Merlin-1

Автор Salo, 24.04.2011 12:14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 17:10:56Пусть летает, а для других РН дело обязательно дойдет.

Другие ракеты имеют почти гарантированный шанс не сойти с чертёжной доски. Если к середине 20-х начнёт хотя бы раз в год летать Ангара - и то норм будет.

Цитата: Seerndv от 25.09.2021 20:50:17
Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 15:17:38А что вы имеете ввиду, когда пишете "там все не просто" ?
- да хотя бы:
Цитата: undefinedЦитата: basilevs от 08.09.2020 14:53:23
Сейчас придёт перегрев и скажет, что я всё переврал ( ),

Ни фига не скажет.Улыбающийся
Цитата: basilevs от 08.09.2020 14:53:23
но скажу: штифт-форсунка - она не про то, что двигатель сделать дешёвым. Она про то, что можно дросселировать двигатель в широких пределах. Подобного же типа форсунки (форсунка с игольчатым клапаном) вовсю применяются в топливной аппаратуре дизелей и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

Ну а так - интервью это весьма "рекламное". Взять хотя бы фразу про "Теперь у нас есть самый дешёвый, самый надёжный двигатель в мире" - товаристч немножко забыл про РД-107/108. Да и про целый ряд других двигателей тоже.

PS: Про производство автомобилей там ещё смешнее получилось в этом интервью.

ППКС. Я больше скажу, штифтовая форсунка это фирменная фишка TRW и именно со штифтовой форсункой TRW создал двигатели большой тяги. TR-106, 2000 год, тяга 295 тонн, TR-107, 2002 год тягой 500 тонн. Все на компонентах Второй на "кислород-керосине", первый на водороде. В том же 2002 году Том Мюллер (ведущий инженер при разработке двигателя TR-106) стал соучредителем СпейсИкс, а в 2006 полетел первый Фалкон... Не у меня конечно нет сомнений, что Мюллер выдающийся конструктор, только ракетные двигатели в одиночку не делают. То что НАСА щедро делилось со СпейсИкс технологиями сомнений в отрасли нет ни у кого. Тем более штифтовая форсунка это такая штука, создание и производство которой без большого объема эмпирических данных, полученных при многочисленных испытаниях просто невозможно. Мы как то раз попытались посчитать такую форсунку так ни фига не получилось

А для советских посадочных модулей на движки штифтовые форсунки ставили?

Цитата: Наперстянка от 25.09.2021 22:57:50Не получилось у мужиков расчитать, и что, теперь надо дожидаться покупки новых смартфонов технологий на форсунки или сидеть, сидеть и сидеть в ногу с прошлым веком?


В тексте говорилось про "эмпирические данные". Т.е. имели ввиду, что без данных, полученных опытным, рассчитать такую штуку сложно. 

А кто виноват в отсутствии таких данных - другой вопрос.

Seerndv

ЦитироватьГлавным конкурентом АО «НПО Энергомаш» среди российских предприятий является ПАО «Кузнецов» (г. Самара), входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех. Это ведущее предприятие в России по разработке, производству, техническому сопровождению, эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике. В области ракетного двигателестроения компания занимается серийным производством двигателей РД107А/ РД108А для РН семейства «Союз», разработчиком которых является НПО «Энергомаш». Компания также продвигает на рынок свои двигатели НК-33, разработанные ещё в 60-х годах 20-го века для лунной ракеты Н-1. Кроме того, данные двигатели используются в РН «Союз 2-1В» легкого класса. Следует отметить, что НПО «Энергомаш» одновременно успешно сотрудничает (авторское сопровождение изготовления РД107А/ РД108А) и конкурирует с ПАО «Кузнецов». В 2014г. американской корпорацией «Орбитал Сайенсиз» было принято решение о переходе на двигатели РД181 НПО «Энергомаш» вместо НК-33 в своей РН «Антарес».
http://www.engine.space/upload/iblock/eca/eca20e7091121e3174b1a542c930c8d6.pdf
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ZOOR

Цитата: Seerndv от 26.09.2021 11:39:07Следует отметить, что НПО «Энергомаш» одновременно успешно сотрудничает (авторское сопровождение изготовления РД107А/ РД108А) и конкурирует с ПАО «Кузнецов».


Авторское сопровождение - это конечно хорошо, но для новых разработок у ЭМ есть свой двигателестроительный холдинг - КБХА, ВМЗ, Протон-ПМ. Данные предприятия успешно затачиваются под технологии производства БХГ.
И успешно торпедируются другие направления.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Seerndv

Цитата: ZOOR от 26.09.2021 11:46:39Авторское сопровождение - это конечно хорошо, но для новых разработок у ЭМ есть свой двигателестроительный холдинг - КБХА, ВМЗ, Протон-ПМ. Данные предприятия успешно затачиваются под технологии производства БХГ.
И успешно торпедируются другие направления.
-  а собственно, фраза из их годового отчета так этот факт фиксирует.

Надо передать весь этот холдинг в добрые, волосатые руки Чемезова, в "ОДК". ;D
Ещё "Самара-Металлист" национализировать, до кучи.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

opinion

Цитата: sychbird от 25.09.2021 23:07:21Даже собрать их представителей вместе для обсуждения нового проекта уже  является почти неразрешимой проблемой.
В реальности разработка нового изделия делается не так. Начинается проектирование. По мере определения требований к узлам изделия проводится поиск, где их можно купить или с кем можно договориться о производстве.


А собирание всех вместе ещё до начала работы действительно неразрешимая задача. Главное, ненужная.
There are four lights

Bell

Все-таки сначала определяются с перечнем потенциальных участников и подрядчиков, а потом уже начинают проектировать  :D
Для этого в том числе собирают всех вместе.
Просто в данной отрасли часто наперед известно, кто имеется в наличие и такое "установочное совещание" не требуется.

Однако, в любом случае для реального проектирования необходимо собрать кучу техзаданий, так что без физического привлечения соисполнителей не обойтись.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

opinion

Цитата: Bell от 27.09.2021 09:56:22Все-таки сначала определяются с перечнем потенциальных участников и подрядчиков, а потом уже начинают проектировать  :D

Для этого в том числе собирают всех вместе.
Вернемся к теме. Когда Маск собирал такую встречу и кто в ней участвовал?
There are four lights

Bell

Так у него все внутри разрабатывалось...
Наверняка собирали какую-то планерку. На даче у Маска, в выходные :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

opinion

Цитата: Bell от 27.09.2021 10:40:39Так у него все внутри разрабатывалось...
Наверняка собирали какую-то планерку. На даче у Маска, в выходные :)
Ну да. Маск всё сам разработал, а у нас такая обширная кооперация, что даже собрать всех на совещание негде. Наверно, для этого и решили построить национальный космический центр.
There are four lights

sychbird

Цитата: opinion от 28.09.2021 11:22:45
Цитата: Bell от 27.09.2021 10:40:39Так у него все внутри разрабатывалось...
Наверняка собирали какую-то планерку. На даче у Маска, в выходные :)
Ну да. Маск всё сам разработал, а у нас такая обширная кооперация, что даже собрать всех на совещание негде. Наверно, для этого и решили построить национальный космический центр.
Для того, чтобы самому разрабатывать, надо иметь такой резервуар свободных денег, как в Штатах.
Но даже Маск многие разработки питает контрактами НАСА и МО.

Ну и мощность машиностроительной промышленности с многоуровневым  конкурированием в Штатах иного порядка, чем в России.

Сравнения теплого с зеленым, столь же продуктивно в плане подражания, 
сколь и строительство  крылатых  ракетопланов Королевым в тридцатых годах двадцатого века. Российский Фау-1 не состоялся. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Цитата: sychbird от 28.09.2021 17:39:47
Цитата: opinion от 28.09.2021 11:22:45
Цитата: Bell от 27.09.2021 10:40:39Так у него все внутри разрабатывалось...
Наверняка собирали какую-то планерку. На даче у Маска, в выходные :)
Ну да. Маск всё сам разработал, а у нас такая обширная кооперация, что даже собрать всех на совещание негде. Наверно, для этого и решили построить национальный космический центр.
Для того, чтобы самому разрабатывать, надо иметь такой резервуар свободных денег, как в Штатах.
Но даже Маск многие разработки питает контрактами НАСА и МО.

Ну и мощность машиностроительной промышленности с многоуровневым  конкурированием в Штатах иного порядка, чем в России.

Сравнения теплого с зеленым, столь же продуктивно в плане подражания,
сколь и строительство  крылатых  ракетопланов Королевым в тридцатых годах двадцатого века. Российский Фау-1 не состоялся. ;)

Ну если "собрать всех людей в одном месте" - почти непреодолимая задача (я не говорю уже о технических вопросах), то, как грится, занавес вам, а не космонавтика.


sychbird

Не страдайте. Денег в мешок поднасыпят тем или иным способом, потрясут над ухом кому надо, и тут же все соберутся и всё порешают. 
Первый раз что-ли?  ;) 

Фича в том, что мешок наполняется раз в десять - пятнадцать лет. На Восточный отсыпали, следующий раз еще на подходе.   :(
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

nonconvex

Цитата: opinion от 28.09.2021 11:22:45
Цитата: Bell от 27.09.2021 10:40:39Так у него все внутри разрабатывалось...
Наверняка собирали какую-то планерку. На даче у Маска, в выходные :)
Ну да. Маск всё сам разработал, а у нас такая обширная кооперация, что даже собрать всех на совещание негде. Наверно, для этого и решили построить национальный космический центр.
Уровень разработок Маска виден в Бока-Чике. Уровень заимствования - в Хоторне.

Bell

Разговор был об отсутствии кооперации у него, а не об уровне.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Цитата: sychbird от 28.09.2021 20:18:14Не страдайте. Денег в мешок поднасыпят тем или иным способом, потрясут над ухом кому надо, и тут же все соберутся и всё порешают.
Первый раз что-ли?  ;)

Фича в том, что мешок наполняется раз в десять - пятнадцать лет. На Восточный отсыпали, следующий раз еще на подходе.  :(

По факту лишь серийно производимый Союз и десятилетиями вводимая в производство ракета Ангара.

Цитата: nonconvex от 29.09.2021 07:25:21
Цитата: opinion от 28.09.2021 11:22:45
Цитата: Bell от 27.09.2021 10:40:39Так у него все внутри разрабатывалось...
Наверняка собирали какую-то планерку. На даче у Маска, в выходные :)
Ну да. Маск всё сам разработал, а у нас такая обширная кооперация, что даже собрать всех на совещание негде. Наверно, для этого и решили построить национальный космический центр.
Уровень разработок Маска виден в Бока-Чике. Уровень заимствования - в Хоторне.

От страшных подсмотренных на тюратаме...

Эм... Полей ковыли?

Ну так что там заимствовано?

Или опять "ну заимствовано не по факту, а как бы философски"?

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.09.2021 14:21:09Ну так что там заимствовано?

Или опять "ну заимствовано не по факту, а как бы философски"?
Что, опять амнезия, все сначала?
Ну давайте, полечим. Сравните ТЗП Дракона и СШ.

Quetzalcoatl

Цитата: nonconvex от 29.09.2021 16:39:32Что, опять амнезия, все сначала?
Ну давайте, полечим. Сравните ТЗП Дракона и СШ.
А в чем проблема? ТЗП Дракона - это творческое переосмысление разработки ТЗП НАСА, которую они хотели использовать на Орионе. ТЗП СШ - это просто повторение разработок ТЗП НАСА для Шаттла. Мерлин -это дальнейшее развитие разработки Мюллера TR-106 (по заказу НАСА, кстати). А Раптор - это совершенно новая разработка SpaceX, хотя, конечно, услугами НАСА при этом они тоже пользовались.  ;)