Super Heavy/Starship (Booster 7, Starship 24) -- испытательный полет -- Starbase, TX -- 20.04.2023 13:33 UTC

Автор strat, 08.01.2023 07:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

strat

Цитата: Константин  Космический от 20.04.2023 19:04:02Все ок. Для первого раза неплохо.Обработают инфу, внесут изменения , через 3-4 месяца следующий пуск. Я думаю он заложился на 10-15  потерь. Единственное - почему не отработали спасение Старшипа при сбое Хэви - непонятно. Хотя проскочила информация, что замки между ступенями не открылись.. короче - не буду гадать. Подождем. Лично я уверен, что через год-два полетит.
уже девятый и десятый бустеры готовятся в них есть изменения, но не такие которые можно было бы внести по результатам этого пуска
Цитата: Павел73 от 20.04.2023 19:06:12
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 18:58:40Запомним этот твит
Запомним.

Летать - может и будет. Может даже на Луну и Марс. Деньги зарабатывать - нет.

Да щазззз))) с новыми тяжелыми Starlink V2 это безальтернативный глобальный спутниковый интернет, он будет приносить деньги.

Raul

Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 18:56:37
Цитата: Raul от 20.04.2023 18:41:05Почему в СУ Суперхэви не была предусмотрена симметризация тяги, чтобы не уйти в закрутку? КОРД H-1 это обеспечивал, а с нынешними цифровыми технологиями - десяток строк кода.
Корд отключил бы еще пять или шесть двигателей, и на этом бы все кончилось. А тут в общем-то оно летело неплохо. До .. :)
Я написал - десяток строк кода, а не пару строк. ;) Понятно, что симметризацию тяги надо делать с  учетом способности СУ парировать ее несимметричность. Закрутка Суперхэви-Старшипа началась на высоте, когда совершенно спокойно можно было отключить больше половины Рапторов, выжечь весь кислород и отделить Старшип.

Понятно, что достичь Гавайев не удалось бы, но прошел бы тест на длительную работу вакуумных Рапторов Старшипа. А сейчас его придется проводить во время следующего пуска, и совсем не факт, что он (тест) пройдет удачно с первого раза.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: strat от 20.04.2023 19:11:03
Цитировать
ЦитироватьЗапомним этот твит
Запомним.

Летать - может и будет. Может даже на Луну и Марс. Деньги зарабатывать - нет.
Да щазззз))) с новыми тяжелыми Starlink V2 это безальтернативный глобальный спутниковый интернет, он будет приносить деньги
Если эта штука залетает как задумано (например, через 3-5 лет), она на много лет станет безальтернативным коммерческим средством выведения. До тех пор, пока кто-то не сделает аналог. Может быть, Терран-Р успеет раньше.
это оценочное суждение

Raul

Возможно, что СУ не справилась из-за повышения центра масс при опустошении бака LOX Старшипа.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Водитель

Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 19:15:05Если эта штука залетает как задумано (например, через 3-5 лет), она на много лет станет безальтернативным коммерческим средством выведения. До тех пор, пока кто-то не сделает аналог. Может быть, Терран-Р успеет раньше.
Терран -Р теперь всего лишь аналог Фэлкон-9

Плейшнер

Цитата: uncle_jew от 20.04.2023 18:41:48
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 18:30:49Я и раньше не понимал назначения этой ракеты.
Назначение довольно очевидно - радикально снизить цену запуска за кг. Чтоб не нужно было массу космических аппаратов до грамма оптимизировать (с соответствующим ценником). Ну а дешевизна запуска открывает кучу приложений космоса, до сих пор недоступных за дороговизной.


Цену за кг чего? Набрать 100 т аппаратов и запускать их все сразу раз в год?
ЦитироватьВообще странно как-то - что самолёты многоразовые никого не удивляет, а многоразовая ракета внезапно вызывает непонимание...
Причем многоразовость? Речь про грузоподъемность. Что ей запускать ?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ухач

Цитата: Водитель от 20.04.2023 19:16:39
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 19:15:05Если эта штука залетает как задумано (например, через 3-5 лет), она на много лет станет безальтернативным коммерческим средством выведения. До тех пор, пока кто-то не сделает аналог. Может быть, Терран-Р успеет раньше.
Терран -Р теперь всего лишь аналог Фэлкон-9
Ну так и Маск по примеру Терран-Р лишит Старшип "многоразовости" второй ступени
и сделает большой толстый метановый аналог Ф9.

vlad7308

Цитата: Водитель от 20.04.2023 19:16:39
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 19:15:05Если эта штука залетает как задумано (например, через 3-5 лет), она на много лет станет безальтернативным коммерческим средством выведения. До тех пор, пока кто-то не сделает аналог. Может быть, Терран-Р успеет раньше.
Терран -Р теперь всего лишь аналог Фэлкон-9
он же планируется как полностью многоразовый, разве нет?
это оценочное суждение

Плейшнер

Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 18:50:05
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 18:37:21
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 18:30:57
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 17:45:10У двигателей с трактом газообразного горячего кислорода авария развивается очень быстро.
В данном случае мы видели, что ни один двигатель не взорвался.
Собсна, мы вообще не видели ни одного взрыва раптора. Отказы, расплавления при сбое стехиометрии - да, а взрывов я не помню
Об этом и речь, система аварийной защиты срабатывает быстро и вовремя.
Первоначально вопрос был, не слишком ли она "тонко" настроена, и не напрасно ли повыключала двигатели
значит, при конструкции раптора горячий кислород не приводит к неизбежному моментальному взрыву. Может, он (горячий кислород) и вообще ни при чём.
Время развития аварии в газовом кислородном тракте 0,01 сек.
В тракте с восстановительным газом на порядок больше.
Не взрываются только потому что их вовремя отключают.
А вот почему их приходится отключать - пока вопрос

Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ухач

Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 19:21:14
Цитата: Водитель от 20.04.2023 19:16:39
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 19:15:05Если эта штука залетает как задумано (например, через 3-5 лет), она на много лет станет безальтернативным коммерческим средством выведения. До тех пор, пока кто-то не сделает аналог. Может быть, Терран-Р успеет раньше.
Терран -Р теперь всего лишь аналог Фэлкон-9
он же планируется как полностью многоразовый, разве нет?
Официально отказались от потуг на "многоразовость" 2й ступени.
В специализированной теме про Терран об этом написано со ссылками на официоз.

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 19:17:48Причем многоразовость? Речь про грузоподъемность. Что ей запускать ?
Созвездия. Это счас станет модно.
Да и вообще всё. Какая разница, какая грузоподъемность, если цена устраивает?
Ф9 часто летает с большим недогрузом, никто не плачет по этому поводу.
это оценочное суждение

AGKKM-NK

Цитата: opinion от 20.04.2023 19:03:44Но поначалу эти кульбиты не вызывали подозрения у комментаторов.
Мне кажется, что я читал или слышал где-то, что там необычная система разведения ступеней. С закруткой.


vlad7308

Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 19:23:38
Цитироватьзначит, при конструкции раптора горячий кислород не приводит к неизбежному моментальному взрыву. Может, он (горячий кислород) и вообще ни при чём.
Время развития аварии в газовом кислородном тракте 0,01 сек.
В тракте с восстановительным газом на порядок больше.
Не взрываются только потому что их вовремя отключают.
Это неочевидно.
это оценочное суждение

Alex-DX

Цитата: strat от 20.04.2023 19:25:121:09 взрыв двигателя

Есть ощущение как двигатели копают котлован из за низкой тяговооруженности.

Raul

Цитата: strat от 20.04.2023 19:25:121:09 взрыв двигателя

Думаю, это взрыв метана в реактивной струе, после того, как отказавшему РД перекрыли кислород.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Serge V Iz

Если сам по себе горячекислородный тракт имеет маленький объем, то и его взрыв будет иметь маленькую энергию. Так что, там всё ещё неочевиднее. )

strat

Кстати классно видно как трепыхающийся конец газовой струи генерирует ударные волны  8)

Max_Z

Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 19:23:38
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 18:50:05
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 18:37:21
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 18:30:57
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 17:45:10У двигателей с трактом газообразного горячего кислорода авария развивается очень быстро.
В данном случае мы видели, что ни один двигатель не взорвался.
Собсна, мы вообще не видели ни одного взрыва раптора. Отказы, расплавления при сбое стехиометрии - да, а взрывов я не помню
Об этом и речь, система аварийной защиты срабатывает быстро и вовремя.
Первоначально вопрос был, не слишком ли она "тонко" настроена, и не напрасно ли повыключала двигатели
значит, при конструкции раптора горячий кислород не приводит к неизбежному моментальному взрыву. Может, он (горячий кислород) и вообще ни при чём.
Время развития аварии в газовом кислородном тракте 0,01 сек.
В тракте с восстановительным газом на порядок больше.
Не взрываются только потому что их вовремя отключают.
А вот почему их приходится отключать - пока вопрос


Имхо хотя там и горячий кислород, но горючего в том месте крайне мало. Поэтому не "взрыв", а "хлопок".  ;)

Rudel2

Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 19:17:48Причем многоразовость? Речь про грузоподъемность. Что ей запускать ?
Созвездия.
ГСО больше не нужно.