут не удержать. Мне больше нравится вариант с грузом.
Сделаны специальные старшипы без плитки и крылышек, т.е. возврат которых даже не планируется...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

МБР


ЦитироватьСверхтяжелые ракеты - это тупик.
Ну... примерно то же самое и о крупнотоннажных судах можно было сказать. Утонет 500 тонн или 5000 -- разница налицо :)
На самом деле сверхтяжи позволят конструкторам полезных нагрузок не бороться за каждый грамм и сантиметр (на что уходит куча времени и нервов), а подходить к делу более свободно и творчески.
Можно, например, сделать мелкосерийный "Хаббл 2.0" с монолитным 8-м зеркалом оптического диапазона, да много чего еще...
Пилотируемые полеты на Марс и спутники Юпитера без сверхтяжа невозможны. Да и вообще, засиделось человечество на массах ПН в 20 т и диаметрах 4-5 метров. Просто скоро стандартом станет 100-200 т и 8-10 м соответственно. Давно уже пора!

AB57

Цитата: МБР от 27.04.2023 16:40:06
ЦитироватьСверхтяжелые ракеты - это тупик.
Ну... примерно то же самое и о крупнотоннажных судах можно было сказать. Утонет 500 тонн или 5000 -- разница налицо :)
На самом деле сверхтяжи позволят конструкторам полезных нагрузок не бороться за каждый грамм и сантиметр (на что уходит куча времени и нервов), а подходить к делу более свободно и творчески.
Можно, например, сделать мелкосерийный "Хаббл 2.0" с монолитным 8-м зеркалом оптического диапазона, да много чего еще...
Пилотируемые полеты на Марс и спутники Юпитера без сверхтяжа невозможны. Да и вообще, засиделось человечество на массах ПН в 20 т и диаметрах 4-5 метров. Просто скоро стандартом станет 100-200 т и 8-10 м соответственно. Давно уже пора!
всё это выглядит здорово, пока не выясняется сколько оно стоит. Особенно, если аппарат несерийный и практически всё на нём нерекуррентное. Ну и самое главное - кто за это будет платить. А стандартным на 100-200 тонн оно могло стать ещё много лет назад... но не стало: по-видимому, пока (?) такое не нужно... (кстати, сверхбольших самолётов сегодня тоже не очень-то и много).  

Сначала должна появиться внятная задача - а железку под неё смастерить уже известно как... 


V.B.

Цитата: Дем от 27.04.2023 14:37:31
Цитата: V.B. от 27.04.2023 14:14:38Это было бы правильно. Но тогда либо вместе с полностью заправленным Старшипом, либо с равным ему по массе грузом, иначе замки могут не удержать. Мне больше нравится вариант с грузом.
Сделаны специальные старшипы без плитки и крылышек, т.е. возврат которых даже не планируется...
Да, но это рабочие Старшипы, для вывода спутников Старлинк. А для прожигов бустеров на полной тяге лучше было бы использовать груз, по моему мнению. Например бочку, в нижней своей части имитирующую "юбку" Старшипа. Установить эту бочку на бустер и накачать в нее воду. Хотя я не в курсе, может замки удержат бустер и так?

Astro Cat

Цитата: МБР от 27.04.2023 16:40:06На самом деле сверхтяжи позволят конструкторам полезных нагрузок не бороться за каждый грамм и сантиметр (на что уходит куча времени и нервов), а подходить к делу более свободно и творчески.

Позволяют десятилетиями, кормится им рассказами, какой у них будет сверхтяж замечательный.

Georgea

Цитата: АниКей от 27.04.2023 09:13:47naked-science.ru

Starship не полетит: у SpaceX возникли проблемы с властями США
Александр Березин
Федеральное авиационное управление (FAA, уполномоченный орган правительства США в области гражданской авиации), запретило SpaceX проводить какие-либо дальнейшие запуски Starship до тех пор, пока компания не завершит «расследование инцидента» связанного с испытательным запуском Starship, который произошел 20 апреля 2023 года.
...
Иными словами, ...
Другими словами, ...
naked-science — бессмысленные хайпожоры. То, что пусков не будет до конца расследования, самоочевидно. А "иными словами" — это их собственные бредовые выдумки.


Team.1

Цитата: Шлангенциркуль от 26.04.2023 00:02:34150 метров газовый резак...
Возможно, это не вполне ожидалось.
Достаточно посмотреть видео хронику Н1 и Сатрун-5 чтобы это ожидать, ну и посчитать как минимум

Team.1

Цитата: Feol от 26.04.2023 02:04:31ВООТ, вы поняли, что получилось? Поняли, зачем мы тратим время и деньги на соблюдение процедур? Ага... ;)
А в чем неправы то будут?

Михаил Михайлов

Цитата: V.B. от 26.04.2023 17:28:23Эти двое на водном мотоцикле ну очень спокойные! :D
Снято телеобъективом. Так что им не с чего было волноваться. Разве что уши должно было заложить.

Шлангенциркуль

#2171
Цитата: Team.1 от 27.04.2023 19:10:20
Цитата: Шлангенциркуль от 26.04.2023 00:02:34150 метров газовый резак...
Возможно, это не вполне ожидалось.
Достаточно посмотреть видео хронику Н1 и Сатрун-5 чтобы это ожидать, ну и посчитать как минимум
Как раз кажется, что там струя затухала и рассеивалась значительно раньше, впрочем, настаивать не буду.
Что интересно, почему на уничтоженной балке, соединяющей колонны, бетон рассыпался в труху, но арматура не расплавилась.

Santey

Цитата: V.B. от 27.04.2023 17:24:27
На 0:56 как будто пара всполохов от разрывов (расходящиеся круги уплотненного воздуха слева от ракеты), непосредственно перед отрывом или в первый его момент (отраженка от выхлопа?).

Ну а пара последних фрагментов видео вообще эпичны. Действительно, как здесь кто-то сказал, "у них косяк на косяке". То оттуда полыхнет, то отсюда, то с боковой стенки рядом с движками.
Все таки что может приводить к таким выбросам яркого пламени, как это видно, начиная с 8:00? Вряд ли только "гидрашка". Избыток кислорода?  Если так, то, быть может, показатель его убыли во время трансляции был достоверным?
Как будто подача компонетов(а) к поврежденным движкам не была перекрыта и они свободно хлестали из них.
А когда всполохи пламени стали особенно сильными и непрерывными, ракета стала опускать вниз нос. Такое впечатление, что резко снизилась тяга, а сбой СУ не особо здесь при чем (хотя она наверняка была бесполезной к этому моменту). И еще показалось, что перед срабатыванием системы самоуничтожения работало совсем немного двигателей (действительно могло показаться, т.к. картинка к тому моменту была нечеткая).
Интересно, что будет в завтрашнем отчете

Feol

Цитата: Team.1 от 27.04.2023 19:11:34
Цитата: Feol от 26.04.2023 02:04:31ВООТ, вы поняли, что получилось? Поняли, зачем мы тратим время и деньги на соблюдение процедур? Ага... ;)
А в чем неправы то будут?
Да по технике дела то может быть и правы с учётом масштаба изделия. Разный масштаб вполне может делать оптимальными разные методы разработки. Где-то проще сделать кучу экземпляров, чтобы чисто опытным путём найти решение. Где-то длительность, стоимость, общественное восприятие (тоже важный фактор), наоборот, делает итерации настолько дорогим делом, что целесообразно приложить максимум усилий для снижения из количества. Переломная может быть точка где-то посередине. Современное НАСА плохо тем, что затягивает и перебирает по части консерватизма безотносительно к реальной технике дела в некоторых проектах.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Шлангенциркуль

Цитата: Santey от 27.04.2023 20:33:26Ну а пара последних фрагментов видео вообще эпичны. Действительно, как здесь кто-то сказал, "у них косяк на косяке". То оттуда полыхнет, то отсюда, то с боковой стенки рядом с движками.
Все таки что может приводить к таким выбросам яркого пламени?
Обычно, при таком количестве проблем, финал наступает гораздо быстрее, но тут это привело к всего лишь новым неисправностям и локальным фейерверкам.

Шлангенциркуль

#2175
Цитата: strat от 27.04.2023 00:04:43Стали монтировать опять вторую лестницу на одну из ног  :D , планируется большой поток работников, чтобы «пробок» не создавать нужно две лестницы
Это радует, значит, не похоже, что на данный момент думают сносить табуретку.

Во:
Nelson says SpaceX has told NASA that it can repair the pad and prepare the next Starship in about 2 months. Last week's failure is "not a big downer".
— Jeff Foust (@jeff_foust) April 27, 2023
https://twitter.com/jeff_foust/status/1651638991853088768

Iv-v

Прав был поэт:

Цитата: Iv-v от 27.08.2022 12:16:40У степу, бачь, щось блищить
залiзними боками.
Човен Маска полетить
До гори ногами.

73!

garg

Цитата: Павел73 от 27.04.2023 09:29:24Фалкон и Фалкон-Хэви - вот настоящая рабочая лошадь, которая сможет всё. Без пяти килотонн на старте.
Хеви - это сивый мерин. Крупный, но бесполезный и практически нерабочий.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Шлангенциркуль

Нужно сильно дешевле за тонну, у Старшипа должно получиться.
При той же удельной цене заказы переползают на более отработанный Ф9, это еще более перекашивает спрос, и тд.