Новое дыхание Бурана от Борисова

Автор Victor123, 26.04.2023 18:42:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 07.05.2023 10:03:41
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:31:31
Цитата: telekast от 07.05.2023 09:29:47
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:25:53У орбитальной ступени шаттла масса крыла составляла около 5% от массы сухой ступени. Не так уж и много.
Ссылку можно?
Проектирование самолётов. Под редакцией д.т.н. проф. С.М. Егера. М. "Машиностроение", 1983 г. стр.353
Крыло и остальное дано не относительно именно шаттла, а вмей ВКС. Там указан относительная масса фюзеляжа, например как 15%,отдельно посчитана теплозащита, шасси и киль. Сложив все вместе 100% не получается. Таким образом, относительная масса крыла получится процентов 20-25(основные стойки тоже были в ковле у шаттла, и теплозащиты там минимум 2/3),что вполне близко к озвученной мной средней цифре для самолетов в 30%.так что экономия будет приличной.
Имху

Да там похоже относительные массы указаны в отношении к стартовой массе (как это обычно делается для самолётов). Ну, значит у ОС крыло весило примерно 0,1 от массы пустой ступени. т.е. В абсолютных числах тоже немного. Если начальная (стартовая) масса ОС составляла, скажем , 115 т, то масса крыла - примерно 5,75 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 10:22:04
Цитата: telekast от 07.05.2023 10:03:41
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:31:31
Цитата: telekast от 07.05.2023 09:29:47
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:25:53У орбитальной ступени шаттла масса крыла составляла около 5% от массы сухой ступени. Не так уж и много.
Ссылку можно?
Проектирование самолётов. Под редакцией д.т.н. проф. С.М. Егера. М. "Машиностроение", 1983 г. стр.353
Крыло и остальное дано не относительно именно шаттла, а вмей ВКС. Там указан относительная масса фюзеляжа, например как 15%,отдельно посчитана теплозащита, шасси и киль. Сложив все вместе 100% не получается. Таким образом, относительная масса крыла получится процентов 20-25(основные стойки тоже были в ковле у шаттла, и теплозащиты там минимум 2/3),что вполне близко к озвученной мной средней цифре для самолетов в 30%.так что экономия будет приличной.
Имху

Да там похоже относительные массы указаны в отношении к стартовой массе (как это обычно делается для самолётов). Ну, значит у ОС крыло весило примерно 0,1 от массы пустой ступени. т.е. В абсолютных числах тоже немного. Если начальная (стартовая) масса ОС составляла, скажем , 115 т, то масса крыла - примерно 5,75 т.
Конкретно те, что процитированны Вами указывадись относительно массы пустой ВКС. Прям так и написанно. От массы пустой ступени получается 0,2 минимум. Потому что с отпиливанием крыла уйдет и теплозащита на нем(она отдельным пунктом дана). В сумме это даст прибавку, например в 7% дельта V, как я дилетантски прикинул. Или можно уменьшить стартовую массу, или добавить ПН и тд. Всем хорош кирпич, как не глянь. Кроме посадочной скорости. Зато садиться можно чуть ли не в ураган.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 07.05.2023 10:31:15
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 10:22:04
Цитата: telekast от 07.05.2023 10:03:41
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:31:31
Цитата: telekast от 07.05.2023 09:29:47
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:25:53У орбитальной ступени шаттла масса крыла составляла около 5% от массы сухой ступени. Не так уж и много.
Ссылку можно?
Проектирование самолётов. Под редакцией д.т.н. проф. С.М. Егера. М. "Машиностроение", 1983 г. стр.353
Крыло и остальное дано не относительно именно шаттла, а вмей ВКС. Там указан относительная масса фюзеляжа, например как 15%,отдельно посчитана теплозащита, шасси и киль. Сложив все вместе 100% не получается. Таким образом, относительная масса крыла получится процентов 20-25(основные стойки тоже были в ковле у шаттла, и теплозащиты там минимум 2/3),что вполне близко к озвученной мной средней цифре для самолетов в 30%.так что экономия будет приличной.
Имху

Да там похоже относительные массы указаны в отношении к стартовой массе (как это обычно делается для самолётов). Ну, значит у ОС крыло весило примерно 0,1 от массы пустой ступени. т.е. В абсолютных числах тоже немного. Если начальная (стартовая) масса ОС составляла, скажем , 115 т, то масса крыла - примерно 5,75 т.
Конкретно те, что процитированны Вами указывадись относительно массы пустой ВКС. Прям так и написанно. От массы пустой ступени получается 0,2 минимум. Потому что с отпиливанием крыла уйдет и теплозащита на нем(она отдельным пунктом дана). В сумме это даст прибавку, например в 7% дельта V, как я дилетантски прикинул. Или можно уменьшить стартовую массу, или добавить ПН и тд. Всем хорош кирпич, как не глянь. Кроме посадочной скорости. Зато садиться можно чуть ли не в ураган.
Имху
Теплозащита идёт отдельной строкой. Масса ТЗП шаттла была менее 10 т (у Бурана - около 8 т), и значительная часть её размещается на фюзеляже.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 10:51:19
Цитата: telekast от 07.05.2023 10:31:15
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 10:22:04
Цитата: telekast от 07.05.2023 10:03:41
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:31:31
Цитата: telekast от 07.05.2023 09:29:47
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:25:53У орбитальной ступени шаттла масса крыла составляла около 5% от массы сухой ступени. Не так уж и много.
Ссылку можно?
Проектирование самолётов. Под редакцией д.т.н. проф. С.М. Егера. М. "Машиностроение", 1983 г. стр.353
Крыло и остальное дано не относительно именно шаттла, а вмей ВКС. Там указан относительная масса фюзеляжа, например как 15%,отдельно посчитана теплозащита, шасси и киль. Сложив все вместе 100% не получается. Таким образом, относительная масса крыла получится процентов 20-25(основные стойки тоже были в ковле у шаттла, и теплозащиты там минимум 2/3),что вполне близко к озвученной мной средней цифре для самолетов в 30%.так что экономия будет приличной.
Имху

Да там похоже относительные массы указаны в отношении к стартовой массе (как это обычно делается для самолётов). Ну, значит у ОС крыло весило примерно 0,1 от массы пустой ступени. т.е. В абсолютных числах тоже немного. Если начальная (стартовая) масса ОС составляла, скажем , 115 т, то масса крыла - примерно 5,75 т.
Конкретно те, что процитированны Вами указывадись относительно массы пустой ВКС. Прям так и написанно. От массы пустой ступени получается 0,2 минимум. Потому что с отпиливанием крыла уйдет и теплозащита на нем(она отдельным пунктом дана). В сумме это даст прибавку, например в 7% дельта V, как я дилетантски прикинул. Или можно уменьшить стартовую массу, или добавить ПН и тд. Всем хорош кирпич, как не глянь. Кроме посадочной скорости. Зато садиться можно чуть ли не в ураган.
Имху
Теплозащита идёт отдельной строкой. Масса ТЗП шаттла была менее 10 т (у Бурана - около 8 т), и значительная часть её размещается на фюзеляже.
Площадь крыла шаттла преавшает площадь "пуза" фюзеляжа в 3 раза минимум. Те это, грубо, 75% поверхности покрытой теплозащитой. Те, также грубо, можно считать что и 75%массы теплозащиты приходиться на крыло. Согласно Вашей сводке на ТЗП приходится в среднем 0,08, 75% от них дадут 0,06 от массы пустого ВКС, или примерно 12% от массы ступени. Плюс масса собственно крыла. Пятая часть, четверть от сухой массы ступени, как не крути.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:31:31Проектирование самолётов. Под редакцией д.т.н. проф. С.М. Егера. М. "Машиностроение", 1983 г. стр.353
Егер в 1983 году был крупный специалист по Шаттлу? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 07.05.2023 11:08:39
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 10:51:19
Цитата: telekast от 07.05.2023 10:31:15
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 10:22:04
Цитата: telekast от 07.05.2023 10:03:41
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:31:31
Цитата: telekast от 07.05.2023 09:29:47
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:25:53У орбитальной ступени шаттла масса крыла составляла около 5% от массы сухой ступени. Не так уж и много.
Ссылку можно?
Проектирование самолётов. Под редакцией д.т.н. проф. С.М. Егера. М. "Машиностроение", 1983 г. стр.353
Крыло и остальное дано не относительно именно шаттла, а вмей ВКС. Там указан относительная масса фюзеляжа, например как 15%,отдельно посчитана теплозащита, шасси и киль. Сложив все вместе 100% не получается. Таким образом, относительная масса крыла получится процентов 20-25(основные стойки тоже были в ковле у шаттла, и теплозащиты там минимум 2/3),что вполне близко к озвученной мной средней цифре для самолетов в 30%.так что экономия будет приличной.
Имху

Да там похоже относительные массы указаны в отношении к стартовой массе (как это обычно делается для самолётов). Ну, значит у ОС крыло весило примерно 0,1 от массы пустой ступени. т.е. В абсолютных числах тоже немного. Если начальная (стартовая) масса ОС составляла, скажем , 115 т, то масса крыла - примерно 5,75 т.
Конкретно те, что процитированны Вами указывадись относительно массы пустой ВКС. Прям так и написанно. От массы пустой ступени получается 0,2 минимум. Потому что с отпиливанием крыла уйдет и теплозащита на нем(она отдельным пунктом дана). В сумме это даст прибавку, например в 7% дельта V, как я дилетантски прикинул. Или можно уменьшить стартовую массу, или добавить ПН и тд. Всем хорош кирпич, как не глянь. Кроме посадочной скорости. Зато садиться можно чуть ли не в ураган.
Имху
Теплозащита идёт отдельной строкой. Масса ТЗП шаттла была менее 10 т (у Бурана - около 8 т), и значительная часть её размещается на фюзеляже.
Площадь крыла шаттла преавшает площадь "пуза" фюзеляжа в 3 раза минимум. Те это, грубо, 75% поверхности покрытой теплозащитой. Те, также грубо, можно считать что и 75%массы теплозащиты приходиться на крыло. Согласно Вашей сводке на ТЗП приходится в среднем 0,08, 75% от них дадут 0,06 от массы пустого ВКС, или примерно 12% от массы ступени. Плюс масса собственно крыла. Пятая часть, четверть от сухой массы ступени, как не крути.
Имху
И вывод какой?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:25:53У орбитальной ступени шаттла масса крыла составляла около 5% от массы сухой ступени. Не так уж и много.
Я думал, 10.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: Старый от 06.05.2023 22:53:03
Цитата: Искандер от 06.05.2023 22:43:32Пока не прикрутило, два, ну три витка...
А вот тут чего делать то? И прикрутит неподготовленного человека быстро. Никакое смягчение требований к здоровью не поможет, разве что наоборот.
А что, таблетка перед полётом на час-два не поможет?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

Цитата: Павел73 от 07.05.2023 12:09:26
Цитата: Старый от 06.05.2023 22:53:03
Цитата: Искандер от 06.05.2023 22:43:32Пока не прикрутило, два, ну три витка...
А вот тут чего делать то? И прикрутит неподготовленного человека быстро. Никакое смягчение требований к здоровью не поможет, разве что наоборот.
А что, таблетка перед полётом на час-два не поможет?
Может и поможет, но опять же - зачем? В коротком полёте нет ничего за что стоило бы платить. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 07.05.2023 11:28:21
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:31:31Проектирование самолётов. Под редакцией д.т.н. проф. С.М. Егера. М. "Машиностроение", 1983 г. стр.353
Егер в 1983 году был крупный специалист по Шаттлу?
Раздел по аэрокосмическим системам писал некто В.Ф. Мишин "По материалам иностранной печати".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Павел73 от 07.05.2023 12:07:21
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:25:53У орбитальной ступени шаттла масса крыла составляла около 5% от массы сухой ступени. Не так уж и много.
Я думал, 10.
Как выяснилось, 5% - это от начальной массы ступени, а не от сухой. Но и 5% от стартовой - это очень немного. Для обычных самолётов 8-12% от взлётной массы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

#311
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 12:03:46
Цитата: telekast от 07.05.2023 11:08:39
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 10:51:19
Цитата: telekast от 07.05.2023 10:31:15
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 10:22:04
Цитата: telekast от 07.05.2023 10:03:41
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:31:31
Цитата: telekast от 07.05.2023 09:29:47
Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 09:25:53У орбитальной ступени шаттла масса крыла составляла около 5% от массы сухой ступени. Не так уж и много.
Ссылку можно?
Проектирование самолётов. Под редакцией д.т.н. проф. С.М. Егера. М. "Машиностроение", 1983 г. стр.353
Крыло и остальное дано не относительно именно шаттла, а вмей ВКС. Там указан относительная масса фюзеляжа, например как 15%,отдельно посчитана теплозащита, шасси и киль. Сложив все вместе 100% не получается. Таким образом, относительная масса крыла получится процентов 20-25(основные стойки тоже были в ковле у шаттла, и теплозащиты там минимум 2/3),что вполне близко к озвученной мной средней цифре для самолетов в 30%.так что экономия будет приличной.
Имху

Да там похоже относительные массы указаны в отношении к стартовой массе (как это обычно делается для самолётов). Ну, значит у ОС крыло весило примерно 0,1 от массы пустой ступени. т.е. В абсолютных числах тоже немного. Если начальная (стартовая) масса ОС составляла, скажем , 115 т, то масса крыла - примерно 5,75 т.
Конкретно те, что процитированны Вами указывадись относительно массы пустой ВКС. Прям так и написанно. От массы пустой ступени получается 0,2 минимум. Потому что с отпиливанием крыла уйдет и теплозащита на нем(она отдельным пунктом дана). В сумме это даст прибавку, например в 7% дельта V, как я дилетантски прикинул. Или можно уменьшить стартовую массу, или добавить ПН и тд. Всем хорош кирпич, как не глянь. Кроме посадочной скорости. Зато садиться можно чуть ли не в ураган.
Имху
Теплозащита идёт отдельной строкой. Масса ТЗП шаттла была менее 10 т (у Бурана - около 8 т), и значительная часть её размещается на фюзеляже.
Площадь крыла шаттла преавшает площадь "пуза" фюзеляжа в 3 раза минимум. Те это, грубо, 75% поверхности покрытой теплозащитой. Те, также грубо, можно считать что и 75%массы теплозащиты приходиться на крыло. Согласно Вашей сводке на ТЗП приходится в среднем 0,08, 75% от них дадут 0,06 от массы пустого ВКС, или примерно 12% от массы ступени. Плюс масса собственно крыла. Пятая часть, четверть от сухой массы ступени, как не крути.
Имху
И вывод какой?
Как и раньше. Прибавка 7% к дельтаВэ. Или увеличение на величину сэкономленной массы ПН. Или полная многоразовость(пускаем полученный запас ХС на посадку 1й ступени).Быстрее торможение, меньшая скорость на входе в плотные слои, при этом более плавное нарастание перегрузки. Выше(ниже?) минимум по погоде для посадки. Из недостатков - выше посадочная скорость. Выше пробег (хотя...)
Надо брать.  ;D
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

vlad7308

#312
Цитата: pkl от 06.05.2023 23:42:13
Цитата: vlad7308 от 06.05.2023 16:46:07
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 06.05.2023 14:41:09Цивилизацию как раз характеризует способность к "большим проектам".
Не уверен. К "большим проектам" в основом склонны деспотии разных видов. Нам известны и другие виды цивилизаций.

Большой флот? ;) Манхэттенский проект? 8) Аполлон? 8) 8)
и в общем-то всё. Да и то...флот это не проект, флот это армия.
Манхэттенский проект - военное время. Да и аполлон.. тоже.
А вот для деспотий "большие проекты" - это, считай, способ существования. Они по-другому плохо умеют (способ администрирования же сугубо вертикальный), ну и ресурсы, изъятые у населения, куда-то ж надо девать. Чаще всего на войну, но если уж с войной никак, или ресурсов все еще много, то затевается "большой проект". Пирамиды, поворот сибирских рек, поднятая целина и тп.

Политфлуд - 100%
это оценочное суждение

Дем

Цитата: Павел73 от 06.05.2023 14:28:45Аппараты и инфраструктура будут иметь вполне традиционное первоначальное назначение - снабжение орбитальных станций. Но создавать их надо уже с расчётом на возможный туристический потенциал.
Если станции не будут иметь коммерческой функции - к ним будет 2-3 полёта в год, на этой базе нихрена не построишь.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 07.05.2023 12:33:37
ЦитироватьЕгер в 1983 году был крупный специалист по Шаттлу?
Раздел по аэрокосмическим системам писал некто В.Ф. Мишин "По материалам иностранной печати".
Тем более. А если бы был В.П. Мишин то я не поверил бы ни одному его слову. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: vlad7308 от 07.05.2023 13:38:39А вот для деспотий "большие проекты" - это, считай, способ существования.
Способ самоубийства. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Владимир Добров

Цитата: vlad7308 от 07.05.2023 13:38:39и в общем-то всё. Да и то...флот это не проект, флот это армия.
Манхэттенский проект - военное время. Да и аполлон.. тоже.
А вот для деспотий "большие проекты" - это, считай, способ существования.

Первая трансконтинентальная ж/д? Панамский канал? Плотина Гувера и все остальное, построенное под управлением PWA?

Victor123

у меня другой вопрос, они орла, ангару и зевса вытянуть не могут, как они хотят осилить этот проект?

Старый

Цитата: Victor123 от 08.05.2023 04:28:51у меня другой вопрос, они орла, ангару и зевса вытянуть не могут, как они хотят осилить этот проект?
Скорее всего Борисов имел в виду небольшой аппарат типа Х-37. Если затянуть ремень и забить на всё остальное то такое можно осилить. Зачем это нужно не спрашивай. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

На Орла и так можно забить: кроме совместной с США лунной программы, он больше ни для чего не нужен. Ангару уже почти доделали. Зевс и так НННШ (С). :).  

Так что есть основания подозревать худшее....  ::)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.