Orion

Автор Agent, 28.07.2009 07:35:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

L. Gorbovsky

Я вообщето адресовался к спецам по конкретному делу, а не по всему на свете. :D
Неизбежное - приветствуй!

L. Gorbovsky

Для тех кто "по всему на свете" уточняю : "сварка трением с перемешиванием".
Неизбежное - приветствуй!

Дмитрий Виницкий

http://vniialmaz.ru/technology/10.html?PHPSESSID=co90aaj8934amuedoerth2egr3

Для тех, кто не в курсе, на Пермских моторах давно делают узлы на отечественном оборудовании.
+35797748398

L. Gorbovsky

Цитироватьhttp://vniialmaz.ru/technology/10.html?PHPSESSID=co90aaj8934amuedoerth2egr3

Для тех, кто не в курсе, на Пермских моторах давно делают узлы на отечественном оборудовании.
Делают. Даже в буклете предприятия прописали. Незадача одна - диаметр до 25 мм, длина 680. Та самая 50-летней давности сварка, открытая московским токарем :D

 Отсеки КА этим не сваришь. Нужен процесс 1991 г. р. -  FSW (Синенькая машина на снимках с Орионом-это именно агрегат FSW). В России не выпускается.
Неизбежное - приветствуй!

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьИсследование, разработка и внедрение технологии, оборудования и оснащения для фрикционной сварки изделий из алюминиевых сплавов взамен сварки плавлением

Н.В.Макаров, В.А.Половцев, В.А.Капралов, Г.В.Шилло

Государственный космический научно-производственный

центр им. М.В. Хруничева, КБ «Салют»

В настоящее время для изготовления сварных конструкций из алюминиевых сплавов применяются различные способы сварки плавлением. Однако, даже наиболее прогрессивные из них, по причине особенностей формирования литой структуры сварного шва, снижают конструктивную прочность свариваемых изделий. Поэтому разработка новых способов сварки, позволяющих устранить негативные проявления, характерные сварке плавлением, является  одним из важнейших направлений развития сварочного производства.

Одним из таких способов, уже нашедших за рубежом  свое применение во многих отраслях машиностроения, является сварка трением вращающимся   инструментом -  фрикционная   сварка (ФС) (от лат.  friction- трение).

Фрикционная сварка – это принципиально новый вид сварки, при котором  процесс образования  сварного соединения происходит в твердой фазе за счет нагрева металла  свариваемых кромок до пластического состояния и его перемешивания вращающимся сварочным инструментом.

ФС по сравнению со сваркой плавлением имеет ряд  существенных преимуществ, основными из которых является увеличение прочности сварного соединения, значительное снижение уровня остаточных сварочных напряжений и количества дефектов в сварном шве..

В ГКНПЦ им.М.В.Хруничева работы по внедрению ФС начаты с 2002г. За истекший период совместно с ОАО «Композит» , НПО «Техномаш» и АО «НИАТ» проведен большой объем работ по исследованию свариваемости отечественных алюминиевых сплавов, определены физико-механические и эксплуатационные свойства сварных соединений, разработана и внедрена технология ФС при изготовлений алюминиевого тонкостенного   лейнера баллона высокого давления.

С 2008г ГКНПЦ им. М.В.Хруничева начаты опытно-конструкторские работы по разработке оборудования, оснащения и технологии  ФС применительно к полноразмерным крупногабаритным изделиям.  

В докладе отражены  результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также основные направления по внедрению  фрикционной сварки в новых разработках изделий РКТ.

http://www.ihst.ru/~akm/11t33.htm
+35797748398

Salo

На ЗЭМе уже есть установка и сварку трением с перемешиванием используют.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

L. Gorbovsky

ОК! Двигается значит дело потихоньку. Что варят не знаете?
Неизбежное - приветствуй!

L. Gorbovsky

ЦитироватьВы чего, с гвоздя упали? :D
Цитировать50 лет назад освоили.
Цитировать
ЦитироватьИсследование, разработка и внедрение технологии, оборудования и оснащения для фрикционной сварки изделий из алюминиевых сплавов взамен сварки плавлением

....

С 2008г ГКНПЦ им. М.В.Хруничева начаты опытно-конструкторские работы по разработке оборудования, оснащения и технологии  ФС применительно к полноразмерным крупногабаритным изделиям.  

Как говорил СП : " идет процесс познания"... :D
Неизбежное - приветствуй!

Salo

ЦитироватьОК! Двигается значит дело потихоньку. Что варят не знаете?
Отрабатывают технологию под ПТК НП. Вроде бы и сплав 01570 уже выбрали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

L. Gorbovsky

Амг-6, с добавкой скандия в лигатуру. У нас начинали его осваивать где-то в 88. Варили, конечно аргоном.
Приятные новости. Спасибо! Наши без рекламы как всегда. Вот амеры не приминули похвастаться свежей технологией.
Неизбежное - приветствуй!

Salo

http://izvestia.ru/news/529149#ixzz1zfP67PNR
Цитировать3 июля 2012, 00:05   |   Наука   |   Иван Чеберко
Россия поможет Lockheed и Boeing построить пилотируемые космические корабли[/size]


Корпус корабля Orion. Фото: nasa.gov

Российские компании могут принять участие в создании перспективных американских пилотируемых космических кораблей Orion и CST-100, которые разрабатывают корпорации Lockheed Martin и Boeing. В опубликованном в конце прошлой недели годовом отчете Ракетно-космической корпорации «Энергия» говорится, что в 2011 году «проведен большой объем работ по определению возможности участия «Энергии» в создании американских пилотируемых кораблей CST-100 и Orion».

Президент «Энергии» Виталий Лопота подтвердил «Известиям» желание корпорации принять участие в американских проектах по созданию космических кораблей.

— Мы ведем переговоры, Boeing и Lockheed обращались к нам, с тем чтобы наши и их разработки имели единые интерфейсы. В принципе они готовы рассматривать различные возможности, в том числе отдавать нам часть компонентов, которые мы могли бы изготавливать, — рассказал он.

Конкретных результатов, по словам Лопоты, в процессе переговоров пока достигнуто не было. В качестве примера точек возможного взаимодействия глава «Энергии» привел оборудование стыковочных узлов и теплозащиту возвращаемых капсул.

Семиместный космический корабль CST-100 разрабатывается корпорацией Boeing для непродолжительных полетов на низкую околоземную орбиту — к Международной космической станции и проектируемому туристическому орбитальному комплексу компании Bigelow Aerospace. Boeing планирует осуществить первый старт в 2015 году.

Перед кораблем Orion ставятся гораздо более сложные задачи — он создается в расчете на более сложные и длительные миссии, такие как полет на Луну, к астероидам, а в перспективе и к Марсу. Lokheed Martin периодически сообщает о трудностях с финансированием (общая смета проекта — более $8 млрд), из-за чего дата первого старта Orio точно не определена. Сейчас речь идет о 2018 годе как дате его испытательного полета в космос.

В Lokheed Martin и Boeing оперативных комментариев по теме возможного сотрудничества с РКК «Энергия» предоставить не смогли.

Российские эксперты констатируют, что у России есть технологии, которые могут заинтересовать создателей американских космических кораблей.

— По стыковочным узлам наши наработки вполне конкурентоспособны, — говорит директор по развитию кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда Сколково Дмитрий Пайсон. — Но есть технический нюанс. В стыковке к американскому сегменту МКС и российскому сегменту заложена разная идеология. К российскому сегменту космические аппараты пристыковываются самостоятельно: стыковочные узлы на российском сегменте рассчитаны на аппарат, который сам подлетает, используя двигатели малой тяги, стыкуется и фиксируется. На американском сегменте нет таких стыковочных узлов, у них вся технология рассчитана на то, что аппарат подходит близко к станции, подхватывается манипулятором с борта и аккуратно насаживается на стыковочный узел. Поэтому если бы Boeing, к примеру, решилась делать стыковочный узел на своем корабле по российской модели, рассчитанной на активные манипуляции самого корабля, то логично бы было прибегнуть к российскому опыту.

Пайсон отмечает, что у американцев давно не было опыта использования теплозащиты на конических одноразовых капсулах и здесь также мы могли бы поделиться своей экспертизой.

— С этой точки зрения предложение выглядит логичным. Хотя не факт, что американцы его примут — перед ними стоит задача не только сделать корабль, но и наработать свою компетенцию в данном вопросе, отмечает эксперт.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

FarEcho

Цитироватьhttp://izvestia.ru/news/529149#ixzz1zfP67PNR
...
Мда. Нюансы методов передачи информации в СМИ:   :wink:
по заголовку статьи:
"Россия поможет Lockheed и Boeing построить пилотируемые космические корабли";
по содержанию:
"России пока не удается уговорить Lockheed и Boeing принять ее помощь в построении пилотируемых космических кораблей"

frigate

Цитировать
Цитироватьhttp://izvestia.ru/news/529149#ixzz1zfP67PNR
...
Мда. Нюансы методов передачи информации в СМИ:   :wink:
по заголовку статьи:
"Россия поможет Lockheed и Boeing построить пилотируемые космические корабли";
по содержанию:
"России пока не удается уговорить Lockheed и Boeing принять ее помощь в построении пилотируемых космических кораблей"
Из годового отчета
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ «ЭНЕРГИЯ»
имени С.П. КОРОЛЁВА» за 2011 год, стр. 79
Цитировать"В 2011 году проведен большой объем работ по определению возможности участия ОАО «РКК «Энергия» в создании американских пилотируемых кораблей CST-100 (Boeing) и MPCV/Orion Lockheed Martin, конкретные результаты достигнуты не были."
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

http://www.spacenews.com/civil/070512-working-group-backs-european-prop-module-for-orion.html
ЦитироватьThu, 5 July, 2012
Working Group Backs European Prop Module for Orion[/size]
By Peter B. de Selding

PARIS — A French-German working group established to coordinate the policies of Europe's two biggest space program backers has concluded that the European Space Agency (ESA) should provide a propulsion module for NASA's Orion crew-transport capsule to pay ESA's space station operating costs between 2017 and 2020, government and industry officials said.

A second bilateral working group assessing the costs and benefits of an entirely new heavy-lift rocket has not yet delivered its conclusions despite a June 30 deadline, the head of the German Aerospace Center, DLR, said.

Both groups were created by the French and German ministries responsible for space. DLR and the French space agency, CNES, coordinated the effort to harmonize French and German space policy goals in advance of a November meeting of ESA ministers to set multiyear budget and program goals.

The 19-nation ESA depends on France and Germany for about 50 percent of the annual contributions it receives from its member governments. A clash between the two raises the risk of stalling ESA investments across the board, especially at a time when many ESA governments — including France — are under enormous pressure to reduce their debt.

The working groups were established to defuse potentially contentious issues at the heart of November's ministerial conference.

The first group studied how ESA should pay NASA for Europe's share of the operating costs of the space station between 2017 and 2020. That bill, estimated at about 450 million euros ($585 million) over three years, up to now has been paid by cargo deliveries to the station by ESA's Automated Transfer Vehicle (ATV), which is launched by Europe's Ariane 5 rocket to provide fuel, food and other supplies to the station.

ESA has decided to cease ATV production after the fifth vehicle, scheduled for launch in 2014, reasoning that it should focus on new technology instead of building recurrent copies of hardware.

NASA proposed that ESA use technologies developed for ATV to provide the propulsion module for the Orion Multi-Purpose Crew Vehicle, an investment that has been estimated to roughly cover the 450 million euros needed.

But several ESA governments, notably France and Italy, protested that a subcontractor's role for Europe on Orion would not generate public enthusiasm. CNES proposed an alternative, called the Versatile Autonomous Concept. This vehicle would perform multiple tasks in low Earth orbit, eventually including the removal of large pieces of space debris.

Whether NASA would accept this vehicle as ESA's "barter element" was never clear. What was clear was that the vehicle would cost much more than 450 million euros.

DLR Chairman Johann-Dietrich Woerner said Germany could accept the CNES-proposed vehicle, but that "an independent spacecraft cannot be realized for the amount of money which is available. The module for Orion is, so far, the only one which can be realized within the 450 million."

The versatile vehicle's costs are not yet fully defined but have been estimated at about 1 billion euros — "and 1 billion euros does not fit within 450 million euros as I understand it," Woerner said.

In a July 4 interview, Woerner said that he would nonetheless support initial studies on a versatile, independent vehicle using ATV technologies so that the Orion module barter element "is not a single shot for the United States, but also a basis for future independent European activities."

Woerner stressed that the working group was not given the power to decide anything. Instead, it was charged with assembling factual elements about costs and risks, and presenting a suite of options to governments. CNES President Yannick d'Escatha, briefing journalists on June 25, made the same point about both working groups. [/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

Кто-то подскажет, как сочетать эти две утверждения:

1[/size]
ЦитироватьLokheed Martin периодически сообщает о трудностях с финансированием (общая смета проекта — более $8 млрд), из-за чего дата первого старта Orion точно не определена. Сейчас речь идет о 2018 годе как дате его испытательного полета в космос.

2[/size]
ЦитироватьПервое полетное испытание аппарата состоится в 2014 году. Капсулу выведет в космос тяжелая ракета-носитель Delta-4. Беспилотному Orion, который в будущем будет способен брать на борт четырех астронавтов, предстоит совершить два витка вокруг Земли по орбите высотой до 5,6 тыс. км, затем совершить спуск на скорости до 32 тыс. км в час и приводниться в Тихом океане. В ходе теста предполагается проверить системы тепловой защиты и работу парашютов.
Как отмечают в NASA, этот полет станет первым для американского космического ведомства за пределы околоземной орбиты после лунной миссии 1972 года. Второй тестовый полет Orion запланирован на 2017 год и будет осуществлен с помощью разрабатываемой тяжелой ракеты, получившей пока рабочее название «Система запуска в космос».
Третий тест – уже с астронавтами на борту – назначен на 2021 год.
...  послать человека к астероиду к 2025 году

Salo

Откуда вторая цитата?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

http://www.vesti.ru/doc.html?id=838972&cid=9
Цитировать
ЦитироватьПоставка первого аппарата Orion и недавний успешный полет коммерческого корабля Dragon свидетельствуют о том, что космическая стратегия США работает", — заявил заместитель директора НАСА Лори Гарвер.
)))))))))))))))))))))

Димитър

ЦитироватьОткуда вторая цитата?

От Вас, дорогой!  :)
Цитироватьhttp://vz.ru/news/2012/7/3/586549.html
ЦитироватьNASA представило корпус для сверхдальнего космического корабля

zeaman

ЦитироватьНа ЗЭМе уже есть установка и сварку трением с перемешиванием используют.

И патемт купили?

SFN

ЦитироватьИ патемт купили?
А может у них свой есть ))))
http://www.energia-zem.ru/buklet.pdf на 5 странице пишут про FSW как про имеющееся оборудование. (но иллюстрации подозрительные)