Constellation и лунная программа НАСА

Автор ronatu, 31.07.2009 04:47:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьВообще надо переделать Шаттл в носитель построенный по 2,5-ступенчатой схеме и не городить никаких Ares-ов. :)

Это DIRECT  :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВообще надо переделать Шаттл в носитель построенный по 2,5-ступенчатой схеме и не городить никаких Ares-ов. :)
Это DIRECT  :D
Нет. :)
 Я предлагаю приделать "там где Шаттл" крылатую третью ступень для спасения SSME.
 Приляпывание ступени сверху и установка двигателей на бак подразумевает глубокую переделку ракеты.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще надо переделать Шаттл в носитель построенный по 2,5-ступенчатой схеме и не городить никаких Ares-ов. :)
Это DIRECT  :D
Нет. :)
 Я предлагаю приделать "там где Шаттл" крылатую третью ступень для спасения SSME.
 Приляпывание ступени сверху и установка двигателей на бак подразумевает глубокую переделку ракеты.

Значит, HLV. Только там ничего спасать не требуется - SSME (RS-25Е) предлагаются одноразовыми :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНет. :)
 Я предлагаю приделать "там где Шаттл" крылатую третью ступень для спасения SSME.
 Приляпывание ступени сверху и установка двигателей на бак подразумевает глубокую переделку ракеты.
Значит, HLV. Только там ничего спасать не требуется - SSME (RS-25Е) предлагаются одноразовыми :D
Да, вроде того, только использование одноразовых двигателей тоже переделка, потому что двигатели новые, не имеющие статистики использования. :)
 Даже если пуск такой штуковины в грузовом варианте будет стоить миллиард, как сейчас пуск Шаттла, то при ПН более 100 тонн стоимость вывода ПН будет 10000$/кг, что не дороже тех же "Атласов".

 NASA просто "боится аэродинамики" как обычно. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

pkl

Статья на перепонке про домик на колёсиках:
http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/09/23/194400.html
Не, маловаты всё же колёсики.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

В А Д И М

ЦитироватьСтатья на перепонке про домик на колёсиках:
http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/09/23/194400.html
Не, маловаты всё же колёсики.

Там есть вариант и на другом шасси


американе хорошо развивают тему: мобильная база, внешние скафы и ного-колёсное шасси - это эффективные инструменты для Луны.
Мне нравится. Желаю успеха!

Осталось решить вопрос с доставкой и ЭНЕРГЕТИКОЙ. А потом нужна и стационарная база.
я так вижу
(my vision)

ronatu

Ares I-X processing for rollout – HLV alternative continuing to make progress

...September 26th, 2009 by Chris Bergin  
With just three weeks to go until rollout to Pad 39B, Ares I-X is in the final series of checks inside the Vehicle Assembly Building's High Bay 3. Numerous engineering challenges are successfully being worked through – and the vehicle remains on track for an October 27 launch date. Meanwhile, the SD HLLV (Shuttle Derived Heavy Lift Launch Vehicle – or HLV) continues to make progress – on paper at least.
....

SD HLLV (HLV) Latest:

In the event of a decision to change paths and cancel Ares, one of the leading candidates to become its replacement – the SD HLLV or HLV – is continuing to show favorable results via design and mission capability evaluations.

Due to the vehicle's close relation to the Shuttle, twice weekly progress notes are being published on the Shuttle Standup/Integration reports (acquired by L2).
....

http://www.nasaspaceflight.com/2009/09/ares-i-x-processing-rollout-hlv-alternative-progress/

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Bell

HLV мне нравится все больше и больше.
Лендер и РБ на нем, а Орион на Атласе/Дельте. И будет щастье.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ronatu

ЦитироватьHLV мне нравится все больше и больше.
Лендер и РБ на нем, а Орион на Атласе/Дельте. И будет щастье.
Потому , что это логичная концепция, дальнейшее развитие и использование существующих технологий.... :cry:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Alex_II

ЦитироватьHLV мне нравится все больше и больше.
Лендер и РБ на нем, а Орион на Атласе/Дельте. И будет щастье.
А грузоподьемности у HLV хватит? Там ведь вроде ПН как у Shuttle-C? Или больше?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

Цитировать
ЦитироватьHLV мне нравится все больше и больше.
Лендер и РБ на нем, а Орион на Атласе/Дельте. И будет щастье.
А грузоподьемности у HLV хватит? Там ведь вроде ПН как у Shuttle-C? Или больше?
Больше, но не хватит на один пуск. Два таких пепелаца надо, чтоб 150+ т получить.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

avmich

Ну вот, НАСА уже переходит в стадию "я всю дорогу говорил, что надо работать с частниками". Так, глядишь, лет через пять некоторые энергеты до этого же дойдут ;) .

The same contact had it from NASA sources that Mr. Griffin's Constellation program was "largely falling apart" as any part of the Agency's future.  Citing perhaps the most hidebound and traditional NASA Center, he indicated that they were detecting what was in the wind, with some there now saying that they'd thought commercial space had been a good idea all along.  (Of course, that reminded me of Arthur C. Clarke's three stages of reaction to revolutionary ideas: "(1) It's completely impossible; (2) It's possible, but it's not worth doing; (3) I said it was a good idea all along.")

Alex_II

ЦитироватьБольше, но не хватит на один пуск. Два таких пепелаца надо, чтоб 150+ т получить.
Т.е. пуск на Луну в три ракеты? Как-то оптимизма не вызывает... И любая проблема с запуском одной из них = отложенной экспедиции. Ну пазве что лендер наверное может какое-то время поболтаться на орбите... А проблемы будут, хоть и меньше чем с Шаттлом...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

Лендер может поболтаться где угодно, но лучше на пути к Луне/на ЛЛО. Бо запускать его отдельно прямо туды.
А Орион так вообще может болтаться до самого заболтания.

Хотя конечно запуск шаттла сейчас уже само по себе шоу с медведями и акробатами, а двух шаттлов подряд в ограниченные сроки - будет вообще китайский цирк :)

А фигли они хотели? Арес-5 тоже будет хорош :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex_II

ЦитироватьЛендер может поболтаться где угодно, но лучше на пути к Луне/на ЛЛО. Бо запускать его отдельно прямо туды.
А Орион так вообще может болтаться до самого заболтания.
Стоп-стоп! Так у нас ДВЕ EDS? Одна для лэндера, вторая для Ориона? И сколько Орион сможет болтаться, поджидая свой РБ? Он же того - пилотируемый?
ЦитироватьХотя конечно запуск шаттла сейчас уже само по себе шоу с медведями и акробатами, а двух шаттлов подряд в ограниченные сроки - будет вообще китайский цирк :)

А фигли они хотели? Арес-5 тоже будет хорош :)
Так два пуска - это цирк еще хлеще, чем один Арес-5. Потому и не нравится...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

Цитировать
ЦитироватьЛендер может поболтаться где угодно, но лучше на пути к Луне/на ЛЛО. Бо запускать его отдельно прямо туды.
А Орион так вообще может болтаться до самого заболтания.
Стоп-стоп! Так у нас ДВЕ EDS? Одна для лэндера, вторая для Ориона? И сколько Орион сможет болтаться, поджидая свой РБ? Он же того - пилотируемый?
Получается - две. Одна общая не лезет. Да и надо же как-то развязать 2 запуска каргошаттла.
А чего Ориону станется? Ну повисят пару дней на ЛЕО. Им так и так неделю туда-сюда летать.

Цитировать
ЦитироватьХотя конечно запуск шаттла сейчас уже само по себе шоу с медведями и акробатами, а двух шаттлов подряд в ограниченные сроки - будет вообще китайский цирк :)
А фигли они хотели? Арес-5 тоже будет хорош :)
Так два пуска - это цирк еще хлеще, чем один Арес-5. Потому и не нравится...
За тренировку этой акробатики можно считать нынешние парные спасательные шаттлы. Опять же - стартовать оно будет без людёв, не так стремно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Кроме того (и это совсем немаловажно), такой каргошаттл скорее найдет практическое применение вне всяких пилотируемых политических шоу. А МегаАрес-5 нахрен никуда не лезет со своими 188 тоннами. Да и Арес-Лайт тоже.
А уж если приспичит сажать яблони - инфраструктура вот, есть почти вся, апгрейдь по самые немогу.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

frigate

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

pkl

Так вроде ж двух карго-Шаттлов хватает? Одним запускаем к Луне Орион, вторым - Альтаир. В чём проблема?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ronatu

ЦитироватьТак вроде ж двух карго-Шаттлов хватает? Одним запускаем к Луне Орион, вторым - Альтаир. В чём проблема?

B eToM He npo6/\eMa.
B eToM e/\eraHTHoe peweHue.
:wink:

BMecTo 2-x HoBbIx ApecoB Mogufuu,upoBaTb ogHy xopowo o6kaTaHHyi0 pakeTy... :evil:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.