Российская многоразовая метановая РН сверхлёгкого класса

Автор Salo, 06.09.2019 20:39:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 22:01:50
Цитата: Старый от 24.06.2020 21:44:22
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 19:06:53
Цитата: Старый от 24.06.2020 19:02:15
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 16:42:58Пробюлема в том, что при таком подходе 1000 км - недостижиимая высота. ПН обнулится уже на 700-800 км. Тогда получается надо оптимизировать либо на болеевысокие (чем стандартная НОО) орбиты, либо вводить дросселирование 2-й ступени, либо её повторное включение.
У Зенита не обнуляется а тут обнулится?
А можно на второй ступени рулевой двигатель как у Зенита и китайцев?  :-\  ???
У Зенита режим малой тяги.
У Зенита нет режима малой тяги. Зенит выключает маршевый двигатель и летит на рулевом.
Это и есть режим малой тяги.
Получается как бы глубокое дросселирование на уровне порядка 8 %.
Кстати у Зенита соотношение тяги ступений 1: 8,34 почти как F9.  :)

Serge V Iz

В то же время, в реальной жизни есть либо агрегатный модуль, либо блок довыведения от толстых КА, который, к тому же, оказалось возможно допилить до функций РБ.

Может, тут и проблемы-то нет? )

Schwalbe

Цитата: Bell от 25.06.2020 03:22:50
Цитата: Schwalbe от 24.06.2020 23:25:11
Цитата: freinir от 24.06.2020 19:28:52И не дешевле ли три ступени по оптимальной схеме.
Нет.
Ощущение такое, что из-за некоторой промежуточности метана между керосином и водородом, такая РН автоматически получится более пригодной для средних орбит при двух ступенях. То есть при обычных тяговооруженностях ступеней время работы само собой будет больше и всё такое...
Два включения дают выигрыш по стартовой массе около 20% перед прямым выведением. От типа топлива это соотношение мало зависит.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Хорошо, пусть будет тип топлива и 2 включения :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

vlad7308

А почему у мерлина нет проблем с тремя включениями, а у нас проблема с двумя

ЗЫ. Интересен технический ответ, а не философский :)
это оценочное суждение

Schwalbe

Цитата: vlad7308 от 25.06.2020 15:13:56А почему у мерлина нет проблем с тремя включениями, а у нас проблема с двумя

ЗЫ. Интересен технический ответ, а не философский :)
Проблема повторного включения имеет две составляющих. Собственно для двигателя это повторное зажигание (особенно в случае несамовоспламеняющейся пары) и поджатие топлива в баке.

Но главное - требования к системе управления построить заданную ориентацию в момент второго включения.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

cross-track

Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:31:05Но главное - требования к системе управления построить заданную ориентацию в момент второго включения.
Если у МБР автобус с боеголовками строит заданную ориентацию по звездам, то что здесь мешает сделать то же самое?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Schwalbe

Цитата: cross-track от 25.06.2020 15:39:47
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:31:05Но главное - требования к системе управления построить заданную ориентацию в момент второго включения.
Если у МБР автобус с боеголовками строит заданную ориентацию по звездам, то что здесь мешает сделать то же самое?
Ничего. Это просто дорого.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:31:05
Цитата: vlad7308 от 25.06.2020 15:13:56А почему у мерлина нет проблем с тремя включениями, а у нас проблема с двумя

ЗЫ. Интересен технический ответ, а не философский :)
Проблема повторного включения имеет две составляющих. Собственно для двигателя это повторное зажигание (особенно в случае несамовоспламеняющейся пары) и поджатие топлива в баке.

Но главное - требования к системе управления построить заданную ориентацию в момент второго включения.
И все э ти задачи давно и успешно решены на РБ
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:54:41
Цитата: cross-track от 25.06.2020 15:39:47
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:31:05Но главное - требования к системе управления построить заданную ориентацию в момент второго включения.
Если у МБР автобус с боеголовками строит заданную ориентацию по звездам, то что здесь мешает сделать то же самое?
Ничего. Это просто дорого.
Космос вообще штука дорогая. Надо смотреть, что дешевле. Если не повторное включение, то РБ (с теми же проблемами по многократному зажиганию и осадке топлива). Вон, Старый уже отрёкся от повторного включения и перешёл на мою позицию - две ступени и РБ! ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

Цитата: Дмитрий В. от 25.06.2020 16:04:47
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:54:41
Цитата: cross-track от 25.06.2020 15:39:47
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:31:05Но главное - требования к системе управления построить заданную ориентацию в момент второго включения.
Если у МБР автобус с боеголовками строит заданную ориентацию по звездам, то что здесь мешает сделать то же самое?
Ничего. Это просто дорого.
Космос вообще штука дорогая. Надо смотреть, что дешевле. Если не повторное включение, то РБ (с теми же проблемами по многократному зажиганию и осадке топлива). Вон, Старый уже отрёкся от повторного включения и перешёл на мою позицию - две ступени и РБ! ;D
Для ССО это лишнее.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 16:06:11
Цитата: Дмитрий В. от 25.06.2020 16:04:47
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:54:41
Цитата: cross-track от 25.06.2020 15:39:47
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:31:05Но главное - требования к системе управления построить заданную ориентацию в момент второго включения.
Если у МБР автобус с боеголовками строит заданную ориентацию по звездам, то что здесь мешает сделать то же самое?
Ничего. Это просто дорого.
Космос вообще штука дорогая. Надо смотреть, что дешевле. Если не повторное включение, то РБ (с теми же проблемами по многократному зажиганию и осадке топлива). Вон, Старый уже отрёкся от повторного включения и перешёл на мою позицию - две ступени и РБ! ;D
Для ССО это лишнее.
Для ССО - повторное включение - оптимальный вариант (по крайней мере, рациональный), но, если что, то вполне годится дросселирование (в широком смысле слова).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

Цитата: Дмитрий В. от 25.06.2020 16:16:55
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 16:06:11
Цитата: Дмитрий В. от 25.06.2020 16:04:47
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:54:41
Цитата: cross-track от 25.06.2020 15:39:47
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:31:05Но главное - требования к системе управления построить заданную ориентацию в момент второго включения.
Если у МБР автобус с боеголовками строит заданную ориентацию по звездам, то что здесь мешает сделать то же самое?
Ничего. Это просто дорого.
Космос вообще штука дорогая. Надо смотреть, что дешевле. Если не повторное включение, то РБ (с теми же проблемами по многократному зажиганию и осадке топлива). Вон, Старый уже отрёкся от повторного включения и перешёл на мою позицию - две ступени и РБ! ;D
Для ССО это лишнее.
Для ССО - повторное включение - оптимальный вариант (по крайней мере, рациональный), но, если что, то вполне годится дросселирование (в широком смысле слова).
Оптимальный по массе, но не по цене.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 16:21:54
Цитата: Дмитрий В. от 25.06.2020 16:16:55
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 16:06:11
Цитата: Дмитрий В. от 25.06.2020 16:04:47
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:54:41
Цитата: cross-track от 25.06.2020 15:39:47
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:31:05Но главное - требования к системе управления построить заданную ориентацию в момент второго включения.
Если у МБР автобус с боеголовками строит заданную ориентацию по звездам, то что здесь мешает сделать то же самое?
Ничего. Это просто дорого.
Космос вообще штука дорогая. Надо смотреть, что дешевле. Если не повторное включение, то РБ (с теми же проблемами по многократному зажиганию и осадке топлива). Вон, Старый уже отрёкся от повторного включения и перешёл на мою позицию - две ступени и РБ! ;D
Для ССО это лишнее.
Для ССО - повторное включение - оптимальный вариант (по крайней мере, рациональный), но, если что, то вполне годится дросселирование (в широком смысле слова).
Оптимальный по массе, но не по цене.
А может, и по цене. Надло же варианты сравнивать при одинаковой Мпг, иначе сравнение не имеет смысла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

#214
Блин, некоторые в 2 ступени до ГПО летают НА КЕРОСИНЕ, а тут все пытаются обосновать лишний РБ для ССО! :(


(испр. ГСО)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz


Bell

Цитата: Serge V Iz от 25.06.2020 17:34:33Это гдееее??

А. Так там РБ в аппарате ))
Тфу, на ГПО конечно, очепятался.
Ну хрен с ним, пусть только -1800, но все равно очень высоко.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: vlad7308 от 25.06.2020 15:13:56А почему у мерлина нет проблем с тремя включениями, а у нас проблема с двумя

ЗЫ. Интересен технический ответ, а не философский :)
Потому что Мерлин открытой мсхемы. А вторая ступень Флакона это разгонный блок.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Alex-DX от 25.06.2020 09:33:05Кстати у Зенита соотношение тяги ступений 1: 8,34 почти как F9.  :)
А ктото всё говорит что у Зенита переразмеренная вторая ступень...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: cross-track от 25.06.2020 15:39:47
Цитата: Schwalbe от 25.06.2020 15:31:05Но главное - требования к системе управления построить заданную ориентацию в момент второго включения.
Если у МБР автобус с боеголовками строит заданную ориентацию по звездам, то что здесь мешает сделать то же самое?
Цена.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер