Союз-6

Автор Salo, 04.02.2019 18:08:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Цитата: sychbird от 31.03.2022 23:14:34Они просто есть.


И? Зачем движки без ракеты? Что такого ценного в этих движках, что под них нужно городить новую ракету? Что такого ценного должно быть в новой ракете, ради чего её стоит городить?


Цитата: sychbird от 31.03.2022 23:14:34Всего остального нет


Есть Союз-2. И даже Союз-2 даже при благоприятных условиях Союз-6 заменит в лучшем случае к началу 30-х.


Цитата: sychbird от 31.03.2022 23:14:34и пока не поступят очень большие финансовые вложения не будет.


Союз-2 давно летает без финансовых вложений.

А вложения нужны хотя бы для закрытия многомиллиардного долга Прогресса, ЦиХа и прочих.


Цитата: sychbird от 31.03.2022 23:14:34И не только в двигатели. Еще больше нужно влить в инфраструктуру горючего: производство СПГ

 необходимой чистоты, способы перевозки и  хранения.


Угу. В ближайшее время всю фактическую деятельность просто заменят шевелением языками. Благо это дешевле и ответственность нести не надо.

Но так-то Союз-СПГ был одним из немногих интересных проектов, а не деятельностью ради деятельности в виде переразмеренной недо-Ангары в виде Союза-5 и непонятного окурка Союза-6.

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2022 17:10:26Реально что-то может дать РД-0169.
Чисто, чтобы разориться?.. Или от нечего делать?..

sychbird

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2022 23:36:31Союз-2 давно летает без финансовых вложений.

А вложения нужны хотя бы для закрытия многомиллиардного долга Прогресса, ЦиХа и прочих.
Вот это и есть процесс генерации убытков, погашение которых пролонгировано со стороны государства. 

Но его способности на этом пути не безграничны. А в нынешних условиях экспоненциально стремиться к нулю.

И, ИМХО, имея  три производства генерирующие убытки Прогресс, АО Кузнецова(РД-107-8)-чужое, и Энергию желание уменьшить на единицу источники убытков логично. 

Не факт, что это получиться в реале, но логика очевидна.
Стоит ли овчина выделки без подробного ТЭО неизвестно. Но это движение вперед при, возможно, минимальных затратах. 
А РД -0169 - на данный момент "черная дыра"
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Raul

#2283
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2022 23:36:31Но так-то Союз-СПГ был одним из немногих интересных проектов, а не деятельностью ради деятельности в виде переразмеренной недо-Ангары в виде Союза-5 и непонятного окурка Союза-6.
Проект интересный... Однако, с ним мы догоняем далеко ушедший поезд. Вот полетит на орбиту Старшип, официально начнется метановая эра, а мы что? Отстали - значит отстали. Можно догонять в инициативном порядке или почуявшим выгоду частным бизнесом (ау, "Газпром космические системы") :D

Союз-6 - это наоборот, понятно что. Для него есть 1) полезные нагрузки, 2) предприятия, которые могут его произвести и 3) заинтересованное в сохранении старта дружественное государство. Есть отличная репутация РД-180 и РД-0124, которая будет учитываться Заказчиком и страховыми компаниями.

Многие технологии Союза-6 подходят и для Союза-СПГ, вплоть до возможности использовать готовую одноразовую верхнюю ступень с ее системой управления. Наконец, Союз-6 проще довести до летного состояния, чем более тяжелый и дорогой Союз-5. Который в нынешние тяжелые времена имеет 100% шансы попасть под секвестр и стать космическим долгостроем. Вот результат секвестра Союза-5 - это и есть Союз-6.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: sychbird от 01.04.2022 12:20:22Но его способности на этом пути не безграничны. А в нынешних условиях экспоненциально стремиться к нулю.


Я вот не понимаю, что ты хочешь сказать. Вот во втором вопросе что подразумевалось?

Что делать? - Стремиться. Способности стремятся к нулю, или что там у тебя "стремиться" к нулю?


Цитата: sychbird от 01.04.2022 12:20:22И, ИМХО, имея  три производства генерирующие убытки Прогресс, АО Кузнецова(РД-107-8)-чужое, и Энергию желание уменьшить на единицу источники убытков логично. 


Организации имеют свою специализацию - ракетостроение, двигателестроение и пилотируемую космонавтику. И в рамках своей специализации отлично справляются.

Реально убытки можно уменьшить послав к чёрту НПО Андроидная робототехника, которые натуральные дармоеды и имбецилы.

Цитата: sychbird от 01.04.2022 12:20:22Не факт, что это получиться в реале, но логика очевидна.

Логика неочевидна. Выстраивание новых производственных цепочек ради убогой ракеты, которая всё равно Союз-2 не заменит, т.к. пилотируемая космонавтика требует хорошей статистики. Быстро окупиться она тем более не имеет шансов, если средняя частота пусков просядет с текущих ~15 пусков в год. И всё это огромные финансовые вложения со стороны гос-ва...

Цитата: Raul от 01.04.2022 14:55:12Союз-6 - это наоборот, понятно что. Для него есть 1) полезные нагрузки, 2) предприятия, которые могут его произвести и 3) заинтересованное в сохранении старта дружественное государство. Есть отличная репутация РД-180 и РД-0124, которая будет учитываться Заказчиком и страховыми компаниями.


Это невнятная штука не даёт никаких преимуществ перед Союз-2. 

Цитата: Raul от 01.04.2022 14:55:12Многие технологии Союза-6 подходят и для Союза-СПГ, вплоть до возможности использовать готовую одноразовую верхнюю ступень с ее системой управления.


О да, и послать к чёрту унификацию двигателей, ступеней, городить ненужную керосиновую инфраструктуру в добавок к метаново-кислородной и НДМГ-АТ (для разгонного блока).

Цитата: Raul от 01.04.2022 14:55:12Наконец, Союз-6 проще довести до летного состояния, чем более тяжелый и дорогой Союз-5.

Что Союз-5, что Союз-6 - недомерки/не имеют преимуществ перед летающими РН такой размерности.

Цитата: C-300-2 от 01.04.2022 09:56:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2022 17:10:26Реально что-то может дать РД-0169.
Чисто, чтобы разориться?.. Или от нечего делать?..

Ну это понятно, что сейчас ничего не осилят.

Но в прекрасном будущем, это, ИМХО, то, к чему надо идти, а не делать копии Атласа/Зенита и т.п.. с заведомо дорогими, сложными и напряжёнными движками на керосине.
Настоящее безумие - это повторять одни и те же вещи, в надежде на то, что что-то изменится.(с)

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.04.2022 15:15:36
Цитата: undefinedСоюз-6 - это наоборот, понятно что. Для него есть 1) полезные нагрузки, 2) предприятия, которые могут его произвести и 3) заинтересованное в сохранении старта дружественное государство. Есть отличная репутация РД-180 и РД-0124, которая будет учитываться Заказчиком и страховыми компаниями.
Это невнятная штука не даёт никаких преимуществ перед Союз-2.
Уже проходили:

  • Вдвое более простая конструкция (по оценке создателей Союза-5)
  • Автоматический старт
  • Более высокий ВБР (за счет меньшего числа ступеней).
  • Возможность создания пакетных РН тяжелого класса.
  • Возможность создания возвращаемой первой ступени.
  • Унификация с Союзом-5 и Союзом-СПГ.
  • Морской старт с экватора.
  • Меньшие затраты на транспортировку и сборку ступеней.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.04.2022 15:15:36
Цитата: undefinedМногие технологии Союза-6 подходят и для Союза-СПГ, вплоть до возможности использовать готовую одноразовую верхнюю ступень с ее системой управления.
О да, и послать к чёрту унификацию двигателей, ступеней, городить ненужную керосиновую инфраструктуру в добавок к метаново-кислородной и НДМГ-АТ (для разгонного блока).
Ну и зачем эта унификация двигателей? Чтобы метановая вторая ступень падала в тайгу из-за сырости РД-0169 и портила статистику? Посмотрите, сколько отказов было из-за второй ступени Зенита на этапе ее отработки!

Керосиновая инфраструктура на Байконуре есть, равно как заправочная станция для "Фрегата".

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.04.2022 15:15:36
Цитата: undefinedНаконец, Союз-6 проще довести до летного состояния, чем более тяжелый и дорогой Союз-5.
Что Союз-5, что Союз-6 - недомерки/не имеют преимуществ перед летающими РН такой размерности.
За рыбу деньги. Летайте Старшипом, он метановый и бооооольшой. Не забудьте оформить страховку 1:10.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

fagot

Цитата: Farakh от 30.03.2022 09:35:44Мне интересно, что мешает идти по следующему алгоритму:
1. Сначала смотрим, что у нас есть.
2. Потом смотрим, что нам нужно.
3. Вычитаем из второго первое и получаем то, что нам не хватает.
4. Выделяем ресурсы на то, что нам не хватает.
5. Если ресурсы еще остались:
6. Смотрим, что нам интересно и тратим их на это.

В чем проблема?
Нет задачи рационально использовать ресурсы, вот в чем проблема.

Цитата: Raul от 01.04.2022 16:08:39Вдвое более простая конструкция (по оценке создателей Союза-5)


В сравнении с чем?


Цитата: Raul от 01.04.2022 16:08:39
  • Морской старт с экватора.


Эти, и другие плюсы высосаны из пальца.

По факту все проекты тяжёлых РН из пакета лёгких оказались провалом, а костыли типа многоразового РД-180 далеки от реальности.


Цитата: Raul от 01.04.2022 16:08:39Ну и зачем эта унификация двигателей?


Дешевизна, меньше производств двигателей. 


Цитата: Raul от 01.04.2022 16:08:39Чтобы метановая вторая ступень падала в тайгу из-за сырости РД-0169 и портила статистику? Посмотрите, сколько отказов было из-за второй ступени Зенита на этапе ее отработки!


Угу, потому что уникальный двигатель, и средства разработки нужно делить на доводку ДВУХ типов двигателей.


Цитата: Raul от 01.04.2022 16:08:39За рыбу деньги.


Союз-6 - ни рыба и ни мясо.

Raul

#2290
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.04.2022 18:12:04
Цитата: undefinedВдвое более простая конструкция (по оценке создателей Союза-5)
В сравнении с чем?
В сравнении с Союзом-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.04.2022 18:12:04Эти, и другие плюсы высосаны из пальца.
Они реальны. И они совершенно такие же, как у проекта Союза-СПГ :)

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.04.2022 18:12:04По факту все проекты тяжёлых РН из пакета лёгких оказались провалом
У американцев много чего провалилось. А у нас - смотря как делать пакет. Если из Союзов-СПГ, то это будет провал или не будет? ;)

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.04.2022 18:12:04а костыли типа многоразового РД-180 далеки от реальности.
Почему костыли? Советские РД выдерживают дестяки и сотни включений, они вполне могут применяться в многоразовом режиме.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.04.2022 18:12:04
Цитата: undefinedНу и зачем эта унификация двигателей?
Дешевизна, меньше производств двигателей.
Это является преимуществом, если речь идет о частной фирме. Причем не нашей, а западной, которая имеет доступ к заказам и ограждена от санкций. Что касается госструктуры, то попытка потянуть все одеяло на себя считается нарушением принципа широкой кооперации и пресекается конфискацией одеяла.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.04.2022 18:12:04
Цитата: undefinedЧтобы метановая вторая ступень падала в тайгу из-за сырости РД-0169 и портила статистику? Посмотрите, сколько отказов было из-за второй ступени Зенита на этапе ее отработки!
Угу, потому что уникальный двигатель, и средства разработки нужно делить на доводку ДВУХ типов двигателей.
Керосиновые двигатели уже доведены, создавать и доводить надо только метановые.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.04.2022 18:12:04
Цитата: undefinedЗа рыбу деньги.
Союз-6 - ни рыба и ни мясо.
Будущая рабочая лошадка российской космонавтики, которая сможет все. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

sychbird

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.04.2022 15:12:16Я вот не понимаю, что ты хочешь сказать. Вот во втором вопросе что подразумевалось?
Я вот не помню, что мы переходили на ты. Не люблю амикошонства!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: fagot от 01.04.2022 18:02:02Нет задачи рационально использовать ресурсы, вот в чем проблема.
Увы, да.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: Старый от 01.04.2022 22:33:16
Цитата: fagot от 01.04.2022 18:02:02Нет задачи рационально использовать ресурсы, вот в чем проблема.
Увы, да.
Задача рационального использования ресурсов, если не упускать из виду, что самым ценным ресурсом является существующая производственная база и освоенные компетенции, неотделима от целеполагания.
А у целеполагания всегда большой набор вариантов. Ибо оно зависит от компетенции и жизненного опыта  принимающих решение. 

На бытовом уровне это выражается в желании городских сумасшедших порулить, обо только они и никто более не знают, что надо, и как надо.
Ну и, ЕСНО под каждый вариант целеполагания имеется свой вариант рационального использования ресурсов.

Желающим порулить не ведомо, что первым приоритетом рулящего всегда и везде является желание не угробить то, что чем ему доверено рулить. Каждый из рулящих понимает, что это тот минимум, который ему позволяет не быть выкинутым за борт  того корабля, что ему доверен.
Все остальные приоритеты находятся ниже. Даже у сверхчестолюбцев.

А поскольку рулимый объект всегда состоит из достаточно разнородных частей, то и приходиться прежде всего заботиться об их сохранении.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 02.04.2022 00:22:27Каждый из рулящих понимает, что это тот минимум, который ему позволяет не быть выкинутым за борт  того корабля, что ему доверен.
Все остальные приоритеты находятся ниже.
Это уж да. Не до рационального использования тут...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

#2295

Три стадии развития любой структуры.
  • Становление, когда происходит все самое интересное.
  • Зрелость, когда думают о рациональном использовании того, что достигнуто.
  • Деградация, когда пекутся о сохранении того, что осталось.

Ну вот, наши уважаемые тезки согласились, что у нас третья стадия уже, предшествующая известно чему :(

Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

sychbird

Цитата: Raul от 02.04.2022 08:47:09
Три стадии развития любой структуры.
  • Становление, когда происходит все самое интересное.
  • Зрелость, когда думают о рациональном использовании того, что достигнуто.
  • Деградация, когда пекутся о сохранении того, что осталось.

Ну вот, наши уважаемые тезки согласились, что у нас третья стадия уже, предшествующая известно чему :(

Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути
Очередное бла-бла, желающего порулить. Вперед к инновациям. Если не получиться, считайте меня .........? Раньше писали - коммунистом. ;D
В нормальных условиях подобных персонажей держат подале от кормила. 

Пример Слюсарь из ОАК, проваливший порученную программу импортозамещения и записавшийся в идейные герои, пытаясь защититься от неминуемой порки.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Raul

Цитата: sychbird от 02.04.2022 12:53:52Вперед к инновациям.

Ну Вы даете, уменьшение d бочки - это инновация. ;D Выпишите авторское свидетельство, пожалуйста! ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Старый

Цитата: sychbird от 02.04.2022 12:53:52Если не получиться, считайте меня .........? Раньше писали - коммунистом. ;D
Теперь надо писать... либералом!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: Raul от 02.04.2022 13:19:55
Цитата: sychbird от 02.04.2022 12:53:52Вперед к инновациям.

Ну Вы даете, уменьшение d бочки - это инновация. ;D Выпишите авторское свидетельство, пожалуйста! ;)
Инженер, блин. :D 
Уменьшение диаметра бочки - это проектирование и создание новой произвоственной линии. В то время, когда технология и инновационное оборудование производителя еще и на старой не отработаны.

Хорошо если не все фундаменты в цеху срубать придется. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)