Российская многоразовая метановая РН сверхлёгкого класса

Автор Salo, 06.09.2019 20:39:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 16:42:58Пробюлема в том, что при таком подходе 1000 км - недостижиимая высота. ПН обнулится уже на 700-800 км. Тогда получается надо оптимизировать либо на болеевысокие (чем стандартная НОО) орбиты, либо вводить дросселирование 2-й ступени, либо её повторное включение.
У Зенита не обнуляется а тут обнулится? 
А можно на второй ступени рулевой двигатель как у Зенита и китайцев?  :-\  ???
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 24.06.2020 19:02:15
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 16:42:58Пробюлема в том, что при таком подходе 1000 км - недостижиимая высота. ПН обнулится уже на 700-800 км. Тогда получается надо оптимизировать либо на болеевысокие (чем стандартная НОО) орбиты, либо вводить дросселирование 2-й ступени, либо её повторное включение.
У Зенита не обнуляется а тут обнулится?
А можно на второй ступени рулевой двигатель как у Зенита и китайцев?  :-\  ???
У Зенита режим малой тяги.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Даже Зенит, который немного оптимизирован для выведения на эти орбиты теряет свыше 500 км очень и очень дофига.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 24.06.2020 19:02:15
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 16:42:58Пробюлема в том, что при таком подходе 1000 км - недостижиимая высота. ПН обнулится уже на 700-800 км. Тогда получается надо оптимизировать либо на болеевысокие (чем стандартная НОО) орбиты, либо вводить дросселирование 2-й ступени, либо её повторное включение.
А можно на второй ступени рулевой двигатель как у Зенита и китайцев?  :-\  ???
Тут надо смотреть, что дешевле - повторное включение (которое даёт выигрыш гораздо больше простого уменьшения тяги) или рулевой ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 19:13:20
Цитата: Старый от 24.06.2020 19:02:15
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 16:42:58Пробюлема в том, что при таком подходе 1000 км - недостижиимая высота. ПН обнулится уже на 700-800 км. Тогда получается надо оптимизировать либо на болеевысокие (чем стандартная НОО) орбиты, либо вводить дросселирование 2-й ступени, либо её повторное включение.
А можно на второй ступени рулевой двигатель как у Зенита и китайцев?  :-\  ???
Тут надо смотреть, что дешевле - повторное включение (которое даёт выигрыш гораздо больше простого уменьшения тяги) или рулевой ЖРД.
Ага. И не дешевле ли три ступени по оптимальной схеме.

Дмитрий В.

Цитата: freinir от 24.06.2020 19:28:52
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 19:13:20
Цитата: Старый от 24.06.2020 19:02:15
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 16:42:58Пробюлема в том, что при таком подходе 1000 км - недостижиимая высота. ПН обнулится уже на 700-800 км. Тогда получается надо оптимизировать либо на болеевысокие (чем стандартная НОО) орбиты, либо вводить дросселирование 2-й ступени, либо её повторное включение.
А можно на второй ступени рулевой двигатель как у Зенита и китайцев?  :-\  ???
Тут надо смотреть, что дешевле - повторное включение (которое даёт выигрыш гораздо больше простого уменьшения тяги) или рулевой ЖРД.
Ага. И не дешевле ли три ступени по оптимальной схеме.
Сомнительно, с учётом необходимости разработки и изготовления ещё одного двигателя и появления второй зоны падения (ну дай Бог, в океан в нейтральные воды).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Впрочем. в этой теме всё смешалочь: и сверхлёгкая ракета на СПГ (да ещё ми многоразовая), и Союз-СПГ и много чего ещё. Для одноразовой рН СЛК три ступени, возможно, и имеют смысл: впендюрить на треть. вытеснительный движок малой тяги может оказаться не так уж и дорого.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 18:33:43
Цитата: Serge V Iz от 24.06.2020 16:57:43
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 16:53:59
Цитата: Старый от 24.06.2020 15:08:50
Цитата: Serge V Iz от 24.06.2020 15:01:56...я бы даже сказал, с МБР в принципе юродствовать не надо, кроме каких-то очень специальных случаев, типа специально под такое сделанных микросатов. )
Да, не надо юродствовать с МБР. Надо делать нормальную РН оптимизированную под ЛЕО/суборбиту.
Ни для этих случаев "4 к 1" как я уже показывал ранее - не есть оптимум. Ну, разве уж любой ценой, кровь из носу надо унифицировать ЖРД 1-й и 2-й ступени.
Да прикрутить уже просто третью ступень... )
Так и делают. Но это стоит денег.
Если прикручивать третью ступень или блок довыведения то ситуация ещё более смещается в пользу большой второй ступнени. 
 Маленькая вторая ступень нужна тогда когда она сама работает в качестве разгонного блока.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 19:13:20Тут надо смотреть, что дешевле - повторное включение (которое даёт выигрыш гораздо больше простого уменьшения тяги) или рулевой ЖРД.
Если требуется большой выигрыш то ставим разгонный блок, тот самый который выводим на суборбитальную траекторию.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 19:13:20Тут надо смотреть, что дешевле - повторное включение (которое даёт выигрыш гораздо больше простого уменьшения тяги) или рулевой ЖРД.
Повторное включение слишком сложно. Это уже нужно превращать вторую ступень в полноценный разгонный блок с системой реактивного управления, соответствующим двигателем многоразового включения и т.п. А подходящий недорогой рулевой двигатель уже есть - РД-0110Р. 
 К тому ж наличие рулевого двигателя позволяет сделать основной двигатель неподвижным.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 19:06:53
Цитата: Старый от 24.06.2020 19:02:15
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 16:42:58Пробюлема в том, что при таком подходе 1000 км - недостижиимая высота. ПН обнулится уже на 700-800 км. Тогда получается надо оптимизировать либо на болеевысокие (чем стандартная НОО) орбиты, либо вводить дросселирование 2-й ступени, либо её повторное включение.
У Зенита не обнуляется а тут обнулится?
А можно на второй ступени рулевой двигатель как у Зенита и китайцев?  :-\  ???
У Зенита режим малой тяги.
У Зенита нет режима малой тяги. Зенит выключает маршевый двигатель и летит на рулевом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 24.06.2020 21:44:22
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 19:06:53
Цитата: Старый от 24.06.2020 19:02:15
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 16:42:58Пробюлема в том, что при таком подходе 1000 км - недостижиимая высота. ПН обнулится уже на 700-800 км. Тогда получается надо оптимизировать либо на болеевысокие (чем стандартная НОО) орбиты, либо вводить дросселирование 2-й ступени, либо её повторное включение.
У Зенита не обнуляется а тут обнулится?
А можно на второй ступени рулевой двигатель как у Зенита и китайцев?  :-\  ???
У Зенита режим малой тяги.
У Зенита нет режима малой тяги. Зенит выключает маршевый двигатель и летит на рулевом.
Это и есть режим малой тяги.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 24.06.2020 21:41:20
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 19:13:20Тут надо смотреть, что дешевле - повторное включение (которое даёт выигрыш гораздо больше простого уменьшения тяги) или рулевой ЖРД.
А подходящий недорогой рулевой двигатель уже есть - РД-0110Р.

А с чего ты взял, что он недорогой?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 22:25:27А с чего ты взял, что он недорогой?
Ну это ж по сути массовый серийный двигатель от Союза.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 24.06.2020 22:28:36
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 22:25:27А с чего ты взял, что он недорогой?
Ну это ж по сути массовый серийный двигатель от Союза.
Вот наивный!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Старый от 24.06.2020 22:28:36
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 22:25:27А с чего ты взял, что он недорогой?
Ну это ж по сути массовый серийный двигатель от Союза.
Дык он давно перестал быть массовым...
Правда, даже штучный он чуть ли не на порядок дешевле 0124. 
Другое дело, что с вакуумными соплами он займет почти весь диаметр, на нормальный маршевый места не останется.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Schwalbe от 24.06.2020 23:25:11
Цитата: freinir от 24.06.2020 19:28:52И не дешевле ли три ступени по оптимальной схеме.
Нет.
Ощущение такое, что из-за некоторой промежуточности метана между керосином и водородом, такая РН автоматически получится более пригодной для средних орбит при двух ступенях. То есть при обычных тяговооруженностях ступеней время работы само собой будет больше и всё такое...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Например на вонючке у Циклона безусловно было 3 ступени. На керосине у Зенита было 2, но с мухлежом рулевиком. На водороде безусловно 2 ступени более, чем достаточно. Значит, у метана 2 тоже будет практически хватать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун