Merlin-1

Автор Salo, 24.04.2011 12:14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 01:14:04Теперь, когда стало ясно, по какой причине Merlin 1D+ имеет непревзойденную надежность, встает вопрос о том, почему до сих пор в России не сделали такой простой, но уникальный двигатель, заменив, наконец, РД-107 более мощным двигателем для полета космонавтов. Все так просто и так обидно за пренебрежение такой конструкцией, как Merlin 1D+. Дешево и сердито можно было бы создать альтернативу РД-107, и даже выгодно продавать двигатели.

А зачем заменять РД-107?

В год для 15 полётов Союза надо сделать по 75 движков, что много.

Грузоподъёмность ракеты на так быстро растёт с ростом производительности ЖРД первой ступени.

Ракетчикам было выгоднее поставить более совершенный (на дорогой и сложный) РД-0124.

А так простой отечественный ЖРД открытого цикла, ну или хотя бы ДВГГ, тут очень сильно ждут.

Seerndv

Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 01:14:04Дешево и сердито можно было бы создать альтернативу РД-107, и даже выгодно продавать двигатели.
- а вы почитайте мнение гл. ув. тов. "перегрева" на эту тему, там все не просто.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Цитата: Seerndv от 25.09.2021 09:56:12
Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 01:14:04Дешево и сердито можно было бы создать альтернативу РД-107, и даже выгодно продавать двигатели.
- а вы почитайте мнение гл. ув. тов."перегрева" на эту тему, там все не просто.

И мне дайте почитать!

Наперстянка

Цитата: Seerndv от 25.09.2021 09:56:12
Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 01:14:04Дешево и сердито можно было бы создать альтернативу РД-107, и даже выгодно продавать двигатели.
- а вы почитайте мнение гл. ув. тов. "перегрева" на эту тему, там все не просто.
На сайте https://glav.su/blog/12582/1319304/ "перегрев" упоминает проблему припоев, пишет о рабочей температуре инконеля в районе 1 500°К, на странице https://glav.su/blog/12582/1311699/ пишет: "При это совершенно не задумываетесь над вопросом, отчего Глушко, после РД-107 и РД-111 четверть века бегал как черт от ладана, от кислород-керосиновых двигателей? Поинтересуйтесь, когда наконец-то на РД-107 смогли одолеть проблемы с ВЧ? ;  "Вам рассказывали, что разработка с нуля керосинового двигателя открытой схемы в наших условиях нецелесообразна."; "С какого перепуга Вы решили что двигатель по открытой схеме на паре "керосин-перекись" будет дешевым и простым?" " - Особо больших проблем я не нашел, чтобы он резко ставил. Для меня главная проблема - это материал "авиационного" монолитного охлаждаемого колеса с лопатками. Кое что для удешевления уже есть, это КС РД-191М с дросселированием тяги до 27% (все же не с нуля делать).  А что вы имеете ввиду, когда пишете "там все не просто" ?

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.09.2021 09:33:26
Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 01:14:04Теперь, когда стало ясно, по какой причине Merlin 1D+ имеет непревзойденную надежность, встает вопрос о том, почему до сих пор в России не сделали такой простой, но уникальный двигатель, заменив, наконец, РД-107 более мощным двигателем для полета космонавтов. Все так просто и так обидно за пренебрежение такой конструкцией, как Merlin 1D+. Дешево и сердито можно было бы создать альтернативу РД-107, и даже выгодно продавать двигатели.

А зачем заменять РД-107?

В год для 15 полётов Союза надо сделать по 75 движков, что много.

Грузоподъёмность ракеты на так быстро растёт с ростом производительности ЖРД первой ступени.

Ракетчикам было выгоднее поставить более совершенный (на дорогой и сложный) РД-0124.

А так простой отечественный ЖРД открытого цикла, ну или хотя бы ДВГГ, тут очень сильно ждут.
Менять РД-107 надо для увеличения мощности и надежности, применение перекиси водорода содержит некоторый риск. А метан - хорошо, для открытой схемы двигателя будет отлично смотреться. со многих техн. сторон.

Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 15:25:40
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.09.2021 09:33:26
Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 01:14:04Теперь, когда стало ясно, по какой причине Merlin 1D+ имеет непревзойденную надежность, встает вопрос о том, почему до сих пор в России не сделали такой простой, но уникальный двигатель, заменив, наконец, РД-107 более мощным двигателем для полета космонавтов. Все так просто и так обидно за пренебрежение такой конструкцией, как Merlin 1D+. Дешево и сердито можно было бы создать альтернативу РД-107, и даже выгодно продавать двигатели.
А зачем заменять РД-107?

В год для 15 полётов Союза надо сделать по 75 движков, что много.

Грузоподъёмность ракеты на так быстро растёт с ростом производительности ЖРД первой ступени.

Ракетчикам было выгоднее поставить более совершенный (на дорогой и сложный) РД-0124.

А так простой отечественный ЖРД открытого цикла, ну или хотя бы ДВГГ, тут очень сильно ждут.
Менять РД-107 надо для увеличения мощности и надежности, применение перекиси водорода содержит некоторый риск. А метан - хорошо, для открытой схемы двигателя будет отлично смотреться. со многих техн. сторон.

Союз летает в том виде, в каком его сделали много десятилетий назад. Случись что, проще новую РН сделать, но пока носятся с Ангарой, до других РН и летавших двигателей дело не дойдёт.

Пусть хоть Союз хоть как-то летает.

Наперстянка

Пусть летает, а для других РН дело обязательно дойдет.

Bell

Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 15:25:40Менять РД-107 надо для увеличения мощности и надежности,
Вам недостаточна мощность РД-107? Меняйте.
Вас не устраивает надежность РД-107? Менейте.
Вы в своей палате №6 можете менять что угодно.

Но причем тут реальная мощность и надежность РД-107? Тех, кто реально эксплуатирует этот двигатель и ракету (с которой он конструктивно неразрывно связан, наличием баков перекиси, в частности) - РД-107 полностью устраивает своей мощностью и надежностью.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

sychbird

Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 15:25:40Теперь, когда стало ясно, по какой причине Merlin 1D+ имеет непревзойденную надежность, встает вопрос о том, почему до сих пор в России не сделали такой простой, но уникальный двигатель, заменив, наконец, РД-107 более мощным двигателем для полета космонавтов. Все так просто и так обидно за пренебрежение такой конструкцией, как Merlin 1D+. Дешево и сердито можно было бы создать альтернативу РД-107, и даже выгодно продавать двигатели.
Тут еще вопрос, где главная причина надежности - в конструкции или в высокой производственной и логистической культуре и высокой серийности, позволившей быстро вылечить "детские болячки"
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Seerndv

Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 15:17:38А что вы имеете ввиду, когда пишете "там все не просто" ?
- да хотя бы:


ЦитироватьЦитата: basilevs от 08.09.2020 14:53:23
Сейчас придёт перегрев и скажет, что я всё переврал (  ),

Ни фига не скажет.Улыбающийся
Цитата: basilevs от 08.09.2020 14:53:23
но скажу: штифт-форсунка - она не про то, что двигатель сделать дешёвым. Она про то, что можно дросселировать двигатель в широких пределах. Подобного же типа форсунки (форсунка с игольчатым клапаном) вовсю применяются в топливной аппаратуре дизелей и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

Ну а так - интервью это весьма "рекламное". Взять хотя бы фразу про "Теперь у нас есть самый дешёвый, самый надёжный двигатель в мире" - товаристч немножко забыл про РД-107/108. Да и про целый ряд других двигателей тоже.

PS: Про производство автомобилей там ещё смешнее получилось в этом интервью.

ППКС. Я больше скажу, штифтовая форсунка это фирменная фишка TRW и именно со штифтовой форсункой TRW создал двигатели большой тяги. TR-106, 2000 год, тяга 295 тонн, TR-107, 2002 год тягой 500 тонн. Все на компонентах Второй на "кислород-керосине", первый на водороде. В том же 2002 году Том Мюллер (ведущий инженер при разработке двигателя TR-106) стал соучредителем СпейсИкс, а в 2006 полетел первый Фалкон... Не у меня конечно нет сомнений, что Мюллер выдающийся конструктор, только ракетные двигатели в одиночку не делают. То что НАСА щедро делилось со СпейсИкс технологиями сомнений в отрасли нет ни у кого. Тем более штифтовая форсунка это такая штука, создание и производство которой без большого объема эмпирических данных, полученных при многочисленных испытаниях просто невозможно. Мы как то раз попытались посчитать такую форсунку так ни фига не получилось
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

РД-107/108 это своего рода потенциальная яма,  из которой крайне сложно выбраться выше. Подтвержденная надежность столь высока, а себестоимость освоенного серийного производства столь низка, что любая адекватная замена будет сложнее, ненадежнее (особенно первое время) и дороже в производстве, и к тому же потребует больших расходов на разработку. Поэтому никто не решается менять шило на мыло уже несколько десятилетий.
Вот в этом главная проблема, а не в пинтл-форсунках...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Seerndv

ЦитироватьПро цены на ракетные двигатели

Опубликовано соглашение между российским Энергомашем и Орбитал Сайенсиз Корпорэйшн (Orbital Sciences Corporation) о поставке 20 двигателей РД-181 по цене $11,225 млн. http://bmpd.livejournal.com/2222627.html

Для справки:
-в 2013 году цена за РД-191 (Практически аналог РД-181) для ракеты Ангара А-5 была 250 млн руб. ($7,5 млн по курсу 33 руб/$) и это было ужасно дорого, делало ракету нерентабельной. На одну ракету Ангара А5 нужно 5 двигателей РД-191.
-последняя цена двигателя РД-180 - $13 млн при том, что РД-180 это аналог 2-х двигателей РД-181
-последняя цена двигателя РД-170 для ракеты Зенит (фактически это счетверённый РД-181) была $14 млн и украинский Южмаш отказался покупать двигатель по такой цене.
-последняя озвученная цена двигательной установки из 9 двигателей Merlin для ракеты Falcon-9 = $11 млн.
-последняя известная цена двигателя (древнего и неэффективного) РД-107 от ракеты Союз = 30 млн. руб (2011 год)
-озвученная предполагаемая цена двигателя НК-33 который должны были производить на новом заводе $4,5 млн. (но это вилами по воде писано, т.к. производства нет)

- это не яма, и даже не ямка.  ::) Вряд ли цена РД-107 падала с2011 года  ;D

Смотрим ещё раз:

- нет никакой ямки, есть наглая монопольная позиция "Энергомаша", при его тотальной импотенции разработать что-то отличное от БХГ(С)  >:(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

Цитата: Seerndv от 25.09.2021 22:03:53- нет никакой ямки, есть наглая монопольная позиция "Энергомаша", при его тотальной импотенции разработать что-то отличное от БХГ(С)  >:(
Энергомаш в реальности уже давным давно не имеет почти никакого отношения к РД-107/108, который черте когда ушел в серийное производство. Замену может разработать любая профильная контора и даже какой-нибудь вменяемый выпускник вуза. "Потенциальная яма" имеет организационную причину. Это не нужно руководству отрасли в целом. По вполне объективным причинам. Се ля ви... :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Наперстянка

Цитата: Seerndv от 25.09.2021 20:50:17
Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 15:17:38А что вы имеете ввиду, когда пишете "там все не просто" ?
- да хотя бы:


Цитата: undefinedЦитата: basilevs от 08.09.2020 14:53:23
Сейчас придёт перегрев и скажет, что я всё переврал ( ),

Ни фига не скажет.Улыбающийся
Цитата: basilevs от 08.09.2020 14:53:23
но скажу: штифт-форсунка - она не про то, что двигатель сделать дешёвым. Она про то, что можно дросселировать двигатель в широких пределах. Подобного же типа форсунки (форсунка с игольчатым клапаном) вовсю применяются в топливной аппаратуре дизелей и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

Ну а так - интервью это весьма "рекламное". Взять хотя бы фразу про "Теперь у нас есть самый дешёвый, самый надёжный двигатель в мире" - товаристч немножко забыл про РД-107/108. Да и про целый ряд других двигателей тоже.

PS: Про производство автомобилей там ещё смешнее получилось в этом интервью.

ППКС. Я больше скажу, штифтовая форсунка это фирменная фишка TRW и именно со штифтовой форсункой TRW создал двигатели большой тяги. TR-106, 2000 год, тяга 295 тонн, TR-107, 2002 год тягой 500 тонн. Все на компонентах Второй на "кислород-керосине", первый на водороде. В том же 2002 году Том Мюллер (ведущий инженер при разработке двигателя TR-106) стал соучредителем СпейсИкс, а в 2006 полетел первый Фалкон... Не у меня конечно нет сомнений, что Мюллер выдающийся конструктор, только ракетные двигатели в одиночку не делают. То что НАСА щедро делилось со СпейсИкс технологиями сомнений в отрасли нет ни у кого. Тем более штифтовая форсунка это такая штука, создание и производство которой без большого объема эмпирических данных, полученных при многочисленных испытаниях просто невозможно. Мы как то раз попытались посчитать такую форсунку так ни фига не получилось
Понятно. Я сразу чего-то вспомнил, как российские ученые электронщики как-то выблевывали формулу о том, что разрешение фотолитографического оборудования не может быть меньше длинны полуволны источника-лазера. Если употреблять выражение "не просто" к штифт-форсункам, то какое же выражение соизмеримо труду надо употребить, скажем, к степперу ASML с разрешением 19 нм ?   Не находите ли разницу между этих двух "там все не просто" и в чем эта разница в самом корне проблемы в России? Не получилось у мужиков расчитать, и что, теперь надо дожидаться покупки новых смартфонов технологий на форсунки или сидеть, сидеть и сидеть в ногу с прошлым веком? - Все проще, на разработку таких "уникальных" вещей России даны нефть и газ, как крайний источник финансирования.

Наперстянка

Цитата: Seerndv от 25.09.2021 22:03:53- нет никакой ямки, есть наглая монопольная позиция "Энергомаша", при его тотальной импотенции разработать что-то отличное от БХГ(С)  >:(
Такая тотальность в России во многих сферах, даже не касаемых инфляции .... о последствиях даже не хочется думать.

sychbird

Цитата: Bell от 25.09.2021 22:17:38
Цитата: Seerndv от 25.09.2021 22:03:53- нет никакой ямки, есть наглая монопольная позиция "Энергомаша", при его тотальной импотенции разработать что-то отличное от БХГ(С)  >:(
Энергомаш в реальности уже давным давно не имеет почти никакого отношения к РД-107/108, который черте когда ушел в серийное производство. Замену может разработать любая профильная контора и даже какой-нибудь вменяемый выпускник вуза. "Потенциальная яма" имеет организационную причину. Это не нужно руководству отрасли в целом. По вполне объективным причинам. Се ля ви... :(
Типичное для абсолютного дилетанта отсутствие представлений о том, что стоит за производством такой нетривиальной технической системы, как мощный ракетный двигатель.
 
Краткое наименование этих проблем - необходимость кооперации. А более расширенное - необходимо понимание, что структуры кооперации входят в различные производственные структуры, подчиняющиеся разным холдингам и  госведомствам.
Даже собрать их представителей вместе для обсуждения нового проекта уже  является почти неразрешимой проблемой. А уж работать в упряжке по единому согласованному плану они будут только при наличии огромного мешка денег.
И тут же сразу возникнет вопрос - а кто будет мешок развязывать и завязывать. И на этом все закончиться.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Вы в прочитанном тексте находите только то, что хотите прочитать. Так это ваша собственная проблема. Лечитесь.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

sychbird

Цитата: Bell от 25.09.2021 23:53:47Вы в прочитанном тексте находите только то, что хотите прочитать. Так это ваша собственная проблема. Лечитесь.
Может надо нанять редактора? ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Цитата: sychbird от 26.09.2021 00:00:32
Цитата: Bell от 25.09.2021 23:53:47Вы в прочитанном тексте находите только то, что хотите прочитать. Так это ваша собственная проблема. Лечитесь.
Может надо нанять редактора? ;)
Наймите, вдруг поможет?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Цитата: sychbird от 25.09.2021 23:07:21
Цитата: Bell от 25.09.2021 22:17:38
Цитата: Seerndv от 25.09.2021 22:03:53- нет никакой ямки, есть наглая монопольная позиция "Энергомаша", при его тотальной импотенции разработать что-то отличное от БХГ(С)  >:(
Энергомаш в реальности уже давным давно не имеет почти никакого отношения к РД-107/108, который черте когда ушел в серийное производство. Замену может разработать любая профильная контора и даже какой-нибудь вменяемый выпускник вуза. "Потенциальная яма" имеет организационную причину. Это не нужно руководству отрасли в целом. По вполне объективным причинам. Се ля ви... :(
Типичное для абсолютного дилетанта отсутствие представлений о том, что стоит за производством такой нетривиальной технической системы, как мощный ракетный двигатель.
 
Краткое наименование этих проблем - необходимость кооперации. А более расширенное - необходимо понимание, что структуры кооперации входят в различные производственные структуры, подчиняющиеся разным холдингам и  госведомствам.
Даже собрать их представителей вместе для обсуждения нового проекта уже  является почти неразрешимой проблемой. А уж работать в упряжке по единому согласованному плану они будут только при наличии огромного мешка денег.
И тут же сразу возникнет вопрос - а кто будет мешок развязывать и завязывать. И на этом все закончиться.

Движок делает бррр и роар: