Союз МС-21 (№750) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 18.03.2022 18:55 ДМВ

Автор zandr, 03.11.2021 19:32:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

К.А.

Цитата: Feol от 18.03.2022 22:01:26Грош цена такой автоматике. Проще выкинуть и сразу планировать вручную.
А сколько весит аппаратура? Может лучше полезный груз взять с собой?

АСПОС ОКП

Оптимизаторы хреновы...
А дальнее наведение как выполнять?
Аппаратура АСН в составе того же "Курса".
...and therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee

ОАЯ

Судя по репортажу не очень легкая стыковка. В результате кто-то из "ДОН"ов озвучил остатки топлива 487кг. И, к сожалению, была реплика "Тебе, что, плохо?"
Со стороны обращают на себя четыре вещи во время стыковки:
- какие-то неполадки со связью с антенной начались в дальней зоне (по озвучиванию 180 км).
- периодически на больших промежутках система работала нормально.
- представление информации не отказывало совсем, т.е. программа компьютера оказалась отказоустойчивой и работала по мере сил правильно.
- управление ручное работало идеально.
Диванный итог: плохой контакт (переменный) с вынесенной антенной на МКС. Вероятно в разъеме.
-

albert

Цитата: ОАЯ от 19.03.2022 12:32:47Со стороны обращают на себя четыре вещи во время стыковки:
- какие-то неполадки со связью с антенной начались в дальней зоне (по озвучиванию 180 км).
- периодически на больших промежутках система работала нормально.
- представление информации не отказывало совсем, т.е. программа компьютера оказалась отказоустойчивой и работала по мере сил правильно.
- управление ручное работало идеально.
Диванный итог: плохой контакт (переменный) с вынесенной антенной на МКС. Вероятно в разъеме.
-
ГЕНИАЛЬНО. в каком разъёме? Поднатужьтесь ещё...не ленитесь и вы поможете РОСКОСМОСу найти "жучок."

ОАЯ

Да полноте. Какие тут "гениальности". Пустяки.

Нет ли возможности создать тестовый набор для автономной проверки в условиях, близких к эксплуатационным?. Например, на поверхности станции оставлять усеченный, упрощенный набор "Курс" с СБ. Перед отправкой корабля этот набор должен быть включен экипажем МКС и выполнена проверка определения дальности, углов и, по-возможности, скорости тестового прибора.  (Например, расположить тестер в досягаемости "манипулятора" для имитации движения).

albert

Цитата: К.А. от 19.03.2022 11:17:16
Цитата: albert от 19.03.2022 01:17:40
Цитата: К.А. от 18.03.2022 23:56:39На экране Курса остаток топлива Р 140.4, на экране корабля
На экране Курса и  на экране корабля это где?Нет никаких экрана Курса и  экрана корабля
Ваши комментарии наталкивают на мысль, что вы человек случайно сюда заглянувший и не в томе вообще.
Конечно я  "человек случайно сюда заглянувший"...но я остаюсь что бы читать Ваши комментарии

Sаlyutman

Цитата: ОАЯ от 19.03.2022 12:32:47Судя по репортажу не очень легкая стыковка. В результате кто-то из "ДОН"ов озвучил остатки топлива 487кг. И, к сожалению, была реплика "Тебе, что, плохо?"
Со стороны обращают на себя четыре вещи во время стыковки:
- какие-то неполадки со связью с антенной начались в дальней зоне (по озвучиванию 180 км).
- периодически на больших промежутках система работала нормально.
- представление информации не отказывало совсем, т.е. программа компьютера оказалась отказоустойчивой и работала по мере сил правильно.
- управление ручное работало идеально.
Диванный итог: плохой контакт (переменный) с вынесенной антенной на МКС. Вероятно в разъеме.
-
На МКС нет разъёмов. Там есть соединители.  ;)
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Arzach

#187
Из репортажа Роскосмос ТВ - после стыковки:
Вы не можете просматривать это вложение.

PS:
Цитата: ОАЯ от 19.03.2022 12:32:47кто-то из "ДОН"ов озвучил остатки топлива 487кг.
У Союз МС-20 остаток был 496.

Patron

Цитата: К.А. от 19.03.2022 11:14:35
Цитата: Patron от 19.03.2022 07:14:41
Цитата: К.А. от 18.03.2022 23:56:39На экране Курса остаток топлива Р 140.4, на экране корабля остаток топлива 487кг. Зачем такая катавасия, проясните кто в курсе?
Забыли написать что экран был прямоугольной формы. Читайте внимательно вопрос а то коментарий трансляции стыковки: Формат КДУ 2Ф31, левый верхний угол кадра, "Топливо 487", там же: давления в ШБ, ТБ. На формате ССВП 2Ф36 "Топливо 487". Глазки пошире, и нет "катавасии".
Цитата: Patron от 19.03.2022 07:14:41
Цитата: К.А. от 18.03.2022 23:56:39На экране Курса остаток топлива Р 140.4, на экране корабля остаток топлива 487кг. Зачем такая катавасия, проясните кто в курсе?
Из трансляции стыковки: Формат КДУ 2Ф31, левый верхний угол кадра, "Топливо 487", там же: давления в ШБ, ТБ. На формате ССВП 2Ф36 "Топливо 487". Глазки пошире, и нет "катавасии".
Вы забыли написать что на экране была прямоугольная рамка.  ;D Читайте внимательно вопрос, если нет информации лучше ничего не писать.
Учите матчасть. Тихо, сосредоточенно, результативно. Заправка топливом перед стартом 880 кг, остаток 487. Чтобы захотеть это понять, надо посмотреть на формат КДУ. Внимательно читайте ответ. Расход на динамические операции немногим более 400 кг с учётом ручного режима причаливания. Юморист.

ХВ.

Цитата: Reader от 18.03.2022 22:35:44
Цитата: ХВ. от 18.03.2022 22:34:30
Цитата: Рома78 от 18.03.2022 22:20:49Китайцы скорее всего Курс и скопировали.
Но китайцы на орбите Земли и на орбите Луны стыкуются автоматически без проблем. Выходит китайский Курс лучше российско-советского.
Вы не понимаете того, что написано ниже.
А что там можно не понять? Китайцы скопировали Курс так, что тот не отказывает, а наш Курс в прошлом полёте отказал, в этом отказал, на Прогрессах отказывает. Это разве понять невозможно?

ОАЯ

Цитата: Arzach от 19.03.2022 14:07:09
Цитата: ОАЯ от 19.03.2022 12:32:47кто-то из "ДОН"ов озвучил остатки топлива 487кг.
У Союз МС-20 остаток был 496.

Мне показалось, что небольшой перерасход был из-за того, что оставалась минута до тени. За это время постарались разогнать корабль и поскорей сблизится со станцией, что бы начать стыковку засветло. Потом еще тормозить пришлось. И все же, наверное, перерасход не такой уж сильный. Ручная стыковка выполнена идеально с экономией топлива.

Patron

Цитата: ХВ. от 19.03.2022 15:40:52
Цитата: Reader от 18.03.2022 22:35:44
Цитата: ХВ. от 18.03.2022 22:34:30
Цитата: Рома78 от 18.03.2022 22:20:49Китайцы скорее всего Курс и скопировали.
Но китайцы на орбите Земли и на орбите Луны стыкуются автоматически без проблем. Выходит китайский Курс лучше российско-советского.
Вы не понимаете того, что написано ниже.
А что там можно не понять? Китайцы скопировали Курс так, что тот не отказывает, а наш Курс в прошлом полёте отказал, в этом отказал, на Прогрессах отказывает. Это разве понять невозможно
На китайских транспортных пилотируемых и грузовых кораблях не используется аппаратура типа Курс. Плюс другой тип стыковочного агрегата: АПАС вместо "штырь-конус". Для сближения и стыковки используется комплект оптико-электронной аппаратуры, аналогичный аппаратуре на Crew/Cargo Dragon.

albert

Цитата: Patron от 19.03.2022 17:35:56
Цитата: ХВ. от 19.03.2022 15:40:52
Цитата: Reader от 18.03.2022 22:35:44
Цитата: ХВ. от 18.03.2022 22:34:30
Цитата: Рома78 от 18.03.2022 22:20:49Китайцы скорее всего Курс и скопировали.
Но китайцы на орбите Земли и на орбите Луны стыкуются автоматически без проблем. Выходит китайский Курс лучше российско-советского.
Вы не понимаете того, что написано ниже.
А что там можно не понять? Китайцы скопировали Курс так, что тот не отказывает, а наш Курс в прошлом полёте отказал, в этом отказал, на Прогрессах отказывает. Это разве понять невозможно
На китайских транспортных пилотируемых и грузовых кораблях не используется аппаратура типа Курс. Плюс другой тип стыковочного агрегата: АПАС вместо "штырь-конус". Для сближения и стыковки используется комплект оптико-электронной аппаратуры, аналогичный аппаратуре на Crew/Cargo Dragon.
"Китайцы скопировали Курс так, что тот не отказывает"!!!! :D ;D ....такая красивая версия развалилась




Рома78

Цитата: Patron от 19.03.2022 17:35:56
Цитата: ХВ. от 19.03.2022 15:40:52
Цитата: Reader от 18.03.2022 22:35:44
Цитата: ХВ. от 18.03.2022 22:34:30
Цитата: Рома78 от 18.03.2022 22:20:49Китайцы скорее всего Курс и скопировали.
Но китайцы на орбите Земли и на орбите Луны стыкуются автоматически без проблем. Выходит китайский Курс лучше российско-советского.
Вы не понимаете того, что написано ниже.
А что там можно не понять? Китайцы скопировали Курс так, что тот не отказывает, а наш Курс в прошлом полёте отказал, в этом отказал, на Прогрессах отказывает. Это разве понять невозможно
На китайских транспортных пилотируемых и грузовых кораблях не используется аппаратура типа Курс. Плюс другой тип стыковочного агрегата: АПАС вместо "штырь-конус". Для сближения и стыковки используется комплект оптико-электронной аппаратуры, аналогичный аппаратуре на Crew/Cargo Dragon.
Есть пруфы? Китайцы скрывают технические подробности.

Рома78

Цитата: АСПОС ОКП от 19.03.2022 12:17:54Оптимизаторы хреновы...
А дальнее наведение как выполнять?
Аппаратура АСН в составе того же "Курса".
Нет. Это отдельное оборудование.

Владимир Шпирько

Цитата: Sаlyutman от 19.03.2022 13:56:15
Цитата: ОАЯ от 19.03.2022 12:32:47Судя по репортажу не очень легкая стыковка. В результате кто-то из "ДОН"ов озвучил остатки топлива 487кг. И, к сожалению, была реплика "Тебе, что, плохо?"
Со стороны обращают на себя четыре вещи во время стыковки:
- какие-то неполадки со связью с антенной начались в дальней зоне (по озвучиванию 180 км).
- периодически на больших промежутках система работала нормально.
- представление информации не отказывало совсем, т.е. программа компьютера оказалась отказоустойчивой и работала по мере сил правильно.
- управление ручное работало идеально.
Диванный итог: плохой контакт (переменный) с вынесенной антенной на МКС. Вероятно в разъеме.
-
На МКС нет разъёмов. Там есть соединители.  ;)
Хорошо, что не коннекторы.   Эх! а раньше они назывались "колодка" и "вставка".

Patron

Цитата: Рома78 от 20.03.2022 00:28:49
Цитата: Patron от 19.03.2022 17:35:56
Цитата: ХВ. от 19.03.2022 15:40:52
Цитата: Reader от 18.03.2022 22:35:44
Цитата: ХВ. от 18.03.2022 22:34:30
Цитата: Рома78 от 18.03.2022 22:20:49Китайцы скорее всего Курс и скопировали.
Но китайцы на орбите Земли и на орбите Луны стыкуются автоматически без проблем. Выходит китайский Курс лучше российско-советского.
Вы не понимаете того, что написано ниже.
А что там можно не понять? Китайцы скопировали Курс так, что тот не отказывает, а наш Курс в прошлом полёте отказал, в этом отказал, на Прогрессах отказывает. Это разве понять невозможно
На китайских транспортных пилотируемых и грузовых кораблях не используется аппаратура типа Курс. Плюс другой тип стыковочного агрегата: АПАС вместо "штырь-конус". Для сближения и стыковки используется комплект оптико-электронной аппаратуры, аналогичный аппаратуре на Crew/Cargo Dragon.
Есть пруфы? Китайцы скрывают технические подробности.
Ещё до начала запуска базового блока Китайской Космической Станции стыковка с использованием аппаратуры взаимных измерений на базе оптико-электронного оборудования (3D Lidar, оптические камеры) плюс данные с навигационной системы Бэйдоу, была отработана как в автоматическом, так и в ручном режимах в ходе миссий Ш-8,9,10,11. После выведения ББ ККС - на двух миссиях Ш-12 и Ш-13. Плюс стыковки грузовых кораблей. В этом году - два тяжёлых модуля под 22 т. Масса материала (фото, видео) в сети. МБРЛ с 30 км. Как- то так.

К.А.

Цитата: Patron от 19.03.2022 15:39:29
Цитата: К.А. от 19.03.2022 11:14:35
Цитата: Patron от 19.03.2022 07:14:41
Цитата: К.А. от 18.03.2022 23:56:39На экране Курса остаток топлива Р 140.4, на экране корабля остаток топлива 487кг. Зачем такая катавасия, проясните кто в курсе?
Забыли написать что экран был прямоугольной формы. Читайте внимательно вопрос а то коментарий трансляции стыковки: Формат КДУ 2Ф31, левый верхний угол кадра, "Топливо 487", там же: давления в ШБ, ТБ. На формате ССВП 2Ф36 "Топливо 487". Глазки пошире, и нет "катавасии".
Цитата: Patron от 19.03.2022 07:14:41
Цитата: К.А. от 18.03.2022 23:56:39На экране Курса остаток топлива Р 140.4, на экране корабля остаток топлива 487кг. Зачем такая катавасия, проясните кто в курсе?
Из трансляции стыковки: Формат КДУ 2Ф31, левый верхний угол кадра, "Топливо 487", там же: давления в ШБ, ТБ. На формате ССВП 2Ф36 "Топливо 487". Глазки пошире, и нет "катавасии".
Вы забыли написать что на экране была прямоугольная рамка.  ;D Читайте внимательно вопрос, если нет информации лучше ничего не писать.
Учите матчасть. Тихо, сосредоточенно, результативно. Заправка топливом перед стартом 880 кг, остаток 487. Чтобы захотеть это понять, надо посмотреть на формат КДУ. Внимательно читайте ответ. Расход на динамические операции немногим более 400 кг с учётом ручного режима причаливания. Юморист.
Теперь вроде догадался Р 140.4 на черном экране это остаток топлива до резервной величины, около 340-350кг топлива. Ниже которой опускаться нельзя, остаток нужен для посадки. Трудно было объяснить сразу. С удовольствием почитаю матчасть, дайте адресок материалов.

Patron

Цитата: К.А. от 20.03.2022 13:08:34
Цитата: Patron от 19.03.2022 15:39:29
Цитата: К.А. от 19.03.2022 11:14:35
Цитата: Patron от 19.03.2022 07:14:41
Цитата: К.А. от 18.03.2022 23:56:39На экране Курса остаток топлива Р 140.4, на экране корабля остаток топлива 487кг. Зачем такая катавасия, проясните кто в курсе?
Забыли написать что экран был прямоугольной формы. Читайте внимательно вопрос а то коментарий трансляции стыковки: Формат КДУ 2Ф31, левый верхний угол кадра, "Топливо 487", там же: давления в ШБ, ТБ. На формате ССВП 2Ф36 "Топливо 487". Глазки пошире, и нет "катавасии".
Цитата: Patron от 19.03.2022 07:14:41
Цитата: К.А. от 18.03.2022 23:56:39На экране Курса остаток топлива Р 140.4, на экране корабля остаток топлива 487кг. Зачем такая катавасия, проясните кто в курсе?
Из трансляции стыковки: Формат КДУ 2Ф31, левый верхний угол кадра, "Топливо 487", там же: давления в ШБ, ТБ. На формате ССВП 2Ф36 "Топливо 487". Глазки пошире, и нет "катавасии".
Вы забыли написать что на экране была прямоугольная рамка.  ;D Читайте внимательно вопрос, если нет информации лучше ничего не писать.
Учите матчасть. Тихо, сосредоточенно, результативно. Заправка топливом перед стартом 880 кг, остаток 487. Чтобы захотеть это понять, надо посмотреть на формат КДУ. Внимательно читайте ответ. Расход на динамические операции немногим более 400 кг с учётом ручного режима причаливания. Юморист.
Теперь вроде догадался Р 140.4 на черном экране это остаток топлива до резервной величины, около 340-350кг топлива. Ниже которой опускаться нельзя, остаток нужен для посадки. Трудно было объяснить сразу. С удовольствием почитаю матчасть, дайте адресок материалов.
Некоторое время назад на страницах форума уже обсуждался BR: лимит расхода топлива на выполнение динамических операций. Не сочтите за труд, пролистайте страницы форума поиском. Что касается "адреска": добро пожаловать к нам на работу, в РКК Э. Готов лично помочь в изучении матчасти. И это не шутка.

К.А.

Цитата: Patron от 20.03.2022 17:17:33Некоторое время назад на страницах форума уже обсуждался BR: лимит расхода топлива на выполнение динамических операций. Не сочтите за труд, пролистайте страницы форума поиском. Что касается "адреска": добро пожаловать к нам на работу, в РКК Э. Готов лично помочь в изучении матчасти. И это не шутка.
Посмотрите в личном сообщении.