Российская многоразовая метановая РН сверхлёгкого класса

Автор Salo, 06.09.2019 20:39:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Плейшнер от 24.06.2020 14:11:15Точками обозначены концы активных участков.
Видно что для НОО оптимальный активный участок более длинен чем для МБР
Абсолютно никак не видно. В общем случае чем короче активный участок тем лучше так меньше гравитационные потери.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 24.06.2020 13:11:38
Цитата: Плейшнер от 24.06.2020 13:07:42Активные участки для МБР и НОО существенно разнятся, поэтому оптимум не может быть одинаков
Чем же?  :o И как это Джеминаи летали на МБР Титан-2...
Ты бы еще про 7К-ОК на Р-7 спросил ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 14:10:45ЗЫ. В 2-3 раза - это я лишканул, конечно. Но при снижении тяги второй ступени с 45 до 30 тс Мпг выросла бы на соттню кг при запуске Джемини. Для максимального эффекта надо, рразумеется езщё и перераспределить массу топлива между ступенями.
И для МБР Титан-2 так не сделали чисто из вредительских побуждений?  :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 24.06.2020 15:31:16И для МБР Титан-2 так не сделали чисто из вредительских побуждений?  :-\
Так не стали делать, потому что и наличный носитель вполне устраивал, а оптимизация потребовала бы времени и денег. Это не имеет отношения к разработке новой РН.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 24.06.2020 15:36:51
Цитата: Старый от 24.06.2020 15:31:16И для МБР Титан-2 так не сделали чисто из вредительских побуждений?  :-\
Так не стали делать, потому что и наличный носитель вполне устраивал, а оптимизация потребовала бы времени и денег. Это не имеет отношения к разработке новой РН.
Что значит "наличный"? Когда Титан-2 проектировали почему не выбрали более "оптимальные" параметры?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Так они же оптимальны по-разному для разных орбит (замкнутых и незамкнутых). А еще есть задача наведения, которая решается тем хуже, чем больше времени проходит от момента, когда ракета последний раз точно знала свои координаты, а также где север, восток и зенит. )

Кстати, с той стороны океана подозрительно часто встречаются спутниковые платформы, у которых апогейный/довыведения двигатель назначен принадлежностью КА. Традиция, которая смущает нас разницей наших тонн и ихних. )

Плейшнер

Цитата: Старый от 24.06.2020 15:11:16
Цитата: Плейшнер от 24.06.2020 14:11:15Точками обозначены концы активных участков.
Видно что для НОО оптимальный активный участок более длинен чем для МБР
Абсолютно никак не видно. 
Тут только два варианта: или один плохо объясняет, или другой плохо понимает.
Объективная реальность от этого не зависит :)

ЦитироватьВ общем случае чем короче активный участок тем лучше так меньше гравитационные потери.

Также надо помнить что "наклон" траектории по энергозатратам сравним с изменением наклонения. Поэтому если траекторию сначала "держать" вверх а потом "склонять" на большой скорости, то влетит в копеечку
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 24.06.2020 13:44:39
Цитата: Плейшнер от 24.06.2020 13:15:08
Цитата: Старый от 24.06.2020 13:11:38
Цитата: Плейшнер от 24.06.2020 13:07:42Активные участки для МБР и НОО существенно разнятся, поэтому оптимум не может быть одинаков
Чем же?  :o И как это Джеминаи летали на МБР Титан-2...
"неоптимально" не равно "невозможно" ;)
Я и не говорю что невозможно, я спрашиваю в чём "существенная разница" в профилях выведения на суборбитальную траекторию и на низкую орбиту?
Я уже тебе как-то раз объяснял, но учитывая твою слабеющую память, повторюсь: на энергетически оптимальную траекторию МБР не накладывается ограничений на высоту окончания АУТ (а соответственно, на его длительность). Соответственно программа тангажа 2-й ступени содержит единственный параметр (Fi=const), а потери ХС на программное управление отсутствуют. Также соответственно, оптимальная тяговооружённость гораздо выш чем у РН. У РН имеет место ограничение на высоту окончания АУТ (должна совпадать с высотой орбиты/перигея, апогея). Закон тангажа содержит 2 параметра, а потери на программное управление могут быть весьма большими (выше гравитационных). Соответственно, ждля каждой высоты орбиты существует некая оптимальная тяговооружённость верхних ступеней, при которых сумма гравитационных потерь и потерь на программное управление будет минимальна. Вот как-то так упрощённо.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Ребята, это особый вид извращения обсуждать Союз-СПГ в теме о сверхлёгкой ракете?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 24.06.2020 15:39:46
Цитата: Bell от 24.06.2020 15:36:51
Цитата: Старый от 24.06.2020 15:31:16И для МБР Титан-2 так не сделали чисто из вредительских побуждений?  :-\
Так не стали делать, потому что и наличный носитель вполне устраивал, а оптимизация потребовала бы времени и денег. Это не имеет отношения к разработке новой РН.
Что значит "наличный"? Когда Титан-2 проектировали почему не выбрали более "оптимальные" параметры?
Более оптимальные параметры по энергетике требовали более высоких тяг ЖРД, а значит, и их стоимости
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Старый от 24.06.2020 15:39:46
Цитата: Bell от 24.06.2020 15:36:51
Цитата: Старый от 24.06.2020 15:31:16И для МБР Титан-2 так не сделали чисто из вредительских побуждений?  :-\
Так не стали делать, потому что и наличный носитель вполне устраивал, а оптимизация потребовала бы времени и денег. Это не имеет отношения к разработке новой РН.
Что значит "наличный"? Когда Титан-2 проектировали почему не выбрали более "оптимальные" параметры?
Ну что ты издеваешься? Проектировали МБР, которую потом готовую использовали в качестве РН..
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Salo от 24.06.2020 15:58:36Ребята, это особый вид извращения обсуждать Союз-СПГ в теме о сверхлёгкой ракете?
Тем более Титан-2 ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Цитата: Salo от 24.06.2020 15:58:36Ребята, это особый вид извращения обсуждать Союз-СПГ в теме о сверхлёгкой ракете?
Тут есть ссылка даже туда.

А так, все до единого последние сообщения полагаются той теме. Даже разбирать не надо. )

Старый

Цитата: Salo от 24.06.2020 15:58:36Ребята, это особый вид извращения обсуждать Союз-СПГ в теме о сверхлёгкой ракете?
Да! Это традиция этого форума: тематические темы обсуждать в других темах. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 24.06.2020 14:58:33
Цитата: Serge V Iz от 24.06.2020 14:11:56Короче, надо на КА надевать апогейный двигатель, и молиться, чтобя эта жуткая конструкция не рассыпалась при езде верхом на МБР. )
Короче надо делать нормальную двухступенчатую РН оптимизированную для НЗО или суборбитальной траектории.
На НЗО выводить корабли по пилотируемой программе которые дальше добираются своим ходом.
 На суборбитальную траекторию выводить разгонные блоки с КА для высоких орбит. РБ довыводятся на орбиту своим ходом, они и сейчас так делают.
 Ну и на сладкое на средневысотные орбиты (до 1000 км) выводить КА в одно включение, как это делали Востоки, Зениты и китайские CZ-2C,D. Если требуется более высокая орбита или более тяжёлый КА то использовать тот же РБ.

Так что с апогейными двигателями и молитвами юродствовать не надо.
Пробюлема в том, что при таком подходе 1000 км - недостижиимая высота. ПН обнулится уже на 700-800 км. Тогда получается надо оптимизировать либо на болеевысокие (чем стандартная НОО) орбиты, либо вводить дросселирование 2-й ступени, либо её повторное включение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 24.06.2020 15:08:50
Цитата: Serge V Iz от 24.06.2020 15:01:56...я бы даже сказал, с МБР в принципе юродствовать не надо, кроме каких-то очень специальных случаев, типа специально под такое сделанных микросатов. )
Да, не надо юродствовать с МБР. Надо делать нормальную РН оптимизированную под ЛЕО/суборбиту.
Ни для этих случаев "4 к 1" как я уже показывал ранее - не есть оптимум. Ну, разве уж любой ценой, кровь из носу надо унифицировать ЖРД 1-й и 2-й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 16:53:59
Цитата: Старый от 24.06.2020 15:08:50
Цитата: Serge V Iz от 24.06.2020 15:01:56...я бы даже сказал, с МБР в принципе юродствовать не надо, кроме каких-то очень специальных случаев, типа специально под такое сделанных микросатов. )
Да, не надо юродствовать с МБР. Надо делать нормальную РН оптимизированную под ЛЕО/суборбиту.
Ни для этих случаев "4 к 1" как я уже показывал ранее - не есть оптимум. Ну, разве уж любой ценой, кровь из носу надо унифицировать ЖРД 1-й и 2-й ступени.
Да прикрутить уже просто третью ступень... )

freinir

#178
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 16:42:58
Цитата: Старый от 24.06.2020 14:58:33
Цитата: Serge V Iz от 24.06.2020 14:11:56Короче, надо на КА надевать апогейный двигатель, и молиться, чтобя эта жуткая конструкция не рассыпалась при езде верхом на МБР. )
Короче надо делать нормальную двухступенчатую РН оптимизированную для НЗО или суборбитальной траектории.
На НЗО выводить корабли по пилотируемой программе которые дальше добираются своим ходом.
 На суборбитальную траекторию выводить разгонные блоки с КА для высоких орбит. РБ довыводятся на орбиту своим ходом, они и сейчас так делают.
 Ну и на сладкое на средневысотные орбиты (до 1000 км) выводить КА в одно включение, как это делали Востоки, Зениты и китайские CZ-2C,D. Если требуется более высокая орбита или более тяжёлый КА то использовать тот же РБ.

Так что с апогейными двигателями и молитвами юродствовать не надо.
Пробюлема в том, что при таком подходе 1000 км - недостижиимая высота. ПН обнулится уже на 700-800 км. Тогда получается надо оптимизировать либо на болеевысокие (чем стандартная НОО) орбиты, либо вводить дросселирование 2-й ступени, либо её повторное включение.
Да там хоть обоптимизируйся. 200 км и для прямого выведения уже не супер, а на 500 и выше вообще издевательство.

P.S.: Ну в смысле значительное увеличение стартовой массы или падение массы ПГ.

Дмитрий В.

Цитата: Serge V Iz от 24.06.2020 16:57:43
Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2020 16:53:59
Цитата: Старый от 24.06.2020 15:08:50
Цитата: Serge V Iz от 24.06.2020 15:01:56...я бы даже сказал, с МБР в принципе юродствовать не надо, кроме каких-то очень специальных случаев, типа специально под такое сделанных микросатов. )
Да, не надо юродствовать с МБР. Надо делать нормальную РН оптимизированную под ЛЕО/суборбиту.
Ни для этих случаев "4 к 1" как я уже показывал ранее - не есть оптимум. Ну, разве уж любой ценой, кровь из носу надо унифицировать ЖРД 1-й и 2-й ступени.
Да прикрутить уже просто третью ступень... )
Так и делают. Но это стоит денег.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!