Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

ОАЯ, A.E и 6 гостей просматривают эту тему.

Максон

Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2024 21:29:36
Цитата: Максон от 28.04.2024 18:52:25Таки анрил. Говорили, что ракета будет стоить 62 млн.
Это где говорили?Я во всех источниках встечал как правило цифру в диапазоне от 40-50.


Прошу прощения, немного ошибся. 56 млн зелёных. Но нигде не сказано, за какую это комплектацию (с/без рб, фрегат/дм). В любом случае по-моему проект тупиковый. На рынке не с кем сотрудничать, Казахи блокируют этот прожект, да к тому же старт вне РФ.

Владимир Шпирько

Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2024 13:48:15
Цитата: Владимир Шпирько от 28.04.2024 13:12:13Весь вопрос в критерии "лучше-сти".  Лучше - это быстрее? или надежней?, а может по-тяжелее,  но зато с комфортом?, или подешевле, и три раза за те же деньги.
Если сравнивать с а5п - то дешевле.
Если с союз-5 то не нужен СК.
А наоборот 
А если А3 сравнивать С-5, то С-5 будет дешевле и! более тяга на старте! - 4 камеры против 3 у Ангары.
А если сравнивать С-5 с А-5, то для С-5 нужен старт.....
А нужен "старт" - это хорошо или плохо?  Строителям это просто чудесно - кубокилометры бетона и Гигарубли.  А тем кому эти Гигарубли не дошли и сократили их программы - это как серпом по......
И вообще положительный результат это не всегда хорошо - особенно если это анализ ПЦР или RW.

На основании выше сказанного - я избегаю оценок: положительное-отрицательное, лучше-хуже ит.п.  А предпочитаю Больше-меньше, дешевле-дороже, тяжелее-легче, может-не может....  

Бюрократический прикол - укажите кто должен победить в конкурсе и я найду критерий оценки.  

pkl


Цитата: sychbird от 28.04.2024 18:00:27Заменить же Ангару за счет С-5 нереально! Электрореактивные двигатели потребляют дорогущие газы
Что, прямо тоннами?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Максон от 28.04.2024 18:52:25
Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2024 18:29:09но союз-5 стоит 40-50 млн
Таки анрил. Говорили, что ракета будет стоить 62 млн. Учитывая, что байтерек встал, и нужно заново строить старт, то цена будет первое время кусаться.
Ангара стоит 100 млн. 40 млн. - разница весьма и весьма существенная.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Верный

Цитата: pkl от 29.04.2024 01:42:48Ангара стоит 100 млн
А Вы её покупали, чтобы знать сколько она стоит? Или Вам Варочко цену назвал в ходе светской беседы?

fagot

Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2024 18:29:09Но можно же не целиком менять.Перенести на союз-5 все то, что может выполнить союз-5 (какие-то запуски на ГСО и ПТК-НП), а что не может - оставить на ангаре.Ангара стоит 100млн за пуск.Допустим когда все отладят она будет стоить 70-80млн, но союз-5 стоит 40-50 млн.Получается можно запустить тот же ПТК-НП к РОС за 40 млн, а можно за 70.Почему они так не сделают - непонятно.
Содержание производства двух редколетающих РН приведет только к увеличению стоимости каждой из них. А все эти цифры - вилами по воде.

Максон

Цитата: pkl от 29.04.2024 01:42:48
Цитата: Максон от 28.04.2024 18:52:25
Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2024 18:29:09но союз-5 стоит 40-50 млн
Таки анрил. Говорили, что ракета будет стоить 62 млн. Учитывая, что байтерек встал, и нужно заново строить старт, то цена будет первое время кусаться.
Ангара стоит 100 млн. 40 млн. - разница весьма и весьма существенная.

Только у Ангары есть преимущества. 
1. Она есть
2. Она летает
3. Есть старт и на плесецке, и на Восточном
В наших реалиях цена уже не решающий фактор, ибо она относится к ракетам класса Дельты 4 и Атласа 5 с кусающимся ценникам. Если бы ситуация была бы противоположной, то логичнее было бы оставить протон. 

Veganin

#15947
Цитата: Максон от 29.04.2024 08:12:12логичнее было бы оставить протон.
С этим утверждением полностью согласен.
Читаешь тему и удивляешься: уже 1-2 пуска тяжелой РН в год является аргументом в дискуссии... Мы скатились до 1-2 пусков тяжелой РН/год благодаря уникальным решениям уникальных менеджеров и в отрасли, и в МО РФ. Вот, она, причина, а вовсе не происки коварных хруников или коварного Запада. Ответственные лица оказались не способны ни сделать запас западных электронных компонентов за 8 лет с учетом развития глобальных событий, ни просчитать последствия простой комбинации: А5 еще не летает, Протон-М уже не летает, а А5В за туманами и ее, похоже, делать некому с тем подходом к делу, который практикуют уникальные менеджеры отрасли.

ЦитироватьОднако американские специалисты были откровенно шокированы местными условиями труда, особенно 12-часовым рабочим днем и давлением со стороны руководства. Также они были поражены бардаком в расстановке приоритетов.

Когда один из американских инженеров спросил своего тайваньского менеджера, какая из его текущих задач имеет наивысший приоритет, то услышал в ответ: «Все является приоритетом» (Everything is a priority).

Неспособность руководства грамотно расставить приоритеты в работе привела к «бешеной интенсивности» (furious intensity), требовавшейся для выполнения абсолютно любой задачи, даже самой незначительной, пишет Tom's Hardware. Американцы осудили TSMC за плохое управление, ведущее к неэффективности всего предприятия, а также за то, что их заставляли жертвовать личным временем ради работы.
https://www.cnews.ru/news/top/2024-04-25_krupnejshij_v_mire_proizvoditel
Поколение дефективных менеджеров угробит текущую цивилизацию.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Андрюха

Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2024 18:29:09Получается можно запустить тот же ПТК-НП к РОС
Нельзя ПТК НП запустить к РОС на С-5, ну никак...

Кот Бегемот

#15949
Цитата: Максон от 29.04.2024 08:12:12Только у Ангары есть преимущества.

1. Она есть
2. Она летает
3. Есть старт и на плесецке, и на Восточном
1 союз-5 тоже. Тут я имею ввиду то, что деньги на его рзаработку уже потрачены и он почти готов.
2 Уверен если дело дойдет союз-5 тоже будет летать.А о надежности и одного и второй пока судить рано.
3 есть старт в казахстане который нам ничего не стоит.Правда казахи не тороптся - это единственная проблема союза-5.Есть МС

Еще есть вопрос.Почему у союз-5 так мало на ССО?Я думал там тонн 12 будет. :o
Вот А5М 27.7 на НОО, но при этом она должна смочь вывести 20+ тонный НЭМ на ССО.А союз-5 НОО почти 18, а ССО всего 9 тонн - на 50% меньше.Почему?
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Кот Бегемот

Цитата: Андрюха от 29.04.2024 10:20:27Нельзя ПТК НП запустить к РОС на С-5, ну никак...
Может тогда дешевле будет использовать КК союз?А ПТК-НП оставить для луны (для чего он собственно и проектировался) и СТК.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

sychbird

Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 11:34:57
Цитата: Андрюха от 29.04.2024 10:20:27Нельзя ПТК НП запустить к РОС на С-5, ну никак...
Может тогда дешевле будет использовать КК союз?А ПТК-НП оставить для луны (для чего он собственно и проектировался) и СТК.
Существующий ПАО Союза не способен обеспечить прилет Союза на орбиту РОС. Значит нужно перепроектирование. 
Ну и какой смысл сохранять крайне трудозатратную технологию производства ВА Союза? К тому же он одноразовый и крайне тесный в отличие от ВА ПТК. Возврат результатов экспериментов будет иметь все большее значение. Нужны объемы.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кот Бегемот

Цитата: sychbird от 29.04.2024 11:45:17Существующий ПАО Союза не способен обеспечить прилет Союза на орбиту РОС. Значит нужно перепроектирование. 
Ну и какой смысл сохранять крайне трудозатратную технологию производства ВА Союза? К тому же он одноразовый и крайне тесный в отличие от ВА ПТК. Возврат результатов экспериментов будет иметь все большее значение. Нужны объемы.
Мда уж.Получается без А5 до РОС нормально не долететь
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Андрюха

Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 11:32:35Еще есть вопрос.Почему у союз-5 так мало на ССО?Я думал там тонн 12 будет. :o
Вот А5М 27.7 на НОО, но при этом она должна смочь вывести 20+ тонный НЭМ на ССО.А союз-5 НОО почти 18, а ССО всего 9 тонн - на 50% меньше.Почему?
А-5М на ССО -22,5 тонн. Думаю дело в "ступенчатости". У С-5 их всего две.
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 11:34:57Может тогда дешевле будет использовать КК союз?
Мысль хорошая, доработать Союз-2.1б и его старт на Восточном наверное проще, чем новый для С-5. Вот только опять выходит что С-5 и не нужен вовсе.
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 11:32:35Есть МС
Можно считать что его нет...лучше из него сделать посадочную платформу для первой ступени Амура-СПГ, имхо

sychbird

#15954
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 11:48:01
Цитата: sychbird от 29.04.2024 11:45:17Существующий ПАО Союза не способен обеспечить прилет Союза на орбиту РОС. Значит нужно перепроектирование.
Ну и какой смысл сохранять крайне трудозатратную технологию производства ВА Союза? К тому же он одноразовый и крайне тесный в отличие от ВА ПТК. Возврат результатов экспериментов будет иметь все большее значение. Нужны объемы.
Мда уж.Получается без А5 до РОС нормально не долететь
Да ничего в этом "ужасного" нет.
Дороговизна Ангары это миф. Ангара шестиблочная машина. Протон девятиблочный. При девяти двигателях против шести у Ангары.

Союз семиблочная машина. Шесть весьма трудозатратных двигателя из которых пять старозаветные.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кот Бегемот

Цитата: sychbird от 29.04.2024 11:55:11Дороговизна Ангары это миф. Ангара шестиблочная машина. Протон девятиблочный.
союз-5 двублочный.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

fagot

Цитата: sychbird от 29.04.2024 11:45:17Существующий ПАО Союза не способен обеспечить прилет Союза на орбиту РОС. Значит нужно перепроектирование.
С чего бы это?

fagot

Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 11:32:35Еще есть вопрос.Почему у союз-5 так мало на ССО?Я думал там тонн 12 будет. :o
Вот А5М 27.7 на НОО, но при этом она должна смочь вывести 20+ тонный НЭМ на ССО.А союз-5 НОО почти 18, а ССО всего 9 тонн - на 50% меньше.Почему?
Потому что прямое выведение, как на Зените-2. А поскольку рулевика нет и просто отключается половина ДУ, а оставшаяся дросселируется, ПН при полетах выше ЛЕО падает еще больше, чем у Зенита.

sychbird

Цитата: fagot от 29.04.2024 12:02:23
Цитата: sychbird от 29.04.2024 11:45:17Существующий ПАО Союза не способен обеспечить прилет Союза на орбиту РОС. Значит нужно перепроектирование.
С чего бы это?
Не хватит характеристической скорости.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

fagot

Цитата: sychbird от 29.04.2024 12:22:38Не хватит характеристической скорости.
Вот я и спрашиваю, с чего не хватит-то.