Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: MIRNbIY от 04.01.2022 02:07:40
Цитата: Sam Grey от 04.01.2022 01:50:04
Цитата: MIRNbIY от 04.01.2022 01:30:43
Цитата: DM от 03.01.2022 19:34:26Нет никаких оснований ассоциировать Firefly с проектами Южного, Южмаша и проектами других компаний. Он самобытен
Ну это как посмотреть. Южмаш является поставщиком деталей для проекта РН ФФ. К разработке этих деталей наверняка причастны инженеры КБ Южное. Да и правительство США говорит обратное своими действиями и их аргументацией.
Это ваши измышления, ни на чем не основанные.
Какие детали поставляет Южмаш в Firefly?
Вы же сами лайкнули выше пост о поставке макета первой ступени Бета. ;)
модератор потер часть переписки, в которой была инфа, в том числе оф. документ.
Государственное предприятие «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени А. М. Макарова» (г.Днепр, Украина) получило заказ от американской аэрокосмической компании Firefly Aerospace на изготовление деталей. Об этом 31 октября написал в Facebook глава аналитического центра «Эйдос» Виктор Таран, выложив фото соответствующего договора.

По его словам, «Южмаш» подписал контракт на производство «100 камер сгорания, 500 штук агрегатов автоматики и 40 турбонасосов».
Я про Альфу, и про то, что конкретно уже изготовлено и поставлено из Южмаша в США.

Sam Grey

Цитата: MIRNbIY от 04.01.2022 02:44:40
Цитата: Sam Grey от 04.01.2022 02:34:37
Цитата: MIRNbIY от 04.01.2022 02:07:40
Цитата: Sam Grey от 04.01.2022 01:50:04
Цитата: MIRNbIY от 04.01.2022 01:30:43
Цитата: DM от 03.01.2022 19:34:26Нет никаких оснований ассоциировать Firefly с проектами Южного, Южмаша и проектами других компаний. Он самобытен
Ну это как посмотреть. Южмаш является поставщиком деталей для проекта РН ФФ. К разработке этих деталей наверняка причастны инженеры КБ Южное. Да и правительство США говорит обратное своими действиями и их аргументацией.
Это ваши измышления, ни на чем не основанные.
Какие детали поставляет Южмаш в Firefly?
Вы же сами лайкнули выше пост о поставке макета первой ступени Бета. ;)
модератор потер часть переписки, в которой была инфа, в том числе оф. документ.
Государственное предприятие «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени А. М. Макарова» (г.Днепр, Украина) получило заказ от американской аэрокосмической компании Firefly Aerospace на изготовление деталей. Об этом 31 октября написал в Facebook глава аналитического центра «Эйдос» Виктор Таран, выложив фото соответствующего договора.

По его словам, «Южмаш» подписал контракт на производство «100 камер сгорания, 500 штук агрегатов автоматики и 40 турбонасосов».
Я про Альфу, и про то, что конкретно уже изготовлено и поставлено из Южмаша в США.
Ясно. Занялись любимым делом - словесной эквилибристикой ;D
Чем мне заняться я сам разберусь, но ответа, про Альфу, я так понимаю, не будет, да?)

MIRNbIY

Цитата: Sam Grey от 04.01.2022 02:52:07
Цитата: MIRNbIY от 04.01.2022 02:44:40
Цитата: Sam Grey от 04.01.2022 02:34:37
Цитата: MIRNbIY от 04.01.2022 02:07:40
Цитата: Sam Grey от 04.01.2022 01:50:04
Цитата: MIRNbIY от 04.01.2022 01:30:43
Цитата: DM от 03.01.2022 19:34:26Нет никаких оснований ассоциировать Firefly с проектами Южного, Южмаша и проектами других компаний. Он самобытен
Ну это как посмотреть. Южмаш является поставщиком деталей для проекта РН ФФ. К разработке этих деталей наверняка причастны инженеры КБ Южное. Да и правительство США говорит обратное своими действиями и их аргументацией.
Это ваши измышления, ни на чем не основанные.
Какие детали поставляет Южмаш в Firefly?
Вы же сами лайкнули выше пост о поставке макета первой ступени Бета. ;)
модератор потер часть переписки, в которой была инфа, в том числе оф. документ.
Государственное предприятие «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени А. М. Макарова» (г.Днепр, Украина) получило заказ от американской аэрокосмической компании Firefly Aerospace на изготовление деталей. Об этом 31 октября написал в Facebook глава аналитического центра «Эйдос» Виктор Таран, выложив фото соответствующего договора.

По его словам, «Южмаш» подписал контракт на производство «100 камер сгорания, 500 штук агрегатов автоматики и 40 турбонасосов».
Я про Альфу, и про то, что конкретно уже изготовлено и поставлено из Южмаша в США.
Ясно. Занялись любимым делом - словесной эквилибристикой ;D
Чем мне заняться я сам разберусь, но ответа, про Альфу, я так понимаю, не будет, да?)
В вашем вопросе не было про Альфу. После того, как я дал ответ на Ваш вопрос и ткнул Вас носом в оф. инфу - началась словесная эквилибристика ;)

Sam Grey

Цитата: MIRNbIY от 04.01.2022 02:56:55
Цитата: Sam Grey от 04.01.2022 02:52:07
Цитата: MIRNbIY от 04.01.2022 02:44:40
Цитата: Sam Grey от 04.01.2022 02:34:37
Цитата: MIRNbIY от 04.01.2022 02:07:40
Цитата: Sam Grey от 04.01.2022 01:50:04
Цитата: MIRNbIY от 04.01.2022 01:30:43
Цитата: DM от 03.01.2022 19:34:26Нет никаких оснований ассоциировать Firefly с проектами Южного, Южмаша и проектами других компаний. Он самобытен
Ну это как посмотреть. Южмаш является поставщиком деталей для проекта РН ФФ. К разработке этих деталей наверняка причастны инженеры КБ Южное. Да и правительство США говорит обратное своими действиями и их аргументацией.
Это ваши измышления, ни на чем не основанные.
Какие детали поставляет Южмаш в Firefly?
Вы же сами лайкнули выше пост о поставке макета первой ступени Бета. ;)
модератор потер часть переписки, в которой была инфа, в том числе оф. документ.
Государственное предприятие «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени А. М. Макарова» (г.Днепр, Украина) получило заказ от американской аэрокосмической компании Firefly Aerospace на изготовление деталей. Об этом 31 октября написал в Facebook глава аналитического центра «Эйдос» Виктор Таран, выложив фото соответствующего договора.

По его словам, «Южмаш» подписал контракт на производство «100 камер сгорания, 500 штук агрегатов автоматики и 40 турбонасосов».
Я про Альфу, и про то, что конкретно уже изготовлено и поставлено из Южмаша в США.
Ясно. Занялись любимым делом - словесной эквилибристикой ;D
Чем мне заняться я сам разберусь, но ответа, про Альфу, я так понимаю, не будет, да?)
В вашем вопросе не было про Альфу. После того, как я дал ответ на Ваш вопрос и ткнул Вас носом в оф. инфу - началась словесная эквилибристика ;)
У ФФ сейчас только одна РН, и никакой другой не будет ещё очень долго, вполне может быть что и никогда.

DM

На данный момент у Firefly есть только одна ракета Альфа, у которой углепластиковые баки и кислородно-керосиновые двигатели открытого цикла "tap-off". Эту информацию легко найти в интернете и она исходит непосредственно от Firefly. О каком участии КБ Южного здесь может идти речь? В случае с Firefly мы имеем абсолютно новый проект. Может кто-то знает советские или украинские ЖРД, работающие по циклу "tap-off"? Может кто-нибудь приведет пример карбоновых советских, российских или украинских жидкостных ракет?
Южмаш возможно и был вовлечен в изготовление некоторых комплектующих, но только как подрядчик. Тот-же Space-X покупает датчики, клапаны, подшипники и прочие комплектующие. Так поступает любой start-up и Fiefly не является исключением.
Изготовление и продажа готового продукта в США не является грехом. Например: Энергомаш продает РД-180 и РД-181, а Южмаш продает первую ступень для Антареса и почему бы ему не изготавливать что-то и для Firefly?
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Цитата: DM от 04.01.2022 09:39:35Тот-же Space-X покупает датчики, клапаны, подшипники и прочие комплектующие.


Кстати, как я знаю, в производстве Crew Dragon участвует РКК Энергия (стыковочные узлы).

OldChukchi

Цитата: DM от 04.01.2022 09:39:35На данный момент у Firefly есть только одна ракета Альфа, у которой углепластиковые баки и кислородно-керосиновые двигатели открытого цикла "tap-off". Эту информацию легко найти в интернете и она исходит непосредственно от Firefly. О каком участии КБ Южного здесь может идти речь? В случае с Firefly мы имеем абсолютно новый проект. Может кто-то знает советские или украинские ЖРД, работающие по циклу "tap-off"? Может кто-нибудь приведет пример карбоновых советских, российских или украинских жидкостных ракет?

тогда чем занимается офис FireFly в Днепропетровске?
Если ничего своего они в проект не привносят, а работают по технологиям, спущенным из головной организации, то может и не зря военные США заподозрили в этом вероятную утечку этих самых технологий?

DM

Еще раз. КБ Южное и Южмаш не участвовали в разработке Альфы. Офис Firefly в Днепре участвовал. И часть новых разработок (именно новых, а не позаимствованных) были созданы в Днепре. В отношении трансфера ракетных технологий из США куда-нибудь, то это невозможно. Так построена их система ITAR и она работает. Это не только Украины касается, а и большинства стран мира. Проблема утечки технологий надумана. Ситуация с Кокоричом тому яркий пример.
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

polar

https://tech.liga.net/technology/interview/zakonoproekt-o-chastnom-kosmose-est---ostalos-pereplyunut-rossiyu-intervyu-s-firefly

Интервью Полякова 2019 года. Сам он говорит что ракета американская и они только собираются локализировать двигатели, а по бакам и авионике даже планов не было. И оказывается трения с американцами у него уже были тогда.

Цитата: undefinedЗначит, будете строить ракету здесь?
МП: У нас очень расширится возможность полного цикла производства двигателей. Это очень большой блок работ.
Это двигателестроение, интеграции и т.д.

ЮЗ: Мы можем расширять спектр. Можем здесь проводить испытания. Пока ракету, а тем более Firefly, мы полностью здесь делать не будем, потому что это американская ракета.

- А какие части можно теперь делать здесь?
МП: Двигатели и все, что к ним относится. Остаются только баки и авионика.

Цитата: undefined...
 Есть же риски - по тем же TAA (Technical assistance agreement, соглашение о технической помощи - Ред.). Сидят американцы, которые и так с нами осторожничают, потому что мы хотим больше работ в Украину перетянуть. Они сидят в посольстве и мониторят информацию об этих всех непонятных компаниях. А в Вашингтоне потом меня спрашивают: "Эти люди - такие же, как ты?" Я вынужден там "танцевать", потому что на таком диком рынке нам могут не разрешить работать.
...

И про то откуда у него наработки по лунному модулю тоже есть
Цитировать- Есть какая-то моя фантазия, что после разрешения частного космоса государственный с его зарегулированностью может просто схлопнуться - в том числе и вашими стараниями. Что на это скажете?

МП: Так госпредприятия уже схлопнулись. Например, на госпредприятиях есть разработки по лунному модулю. Владея этой конструкторской документацией, предприятия ее не продают, кроме, предположим, китайцев. Есть ряд компаний, заинтересованных купить эту документацию. Но ее не продают. Поэтому вполне возможно, что спецы такого госпредприятия уйдут, создадут новую документацию, но так, чтобы не нарушить авторское право. И будет стоять очередь из компаний, готовых ее купить.

Arzach

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.01.2022 09:41:32Кстати, как я знаю, в производстве Crew Dragon участвует РКК Энергия (стыковочные узлы).
"Энергия" поставляла силовой элемент конструкции для стыковочных адаптеров IDA на МКС. К производству Crew/Cargo Dragon, насколько я знаю, "Энергия" никакого отношения не имеет. Хотя, помнится, было несколько информационных вбросов на эту тему.

Arzach

Вот, кстати, краткое интервью Forbes с Кокоричем о ситуации с Поляковым. Там упоминается и интересный факт насчёт приобретения Поляковым другой космической компании, на этот раз в ЮАР - Dragonfly Aerospace.

PIN

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.01.2022 09:41:32Кстати, как я знаю, в производстве Crew Dragon участвует РКК Энергия (стыковочные узлы).
Фейк

Цитата: OldChukchi от 04.01.2022 10:14:27тогда чем занимается офис FireFly в Днепропетровске?
Если ничего своего они в проект не привносят, а работают по технологиям, спущенным из головной организации, то может и не зря военные США заподозрили в этом вероятную утечку этих самых технологий?

Работают для Беты и удешевления пр-ва ракет вообще.

Роман Б

Цитата: Sam Grey от 04.01.2022 01:50:04Это ваши измышления, ни на чем не основанные.
Какие детали поставляет Южмаш в Firefly?
Не знаю какие для "Альфы". но скорее всего всякие там сифоны. шар-баллоны и пр. Макс Поляков показывал несколько лет назад элементы камеры сгорания ЖРД. А вот для "Беты" целый корпус первой ступени. При этом освоен новый диаметр 3.7 метра

Цитата: Arzach от 04.01.2022 13:14:04"Энергия" поставляла силовой элемент конструкции для стыковочных адаптеров IDA на МКС. К производству Crew/Cargo Dragon, насколько я знаю, "Энергия" никакого отношения не имеет. Хотя, помнится, было несколько информационных вбросов на эту тему.

Собственно вот это я и имел ввиду. 

И это логично - все стандарты были разработаны до SpaceX, и логично стандартные "адаптеры" всех сортов и размеров закупить у производителя, а не пытаться изобрести велосипед.

triage

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.01.2022 13:44:49
Цитата: Arzach от 04.01.2022 13:14:04"Энергия" поставляла силовой элемент конструкции для стыковочных адаптеров IDA на МКС. К производству Crew/Cargo Dragon, насколько я знаю, "Энергия" никакого отношения не имеет. Хотя, помнится, было несколько информационных вбросов на эту тему.
Собственно вот это я и имел ввиду.

И это логично - все стандарты были разработаны до SpaceX, и логично стандартные "адаптеры" всех сортов и размеров закупить у производителя, а не пытаться изобрести велосипед.
Боинг и купил у производителя стыковочные узлы для стыковки к узлам стыковки шаттлов. А вот со стороны стыковки американских кораблей Боинг установил произведенное не в России.
Да и стыковочные узлы для установки на американские корабли помимо американских фирм покупались у европейских, а вот о российских не сообщалось.

triage

Цитата: Роман Б от 04.01.2022 13:43:31
Цитата: Sam Grey от 04.01.2022 01:50:04Это ваши измышления, ни на чем не основанные.
Какие детали поставляет Южмаш в Firefly?
Не знаю какие для "Альфы". но скорее всего всякие там сифоны. шар-баллоны и пр. Макс Поляков показывал несколько лет назад элементы камеры сгорания ЖРД.
от прошлых владельцев там много что осталось
ЦитироватьА вот для "Беты" целый корпус первой ступени.
макет первой ступени

Цитата: triage от 04.01.2022 13:47:13Боинг и купил у производителя стыковочные узлы для стыковки к узлам стыковки шаттлов. А вот со стороны стыковки американских кораблей Боинг установил произведенное не в России.
Да и стыковочные узлы для установки на американские корабли помимо американских фирм покупались у европейских, а вот о российских не сообщалось.

КРЧ, ими кто угодно, кроме SpaceX занимается.

triage

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.01.2022 13:54:06
Цитата: triage от 04.01.2022 13:47:13
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.01.2022 13:44:49
Цитата: Arzach от 04.01.2022 13:14:04
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.01.2022 09:41:32Кстати, как я знаю, в производстве Crew Dragon участвует РКК Энергия (стыковочные узлы).
"Энергия" поставляла силовой элемент конструкции для стыковочных адаптеров IDA на МКС. К производству Crew/Cargo Dragon, насколько я знаю, "Энергия" никакого отношения не имеет. Хотя, помнится, было несколько информационных вбросов на эту тему.
Собственно вот это я и имел ввиду.

И это логично - все стандарты были разработаны до SpaceX, и логично стандартные "адаптеры" всех сортов и размеров закупить у производителя, а не пытаться изобрести велосипед.
Боинг и купил у производителя стыковочные узлы для стыковки к узлам стыковки шаттлов. А вот со стороны стыковки американских кораблей Боинг установил произведенное не в России.
Да и стыковочные узлы для установки на американские корабли помимо американских фирм покупались у европейских, а вот о российских не сообщалось..

КРЧ, ими кто угодно, кроме SpaceX занимается.
может ими занимаются несколько фирм в мире, но РКК Энергия не заявляла что производит их на экспорт.
как красиво - то стыковочные узлы, то стандартные адаптеры

Роман Б

о каких прошлых владельцах речь?

Цитироватьмакет первой ступени

Ну насколько я понимаю. то корпус - по типу как для "Антареса". А двигатель там будет от  Файрфли". Пока да, это макет