Разгонный блок "Дельфин".

Автор Salo, 20.08.2009 20:33:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

ЦитироватьКстати, все пиропатроны сработавшие.
Дык, выставочный макет... Кто ж на него несработавшие поставит?  :D
А болванки только ради макета заказывать  накладно.

Iva

Ребяты!
Поясните дилетанту, и не пинайте больно ногами.
А как по внешнему виду отличить сработавший пиропатрон, от не сработавшего?
Ни когда оные не видел!
Фотки рассматривал, но ни чего "взорвавшегося" не заметил!

Вован

ЦитироватьРебяты!
Поясните дилетанту, и не пинайте больно ногами.
А как по внешнему виду отличить сработавший пиропатрон, от не сработавшего?
Ни когда оные не видел!
Фотки рассматривал, но ни чего "взорвавшегося" не заметил!

Резьба каждого электрического разъема аккуратно сбита зубильцем.
Байконур надолго - навсегда

Петр Зайцев

А меня вот удивляет, что никто не заикнулся о раме в которую все это монтируестся, баках, и системе управления. Там ведь должны быть какие-нибудь датчики положения звезд, аккумуляторы, и.т.п. А тут одна голая двигательная установка. Неужели все остальное -- это для специалиста такое плевое дело, что не стоит разговора?
-- Pete

Salo

А всё остальное тайна покрытая мраком. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.kbhmisaeva.ru/main.php?id=55
ЦитироватьКВД для разгонных блоков



Описание

Назначение - маршевый двигатель разгонных блоков (РБ) для ракет-носителей (РН) среднего класса. Выполнен по запросу ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» применительно к торовому баку окислителя РБ «Дельфин».
       
Особенности двигателя

8-камерный жидкостный ракетный двигатель многократного включения с турбонасосной системой подачи топлива, выполненный по энергетической схеме без дожигания рабочего тела турбины ТНА («открытая» схема).

Конструктивно двигатель представляет собой 4 блока камер и блок подачи топлива в камеры, связанные рамой с закрепленными на ней агрегатами и топливными трубопроводами. В состав каждого из блоков камер входят 2 камеры, установленные в одноосных подвесах и кинематически связанные с закрепленным в подвесе между камерами электрическим приводом (т.е каждый привод обеспечивает поворот 2-х камер). Корпуса одноосных подвесов 4-х блоков камер содержат также элементы крепления к силовому поясу бака ДУ РБ и являются конечными элементами крестообразной рамы двигателя. В центральной зоне рамы по оси симметрии двигателя расположен несущий элемент блока подачи - турбонасосный агрегат с выхлопным соплом на выходе из турбины. Блок подачи включает также газогенератор, пускоотсечную арматуру.

 
Функциональные возможности

    *   создание тяги по оси РБ и изменение её по командам системы управления (СУ) РБ;
    *    создание управляющих усилий стабилизации РБ в плоскостях тангажа, рыскания и крена за счёт поворота камер в одностепенных шарнирных подвесах электроприводами;
    *    выдача информации (электрические сигналы) о расходе окислителя через двигатель;
    *    изменение расхода окислителя для регулирования (поддержания) заданного соотношения расходов компонентов топлива двигательной установки (ДУ) РБ;
    *   шестикратное включение в соответствии с программой полёта РБ;
    *   исполнение электрических команд в соответствии с циклограммой включения;
    *   останов с переходом на конечную ступень тяги;
    *   останов при окончании поступления окислителя на вход в двигатель с выдачей соответствующего электрического сигнала в СУ РБ;
    *   подача в бак горючего рабочего тела наддува - водорода с заданными параметрами;
    *   подача рабочих тел для привода бустерных турбонасосных агрегатов окислителя и горючего (жидкого кислорода и газообразного водорода, соответственно);
    *   выдача информации о параметрах режимов работы двигателя в систему телеметрических измерений РБ;
    *   функциональное («горячее») резервирование по камерам и запальным устройствам камер;
    *   возможность проведения огневых контрольно-технологических испытаний.

Эффективность применения двигателя (расчётная оценка) для разгонного блока РН «Союз 2-16»

При старте РН с космодрома «Байконур» и 4-х импульсном выведении на ГСО прирост полезной нагрузки на ГСО составит:

    *   650...700 кг (>70%) по сравнению с РБ «Фрегат» и РБ с кислородно-керосиновым двигателем.

Характеристики

Номинальная тяга    19612 Н (2 т)
Номинальное соотношение расходов компонентов топлива    5,6
Удельный импульс при номинальном соотношении расходов компонентов топлива    4482 с

Максимальный угол отклонения камер в одноосном подвесе  6°

Габаритные размеры
 - высота      785 мм

 - диаметр    1400 мм

 - масса        165 кг

Суммарное время работы (заданное)     1200 с

Число включений     6

Компоненты топлива
 - окислитель   жидкий кислород

 - горючее    жидкий водород
 - газ управления    гелий
Давление на входах

 - окислителя    0,3 МПа

 - горючего   0,35 МПа

 - газа управления   5...3,5 МПа

Температура на входах

 - окислителя      78...84 К

 - горючего   18...22 К

 - газа управления   90...323 К

Электрическое напряжение   27±5 В
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Кроме торового бака окислителя (возможно, бак от перекиси от РД-107 ?) и непоняток, каким же будет бак водорода,
вызывает удивление ещё и такая цифра: "Удельный импульс при номинальном соотношении расходов компонентов топлива 4482 с"
Как это они собираются получить аж 457 с  УИ на многокамерной ДУ открытой схемы??  :shock:

Дмитрий В.

ЦитироватьКак это они собираются получить аж 457 с  УИ на многокамерной ДУ открытой схемы??  :shock:

За счет степени расширения сопла, очевидно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Не всё очевидное вероятно.
Из того, что я знаю по другим РБ, следует, что в этом случае видимо сопла (все 9) надо будет делать раза в 4-5 длиннее, чем то что мы видим.

Подозреваю, что для всей ДУ этот УИ всё же не достижим, а химмашевцы "по старой привычке" показали только УИ на камерах, без учета ТНА.
У них раньше по КВД-1М заявлялся УИ 462 с, а по факту оказалось - 454...

sas

Присоединяюсь к соному тупых вопросов от неспециалиста.

А что мешает вместо пиропатронов, число которых конечно, поставить свечу зажигания, число срабатываний которой огромно?

Salo

ЦитироватьНе всё очевидное вероятно.
Из того, что я знаю по другим РБ, следует, что в этом случае видимо сопла (все 9) надо будет делать раза в 4-5 длиннее, чем то что мы видим.

Подозреваю, что для всей ДУ этот УИ всё же не достижим, а химмашевцы "по старой привычке" показали только УИ на камерах, без учета ТНА.
У них раньше по КВД-1М заявлялся УИ 462 с, а по факту оказалось - 454...
462 с:
http://www.kbhmisaeva.ru/main.php?id=54
Вы путаете с индусами. У них 454 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПрисоединяюсь к соному тупых вопросов от неспециалиста.

А что мешает вместо пиропатронов, число которых конечно, поставить свечу зажигания, число срабатываний которой огромно?
У КБХМ своё отработанное решение, вот они его и используют. Свечи планируют применять на РД-0146 с последующим переходом на лазерное зажигание.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sas

Цитировать
Цитировать
У КБХМ своё отработанное решение, вот они его и используют. Свечи планируют применять на РД-0146 с последующим переходом на лазерное зажигание.
Да вообще, Чертка читал, как маялись с зажиганием  БИ-1, чего свечу не надумали вставить? Не держит? Коптиться и не позволяет второй пуск сделать?
Лазерный - это талантливо.

Salo

Со свечами мучались на Буране с 17Д15 и 17Д16. Получилась очень тяжёлая система.  Лазерное зажигание продвигает центр Келдыша.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНе всё очевидное вероятно.
Из того, что я знаю по другим РБ, следует, что в этом случае видимо сопла (все 9) надо будет делать раза в 4-5 длиннее, чем то что мы видим.

Подозреваю, что для всей ДУ этот УИ всё же не достижим, а химмашевцы "по старой привычке" показали только УИ на камерах, без учета ТНА.
У них раньше по КВД-1М заявлялся УИ 462 с, а по факту оказалось - 454...
462 с:
http://www.kbhmisaeva.ru/main.php?id=54
Вы путаете с индусами. У них 454 с.
Разве?..
Упоминание о фактическом УИ ниже 460 с попадалось мне где-то в НК.
Либо НК врёт, либо сайт КБХМ.
Кстати, и на сайте Брюгге вроде как 454...

В общем поищу, уточню и выложу.
То, что на сайте разработчика движка цифра показана более высокая, чем по другим материалам, меня не убеждает.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе всё очевидное вероятно.
Из того, что я знаю по другим РБ, следует, что в этом случае видимо сопла (все 9) надо будет делать раза в 4-5 длиннее, чем то что мы видим.

Подозреваю, что для всей ДУ этот УИ всё же не достижим, а химмашевцы "по старой привычке" показали только УИ на камерах, без учета ТНА.
У них раньше по КВД-1М заявлялся УИ 462 с, а по факту оказалось - 454...
462 с:
http://www.kbhmisaeva.ru/main.php?id=54
Вы путаете с индусами. У них 454 с.
Разве?..
Упоминание о фактическом УИ ниже 460 с попадалось мне где-то в НК.
Либо НК врёт, либо сайт КБХА.
Кстати, и на сайте Брюгге вроде как 454...

В общем поищу, уточню и выложу.
То, что на сайте разработчика движка цифра показана более высокая, чем по другим материалам, меня не убеждает.

11Д56 постоянно развивался, так что "за время пути УИ мог подрасти" :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать11Д56 постоянно развивался, так что "за время пути УИ мог подрасти" :lol:
Ага, причём вниз.  :D
462 с заявлялись для КВД-1М ещё лет 10 назад.

SpaceR


SpaceR

О, есть:
Цитировать
:wink:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7355&postdays=0&postorder=asc&start=134

И вот ещё - непосредственный разработчик РБ:
ЦитироватьТактико-технические характеристики кислородно-водородного разгонного блока 12КРБ
 
Характеристика _ 12 КРБ

Применение _ в составе индийской РН " GSLV "

Основные особенности _ Возможно использование криогенного разгонного блока 12КРБ в качестве прототипа с проведением работ по адаптации к предполагаемым ракетам-носителям .

Начальная масса, т _ 15, 1

Заправляемый запас топлива маршевого двигателя (О 2 +Н 2 ), т _ 12,6

Параметры маршевого двигателя КВД 1:
 - тяга, тс _ 7,5
 - удельный импульс, с    _ 454
 - количество включений в полете _ 2

Год первого полета _ 18 апреля 2001года
Табличка взята на сайте ГКНПЦ,  http://www.khrunichev.ru/main.php?id=51