Двигатели КБХМ им. Исаева

Автор Salo, 06.08.2009 23:41:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300-2

Цитата: 80w50f от 17.04.2024 20:44:14А Альбом чертежей ЖРД под ред Глушко нигде найти не могу.
А в альбомАХ Глушко ЖРД только разработки ОКБ-456.
Цитата: 80w50f от 17.04.2024 20:44:14Не подскажет кто-нибудь можно ли найти чертежи двигателя С5.2. 
Подскажу. Ищите здесь и обрящете. https://raketa-8k14.narod.ru/index1_7.html

80w50f

Цитата: C-300-2 от 18.04.2024 08:39:12
Цитата: 80w50f от 17.04.2024 20:44:14Не подскажет кто-нибудь можно ли найти чертежи двигателя С5.2.
Подскажу. Ищите здесь и обрящете. https://raketa-8k14.narod.ru/index1_7.html
Я находил этот источник, но не нашел там размеров. Только диаметр критического сечения и миделевого. На каких расстояниях друг от друга расположены эти сечения, толщина стенок, Размеры камеры сгорания и т.д, как это указанно в альбомах под ред. Глушко нет



80w50f

#942
единственное место, где есть хоть какие-то размеры, это вот эта статейка на английском:
https://www.b14643.de/Spacerockets/Specials/Scud/index.htm

еще нашел что в принципе родходит ЖРД С3.42Т-3. НО по нму тоже документации не могу пока найти

Ilya KIR

Можете подсказать где искать информацию по двигателю С5.3М, сам искал но все заводит в тупик. Есть только описание и чертежи камеры и тна в атласах Гакхуна, но хотел бы еще найти какую либо информацию, пишу диплом по нему.

sliu

Цитата: Ilya KIR от 13.02.2025 14:51:27Есть только описание и чертежи камеры и тна в атласах Гакхуна, но хотел бы еще найти какую либо информацию, пишу диплом по нему.
М!.. Скачайте книгу ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СХЕМЫ РАКЕТ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ: https://www.studmed.ru/vaulin-sd-degtyar-bg-safonov-ev-pnevmogidravlicheskie-shemy-raket-morskogo-bazirovaniya_d15037c4e6b.html
Там ишшо есть про С5.3.

sliu

Цитата: Ilya KIR от 13.02.2025 14:51:27Можете подсказать где искать информацию по двигателю С5.3М, сам искал но все заводит в тупик. Есть только описание и чертежи камеры и тна в атласах Гакхуна, но хотел бы еще найти какую либо информацию, пишу диплом по нему.
А на кафедре-то нет его техописания, раз дали по нему диплом писать?..  :)

Ilya KIR

Цитата: sliu от 13.02.2025 19:12:03
Цитата: Ilya KIR от 13.02.2025 14:51:27Можете подсказать где искать информацию по двигателю С5.3М, сам искал но все заводит в тупик. Есть только описание и чертежи камеры и тна в атласах Гакхуна, но хотел бы еще найти какую либо информацию, пишу диплом по нему.
А на кафедре-то нет его техописания, раз дали по нему диплом писать?..  :)
Информации про газогенераторы нет.

Штуцер

Цитата: Ilya KIR от 13.02.2025 14:51:27Есть только описание и чертежи камеры и тна в атласах Гакхуна
Праздное любопытство.
Это опечатка или машинный перевод?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

zero17

Цитата: abl22 от 22.05.2011 10:33:07
Цитироватьhttp://narod.ru/disk/1163864001/kniga%202009-1-1.pdf.html
Стр. 53-55:
Цитировать
На фото рама и камеры сгорания ЖРД С5.3 с шарнирными узлами подвода и рулевыми машинами.
Это действительно С5.3, только без ТНА (дырка в центре как раз под него). КС конструктивно отличается наличием прямолинейных ребер в зоне критики (на М - наклонные под 45 градусов) и несколько повышенным давлением на срезе (насколько, не знаю, диаметр у М - 340, без буквы - 330). Положение шпангоута относительно оси качания на М также изменено, углы качания камер уменьшены. А в остальном, они оди
фото ТНА есть ?

Ilya KIR

Цитата: Штуцер от 29.04.2025 07:57:54
Цитата: Ilya KIR от 13.02.2025 14:51:27Есть только описание и чертежи камеры и тна в атласах Гакхуна
Праздное любопытство.
Это опечатка или машинный перевод?
Отпечатка, Гахун

космосмурф

Знаете ли вы, существуют ли другие изображения С5.51 и С5.62?
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Бертикъ

Цитата: космосмурф от 21.05.2025 16:50:01Знаете ли вы, существуют ли другие изображения С5.51 и С5.62?
Кроме как эти у M.Wade не встречал.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Шахов Ю.

Мой товарищ как раз через недельку будет в ангаре 601-й кафедры. Мб попрошу попробовать отфотографировать АО и ДУ 

Бертикъ

Цитата: К. от 22.05.2025 14:10:38Мой товарищ как раз через недельку будет в ангаре 601-й кафедры. Мб попрошу попробовать отфотографировать АО и ДУ
Сдается мне, что там пустой АО (без блока И)...
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Шахов Ю.

Цитата: Бертикъ от 22.05.2025 18:13:27
Цитата: К. от 22.05.2025 14:10:38Мой товарищ как раз через недельку будет в ангаре 601-й кафедры. Мб попрошу попробовать отфотографировать АО и ДУ
Сдается мне, что там пустой АО (без блока И)...

Что, простите ?) Космосмурф выше скинул фотографии изделия, находящегося сейчас в распоряжении кафедры. И по имеющейся у меня информации там до сих пор ничего не изменилось

Бертикъ

Цитата: К. от 22.05.2025 19:54:58
Цитата: Бертикъ от 22.05.2025 18:13:27
Цитата: К. от 22.05.2025 14:10:38Мой товарищ как раз через недельку будет в ангаре 601-й кафедры. Мб попрошу попробовать отфотографировать АО и ДУ
Сдается мне, что там пустой АО (без блока И)...

Что, простите ?) Космосмурф выше скинул фотографии изделия, находящегося сейчас в распоряжении кафедры. И по имеющейся у меня информации там до сих пор ничего не изменилось
А эти старые фото из МАИ?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Шахов Ю.

#956
Цитата: Бертикъ от 22.05.2025 20:04:12
Цитата: К. от 22.05.2025 19:54:58
Цитата: Бертикъ от 22.05.2025 18:13:27
Цитата: К. от 22.05.2025 14:10:38Мой товарищ как раз через недельку будет в ангаре 601-й кафедры. Мб попрошу попробовать отфотографировать АО и ДУ
Сдается мне, что там пустой АО (без блока И)...

Что, простите ?) Космосмурф выше скинул фотографии изделия, находящегося сейчас в распоряжении кафедры. И по имеющейся у меня информации там до сих пор ничего не изменилось
А эти старые фото из МАИ?

Именно оттуда. Есть ещё и парочка других, на которых АО запечатлён сбоку. На astronautix.com можете глянуть

Бертикъ

Цитата: К. от 22.05.2025 20:46:31
Цитата: Бертикъ от 22.05.2025 20:04:12
Цитата: К. от 22.05.2025 19:54:58
Цитата: Бертикъ от 22.05.2025 18:13:27
Цитата: К. от 22.05.2025 14:10:38Мой товарищ как раз через недельку будет в ангаре 601-й кафедры. Мб попрошу попробовать отфотографировать АО и ДУ
Сдается мне, что там пустой АО (без блока И)...

Что, простите ?) Космосмурф выше скинул фотографии изделия, находящегося сейчас в распоряжении кафедры. И по имеющейся у меня информации там до сих пор ничего не изменилось
А эти старые фото из МАИ?

Именно оттуда. Есть ещё и папочка других, на которых АО запечатлён сбоку. На astronautix.com можете глянуть
У Вейда не написано, что это МАИ, но по заднему плану - да, как минимум одно фото из МАИ.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Nicolas Pillet

С5.66 был основной двигатель в КТДУ-66 станции ДОС, но кто-то знает какой был резервный?

космосмурф

Согласно имеющемуся у меня описанию, обозначение «С5.66» соответствует КТДУ-66 и включает в себя как основной, так и резервный двигатель:

ЦитироватьКТДУ-35 – корректирующе-тормозная двигательная установка с ЖРД, разработанная в ОКБ А.М. Исаева в 1962 – 67 годах. Предназначена для КК «Союз», использовалась также на орбитальной станции «Салют-4». ДУ обеспечивает маневрирование КК на орбите ИСЗ, в том числе при сближении с другими КК, а также торможении КК при спуске на Землю. КТДУ-35 имеет два ЖРД – основной и резервный, работающий при отказе основного двигателя или при отклонении в работе вспомогательных двигателей.
У ЖРД насосная подача самовоспламеняющегося топлива (азотный тетроксид и несимметричный диметилгидразин), размещенного в четырех сферических баках. Баки надуваются азотом, смешению которого с топливом препятствуют эластичные разделители баков. Азот используется также для управления агрегатами автоматики ДУ. Основной ЖРД – однокамерный тягой 4,09 кН, удельный импульс 280 с, давление в камере сгорания 3,92 МПа, давление на выходе из камеры 3,9 кПа, число включений до 25 при длительности работы от долей до нескольких сотен секунд, суммарное время работы свыше 500 с. Резервный ЖРД – двухкамерный с рулевыми соплами, работающими на генераторном газе; тяги 4,03 кН, удельный импульс 270 с. На базе КТДУ-35 созданы ДУ для КА «Зонд-4 - -8»  (КТДУ-35 без резервного ЖРД) и для орбитальной станции «Салют» (КТДУ-66 – с удвоенным запасом топлива и газа для наддува баков с суммарным временем работы свыше 1000 с).
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))