Новое дыхание Бурана от Борисова

Автор Victor123, 26.04.2023 18:42:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: telekast от 06.05.2023 17:58:16
Цитата: vlad7308 от 06.05.2023 16:48:35
Цитата: telekast от 06.05.2023 15:50:08А по  сравнению с ракетным перелетом Конкорд будет верхом окупаемости.
Вот это вот... Не совсем очевидно.
Возможно, это окажется вопросом технологий.
Дык, технодогии они в обе стороны применимы. ЖРД по УИ все еще далеко позади ТРД.
Имху
дело вовсе не в уи
"УИ" (условно-аналогичный) винтового поршневого еще выше. Не это важно.

Важна цена, безопасность и комфорт.
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 06.05.2023 18:43:28дело вовсе не в уи
"УИ" (условно-аналогичный) винтового поршневого еще выше.
Выше всего УИ пешехода. Потом гужевой повозки. Но думаю пешком он не пошлёт. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

garg

Цитата: telekast от 05.05.2023 13:37:54
Цитата: garg от 05.05.2023 13:06:33Да не нужна мини-страшипу хорошая аэродинамика. Паракрыло и закрылки для  стабилизации и все.
В первом приближении вес парашютной системы принимают равным весу нагрузки. Потом осетра потихоньку режут. Как пишут в инетах обычный вес купола десантного парашюта около 15 кг, те примерно от 10% и выше от мвссы нагрузки(до 160кг) С ростом нагрузки масса парашютной системы растет нелинейно. Сколько там тратит Ф9 для посадки?
Возможно я плохо пояснил мысль. Паракрыло - не для парашютной посадки в точку, а в первую очередь легкое крыло. и посадку можно боком по самолетному на лыжи/легкое шасси. Так как чем выше скорость - тем меньше парашютная система. А уж горизонтальная скорость гораздо менее опасна чем вертикальная.

Ну и в любом случае 10% гораздо лучше 30% от жестких крыльев.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Зомби. Просто Зомби

Цитата: vlad7308 от 06.05.2023 16:46:07Нам известны и другие виды цивилизаций.
Примеры?
Не копать!

blik

#284
Цитата: garg от 06.05.2023 19:38:14Ну и в любом случае 10% гораздо лучше 30% от жестких крыльев
откуда взялась 30% для жесткого крыла?
учтено ли что не нужен большой запас топлива, не нужно поднимать груз?
уходят корабли за горизонт

blik

Одним из недостатков клипера заявлялась невозможность неуправляемого спуска. Шаттл должен был маневрировать змейкой для погашения скорости. 
Кто-то из малых крылатых КК способен погасить космическую скорость до самолетной в неуправляемом режиме? Например  Chaser? 
уходят корабли за горизонт

Искандер

Цитата: Старый от 06.05.2023 09:05:15
Цитата: Павел73 от 06.05.2023 08:58:45Лично я из двух вариантов - один виток за 1 условный млн (с медосмотром и минимальным инструктажем) или неделя на орбите за 2 млн (с трёхмесячной подготовкой) - выбрал бы первый. :) 
Я бы первое и даром не надо, нафиг эти атракционы. А второе можно, дня за три наверно оклемался бы и хоть дня четыре в окно посмотреть.
Это возрастное наверное... 
Что там днями смотреть?
Пока не прикрутило, два, ну три витка...
Если крылатик, то атмосферный маневр вытянет...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Старый

Цитата: Искандер от 06.05.2023 22:43:32Это возрастное наверное... 
Что там днями смотреть?
Наоборот, детское. В детстве я страшно комплексовал что никогда не смогу смотреть Землю из космоса. 
 Теперь на Гугмапе её видно гораздо лучше чем из настоящего космоса, но детские комплексы остались. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Искандер от 06.05.2023 22:43:32Пока не прикрутило, два, ну три витка...
А вот тут чего делать то? И прикрутит неподготовленного человека быстро. Никакое смягчение требований к здоровью не поможет, разве что наоборот.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

garg

30% прибавки массы от жестких крыльев у Бурана озвученно было в теме ранее, ну или на форуме недавно (меньше недели), запомнилось
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

pkl

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 06.05.2023 14:41:09
Цитата: pkl от 05.05.2023 20:54:48
Цитата: vlad7308 от 05.05.2023 12:04:11А египтянам нужно продолжать строить пирамиды. Чтобы "не потерять компетенции и задел", наработанные предками.
Больше! Это была основа их веры. Собственно, прекращение строительства пирамид было первым признаком, что их цивилизация начала загибаться.
Цивилизацию как раз характеризует способность к "большим проектам".
Нет "больших проектов" - значит что-то не так с цивилизацией.
И по любому "общество разлагается".
И спасти его может только "большая драка"
Я бы сказал, что СПОСОБНОСТЬ к большим проектам характеризует, если можно так сказать, здоровье цивилизации. Или её молодость - никто же не требует от спортсмена на пенсии тех же результатов, которые он демонстрировал в молодости.


Ну что Вы говорите, какая драка?! Если старикан полезет в драку, он что, омолодится что ли?   ;D
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: vlad7308 от 06.05.2023 16:46:07
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 06.05.2023 14:41:09Цивилизацию как раз характеризует способность к "большим проектам".
Не уверен. К "большим проектам" в основом склонны деспотии разных видов. Нам известны и другие виды цивилизаций.

Большой флот? ;) Манхэттенский проект? 8) Аполлон? 8) 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитата: pkl от 06.05.2023 23:40:09Или её молодость
Старость, маразм и агонию. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: blik от 06.05.2023 21:36:12
Цитата: garg от 06.05.2023 19:38:14Ну и в любом случае 10% гораздо лучше 30% от жестких крыльев
откуда взялась 30% для жесткого крыла?
учтено ли что не нужен большой запас топлива, не нужно поднимать груз?
Средний удельный вес крыла для самолетов +/-. Тут оно еще оно  должно выдерживать аэродинамические нагрузки от мегагипер скорости, температуры, на нем, по меньшей мере снизу и на носке налеплена теплозащита. Но и парашютная система не будет легче, даже парашют-крыло, а гиммороя достааит много больше. Лучше бескрылый и беспарашютный кирпич. Или капсульник с управляемым щитком.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

garg

Цитата: telekast от 07.05.2023 08:33:58
Цитата: blik от 06.05.2023 21:36:12
Цитата: garg от 06.05.2023 19:38:14Ну и в любом случае 10% гораздо лучше 30% от жестких крыльев
откуда взялась 30% для жесткого крыла?
учтено ли что не нужен большой запас топлива, не нужно поднимать груз?
Средний удельный вес крыла для самолетов +/-. Тут оно еще оно  должно выдерживать аэродинамические нагрузки от мегагипер скорости, температуры, на нем, по меньшей мере снизу и на носке налеплена теплозащита. Но и парашютная система не будет легче, даже парашют-крыло, а гиммороя достааит много больше. Лучше бескрылый и беспарашютный кирпич. Или капсульник с управляемым щитком.
Имху
гемороя, может быть, но не факт что на много, если вообще по сумме гемороя. Но с чего вы взяли что вес не меньше? У вас парашюты из брезента чтоле?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дмитрий В.

Цитата: garg от 06.05.2023 19:38:14
Цитата: telekast от 05.05.2023 13:37:54
Цитата: garg от 05.05.2023 13:06:33Да не нужна мини-страшипу хорошая аэродинамика. Паракрыло и закрылки для  стабилизации и все.
В первом приближении вес парашютной системы принимают равным весу нагрузки. Потом осетра потихоньку режут. Как пишут в инетах обычный вес купола десантного парашюта около 15 кг, те примерно от 10% и выше от мвссы нагрузки(до 160кг) С ростом нагрузки масса парашютной системы растет нелинейно. Сколько там тратит Ф9 для посадки?
Возможно я плохо пояснил мысль. Паракрыло - не для парашютной посадки в точку, а в первую очередь легкое крыло. и посадку можно боком по самолетному на лыжи/легкое шасси. Так как чем выше скорость - тем меньше парашютная система. А уж горизонтальная скорость гораздо менее опасна чем вертикальная.

Ну и в любом случае 10% гораздо лучше 30% от жестких крыльев.
У орбитальной ступени шаттла масса крыла составляла около 5% от массы сухой ступени. Не так уж и много.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: garg от 07.05.2023 09:09:41
Цитата: telekast от 07.05.2023 08:33:58
Цитата: blik от 06.05.2023 21:36:12
Цитата: garg от 06.05.2023 19:38:14Ну и в любом случае 10% гораздо лучше 30% от жестких крыльев
откуда взялась 30% для жесткого крыла?
учтено ли что не нужен большой запас топлива, не нужно поднимать груз?
Средний удельный вес крыла для самолетов +/-. Тут оно еще оно  должно выдерживать аэродинамические нагрузки от мегагипер скорости, температуры, на нем, по меньшей мере снизу и на носке налеплена теплозащита. Но и парашютная система не будет легче, даже парашют-крыло, а гиммороя достааит много больше. Лучше бескрылый и беспарашютный кирпич. Или капсульник с управляемым щитком.
Имху
гемороя, может быть, но не факт что на много, если вообще по сумме гемороя. Но с чего вы взяли что вес не меньше? У вас парашюты из брезента чтоле?
Крылатый парашют, параплан весит 5-8кг,плюс подвесная система весит столько же, итого те же 10-15% для нагрузки в 100 кг. Купол, подвесная, сама конструкция(узлы коепления и пр) должна выдерживать рывок при раскрытии как минимум.
".. В частности, масса па-рашютной системы в зависимости от заданной скорости призем-ления, допускаемой прочности груза или его содержимого,скорости груза в момент введения парашютной системы в дей-ствие, допустимых перегрузок торможения, природы парашют-ных материалов и многого другого может достигать 20—26%массы груза. Следовательно, для десантирования груза, напри-мер, массой 10 т при необходимой скорости приземления ~6 м/смасса парашютной системы может быть ~2т. Очевидно, что та-кая однокупольная система будет весьма неудобна в эксплуа-тации. Кроме того, необходимо учесть, что в большинстве слу-чаев при прочих равных условиях масса МКС будет меньше массы ОКС... "
https://djvu.online/file/8vP2w5VqGZliy
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:25:53У орбитальной ступени шаттла масса крыла составляла около 5% от массы сухой ступени. Не так уж и много.
Ссылку можно? 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 07.05.2023 09:29:47
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:25:53У орбитальной ступени шаттла масса крыла составляла около 5% от массы сухой ступени. Не так уж и много.
Ссылку можно?
Проектирование самолётов. Под редакцией д.т.н. проф. С.М. Егера. М. "Машиностроение", 1983 г. стр.353
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:31:31
Цитата: telekast от 07.05.2023 09:29:47
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:25:53У орбитальной ступени шаттла масса крыла составляла около 5% от массы сухой ступени. Не так уж и много.
Ссылку можно?
Проектирование самолётов. Под редакцией д.т.н. проф. С.М. Егера. М. "Машиностроение", 1983 г. стр.353
Крыло и остальное дано не относительно именно шаттла, а вмей ВКС. Там указан относительная масса фюзеляжа, например как 15%,отдельно посчитана теплозащита, шасси и киль. Сложив все вместе 100% не получается. Таким образом, относительная масса крыла получится процентов 20-25(основные стойки тоже были в ковле у шаттла, и теплозащиты там минимум 2/3),что вполне близко к озвученной мной средней цифре для самолетов в 30%.так что экономия будет приличной. 
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)