Super Heavy/Starship, подведение итогов третьего пуска.

Автор gans3, 18.03.2024 08:24:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dulevo

У всех своя реальность.
В другой реальности, когда Маск начал скидывать цены на Теслы в Китае  - китайски BYD быстренько выступил с заявлением что они не конкурируют с Теслой и что "места на рынке всем хватит". Мира запросил короче.

Кот Бегемот

Цитата: Шлангенциркуль от 30.03.2024 19:35:36Т.е. ваше "опровержение" "лозунгов" опять не работает.
Разумные доводы на вас не действуют.Вера не терпит сомнений и не требует доказательств..
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Кот Бегемот

Цитата: Dulevo от 30.03.2024 19:35:56В другой реальности, когда Маск начал скидывать цены на Теслы в Китае  - китайски BYD быстренько выступил с заявлением что они не конкурируют с Теслой и что "места на рынке всем хватит". Мира запросил короче.



ЦитироватьTesla может уступить первенство на рынке электрокаров менее известному производителю из Китая. По прогнозу Bloomberg, концерн BYD может обогнать компанию Илона Маска по продажам уже в текущем квартале. В 2011 году миллиардер, отвечая на вопрос о BYD, рассмеялся и спросил: «Вы видели их машины?» В 2023-м он признал, что продукция концерна «очень конкурентоспособна»
Компания Tesla может в ближайшее время уступить первенство на мировом рынке электромобилей китайской BYD. По прогнозу Bloomberg, автоконцерн, основанный миллиардером Ваном Чуаньфу, может обогнать компанию Илона Маска по продажам уже в текущем квартале. 
Пока Tesla опережает BYD по ряду ключевых показателей, включая выручку, прибыль и рыночную капитализацию, но и здесь разрыв может вскоре сократиться. Аналитики Bernstein ожидают, что уже в 2024 году доходы Tesla от продаж составят $114 млрд против $112 млрд у BYD.
Кажется батут работает ;D
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2024 17:57:01Главное у маска есть паства, которая свято верит, что более сложный раптор в разы дешевле БХГ
А почему бы собственно Раптору не быть в производстве в разы дешевле РД-191?

RD-170 создавался в то время, когда денег на оборону не жалели. ориентируясь на возможности советской промышленности того времени. РД-180 создавали в 1990-х. Тоже промышленность не далеко шагнула. Раптор начали разрабатывать в 2010-х, и заметьте, в США. Если вы полагаете, что за это время не появилось никаких новых технологий, а все изменения за этот период - смартфоны и крафтовое пиво, то можете и дальше оставаться в том мире, в котором вы пребываете.

Кроме того, Раптор создавался с ориентацией на серийное производство, пускай не массовое, но все-таки не сравнить с РД-191. Если в прошлом году было 2 полета SS/SH, то в этом году планируется девять. Сравните с производством РД-191 после 2021 года, когда завершили производство РД-180 для ULA и РД-181 для NGI.
За 20 лет нашлось только два покупателя на РД-191. Orbital которые оказались в безвыходной ситуации, выбрав НК-33, а сотрудничество с Кореей после трех  пусков дальше не пошло. И ладно Китай, где предпочитают ориентироваться на свои разработки - пусть хуже, зато своё. Есть Индия, которая до сих использует двигатель от Arıane 4. Но тоже как-то не сложилось.

Ещё можно сравнить стоимость пусковых контрактов ULA по программам NSSL на Atlas V и Vulcan и почитать, что писал по поводу стоимости Vulcan Тони Бруно.
Lockheed Martin, имея все права на производство РД-180 в США, налаживать производство не начали. Выбирая новый двигатель для Vulcan, выбирали между Blue Orıgin и Aerojet Rocketdyne. Вопрос с производством RD-180 отпал ранее. Проще было новый двигатель сделать и новую ракету.

nonconvex

Цитата: Demir_Binici от 30.03.2024 20:55:04
Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2024 17:57:01Главное у маска есть паства, которая свято верит, что более сложный раптор в разы дешевле БХГ
А почему бы собственно Раптору не быть в производстве в разы дешевле РД-191?

RD-170 создавался в то время, когда денег на оборону не жалели. ориентируясь на возможности советской промышленности того времени. РД-180 создавали в 1990-х. Тоже промышленность не далеко шагнула. Раптор начали разрабатывать в 2010-х, и заметьте, в США. Если вы полагаете, что за это время не появилось никаких новых технологий, а все изменения за этот период - смартфоны и крафтовое пиво, то можете и дальше оставаться в том мире, в котором вы пребываете.
Расскажите про изменения в физике и материаловедении. Очень интересно!

Кот Бегемот

#325
Цитата: Demir_Binici от 30.03.2024 20:55:04Раптор начали разрабатывать в 2010-х, и заметьте, в США. Если вы полагаете, что за это время не появилось никаких новых технологий, а все изменения за этот период - смартфоны и крафтовое пиво, то можете и дальше оставаться в том мире, в котором вы пребываете.
Давайте рассмотрим эти технологии и во сколько раз каждая конкретная из них удешевляет раптор.И почему эти технологии использует только маск, а другим они недоступны.Давайте так же не будем забывать, об оплате труда работникам в США и скажем, китае или РФ, которая может отличаться в РАЗЫ не в пользу США.Более дорогое электичество, более дорогая логистика....А двигатель (более сложный конструктивно тк имеет  два вида ТНА и ГГ вместо одного) получается в разы дешевле....


Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Дем

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2024 21:12:00Давайте рассмотрим эти технологии и во сколько раз каждая конкретная из них удешевляет раптор.И почему эти технологии использует только маск, а другим они недоступны.
Потому что остальные делают движки на продажу, и только Маск - для себя.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дем от 30.03.2024 21:29:59
Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2024 21:12:00Давайте рассмотрим эти технологии и во сколько раз каждая конкретная из них удешевляет раптор.И почему эти технологии использует только маск, а другим они недоступны.
Потому что остальные делают движки на продажу, и только Маск - для себя.
Китайцы много чего делают на продажу, по удивительной цене. Пока не ракетные двигатели, но идея та же.

Кот Бегемот

Цитата: Дем от 30.03.2024 21:29:59Потому что остальные делают движки на продажу, и только Маск - для себя.
Для себя можно и 5 рублей цену нарисовать так?
А вот если принять на веру что раптор стоит 250к можно же его продавать всему миру по 500к и иметь 100% навар.Движок с шикарными характеристиками по цене рд-108(!!!).Да это же товар года!!!!Дайте два!Чегой-то маск его никому не продает?Может потому что он в реале стоит дороже и за реальную цену никто его не купит?
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Шлангенциркуль

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2024 21:12:00Давайте так же не будем забывать, об оплате труда работникам в США и скажем, китае или РФ, которая может отличаться в РАЗЫ не в пользу США.Более дорогое электичество, более дорогая логистика....А двигатель (более сложный конструктивно тк имеет  два вида ТНА и ГГ вместо одного) получается в разы дешевле....
Видать совсем плохо с аргументацией, если в ход пошла цена электричества, и известное число работников в Спейсэкс, расходы на что оказывают минимальное влияние на себестоимость. И почему два ГГ как минимум не дороже, а у Маска будут дешевле, тоже обсуждалось.

simple

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2024 21:33:52Чегой-то маск его никому не продает?
а почему решили что не продает? мож продает, как какую другую рн под него сделают тока тогда и узнаем

Шлангенциркуль

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2024 21:33:52А вот если принять на веру что раптор стоит 250к можно же его продавать всему миру по 500к и иметь 100% навар.
Проще получить годовой запас прибыли от подобных операций пару раз запустив Фалкон, не говоря уж об ITAR.

Кот Бегемот

Цитата: Шлангенциркуль от 30.03.2024 21:39:24Видать совсем плохо с аргументацией,
Вам я вообще ничего доказывать не собираюсь.Уже выше объяснял почему.Вопросы веры не требует аргументации или доказательств.
Цитата: simple от 30.03.2024 21:40:07тогда и узнаем
Вот тогда и можно утверждать, сколько стоит раптор.Не вы ни я не знаем его реальной сотимости поэтому утверждения типа "раптор в несколько раз дешевле БХГ" не имеют оснований.К таким утверждениям нужно добавлять что-то типа "я считаю" "по моему мнению" "охотно верю" или что-то в этом роде.Иначе это умышленное введение в заблуждение читателей этого форума.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

simple

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2024 21:48:39Вот тогда и можно утверждать, сколько стоит раптор.
не, узнаем за сколько продает а не сколько стоит

Кот Бегемот

Цитата: simple от 30.03.2024 21:50:38не, узнаем за сколько продает а не сколько стоит
Да согласен.Но сейчас мы не знаем ни реальной себестоимости ни цены.А назвать можно любую цифру (тем более если товар только для себе).В рекламных буклетах и на красивых презентациях тоже.Бумага все стерпит.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Кот Бегемот

Цитата: Шлангенциркуль от 30.03.2024 21:41:59Проще получить годовой запас прибыли от подобных операций пару раз запустив Фалкон, не говоря уж об ITAR.
Деньги лишними не бывают. ;)
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Шлангенциркуль

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2024 21:48:39
ЦитироватьВидать совсем плохо с аргументацией,
Вам я вообще ничего доказывать не собираюсь.
Так и нет у вас никакой возможности, можете только увиливать от компиляции фактов.
Цитата: Шлангенциркуль от 30.03.2024 19:09:26Денежные потоки в компанию Маска примерно известны, результат - на виду. Сколько каких работников - то же. Как продвинулось качество и дешевизна техники за 50 лет, естественно, туда же, вместе с менеджментом команды Маска. Сколько заводов, диапазон того, чего там в них может быть установлено. Все это прекрасно дополняет так называемые лозунги.


Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2024 21:33:52А вот если принять на веру что раптор стоит 250к можно же его продавать всему миру по 500к и иметь 100% навар.
По всему миру нельзя, ибо ITAR. Может и незачем. Продавать услугу - пуски, для SpaceX выгоднее. Продавать услугу - доcтуп в Internet через Starlink возможно ещё выгоднее.

Так что не надо здесь сравнивать Raptor с РД-191. Услуги, аналогичной Starlink нет. На рынке пусковых услуг оказались неконкурентноспособны практически сразу, ещё в с 2012 года, как только в 2011 году на рынок вышел SpaceX. На двигателях до 2021 неплохо зарабатывали. Больше, чем на пусковых услугах. Но клиентов что-то не устроило, а других нет.

P.S.
Не пишите больше эти глупости в духе "себестоимость X, можно же продавать 2X и иметь 100% навар". Цена товара на рынке зависит от рынка, а не от себестоимости. Можно и 10X продавать, и 100X, а можно вообще не продавать.

Кот Бегемот

Цитата: Шлангенциркуль от 30.03.2024 22:00:26Денежные потоки в компанию Маска примерно известны,
Насколько примерно?Как вы их них вычислили себестоимость раптора.
Цитата: Шлангенциркуль от 30.03.2024 22:00:26Как продвинулось качество и дешевизна техники за 50 лет
И как это отразилось на себестоимости производства?
Цитата: Шлангенциркуль от 30.03.2024 22:00:26естественно, туда же, вместе с менеджментом команды Маска
Какие решения менеджеров маска повлияли на себестоимость?Что они такое придумали?И насколько это снизило стоимость?
Факты давайте факты.Типа: "технолгия Х позволили снизить себестоимость раптора на Y процентов". А то что вы пишите - это вода.Из пустого в порожнее.Лозунги.
Цитата: Шлангенциркуль от 30.03.2024 22:00:26Так и нет у вас никакой возможности, можете только увиливать от компиляции фактов.
Факт 1 раптор имеет дополнително ГГ и ТНА для менана в сравнении с БХГ, больше деталей больше трудоемкость больше цена
Факт 2 оплата труда в сша в РАЗЫ выше, чем в РФ стоимость изделия соответственно выше.
Факт 3 электроэнергия и другие нужные для производства ресурсы в США дороже аналогичных в РФ

З.Ы До вас никак не доходит, что я вовсе не утверждаю, что раптор дешевле или дороже БХГ.Я говорю о том, что есть сомнения относительно его себестоимости и нет реальных цифр.Поэтому я призывают не делать голословных утверждений.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Demir_Binici

И кроме того, глупо
Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2024 21:54:05Да согласен.Но сейчас мы не знаем ни реальной себестоимости ни цены
у вас с экономикой совсем плохо. Цены на Raptor не существует в принципе. Нет такого понятия. Цена - это сумма, за который товар продается. Raptor не продаётся и о планов продаж SpaceX не анонсировал.

Себестоимость обсуждать можно. Я свои соображения изложил.